1

Тема: Инструкция судьи, Шоколадного-триал 2011

Наверное все знают, что триал - это дисциплина автомобильного спорта, где определяющим является не понятие "тапка в пол", а выдержка, аналитика и трезвый расчёт как возможности автомобиля, так и пилота. Практика показала, что в триале побеждает не тот экипаж, который показал лучшее время и при этом посбивал все вешки, а экипаж который "чисто" прошёл всю трассу, а время его обычно бывает среднее.
Аналитика - это ещё одна составляющая триала, иногда бывает выгодно правильно оценить ситуацию, возможности машины и осознано "валить вешку" чем порвать машину или застрять и просить эвакуацю. Наблюдая за ходом соревнования и зная правила по которому судится триал, сразу видно опытного "бойца" и начинающего спортсмена.
Поэтому в этом разделе я опубликую инструкцию судьи, который будет находится в створе ворот и принимать решения по поводу вашего нарушения на воротах. Возможно будущим участникам это поможет правильно принять решение в той или иной ситуации. Так же я прошу обратить внимание на этот раздел будущих судей, если кому не понятны нюансы судейства так же прошу задавать вопросы, попробуем вместе разобраться в них и докопаться до истины. Так же вопросы могут задавать все кому интересна эта тема, но прошу не флудить.

Постараюсь вначале напомнить основу.
1. В триале первичнны штрафные очки - кто их набрал меньше тот и победил. Если два и более экипажа набрали одинаковое количество штрафных очков, то побеждает тот кто прошёл трассу быстрее.
2. На воротах, если экипаж сделал несколько нарушений, то ему назначается один пеналь - самый большой, при этом очки за нарушения в пределах одних ворот не суммируются
3. Если экипаж в секции взял не все а только часть ворот, то он получает общую пенализацию как сумма пеналей на взятых воротах плюс пенализация за каждые невзятые ворота. Если на трассе превышен лимит времени, то экипаж по команде судьи, должен прекратить дальнейшее движение, при этом он получает пенализацию, как описано выше за взятые и невзятые ворота.

Понятия при судействе «Шоколадного триала 2011»

Грубые нарушения

1 Опоздание на старт зачётной секции                          2 000
2. Не въезд в зачетную секцию после СТАРТА                  2 000

3. Отказ от продолжения движения в секции или
запрос на эвакуацию                                                   500+250*НВ
4. Превышение 10 мин в секции                                    500+250*НВ
5. Нарушение ограждения зач.секции,                          500+250*НВ
запрет на движение в секции       
___________________________________________________
Другие нарушения
6. Неатакованые или невзятые ворота                            250
7. Выход водителя или штурмана из машины,                  250
кроме указания судьи или ЧП
8. Движение автомобиля в створе ворот                          250
(прохождение ворот) задним ходом

9. Непройденые по ширине (хотя бы одно колесо
    передней оси за пределы створа ворот)                      150
10. Непройденные по длинне (хотя бы одно колесо
    задней оси за пределы створа ворот)                          100

11. Сбитая вешка СТАРТ-ФИНИШ                                     100

12. Прохождение одних и тех же ворот два раза               25

13. Сбитая вешка (разрыв ленты)                                      25
14. Касание вешки (ленты)                                                10
15. Изменение направления движения в створе                   5
курсовых ворот (откат)

Задавайте вопросы - постараюсь ответить на все.

2

Re: Инструкция судьи, Шоколадного-триал 2011

15. Изменение направления движения в створе                   5
курсовых ворот (откат)

Сложно считать и доказывать, может отменить?

12. Прохождение одних и тех же ворот два раза               25

Может увеличить штраф? Во первых такой участник усложняет прохождение следующим, раскатывает грунт.
Во вторых целее вешки будут.


www.sarmat4x4.ru

3

Re: Инструкция судьи, Шоколадного-триал 2011

СерёГа пишет:

15. Изменение направления движения в створе                   5
курсовых ворот (откат)

Сложно считать и доказывать, может отменить?

Дело в том, что количество откатов судья не считает. Он фиксирует сам факт отката за что экипаж получает штраф 5 баллов.
Например один экипаж подьехал к воротам, выставился и чисто взял ворота. А другой начинает брать ворота и с первого раза их не берёт (например ворота стоят в конце подьёма), если он откатился назад (при этом передняя ось не вышла за створ ворот) и после этого чисто взял ворота, то он получает 5 штрафных баллов. Экипаж может проделывать "Откат" несколько раз - пеналь не суммируется - только пять баллов. Если при дальнейшем взятии он накоячил больше, чем на 5 баллов, то он получит другой пеналь.

СерёГа пишет:

12. Прохождение одних и тех же ворот два раза               25
Может увеличить штраф? Во первых такой участник усложняет прохождение следующим, раскатывает грунт.
Во вторых целее вешки будут.

Пока не вижу смысла, так как такое нарушение встречается весьма редко, все пытаются ехать по заранее разработанному плану и если только происходит форс-мажор, только тогда принимается решения два раза ехать через одни и те же ворота. Но при таком решении шансы на победу уменьшаются.

4

Re: Инструкция судьи, Шоколадного-триал 2011

Из моего опыта прошлого года (судейство в TR-0) судьи стоящие непосредственно на СУ по рации передавали все замечания Главному Судье. Тот (ГС) в свою очередь все замечания по каждому участнику заносил в журнал. Затем журнал был передан в штаб для пересчета всех баллов. На мой взгляд это открытое, тем самым честное, судейство. При чём участники не задействованые на СУ находились возле ГС и лично слышали, что передают судьи, и что вносится в журнал. А участникам я бы посоветовал таблицу по снятию баллов распечатать и иметь при себе. Ровно так же как и регламент. Что б не создавать толпы возле ШТАБА.


мтс467три4тритри "Никогда не сдавайся _ если ты проиграл сражение - это не значит, что ты проиграл войну"...(кто то)

5

Re: Инструкция судьи, Шоколадного-триал 2011

Весёлый Роджер пишет:

Из моего опыта прошлого года (судейство в TR-0) судьи стоящие непосредственно на СУ по рации передавали все замечания Главному Судье. Тот (ГС) в свою очередь все замечания по каждому участнику заносил в журнал. Затем журнал был передан в штаб для пересчета всех баллов.

Именно так происходит судейство на ШТ во всех категориях.

6

Re: Инструкция судьи, Шоколадного-триал 2011

Именно по этому я очень жалею что не получалось поучаствовать в Ш Триале.


мтс467три4тритри "Никогда не сдавайся _ если ты проиграл сражение - это не значит, что ты проиграл войну"...(кто то)

7

Re: Инструкция судьи, Шоколадного-триал 2011

733 пишет:

Экипаж может проделывать "Откат" несколько раз - пеналь не суммируется - только пять баллов. Если при дальнейшем взятии он накоячил больше, чем на 5 баллов, то он получит другой пеналь.

Не совсем понятно....если накосячил - получил другой пеналь и откат уже не считают? и как судьи будут считать не считать откат? откатился за 2 м до ворот - подъехал и откатился за 1 м от ворот - не считается за 2 отката??? Сергей правильно заметил-сложно считать и доказывать...и может быть как "лазейка" для "двойных стандартов"


НЕ ЗАРЕКАЙСЯ...
+7 918 0522272 - в Темрюкском районе если заблудитесь :)

8

Re: Инструкция судьи, Шоколадного-триал 2011

BlackJeka пишет:

Не совсем понятно....если накосячил - получил другой пеналь и откат уже не считают? и как судьи будут считать не считать откат? откатился за 2 м до ворот - подъехал и откатился за 1 м от ворот - не считается за 2 отката??? Сергей правильно заметил-сложно считать и доказывать...и может быть как "лазейка" для "двойных стандартов"

Двойных стандартов не вижу. Если человек совершил откат (ещё раз повторю - сначала передняя ось пересекла створ ворот , потом он откатился назад в створе ворот, но при этом передняя ось не пересекла этот створ) и дальше он чисто взял ворота, то он получает 5 баллов. Если он выкатился из створа (т.е. передняя ось пересекла створ), то это уже невзятые ворота и пенализируются - 250 баллами.
А если экипаж, до взятия ворот, ещё не пересёк передней осью створ ворот (неатакованные ворота) он может ездить вперёд и назад сколько хочет и за это пенализации не наступает.
Идея в чём - если экипаж уже решил брать ворота (пересёк створ ворот передней осью) - он это должен делать до конца, а отьехать назад на 20 метров, разогнаться и опять брать ворота - это уже считается невзятые ворота. И дальше экипажу нет смысла дёргаться и продолжать брать эти ворота - он уже получил максимальный пеналь и ему надо ехать брать другие ворота.

9

Re: Инструкция судьи, Шоколадного-триал 2011

7. Выход водителя или штурмана из машины,
кроме указания судьи или ЧП

По какому критерию судья должен решать разрешить выход или нет?


Любые решения для мобильного интернета LTE, 3G (YOTA, МТС, Биилайн, Мегафон, Ростелеком).
Антенно-фидерные конструкции под заказ. 918-254-777-5 Игорь.

10

Re: Инструкция судьи, Шоколадного-триал 2011

Ещё, неуложился в лимит, как судьям поступить? Перекрыть дорогу и вытащить насильно?


Любые решения для мобильного интернета LTE, 3G (YOTA, МТС, Биилайн, Мегафон, Ростелеком).
Антенно-фидерные конструкции под заказ. 918-254-777-5 Игорь.

11

Re: Инструкция судьи, Шоколадного-триал 2011

да и какой лимит для тр1.1 по времени?


... нам дворцов заманчивые своды, не заменят никогда свободы! Нам любые дороги, дороги!989-764-88-90

12

Re: Инструкция судьи, Шоколадного-триал 2011

igor4737 пишет:

По какому критерию судья должен решать разрешить выход или нет?

Для этого в секции есть старший судья, он постоянно следит за ситуацией в секции и связан с судьями на воротах. Если старший судья примет решение, что надо покинуть авто, то он даёт такую команду по рации, а судьи  в секции должны донести это до участника. Если экипаж до команды покинет авто и это будет обосновано, то ему за это ничего не будет.

igor4737 пишет:

Ещё, неуложился в лимит, как судьям поступить? Перекрыть дорогу и вытащить насильно

Перегораживать и вытаскивать никого не надо. Экипжу даётся, через судей команда, что вышел лимит времени. Экипаж или останавливается и покидает секцию или если он не адекватный, то продолжает движение дальше, при этом такому экипажу начисляются штрафные очки, которые он набрал в лимите времени и начисляется пенализация за те ворота, которые он не успел взять.

13

Re: Инструкция судьи, Шоколадного-триал 2011

BARRACUDA пишет:

да и какой лимит для тр1.1 по времени?

Лимит времени будет зависить ит сложности трассы и колличества участников, пока лимит времени 10 минут. Если будут изменения, то эта информаця будет обьявлена на брифинге и будет продублирована на доске обьявлений.

14

Re: Инструкция судьи, Шоколадного-триал 2011

733, Понял, судья может дать такое ЦУ только при возможности переворота, опрокидывания, то есть ЧП, короче пе же йайца только в профиль.

Перегораживать и вытаскивать никого не надо.

А домой засветло хотим? Я щитаю принудительно освобождение трассы оправданно.


Любые решения для мобильного интернета LTE, 3G (YOTA, МТС, Биилайн, Мегафон, Ростелеком).
Антенно-фидерные конструкции под заказ. 918-254-777-5 Игорь.

15

Re: Инструкция судьи, Шоколадного-триал 2011

igor4737 пишет:

Я щитаю принудительно освобождение трассы оправданно.

Тебе принимать решение, советую перед стартом об этом предупреждать стартующих, но неадыкватные водители то же встречаются.

16

Re: Инструкция судьи, Шоколадного-триал 2011

во сколько сбор ?


Если я вас напрягаю или раздражаю, то Вы всегда можете забиться в угол и порыдать.

17

Re: Инструкция судьи, Шоколадного-триал 2011

Сью пишет:

во сколько сбор ?

Все судьи долны собраться максимум к 8-00, лучше к 7-00, 7-30.

18

Re: Инструкция судьи, Шоколадного-триал 2011

733,  список судей по секциям имеется?или на месте всё определится  default/neutral


+7938408.... абонент заблокирован!. Авто проводку, перетяжку руля и сидений... Не делаю.

19

Re: Инструкция судьи, Шоколадного-триал 2011

shaman пишет:

733,  список судей по секциям имеется?или на месте всё определится  default/neutral

По секциям будем решать на месте, так как заранее не известно, кто сможет приехать
.

20

Re: Инструкция судьи, Шоколадного-триал 2011

понял  default/smile


+7938408.... абонент заблокирован!. Авто проводку, перетяжку руля и сидений... Не делаю.

21

Re: Инструкция судьи, Шоколадного-триал 2011

733, спасибо за разъяснения, теперь понятнее стало! default/yes3


НЕ ЗАРЕКАЙСЯ...
+7 918 0522272 - в Темрюкском районе если заблудитесь :)