Тема: А не поехать ли нам в 2012 году на "Ладогу"
В 2011 году в Южном регионе сосоится Финал Кубка России по трофи-рейдам. Сейчас все заняты хлопотами вокруг отборочных этапов, осенью - финал. Но в будущем финалы будут проходить не обязательно на Юге и нам придётся учиться побеждать на чужой территории, т.е. в болотах.
Первую попытку освоить болота, Краснодарские джиперы предприняли в 2006 году, приняв участие в легендарном трофи-рейде "Ладога". Тогда в 2006, участие в "Ладоге" было как - прыжок в пропасть, попытка обогнать время и похоже участникам того проекта это удалось. Тогда в гонке приняло участие три экипажа в категории "Рейд" - два основных "Ветал" - "ТУ-144" и "Сторож" - "733" и экипаж технической потдержки Женя ("Маска") и "Николай 08". Тогда, в силу обстоятельств, экипаж технической потдержки принимал непосредственное участие в гонке, так что на сегодня я считаю, что на Ладоге принимало участие три Краснодарских экипажа.
Есть идея в 2012 году вновь поехать на Ладогу и попробовать свои силы на новом витке развития. А как это было тогда?
СКИФы на Ладоге-2006
Вступление.
Цитата: http://extreme.sport-express.ru/sport_67/info/311/c/(1
"В мире существуют похожие соревнования - в Австралии (Outback Challenge), Европе (Croatia Trophy) и Малайзии (Rainforest Challenge). Да, есть кое-что и в России - "Вепсский лес", "Бездна" или "Тосненские болота". Но, во-первых, ни по формату, ни по масштабу и труднопроходимости эти рейды с "Ладогой" не пересекаются и не соперничают. А во-вторых, на "Ладогу" - сто процентов - люди едут исключительно ради процесса, а не результата.
Ладогу ждали долго, вступительные взносы были проплачены заранее – оставалось ждать и готовить автомобили. Последняя репетиция на «Папае 2006» прошла успешно. Машины вернулись без поломок и экипажи прикатали получше. Настрой был боевой. Особенно всех вдохновляло обещание спонсоров обратно отправить машины с Ладоги бесплатно, если займём призовые места. Поэтому с этими намерениями мы и стартовали с Исаакиевской площади. Первое на что обратили внимание, стоя на стартовом подиуме, это комментарий диктора. «Эти две машины, т.е. мы выглядим просто «ДЕТЬМИ», по сравнению с теми «Монстрами», которые уже стартовали перед нами в категории «рейд» - круто. Но ничего СКИФы не сдаются. Тогда мы ещё не знали, что нас ждёт впереди.
День первый
Первый спец участок. Браво заезжаем на старт, спускаем колёса, и вот оно, его величество «БОЛОТО». Про болото и как по нему ездить, каждый из нас знал только из Интернета. Попытки Сторожа найти его у нас в крае и потренироваться заранее закончились неудачей. Поэтому два экипажа рассредоточились и попытались самостоятельно преодолеть это препятствие. Далее пишу от имени своего экипажа. Приметив на болоте сосну сантиметров 15 в диаметре решили взять курс на неё. Самостоятельно в болоте проехали два метра, закапались и посадили машину по подножки. Вперёд, назад, не гу-гу. Первое, что пришло на ум – это у нас есть лебёдка и спасительная сосна. Живо размотали трос, прицепили к дереву и жмём спасительную кнопку «намотка» на лебёдке. Лебёдка крутится, машина стоит на месте, а сосна стремительно приближается к нам – опа, неудача. Осмотрелись вокруг, больше сосен нет, а жаль. Вспомнили про сент-траки, начали их запихивать под колёса, но как подсказал будущий опыт, это делать было уже поздно. Вообщем была полная ж-па! И стало грустно. Тут поперёк болота к нам летит Ту-144 с удлинителем троса для лебёдки и криками: «Ура, сэнт-траки рулят» В тот момент это была единственная надежда на то, что мы сдвинемся с места хотя бы на метр. Размотав весь трос на лебёдке и присоединив к нему удлинитель удалось зацепиться за прочное дерево на островке. Засевшая по бампера и подножки в трясину машина, всем своим видом говорила «Хрен вы меня отсюда вытащите» Мне сразу вспомнились картинки из Интернета – сидит машина в болоте по самые нихочу, перед ней гора трясины, лебёдка зацеплена через блок, но похоже уже сгорела и по горло в воде впереди купается штурман. Тут я посмотрел вокруг. Но к сожалению никакой прессы и фотографов я не увидел – как обидно, придётся тонуть просто так, и об этом не узнает никто. Начали засовывать под колёса сэнт-траки и подтягиваться лебёдкой, и О-чудо! Машина начала медленно выползать наверх и черепашьими шагами потянулась к спасительному дереву. Это был наш первый опыт движения по болоту. Далее это мы проделывали много раз в различных комбинациях. Самой большой победой было, когда Сторож, без лебёдки и сэнт-траков проехал поперёк болота на машине без посторонней помощи. Но это будет потом.
Из того болота на дорогу мы выбрались часа через два или три. Далее от Ту-144 прозвучало, как потом стало ясно, единственное правильное решение «сливать» этот спецучасток (СУ) и ехать на второй, но тогда все рвались в бой и с криками «СКИФы не сдаются» мы врюхались в следующее болото – оно было другое. Очень даже приличный лес - чистенький, ровненький, зелёненький, много вокруг больших и крепко стоящих деревьев, а между деревьев опять родное болото. Если приноровиться, то можно ехать, но как только колёсами сорвёшь верхний слой, сразу можно петь песню про лебёдушку. Выскочив на дорогу мы пристроились в хвост колонны. Была засада – глубокие лужи по грудь и много болотного размешенного го-на. Брали это препятствие все машины по очереди, подошла и наша. Впереди слева, накренившись на правый борт, стояла белая иномарка с питерскими номерами. Возле неё суетился штурман с белобрысым хвостиком из под бейсболки. Начали лебедиться справа утонул и намертво стал дизельный УАЗ, Ульяновского авторемонтного завода. Пришлось лебедиться в разрез между УАЗом и иномаркой. И о господи, как сказала бы няня Вика: «МАМА ДОРОГАЯ» Штурманом у питерской машины оказалась женщина. Она проваливалась по пояс, а то и по грудь в грязную кашу болота и пыталась подложить под колёса сэнт-траки. Я, стоя возле неё, и цепляя лебёдку за очередное дерево, испытал непонятное чувство неловкости. ТАКОГО я в своей жизни ещё не видел. Это было круто!!! А через открытую дверь машины виднелся шеф-пилот питерской иномарки – это был мужик. Он жал чистыми ботинками «пидальки» своего авто и чистыми пальчиками переключал рычажки раздатки. Я вошёл в ступор минут на пять. Первое, что пришло в голову, это предложить свою помощь штурману иномарки. Но оклик моего пилота «Что стоишь, цепляйся вон за то дерево» вернуло меня в строй. Я подумал нихрена себе, вот это ДА. Но мы ведь на соревнованиях, а не на дружественных покатушках и надо поскорей выбираться из этого дерьма.
У второго экипажа накрылось сцепление прямо в этой «луже». Они попытались вылезти из неё на лебёдке. Для Ту-144 появилась возможность пообщаться с коллегой штурманом. И ещё один сюрприз, она говорит только по английски. Я в школе читал Некрасова – «про женщин в русских селениях». Но что толкало эту женщину на этот подвиг, не знаю. Наверное или чувство большой любви к шеф-пилоту (я бы на её месте утопил бы его) или большие деньги, которые она заплатила за путешествие на Ладогу, в качестве участника.
Далее решили разделиться. Машину Сторожа отправили самостоятельно на финиш, там стояла наша техничка. Пройдя ещё по дороге и преодолев несколько засад, мы повернули направо в лес. Но как и ожидалось это было болото. Если докопаться до твёрдого дна, то это будет как раз по пояс или грудь. Вроде получается двигаться, но при неудачном манёвре застреваем между деревьями. Ситуация осложняется тем, что задние колёса зажаты деревьями, плюс одно колесо разбортировалось. Попытались вытянуться лебёдкой, но кевларовый трос рвался как простая верёвочка. Времени было пол второго ночи. Надеялись на наш второй экипаж, что они подчиняться и вытащат нас назад из западни (урок первый нужна задняя лебёдка). Помощь пришла неожиданно. Мимо проходила команда из трех УАЗов и они нас выдернули назад. Большое им за это спасибо, хотя они могли этого и не делать, ведь это соревнование. Забортировав колесо мы рванули к финишу. В пол шестого утра мы вышли на финиш первого СУ, там ещё находился судья. Но записав наш стартовый номер и время прибытия, он закрыл финиш. Вторая машина вышла к финишу через полтора часа. Результат первого дня не вдохновлял. Первый СУ- незачёт (не вложились в контрольное время) Второй СУ тоже не зачёт, физически мы на него просто не могли попасть. Норму времени для прохождения первого СУ организаторы определили как два часа тридцать минут, мы его штурмовали восемнадцать часов. Забегая вперёд скажу, что в норматив не вложилась ни одна команда и этот факт позволил нам в будущем продолжить гонку. Перегон в лагерь 125 км.
День второй
В лагере успели только позавтракать и поменять сцепление на машине Ветала и стартер на машине Сторожа. И снова перегон 125 км и старт третьего СУ, назывался он три или четыре брода, но это не меняет сути. Когда заехали на СУ представилось необычное зрелище. Слева болото справа лес и вокруг хаотично ездиют прототипы и квадрики. Что делать никто не знал, кроме ТУ-144. Он взял легенду, GPS показал пальцем на болото и сказал нам туда. Никто не хотел туда лезть. Все спросили, а вторая точка где?
Последовал ответ – сорок метров в болото, потом направо. Направо, метров через сто, был приличный брод и лес. Сторож сказал: «А может быть возьмём GPS в руки зайдём в болото отметим точку, вернёмся, сядем в машины и поедем направо. На, что наш главный штурман ответил, что мы приехали на Ладогу и её надо честно пройти. Здесь его не понял никто. Сторож одел сапоги, взял в руки GPS и вместе с ТУ-144 пошёл в болото. Они прошли 40 метров по болоту, повернули налево, прошли ещё 20 метров и вышли из болота позади наших машин метрах в 15-и. Оказывается мы уже стояли на этой точке. Вот она погрешность GPS. Сторож вслух высказал своё недовольство. Здесь наши стройные ряды дрогнули и мы решили поэкипажно, самостоятельно идти по маршруту. Ехали по лесу, спускались по крутому откосу, брали небольшие броды. Доехали до другого болота и поняли, что лучше ехать вместе и держаться друг-друга. В болоте решили попробовать новую тактику. Двумя экипажами провести одну машину, потом другую. Естественно получилось но потеряли много времени, неэффективно. Выбрались на другую сторону, вроде лес. А оказалось, чем дальше в лес тем глубже болото, оно нас просто засасывало и не хоело отпускать. У Сторожа впервые в дерьме запищал ГУР, не ремень а насос. Ничего сказал наш главный штурман, сейчас выйдем на дорогу и будет все ОК. Что на карте называлось дорогой выглядело удручающи - то же болото, но по нему перед нами кто-то проехал. Под колёсами обнаружили поперёк наложенные палки и брёвна. Так вот что такое «ГАТЬ»!!! Радовались мы, как маленькие дети.
По времени уже не укладовались в отведённое время, по опыту предыдущего СУ решили сходить и идти на четвёртый. Но тут возникло обстоятельство непреодолимой силы, так называемый форс-мажор. Мы не смогли найти ту дорогу налево, которая позволяла нам это сделать. Её просто не было. Ту-144 одел даже на кепку, тайное оружие СКИФских штурманов (GPS антену) и как иноплонетянен молча носился по лесу, даже не замечая наших, подколок. Вообщем спасительную дорогу мы так и не нашли, пришлось продолжать движение по легенде. Выехали мы из болота уже в сумерках СУ закрылся в 21 час и мы решили двигаться по направлению к лагерю. Здесь ТУ-144 был на высоте и неимоверными, путями он всё-таки нас вывел на асфальтовую дорогу. Спать хотелось страшно, Уже заканчивались вторые сутки без сна. Сторожу уже мерещились не то бегающие человечки, не то берёзы, а я просто отключался за рулём и ничего с собой сделать не мог. Когда подьехали на старт 4-го СУ (ночное ориентирование) то узнали , что старт уже как пол часа закрыт. Судьи сказали, что они могут закрыть глаза на наше опоздание, но электронный чип не обманешь. Решили не стартовать, а ехать в лагерь и отоспаться.
День третий
Сто грамм водки сделали своё дело. Где прилёг ночью, там утром и открыл глаза. И о! Его величество «СОН»! Утром все буквально почувствовали прилив сил и желание ехать и бороться дальше. Похоже, в то утро произошёл перелом - адаптация закончилась, и как говорится в рекламе, «детские игры уже закончились».
Но у нас за плечами было четыре непройденных СУ, по регламенту гонки мы выбываем из зачёта. На Ладоге стартовые ведомости следующего СУ вывешивают раньше результатов предыдущего. В стартовых ведомостях на 5-й СУ мы были, а результаты четырёх предыдущих СУ никто даже и смотреть не хотел. Решили играть ва-банк, собрались и поехали на старт, тем более спец участок назывался «Тропой не то пьяного лесоруба, не то кривая тропа лесоруба». Вообщем все поняли, что это должно быть не болото, а наша лесовозная колея. И все, не сговариваясь, с криками «СКИФы не сдаются» кинулись в бой. Пусть не в зачёте, но мы на этом СУ «ПАРВЁМ всех»,. Такого мощного нашего старта не ожидала ни одна из команд Рейда. На первых 500-600 метрах мы обошли четыре команды. Ветал, гребя своими блокировками, просто расталкивал всех соперников. А в эфире и на весь лес раздавались крики СКИФов: «ЭТО НАША КОЛЕЯ, И МЫ БУДЕМ ЕЁ ДОИТЬ». Похоже это подействовало на соперников. Команда Словаков на обочине бурно приветствовала нас поднятыми банками пива и провожала нас восхищёнными взглядами. Похоже, они сошли с этапа.
Колея была похожа на нашу с той лишь разницей, что вместо глины была торфяная каша. Глубина её иногда достигала по верхние кромки колёс. И она так «ЗАСАСЫВАЛА», что на первой пониженной УАЗка прокрутить колёса не мог. Чтобы в этой колее тронуться, надо применить лебёдку. Тактика ставить одну половину колёс на лесную кромку, а другой падать в колею оправдала себя полностью, что мы и хорошо умеем делать, несмотря на приличные крены. Километра через полтора - два мы выбились в лидеры, но фортуна сказала: «подержали меня за хвост – ХВАТИТ, имейте совесть». Ветал разбортировался в колее. Когда нас обходила одна из команд, их штурман скомандовал: «обходим справа желтые шапочки». Сторож возмущённо «КАКИЕ ТАПОЧКИ???». Все его успокоили «ШАПОЧКИ». На жёлтых дьяволов мы не тянули, поэтому желтые шапочки тоже ничего. Дальше начало буксовать сцепление у Сторожа, потому что пробили кожух сцепления и туда набилась грязь. Оказывается у УАЗика есть волшебная дырочка. Если туда залить литра два воды и потом резко понажимать на педаль сцепления, то оно начинает работать – здорово!
Вообщем, ехали мы ехали, и наконец увидели фото и кино корреспондентов. Это означало две вещи – финиш рядом и будет полная ж-па. Ветал не упустил момента, он на каждой кочке ставил своего коня на дыбы и рычал на весь лес, благо глушитель он себе заблаговременно оторвал полностью. Корреспонденты ему отвечали взаимностью, они падали в колею, ложились под машину и залезали в кабину объективами – им хотелось сфотографировать тех, кто дошёл до финиша этого СУ. Нам со Сторожем похвастаться было не чем. Поэтому на финише, когда я увидел завязанный в узел вокруг моста глушитель, я закричал корреспондентам: «Смотрите! Смотрите!» и указал пальцем на это безобразие. Корреспонденты лежали под машиной и фотографировали наш глушитель. Наше самолюбие было удовлетворено. Не физиономии наши покажут, так хоть задний мост нашего УАЗки. УРА-А-А!!!
На 5-ом СУ мы впервые вложились в норматив и даже вошли в десятку лучших. Настроение было боевое и мы направились в новый лагерь на берегу Ладожского озера в сторону города Са-а-артава-а-алы. Место для лагеря выбрано было прекрасное - озеро, песок, пляж, сосны. Всё настроение портило то, что в списке зачёта мы были прописаны красным цветом, а это означало, что мы вылетели из зачёта. Но после выпитой бутылки пива, к ТУ-144 приходит гениальная мысль – накатать в КСК заявление от СКИФов. Так как на первом СУ ни одна команда не вложилась в зачётное время, просим этот СУ в зачёте на выбывание не рассматривать. И всевышний услышал нас, через пол часа решение КСК было положительным, и мы оказались в ЗАЧЁТЕ. В списке мы были чёрным цветом. Радости не было предела, но чтобы стартовать на следующий день в пляжной и дюнной гонке нам за одну ночь надо было перебрать бортовой редуктор переднего моста, поменять корзину и диск сцепления на машине Сторожа и снять лебёдки, передние и задние бампера и багажники с обеих машин. Ночь была длинная.