1

Тема: Автоколонна раздавила ОСАГО

Автовладельцы и страховщики по каско могут взыскивать с виновников ДТП разницу между полной стоимостью ремонта поврежденной машины и выплатой по ОСАГО, рассчитанной с учетом ее износа. Такую позицию высказал президиум Высшего арбитражного суда (ВАС), впервые рассмотревший дело о взыскании убытков с виновника аварии. Страховщики признают, что после начала кризиса такие дела становятся обычной практикой, поскольку полиса ОСАГО во многих случаях бывает недостаточно.

Во вторник президиум ВАС постановил взыскать с кисловодского ЗАО "Автоколонна N 1721", водитель которого стал виновником ДТП, 35,7 тыс. руб. убытков в пользу страховой компании "Югория". В "Югории" был застрахован по каско пострадавший автомобиль марки Mercedes-Benz ML 350. Стоимость его ремонта составила 106,3 тыс. руб. "Югория" выплатила владельцу Mercedes эту сумму, после чего потребовала ее с компании "Росгосстрах-Юг", в которой автоколонна была застрахована по ОСАГО. Страховщик ОСАГО, однако, выплатил лишь 70,63 тыс. руб.— сумму, рассчитанную с учетом износа поврежденного автомобиля и его деталей. Взыскать со страховщика по ОСАГО оставшиеся 35,7 тыс. руб. суды всех инстанций отказались, после чего "Югория" предъявила иск к виновнику ДТП.

Арбитражный суд Ставропольского края 15 февраля прошлого года иск "Югории" удовлетворил, но кассационный суд Северо-Кавказского округа решил, что страховое законодательство требует учитывать износ автомобиля и его деталей.

Дело дошло до президиума ВАС, который оставил в силе решение о взыскании с автоколонны 35,7 тыс. руб. Судьи ВАС сослались на общие правила Гражданского кодекса (ГК) РФ о возмещении вреда, предусматривающие возмещение убытков в полном объеме. Судьи отметили, что суммы выплат по ОСАГО, рассчитанные с учетом износа автомобиля, не совпадают с реальными расходами, необходимыми для восстановительного ремонта поврежденной машины. Судьи сослались на ст. 1072 ГК РФ, по которой в случае недостаточности суммы страховой выплаты причинитель вреда обязан сам возместить убытки потерпевшему.

Рассчитывать сумму страхового возмещения с учетом износа машины страховщики стали с момента принятия 25 апреля 2002 года закона об ОСАГО. 20 февраля 2007 года президиум ВАС попытался эту практику изменить, постановив взыскать с ООО "Национальная страховая группа — Росэнерго" (страховщика по ОСАГО) полную стоимость ремонта автомобиля без учета его износа. Но страховщики прецедент ВАС не поддержали, и уже 1 декабря 2007 года в закон об ОСАГО были внесены изменения, легализовавшие страховое возмещение с учетом амортизации. Президиуму ВАС пришлось подчиниться: 25 февраля 2010 года в деле страховой компании "Южурал-АСКО" (страховщика по ОСАГО) он согласился взыскать стоимость ремонта автомобиля с учетом его износа. Теперь президиум ВАС предложил решить проблему, когда выплаты по ОСАГО, рассчитанные с учетом износа машины, оказываются существенно (на 30-40%) меньше реальной стоимости ремонта, за счет виновников ДТП.

"Полиса ОСАГО во многих случаях бывает недостаточно — в частности, если повреждена существенно изношенная машина. Выплаты по ОСАГО может также не хватить, если пострадавшая машина ремонтировалась в фирменном сервисе",— констатирует заместитель гендиректора "РЕСО-Гарантии" Игорь Иванов. Кроме того, закон об ОСАГО существенно ограничивает суммы выплат: при повреждении машины — например, выплачивается не более 120 тыс. руб.

"До недавнего времени владельцы полисов ОСАГО ошибочно полагали, что этот полис защищает их от претензий со стороны потерпевшего или его представителей",— говорит вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. Но, по его словам, постановление президиума ВАС показало, что полис ОСАГО автовладельца почти не защищает: помимо стоимости самого полиса ему в случае аварии придется платить разницу между незначительной суммой выплаты по ОСАГО, которую потерпевший получит от страховой компании, и реальной стоимостью ремонта.

Решение взыскивать эту разницу с виновников ДТП затронет не только компании, но и граждан: нормы ГК РФ, на которых основано постановление президиума ВАС, едины для всех. Игорь Иванов считает, что возможность взыскать с виновника ДТП часть страхового возмещения по закону существовала всегда, но страховщики до кризиса реже этим пользовались. "Сейчас такие дела становятся обычной практикой",— говорит эксперт. "Требования заплатить виновники ДТП получают уже сейчас: страховщики, выплатившие своим клиентам возмещение по каско, присылают письма с предложением расплатиться без суда,— добавляет Леонид Ольшанский.— В судах общей юрисдикции такие дела уже вовсю рассматриваются, а теперь подобная практика будет складываться и в арбитражных судах". В арбитражном суде Москвы уже рассматриваются сотни дел, связанных со страхованием, но пока их участниками являются в основном сами страховые компании.

Страховщики советуют автовладельцам приобретать помимо полисов ОСАГО полисы добровольного страхования ответственности. "Они увеличивают лимит ответственности и гарантируют выплату возмещения без учета износа деталей",— говорит Игорь Иванов. Дмитрий Ольшанский уверен, что проблема может быть решена путем отмены или существенного изменения закона об ОСАГО. В Российском союзе автостраховщиков вчера отказались от комментариев.

Ольга Плешанова


8-918-494-77-28,  http://www.apbareopag.ru/

Re: Автоколонна раздавила ОСАГО

default/yikes  Че за мной скоро придут? Или это ............... как это воще понимать?


Всем Воздатся По Заслугам! БОЙТЕСЬ СУКИ!

3

Re: Автоколонна раздавила ОСАГО

Зачем я тогда плачу за полис, если самому потом и платить за ремонт?  default/sad


Нива тоже джип, только приболела.

4

Re: Автоколонна раздавила ОСАГО

а я думаю это стоит понимать так что страх компании будут теперь ставить свою стоимость ремонта (есесьно не в ущерб себе default/no2 ) а остальное будим доплачивать мы default/mad
ИТОГ: НАС ОПЯТЬ ИМЕЮТ  default/mad
пысы-КАК ХОТЯТЬ  default/sorry


на трезвую голову молчишь молчишь, а на пьяную как ...

5

Re: Автоколонна раздавила ОСАГО

Троль, вопрос риторический :о)
Этот закон изначально был дибильным.


Граждане, будьте острожны! Чтение может привести к развитию мозга!

6

Re: Автоколонна раздавила ОСАГО

ну ваобщето изначально разницу между ущербом и максимальной выплатой взыскивали через суд с виновника. а пострадавшие через суд с страховых компаний если страховая выплата была меньше стоимости ремонта. вопрос в другом многие не судятся со страховыми вот они и жируют. на владельцах не новых машин мыж также платим как владельци новых но они стараются нам выплатить с учетом износа. default/mad а в магазине и на сервисе износ не влияет на стоимость запов. что касается каски там впринцепе ситуация не лучше.

Отредактировано DVV 23 (18.02.2011 18:24:37)


комплексный подход в строительстве и ремонте тел ,+7 960 476 44 44  Владимир .

7

Re: Автоколонна раздавила ОСАГО

А с середины этого года страховые компании вообще перестают выплачивать бабосы пострадавшим   а будут перечислять деньги мастерским с которыми у них договора!  Например стукнули вас   вы отдаете им свое авто  ---приходите через месяц не готово   потом еще еще    потом даете взяточку  чтов  сделали побыстрее получше    а там и так делают тяп ляп  потом скандалы суды    а страховщикам пофигу они собрали сливки  а вы с малярами и рихтовщиками разбирайтесь сами    ВООБЩЕМ ГОТОВЯТ ОЧЕРЕДНОЙ КИДНЯК!!!

8

Re: Автоколонна раздавила ОСАГО

alleksei,
Это уже давно происходит, только сейчас - это ещё и узаконят  default/sad

9

Re: Автоколонна раздавила ОСАГО

вот уроды default/mad работать не хотят только бабки с нас качают. В европе достаточно одного звонка в страховую при дтп и остальными траблами занимается она, а чел спокойно продолжает жить дальше.


УАЗикус ВЕЗДЕедус :) 8-918-139-49-8о

10

Re: Автоколонна раздавила ОСАГО

alleksei пишет:

А с середины этого года страховые компании вообще перестают выплачивать бабосы пострадавшим   а будут перечислять деньги мастерским с которыми у них договора!  Например стукнули вас   вы отдаете им свое авто  ---приходите через месяц не готово   потом еще еще    потом даете взяточку  чтов  сделали побыстрее получше    а там и так делают тяп ляп  потом скандалы суды    а страховщикам пофигу они собрали сливки  а вы с малярами и рихтовщиками разбирайтесь сами    ВООБЩЕМ ГОТОВЯТ ОЧЕРЕДНОЙ КИДНЯК!!!

А с фигалли это?
Если у мну скажем таета, и на гарантии.. Нафиг мне чинить ее у какого нить ашота?
Я буду чинить ее у оф.диллера, и цены диллера есть истина, и ни один оценщик не оспорит эти цифры..

11

Re: Автоколонна раздавила ОСАГО

Вообщем все через жопу!

Есть ответственность виновника ДТП
она подразумевает 100% компенсацию нанесенных убытков.

А так как страховая компания страхует не ущерб а ответственность, а ответственность подразумевает полное возмещение.

Яж блин не могу пойти в магазин и сказать, продайте мне пожалуйста крыло с 20% износом.

Кароче я думаю, что в суде можно вернуть все до копейки

12

Re: Автоколонна раздавила ОСАГО

CodeDaemon пишет:

Вообщем все через жопу!  default/mad

и сказать, продайте мне пожалуйста крыло с 20% износом


плюс 50000000000000000000000000000


на трезвую голову молчишь молчишь, а на пьяную как ...

13

Re: Автоколонна раздавила ОСАГО

.ЭТО ЕСЛИ ТВОЯ ТОЙТА НА ГАРАНТИИ  а  если горантия закончилась то сервисный центр скажет тебе досвидания  так как у них нет договора со страховщиками /ведь ремонт в сервисных центрах очень дорогой и старые з\ч там не прокатят  и китайские тоже только оригинал/  а страхи как и все умеют экономить бабки  так что хотят заставить ездить со своими з\ч к ашоту и его друзьям!

14

Re: Автоколонна раздавила ОСАГО

Очередной кидняк со стороны нашего любимого государства


TLC 80 4.5 L бензин, ранее Jeep YJ Wrangler 4.0 L и УАЗ.

15

Re: Автоколонна раздавила ОСАГО

CodeDaemon пишет:

Кароче я думаю, что в суде можно вернуть все до копейки

канешна можно причем страховни и не выпендирваются особо.просто расчет на тех кто не в курсе.но гемороися постардавший.собирает все доки подтверждающие расходы а для этого нада делать ремонт тока с доками.и потом в суд.и с полпинка страховня по решению суда вощмещает все убытки.естественно в пределах старховой суммы но без учета износа.в нашем калхозе те кто пострадал и страховня пыталась кинуть на износе сдернули по суду все до копейки


Ижевод полнолапый.и Приоровод недоприводный
http://freemaps-kuban.ru/

16

Re: Автоколонна раздавила ОСАГО

господа страховщики боятся судов и по суду все возмещают.а нормальные даж так возмещают когда показываеш бумажку ссервиса пооценке работ и требуеш распечатку страховшиков с выплатой и печатями за подписью директора - они понимают шо суд и пытаются выплатить согласно расчетам сервиса на котором ты был.
по поводу обслуги в сервесе страховой это бред - там по желанию клиента.


комплексный подход в строительстве и ремонте тел ,+7 960 476 44 44  Владимир .

17

Re: Автоколонна раздавила ОСАГО

1000 и 1 способ отъема  денег у населения нашим горячо любимым государством


☜☆☞ Шанс - он не получка, не аванс.☜☆☞

18

Re: Автоколонна раздавила ОСАГО

Falcon пишет:
CodeDaemon пишет:

Кароче я думаю, что в суде можно вернуть все до копейки

канешна можно причем страховни и не выпендирваются особо.просто расчет на тех кто не в курсе.но гемороися постардавший.собирает все доки подтверждающие расходы а для этого нада делать ремонт тока с доками.и потом в суд.и с полпинка страховня по решению суда вощмещает все убытки.естественно в пределах старховой суммы но без учета износа.в нашем калхозе те кто пострадал и страховня пыталась кинуть на износе сдернули по суду все до копейки

Угумс.

Вот какраз щас со страховой обсЧаюсь.
Влетел даже не в меня а страшно сказать ПОД МЕНЯ сзади, один кредито-мобиль.
У него ремонту штук на 60, у мну центральная часть бампера слегка помята.
Но т.к. метал там толстый то рихтовать без мазы его, да и шпаклевке там не место, то железную часть под замену.

Так вот короче я в страховую подаю (прямое возмещение)
Они меня посылают к оценщикам, а там сидят два перца в халупке..
Кароче их осмотр постановил что средняя часть бампера под замену + покраска пластиковой части.

Ребята молодцы, посчитали мне в калькуляции бампер от 469 уазика да еще за минусом износа 28%

Вообщем накатал я в страховую телегу с претензией. у них сроку какраз осталось до 21 числа.
Посмотрим одумаются или нет, если нет буду судится, даже не изза денег а спортивного интереса ради.

Отредактировано CodeDaemon (19.02.2011 16:56:39)

19

Re: Автоколонна раздавила ОСАГО

ГЫ! Читали Приказ Минтранса РФ от 25 января 2011 г. N 20 "Об утверждения Номенклатуры комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа при расчете размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств"?
Я рыдалЪ

Номенклатура
     комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), для которых
устанавливается нулевое значение износа при расчете размера расходов на
    запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств
         (утв. приказом Минтранса РФ от 25 января 2011 г. N 20)

     1. Подушки безопасности (устройства, устанавливаемые на транспортном
средстве, которые в случае удара  транспортного  средства   автоматически
раскрывают эластичный компонент, предназначенный для поглощения   энергии
удара посредством сжатия содержащегося в нем газа)*.
     2. Ремни безопасности, включая замки крепления, устройства натяжения
и ограничения усилий, детские удерживающие устройства.
     3. Баллоны конденсационные пневматической системы тормозов.
     4. Влагоотделители пневматической системы тормозов.
     5. Воздухораспределители пневматической системы тормозов.
     6. Головки соединительные пневматической системы тормозов.
     7. Датчики пневматической системы тормозов.
     8. Камеры тормозные пневматической системы тормозов.
     9. Клапаны перепускные пневматической системы тормозов.
     10. Клапаны защитные пневматической системы тормозов.
     11. Клапаны ускорительные пневматической системы тормозов.
     12. Клапаны управления  тормозами  прицепа  пневматической   системы
тормозов.
     13. Компрессоры пневматической системы тормозов.
     14. Краны тормозные пневматической системы тормозов.
     15. Краны разобщительные пневматической системы тормозов.
     16.  Краны  управления  тормозами  прицепа  пневматической   системы
тормозов.
     17. Манометры пневматической системы тормозов.
     18. Регуляторы давления пневматической системы тормозов.
     19. Регуляторы тормозных сил пневматической системы тормозов
     20. Редукторы пневматической системы тормозов.
     21. Ресиверы (баллоны воздушные) пневматической системы тормозов.
     22. Трубопроводы пневматической системы тормозов.
     23. Фильтры воздушные пневматической системы тормозов.
     24. Измерительные  устройства  электронно-пневматических   тормозных
систем.
     25. Электронные блоки управления электронно-пневматических тормозных
систем.
     26. Исполнительные  механизмы  электронно-пневматических   тормозных
систем.
     27. Бачки расширительные главного тормозного цилиндра гидравлической
системы тормозов.
     28. Клапаны выпуска воздуха гидравлической системы тормозов.
     29. Регуляторы тормозных сил гидравлической системы тормозов.
     30. Насосы вакуумные гидравлической системы тормозов.
     31. Трубопроводы гидравлической системы тормозов.
     32. Усилители гидравлической системы тормозов.
     33. Цилиндры главные тормозные гидравлической системы тормозов.
     34. Цилиндры рабочие тормозные гидравлической системы тормозов.
     35. Аккумуляторы давления антиблокировочной тормозной системы.
     36. Блоки управления антиблокировочной тормозной системы.
     37. Датчики скорости вращения  колеса  антиблокировочной   тормозной
системы.
     38. Насосы антиблокировочной тормозной системы.
     39. Реле гидравлического насоса антиблокировочной тормозной системы.
     40. Реле магнитного клапана антиблокировочной тормозной системы.
     41. Барабаны тормозные.
     42. Датчики износа тормозных колодок.
     43. Датчики положения педали тормоза.
     44. Диски тормозные.
     45. Индикаторы неисправности тормозной системы.
     46. Кронштейны крепления педали тормоза.
     47. Колодки тормозные.
     48. Колодочный тормоз трамвая.
     49. Механизмы тормозные в сборе.
     50. Накладки тормозные.
     51. Педали тормоза.
     52. Пружины педали тормоза.
     53. Пружины тормозных колодок.
     54. Пылезащитные чехлы тормозной системы.
     55. Регулировочные механизмы барабанного тормоза.
     56. Регуляторы давления тормозной системы.
     57. Рельсовый тормоз трамвая.
     58. Рычаги поворотные тормозного механизма.
     59. Рычаги (ручки) ручного тормоза мотоциклов.
     60. Суппорты.
     61. Тяги педали тормоза.
     62 .Аккумуляторы давления рулевого управления.
     63. Бачки расширительные насоса гидроусилителя рулевого управления.
     64. Валы рулевого привода.
     65. Картеры рулевого механизма.
     66. Клапаны управления гидравлического усилителя руля.
     67. Колеса рулевые.
     68. Колонки рулевого управления.
     69. Кулаки поворотные рулевого управления.
     70. Манжеты рулевого механизма.
     71. Механизмы рулевые в сборе:
     72. Наконечники рулевой тяги.
     73. Насосы гидроусилителя рулевого управления.
     74. Опоры промежуточные рулевого привода.
     75.  Радиаторы   масляные   гидравлического   усилителя     рулевого
управления.
     76. Распределитель рулевого усилителя.
     77. Шестерни рулевого механизма.
     78. Рейки рулевые.
     79. Ремни насоса гидравлического усилителя руля.
     80. Сошки.
     81. Трубопроводы гидроусилителя рулевого управления.
     82. Тяги рулевые.
     83. Усилители гидравлические рулевого управления.
     84. Усилители электрические рулевого управления.
     85. Цилиндры силовые рулевых усилителей.
     86. Шарниры рулевого управления.
     87. Рули мотоциклетного типа.
     88. Демпферы руля мотоциклов.
     89. Тросы управления тормоза мотоциклом.
     90. Брусы тяговые сцепных устройств.
     91. Головки сцепные.
     92. Кронштейны тяговых сцепных устройств.
     93. Крюки запорные сцепных устройств.
     94. Опорно-сцепные устройства.
     95. Подушки резиновые сцепных устройств.
     96. Пружины сцепных устройств.
     97.Сцепные устройства крючкового типа.
     98. Тяги сцепные.
     99. Фланцы соединительные сцепных устройств.
     100. Шаровые наконечники сцепных устройств.
     101. Шкворни сцепные.
     102. Сцепные устройства трамвая.


Граждане, будьте острожны! Чтение может привести к развитию мозга!

20

Re: Автоколонна раздавила ОСАГО

а рыдал то че?


Ижевод полнолапый.и Приоровод недоприводный
http://freemaps-kuban.ru/

21

Re: Автоколонна раздавила ОСАГО

ну как же, позаботились об обиженных потребителях. Показали алчным страховщикам кто в доме хозяин. Неча обижать автовладельцев вычетами по износу, получите список деталей, которые не подлежат износу и должны быть оплачены полностью!  Крантик, трубочка, и внимание (!!!) сцепное устройство трамваяяяаааыыыы
(*опять рыдаю*)
Спасибо хоть за подушки. Они дорогие.


Граждане, будьте острожны! Чтение может привести к развитию мозга!

22

Re: Автоколонна раздавила ОСАГО

а хто сказал что это для страховщиков?


Ижевод полнолапый.и Приоровод недоприводный
http://freemaps-kuban.ru/

23

Re: Автоколонна раздавила ОСАГО

сцепное устройство трамваяяяаааыыыы
А мне че делать, у нас нет трамваев?!?! default/lol


Всем Воздатся По Заслугам! БОЙТЕСЬ СУКИ!

24

Re: Автоколонна раздавила ОСАГО

Falcon пишет:

а хто сказал что это для страховщиков?

минтранс сказал.
"Об утверждения Номенклатуры комплектующих изделий (деталей, узлов и
   агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа [size=18]при
расчете размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте
                          транспортных средств
[/size]"


Граждане, будьте острожны! Чтение может привести к развитию мозга!

25

Re: Автоколонна раздавила ОСАГО

Savage пишет:

при расчете размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте  транспортных средств

а что расчет затрат ведется тока страховщиками?Трамваев? default/yikes муниципальный транспорт не ламаится?и прочий который государственный?


Ижевод полнолапый.и Приоровод недоприводный
http://freemaps-kuban.ru/