1

Тема: "ДАКАР 2021" с 3 по 15 января

43-й по счету «Дакар» стартует 3 января из Джедды на побережье Красного моря. 9 января участники проведут день отдыха в Хаиле и, наконец, после огромной петли через пустыни Аравийского полуострова, караван гонки вернется к побережью, чтобы финишировать 15 января в Джедде.

https://ex-roadmedia.ru/images/content/7925/kam_7.png



До начала самой главной гонки сезона – марафона «Дакар» – с которой по традиции начинается автоспортивный год, осталось полтора месяца. Предстоящий «Дакар», который должен стартовать 3 января в Саудовской Аравии, в условиях пандемии будет самым необычным. По заверению организаторов, приняты беспрецедентные меры covid-безопасности.
Выражаясь проще, гонка полностью «изолирована» от внешнего мира. Всем участникам «Дакара» предписано за две недели до старта перейти на строгий карантинный режим. Контакты прессы с участниками так же будут ограничены, и все интервью планируют проводить только в специально отведенных местах. Вот в такие необычные условия команда КАМАЗ-Мастер отправила свою технику на паром во Францию.

https://ex-roadmedia.ru/images/content/7925/kam_1.png

Команда «КАМАЗ-мастер» выставляет на гонку 4 спортивных грузовика КАМАЗ-43509. Представлять Россию в грузовом зачете международного соревнования будут экипажи действующего чемпиона «Дакара» Андрея Каргинова, победителя ралли «Шелковый путь-2019» Антона Шибалова, а также экипажи Айрата Мардеева и Дмитрия Сотникова.

https://ex-roadmedia.ru/images/content/7925/kam_4.jpg
https://ex-roadmedia.ru/images/content/7925/kam_5.jpg

Но «КАМАЗ-Мастер» не единственная команда за которую мы будем болеть на этом марафоне. На старт выйдут еще российские, белорусские и российско-украинские экипажи, которые, мы очень надеемся, покажут достойные результаты.

https://ex-roadmedia.ru/images/content/7925/kam_8.jpg
https://ex-roadmedia.ru/images/content/7925/kam_11.jpg
https://ex-roadmedia.ru/images/content/7925/kam_12.jpg

Источник: https://ex-roadmedia.ru/4x4/rally/news/ … dakar-2021
© Ex-RoadMedia

2

Re: "ДАКАР 2021" с 3 по 15 января


В теории нет разницы между теорией и практикой, но на практике она есть

3

Re: "ДАКАР 2021" с 3 по 15 января

Ну что, пожелаем нашим успеха  default/yahoo

4

Re: "ДАКАР 2021" с 3 по 15 января

Вот интересно, почему у МАЗа на дакаре уже два капотника, а у КАМАЗа ни одного. Отмазки КАМАЗа типа испытываем капотник, занимаемся развесовкой не катит.

Есть мнение

АВТО РЕВЮ пишет:

А вот команде КАМАЗ-мастер так и не удалось вывести на Дакар черный капотник, который регулярно «светится» на национальных соревнованиях! Насколько известно, причина в том, что его кабина взята от грузовика Mercedes Zetros, а таковых моделей в камазовской гамме нет — и потому омологировать машину, как две капли воды похожую на «мерс», не получается.
Поэтому, как обычно, плотным фронтом выступают бескапотные КАМАЗы — постройки 2018 года, на мостах Sisu и с коробками Allison, как у МАЗа
https://autoreview.ru/articles/gruzovik … z-i-drugie

http://www.gruzovikpress.ru/article/2388-kapotniy-kamaz-43269-komandy-kamaz-master-tsarskiy-bolid/Images/00.jpg

КОЛЕСА пишет:

Регламент «Дакара» требует наличия в производственной гамме компании-участника хотя бы базовой модели, из которой сделан болид. Поэтому появление на раллийной трассе новой гоночной машины предваряет неофициальный показ предсерийного капотника КАМАЗ-65223, оснащённого, как явствует из фото, опубликованного в соцсети заместителем директора заводской спортивной команды Вадимом Валеевым, кабиной от Mercedes-Benz Zetros со спальным отсеком сзади и трёхосным короткобазным шасси, используемым обычно на седельных тягачах.

https://photos-kl.kcdn.kz/kolesa-read/aa3e69cd6b6f02fb6724228505f983fe3e90d12f-1193x671.jpg
https://kolesa.kz/content/news/kapotnyj … nesprosta/

А вот прородитель капотного КАМАЗ-65223 - Mercedes-Benz Zetros

https://photos-kl.kcdn.kz/kolesa-read/7dd73e1c3f23a1392dd5a2cd39ba7e57dfaea6da-1193x671.jpg

Эта статья вышла 28 октября 2020, неужели МАЗ смог создать свою кабину и получить омологацию у ФИА, а КАМАЗ нет, что-то верится с трудом, может там есть другие "подвдные камни"

https://autoreview.ru/images/Article/1693/Article_169334_860_575.jpg

5

Re: "ДАКАР 2021" с 3 по 15 января

Гонщиков ждет 12 спецучастков (с одним марафонским – без помощи «техничек»), половина из которых содержит под 500 км зачетных отрезков (в 2020-м таких было только два). Причем организаторы, по их словам, выбирали маршруты с прицелом на максимальное снижение зависимости итогового результата от мощности или ходовых свойств техники – то есть на первое место выйдет именно мастерство навигации.
Однако, даже несмотря на попытки уровнять шансы заводских команд и частных, «Дакар-2021» все равно ожидался наименее массовым за последние 25 лет. К середине ноября в участники заявились только 440 экипажей на 226 машинах – для сравнения, в 2020-м более доступный благодаря переносу локации из Южной Америки рейд собрал 563 человека на 342 авто. Ситуацию не спасли скидки на взносы и даже новая категория «Классика «Дакара», которую специально создали для желающих зарубиться на ретротехнике.

Количество экипажей на старте сократилось из-за новой волны ковида – и жесткой реакции властей Саудовской Аравии. 21 декабря нефтяное королевство закрыло авиасообщение со всеми странами на неделю, и 28-го продлило запрет на свободный въезд – участникам пришлось срочно вступать в переговоры с организаторами и принимающей стороной, менять билеты, искать согласованные чартеры и бронировать бизнес-джеты. Машины к тому моменту успели по большей части прибыть в Джидду, но гонщики и механики оказались в подвешенном состоянии – особенно из небольших частных команд и любительских организаций, и без того соревнующихся на чистом энтузиазме.
В итоге власти Саудовской Аравии позволили всем зарегистрированным участникам въехать в страну – но к участию в «Дакаре» допустили только сдавших отрицательный тест по прилету. И уже медицинский фильтр отсеял еще несколько десятков механиков и штурманов, превратив организацию марафона для многих в настоящий хаос.

«КАМАЗ» прорвался сквозь трудности с бюджетом и выйдет на старт без пятикратного чемпиона. Но у них остался лишь один соперник

Были опасения, что мы не сможем выехать четырьмя экипажами: может быть, только тремя или двумя, потому что финансовые трудности, с которыми столкнулись бизнес-структуры нашей страны и мира, не могли не коснуться спорта».
Тем не менее, без потерь не обошлось: пятикратный чемпион «Дакара» Эдуард Николаев по внутренней командной традиции пропускает рейд и концентрируется на менеджерской и логистической работе. Конечно, у «КАМАЗа» в любом случае остается сильный набор гонщиков, но все-таки без Николаева борьба будет иной: гонщик еще ни разу за последние 9 лет не пропускал заезд.

С другой стороны, и конкурентов у организации из Набережных Челнов теперь меньше: команда Жерара де Роя (побеждавшая в 2012-м и 2016-м) пропускает рейд полностью. Без нее у «Ивеко» вообще не остается экипажа с мощной поддержкой: самым грозным становится Марцин Мачик – с пятым местом на прошлогоднем рейде.

Не сильно лучше обстоят дела и у чехов: Алеш Лопрайс на «Праге» собственной доводки не поднимался выше седьмого места в прошлом году и явно не сумел сильно поправить машину из-за коронавируса.

«Татру» в составе мощной и опытной команды Buggura Racing представит новичок в гонках на грузовиках – чемпион «Дакара» в квадроциклах и участник в категории мотовездеходов Игнасио Касале. Он не очень-то умеет гоняться на
габаритной технике

При таких обстоятельствах «КАМАЗы» по сути будут гоняться сами с собой – и с беларуским «МАЗом», пригнавшим в Саудовскую Аравию теперь сразу два капотных грузовика. В 2019-м одна такая красная машина чуть не отобрала у «синей армады» победу на «Шелковом Пути» и бодро ехала на подиум на «Дакаре-2020» – теперь шансов на успех у минчан вдвое больше.

Карякин нашел деньги на «Дакар» в последний момент и приехал.

Перед самым стартом пролога экипаж Карякина вернулся в T4 – как выяснилось, российская команда ошиблась при подаче заявки, и им пришлось срочно переоформлять все бумаги и перепроходить все проверки буквально за несколько часов до выезда. В итоге Сергей все-таки сразится в самом конкурентном классе c чемпионами Лопесом Кортадо и Варелой, и также очень быстрыми экипажами Арона Домжалы (1 победа на этапе рейда-2020) и Остина Джонса.

За Россию во внедорожниках – победитель Кубка мира по бахам, которого словили на читерстве в прошлом году. Против него все сильнейшие – Сайнс, Аль-Аттия и Петерансель

Традиционно самый престижный, представительный, сверхконкурентный и интригующий класс – с традиционными сражениями «Тойоты» против «Мини», четырехкратного (и действующего) чемпиона Карлоса Сайнса против трехкратного (и действующего вице-) чемпиона Нассера Аль-Аттии… А может, победит 13-кратный «мистер Дакар» Стефан Петерансель (3-е место в 2020-м)? 55-летний француз все еще в строю и никуда уходить не собирается!

Также в класс внедорожников вернулся и пятикратный чемпион Сириль Депре – причем на ранее заводской «Пежо» с огромной финансовой поддержкой госкоманды Абу-Даби и шейхом Халидом Аль-Кассими в роли напарника!

Вернулся на гонку и девятикратный чемпион мира по ралли Себастьян Леб – он все-таки хочет добавить победу на «Дакаре» после второго места в 2017-м и третьего в 2019-м. Правда, поедет он не в составе заводского коллектива, а в частной «Продрайв» с легким собственным багги – по оценкам Леба, их новая машина ничем не уступает заводской «Пежо» двухлетней давности.

Готовится к «Дакару» и двукратный чемпион Нани Рома, но его можно вычеркивать из числа фаворитов: традиционного штурмана каталонца скосил COVID, так что пришлось срочно искать нового.

Кто же представит во внедорожниках Россию? Прежде всего – традиционный фаворит и лучший гонщик странны в данном классе Владимир Васильев. С одной стороны, он явно на подъеме: победил в Кубке мира по бахам-2020, опередив всех легенд «Дакара» из списка выше. С другой – Васильеву откровенно не дается почему-то главный рейд года (два схода из-за аварий на третьих этапах подряд), а в прошлом году его еще и единственным поймали на читерстве. Внимание к нему со стороны судей теперь будет максимальным.
Также Россию на рейде-2021 представит лучший новичок марафона-2019 Денис Кротов. Ему помогут членство в сильной команде MSK и заводской «Мини», но с другой стороны из-за пандемии ему спешно пришлось менять штурмана – сверхопытный Константин Жильцов получил положительный тест и не сможет помочь Кротову с прогрессом.
Еще один россиянин на новом «Дакаре» – дебютант Виктор Хорошавцев. На главном марафоне планеты он впервые, но вообще в мире рейдов он не новичок: гонял и Кубке мира по бахам, и на «Шелковом Пути» и на «Африка Эко Рэйс». С ним опытный штурман Антон Николаев, гоняющий по «Дакарам» с 2005-м (даже был заезд в топ-10 в 2015-м), поддержка еще одной сильной команды X-RAID и тоже заводской «Мини» (как и у Кротова).

А вот генеральный директор компании-промоутера Гран-при России Алексей Титов на старт в Джидде не попадет. Он собирался дебютировать на «Форде» F150 EVO от чешской частной команды Offroadsport, но, к сожалению, срезался из-за положительного теста на коронавирус буквально за день до Нового года.
https://www.sports.ru/tribuna/blogs/wro … 73011.html


В теории нет разницы между теорией и практикой, но на практике она есть

Re: "ДАКАР 2021" с 3 по 15 января

Есть у Авторевю кажется видео обзор МАЗа и там как раз они объясняют, что у МАЗа есть капотник, полностью сертифицированный, хоть и не прошедший в массовое производство, а у КамАЗа такой машины нет.


С уважением, Александр.

7

Re: "ДАКАР 2021" с 3 по 15 января


В теории нет разницы между теорией и практикой, но на практике она есть

8

Re: "ДАКАР 2021" с 3 по 15 января

3 января 2021 года
Этап 1

Мотоциклы

1. Тоби Прайс (Австралия, «КТМ») – 3:18.26
2. Кевин Бенавидес (Аргентина, «Хонда») +0.31
3. Маттиас Валькнер (Австрия, «КТМ») +0.32
...24. Рикки Брейбек (США, «Хонда») +18.32

Квадроциклы

1. Александр Жиру (Франция, «Ямаха») – 4:01.52
2. Джованни Энрико (Чили, «Ямаха») +2.52
3. Пабло Копетти (США, «Ямаха») +4.54

Внедорожники

1. Карлос Сайнс-старший (Испания, «Мини») – 3:05,56
2. Стефан Петерансель (Франция, «Мини») +0.25
3. Мартин Прокоп (Чехия, «Форд») +3.18
...10. Нассер Аль-Аттия (Катар, «Тойота») +12.34
...27. Владимир Васильев (Россия, «Мини») +29.13
...35. Виктор Хорошавцев (Россия, «Мини») +43.55

Мотовездеходы SSV

1. Рейналдо Варела (Бразилия, «Кан-Ам») – 3:43.32
2. Остин Джонс (США, «Кан-Ам») +0.28
3. Франсиско Лопес Контардо (Чили, «Кан-Ам») +0.42
...5. Сергей Карякин (Россия, «Кан-Ам») +3.16

Грузовики

1. Дмитрий Сотников (Россия, «КАМАЗ») – 3:17.50
2. Алеш Лопрайс (Чехия, «Прага») +7.56
3. Антон Шибалов (Россия, «КАМАЗ») +8.07
4. Сергей Вязович (Беларусь, «МАЗ») +10.45
...10. Айрат Мардеев (Россия, «КАМАЗ») +25.53
...21. Андрей Каргинов (Россия, «КАМАЗ») +31.26

9

Re: "ДАКАР 2021" с 3 по 15 января

Экипаж команды «КАМАЗ-мастер» под управлением Дмитрия Сотникова выиграл второй подряд этап на ралли «Дакар-2021». Спецучасток этапа длиной 457 километров экипаж Сотникова преодолел за 4 часа минут и секунд.

Второе место занял еще один представитель команды из Набережных Челнов — Айрат Мардеев, который отстал от экипажа Сотникова на 3 минуты и 17 секунд.

Третьим на финише второго этапа стал белорусский автогонщик Сергей Вязович на грузовике «МАЗ». Он отстал от победителя на 6 минут и 30 секунд.

Шестое место занял Антон Шибалов ("КАМАЗ-Мастер", 14;14). 11-м стал Андрей Каргинов ("КАМАЗ-Мастер", 25;28).

Грузовой зачёт. Результаты 2-го этапа

1. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») — 4:37.44
2. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») — +4.17
3. Сергей Вязович («МАЗ-СПОРТавто») — +6.30
4. Алексей Вишневский («МАЗ-СПОРТавто») — +7.30
5. Мартин Масик (Big Shock Racing/Iveco) — +10.58
6. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») — +14.14
7. Мартин Солтис (Tatra Buggyra Racing) — +19.47
8. Игнасио Касале (Tatra Buggyra Racing) — +20.39
9. Мартин ван дер Бринк (Mammoet Rallysport/Renault) — +20.54
10. Алеш Лопрайс (InstaForex Loprais Praga) — +22.54
11. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») — +25.28

«Дакар»-2021. Грузовики. Общий зачёт

1. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») — 8:01.39
2. Сергей Вязович («МАЗ-СПОРТавто») — +17.14
3. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») — +22.03
4. Мартин Масик (Big Shock Racing /Iveco) — +24.36
5. Алеш Лопрайс (InstaForex Loprais Praga) — +30.33
6. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») — +30.53
7. Игнасио Касале (Tatra Buggyra Racing) — +39.54
8. Мартин Солтис (Tatra Buggyra Racing) — +42.07
9. Мартин ван дер Бринк (Mammoet Rallysport/Renault) — +43.09
11. Алексей Вишневский («МАЗ-СПОРТавто») — +1:26.25
13. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») — +1:56.57

https://img.prosports.kz/news/content//202101/162_ad6d868e30b62115e3be4af00a3bf0c3.webp

Мотовездеходы 2-й этап
1. Салех Аль Саиф (Саудовская Аравия, Can-Am) — 5:05.07
2. Жерар Фаррес Гуэль (Испания, Can-Am) — +1.40
3. Франциско Лопес Контардо (Чили, Can-Am) — +2.43…
...
6. Сергей Карякин (Россия, Snag) — +6.42

Мотовездеходы Общий зачет
1. Франциско Лопес Контардо (Чили, Can-Am) — 8:58.13
2. Арон Домзала (Польша, Can-Am) — +0.39
3. Жерар Фаррес Гуэль (Испания, Can-Am) — +1.01…
...
8. Сергей Карякин (Россия, Snag) — +7.11

https://img.prosports.kz/news/content//202101/162_0028264589f1fc1f1804b56762843119.webp

«Дакар»-2021. Автомобили. Этап 2.

1. Нассер Аль-Аттия (Toyota) — 4:03.14
2. Стефан Петерансель (MINI) — +2.35
3. Карлос Сайнс (MINI) — +9.17

«Дакар»-2021. Автомобили. Положение после второго СУ:

1. Стефан Петерансель (MINI) — 7:17.18
2. Карлос Сайнс (MINI) — +6.37
3. Нассер Аль-Аттия (Toyota) — +9.14

10

Re: "ДАКАР 2021" с 3 по 15 января


В теории нет разницы между теорией и практикой, но на практике она есть

11

Re: "ДАКАР 2021" с 3 по 15 января

3-й этап

Экипаж белоруса Сергея Вязовича победил на 3-м этапе ралли-марафона «Дакар» в зачете грузовиков.

Он проехал спецучасток продолжительностью 403 км за 3 часа 45 минут 14 секунд.

Вторым стал россиянин Дмитрий Сотников из команды «КАМАЗ-мастер» (+18 секунд). Тройку лучших замкнул его соотечественник и партнер по команде Антон Шибалов (+1.16).

Еще один россиянин Андрей Каргинов показал пятое время (+3.28).

В общем зачете Сотников продолжает лидировать, он опережает Вязовича на 16 минут 56 секунд.

Россиянин Сергей Карякин занял 11-е место в категории мотовездеходов и поднялся на пятую строчку в зачете.

12

Re: "ДАКАР 2021" с 3 по 15 января


В теории нет разницы между теорией и практикой, но на практике она есть

13

Re: "ДАКАР 2021" с 3 по 15 января


В теории нет разницы между теорией и практикой, но на практике она есть

14

Re: "ДАКАР 2021" с 3 по 15 января


В теории нет разницы между теорией и практикой, но на практике она есть

15

Re: "ДАКАР 2021" с 3 по 15 января

4-й этап

На фоне очередной победы Дмитрия Сотникова белорус Сергей Вязович потерял реальные шансы на победу. А Карякин поднимается всё выше.

Вязович выбыл из борьбы

Среди грузовиков по-прежнему нет равных технике «КАМАЗ-мастера»: Дмитрий Сотников одержал очередную победу на этапе, а Андрей Каргинов показал второе время — «Синяя армада» вновь празднует дубль. Однако главным событием стали не успехи российской команды, а неудача белорусской — Сергей Вязович, который в первый фазе гонки стал главным соперником камазовцев, столкнулся с техническими проблемами и на момент написания так и не закончил этап.

Грузовики
1. Дмитрий Сотников — 2:58.47
2. Андрей Каргинов (оба — Россия, «КАМАЗ-мастер») — +0.10
3. Алексей Вишневский (Белоруссия, «МАЗ-СПОРТавто») — +0.14…
5. Антон Шибалов — +3.56
6. Айрат Мардеев (оба — Россия, «КАМАЗ-мастер») — +6.15

Мотовездеходы
1. Арон Домжала (Польша, Monster Energy) — 3:16.57
2. Митчелл Гатри (США, Red Bull Off Road) — +1.51
3. Михал Гочал (Польша, Energylandia Rally Team) — +2.44…
9. Сергей Карякин (Россия, Snag Racing) — +7.56.

Внедорожники
1. Нассер Аль-Аттия (Катар, Toyota) — 2:35.59
2. Стефан Петерансель (Франция, X-Raid Mini) —  +0.11
3. Хенк Латеган (ЮАР, Toyota) — +1.30
...
8. Владимир Васильев (Россия, X-Raid) — +10.45
...
18. Денис Кротов (Россия, MSK Rally) — +18.25
...
24. Виктор Хорошавцев (Россия, X-Raid) — +23.55.

ОБЩИЙ ЗАЧЕТ

Грузовики. Положение после СУ4
1. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») — 14:45.58
2. Мартин Мацик (Big Shock Racing / Iveco) +26.22
3. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») +26.57
4. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») +48.21
5. Алеш Лопрайс (Instaforex Loprais Praga) +51.40
6. Игнасио Касале (Tatra Buggyra Racing) +56.56
7. Мартин ван Ден Бринк (Trucks Mammoet Rallysport / Renault) +1:13.57
8. Мартин Шолтыс (Tatra Buggyra Racing) +1:22.54
9. Алексей Вишневский («МАЗ-СПОРТавто») +1:30.18
10. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») +2:02.17.

Мотовездеходы Положение после СУ4
1. Франсиско Лопес Контардо (South Racing Can-Am) — 16:38.57
2. Арон Домжала (Monster Energy Can-Am) +3.18
3. Остин Джонс (Monster Energy Can-Am) +7.11
4. Сергей Карякин (SNAG Racing Team) +21.39
5. Сет Кинтеро (Red Bull Off-Road Team USA / OT3) +23.52.

Внедорожники. Положение после СУ4
1. Стефан Петерансель (X-raid Mini JCW Team) — 13:15.12
2. Нассер Аль-Аттия (Toyota Gazoo Racing) +4.58
3. Карлос Сайнс (X-raid Mini JCW Team) +36.19
4. Себастьен Лёб (Bahrain Raid Extreme / BRX) +48.14
5. Хенк Латеган (Toyota Gazoo Racing) +48.44
6. Якуб Пшигонски (Overdrive Toyota) +49.16
7. Матье Серрадори (SRT Racing / Century) +51.58
8. Халид Аль-Кассими (Abu Dhabi Racing / Peugeot) +59.19
9. Мартин Прокоп (Benzina Orlen Team / Ford) +1:08.51
10. Нани Рома (Bahrain Raid Extreme / BRX) +1:17.50…
12. Владимир Васильев (X-raid Mini JCW Team) +1:26.04…
17. Ясир Сеайдан (SRT Racing / Century) +1:43.25…
28. Виктор Хорошавцев (X-raid Team / Mini) +2:29.17…
44. Денис Кротов (MSK Rally Team / Mini) +6:59.10.

Подробнее на «Чемпионате»:
https://www.championat.com/auto/article … =copypaste

16

Re: "ДАКАР 2021" с 3 по 15 января


В теории нет разницы между теорией и практикой, но на практике она есть

17

Re: "ДАКАР 2021" с 3 по 15 января


В теории нет разницы между теорией и практикой, но на практике она есть

18

Re: "ДАКАР 2021" с 3 по 15 января

5-й этап

В зачёте грузовиков продолжается доминирование «КАМАЗ-мастер» — на этот раз победу одержал действующий чемпион «Дакара» Андрей Каргинов. Поначалу Каргинов не был быстрейшим, но под финиш прибавил и почти три минуты «привёз» Алексею Вишневскому — единственному оставшемуся в гонке «МАЗу». Сергей Вязович после проблем накануне всё-таки финишировал на четвёртом этапе и вышел на старт пятого, однако вновь столкнулся с сложностями — на момент написания материала лидер «МАЗ-СПОРТавто» не закончил СУ5.

Правда, уже после финиша таблица результатов этапа изменилась — Андрею Каргинову добавили 20 минут, и он опустился на седьмую строчку, а Алексей Вишневский получил две минуты — и оказался позади Сотникова. Дмитрий таким образом празднует уже четвёртую победу на пяти последних спецучастках!
Неприятным известием стал 20-минутный штраф Андрея Каргинова. Как удалось выяснить, причина судейского решения – не взятая навигационная точка

Грузовики. Положение после СУ5
1. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») — 20:16.18
2. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») +33.53
3. Мартин Мацик (Big Shock Racing / Iveco) +51.11
4. Алеш Лопрайс (Instaforex Loprais Praga) +1:02.25
5. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») +1:02.51
6. Игнасио Касале (Tatra Buggyra Racing) +1:21.25
7. Алексей Вишневский («МАЗ-СПОРТавто») +1:31.19
8. Мартин Шолтыс (Tatra Buggyra Racing) +1:31.20
9. Мартин ван Ден Бринк (Trucks Mammoet Rallysport / Renault) +1:51.13
10. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») +2:18.36.

Россиянин Сергей Карякин завершил этап с восьмым временем — лидеру он проиграл 15 с половиной минут. В общем зачёте экипаж № 400 опустился с четвёртой строчки на шестую — отставание от лидера превышает 37 минут.

SSV/UTV. Положение после СУ5
1. Франсиско Лопес Контардо (South Racing Can-Am) — 22:25.29
2. Арон Домжала (Monster Energy Can-Am) +10.51
3. Остин Джонс (Monster Energy Can-Am) +13.28
4. Сет Кинтеро (Red Bull Off-Road Team USA / OT3) +27.03
5. Салех Аль-Саиф (FN Speed — Black Horse Team / Can-Am) +36.39
6. Сергей Карякин (SNAG Racing Team) +37.06

Внедорожники
Среди россиян лучшим на пятом этапе стал Владимир Васильев — он преодолел спецучасток с 12-м временем и поднялся на 11-е место генеральной классификации. Денис Кротов показал 22-й результат и по-прежнему сражается в четвёртом десятке общего зачёта, Виктор Хорошавцев поднялся на 25-ю строчку, а Ясир Сеайдан, который выступает с российским штурманом Алексеем Кузьмичом, на момент подготовки материала ещё не доехал до финиша.

Внедорожники. Положение после СУ5
1. Стефан Петерансель (X-raid Mini JCW Team) — 18:28.02
2. Нассер Аль-Аттия (Toyota Gazoo Racing) +6.11
3. Карлос Сайнс (X-raid Mini JCW Team) +48.13
4. Якуб Пшигонски (Overdrive Toyota) +1:04.49
5. Мартин Прокоп (Benzina Orlen Team / Ford) +1:10.32
6. Халид Аль-Кассими (Abu Dhabi Racing / Peugeot) +1:21.21
7. Нани Рома (Bahrain Raid Extreme / BRX) +1:24.56
8. Орландо Терранова (X-raid Team / Mini) +1:30.05
9. Брайан Барагванат (Century Racing) +1:38.50
10. Себастьен Лёб (Bahrain Raid Extreme / BRX) +1:40.07
11. Владимир Васильев (X-raid Mini JCW Team) +1:47.10…
25. Виктор Хорошавцев (X-rad Team / Mini) +3:45.18…
37. Денис Кротов (MSK Rally Team / Mini) +7:47.06.

Подробнее на «Чемпионате»:
https://www.championat.com/auto/article … =copypaste

19

Re: "ДАКАР 2021" с 3 по 15 января


В теории нет разницы между теорией и практикой, но на практике она есть

20

Re: "ДАКАР 2021" с 3 по 15 января

6-й этап

Именно Мардеев оказался в пятницу быстрейшим, опередив ещё двух представителей «КАМАЗ-мастера» — Дмитрия Сотникова и Антона Шибалова. Они, таким образом, ещё сильнее оторвались от Мацика и укрепили собственное лидерство. В практически внутрикомандной разборке Сотников опережает Шибалова на 37 минут, а пару Мардеев-Мацик — на час с небольшим. Посмотрим, как теперь камазовцы выстроят тактику на вторую половину гонки. Не в традициях команды позволять гонщикам рисковать техникой ради борьбы друг с другом. С другой стороны, преимущество растёт, запас есть, а в борьбе за победу оказались два пилота, которые ещё ни разу не побеждали на «Дакаре»… Владимиру Чагину есть над чем подумать во время дня отдыха.

«Дакар»-2021. Грузовики. Положение после шестого СУ:
1. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») — 24:26.18
2. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») — +37.34
3. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») — +1:01.43
4. Мартин Мацик («Биг Шок Рейсинг») — +1:02.33
5. Алеш Лопрайс («Прага») — +1:07.00
6. Алексей Вишневский («МАЗ-СПОРТавто») — +1:36.01
7. Мартин ван Ден Бринк («Маммоет Раллиспорт») — +2:10.29
8. Игнасио Касале («Татра Баггира Рейсинг») — +2:15.39
9. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») — +2:24.20.

Россиянин Сергей Карякин накануне посетовал, что не понимает, как некоторым его конкурентам удаётся ехать быстрее, но в то же время беречь технику. Что ж, сегодня мы увидели: удаётся не всегда. Лидер общего зачёта Франсиско Лопес Контардо перестал быть таковым, после того как из-за технических проблем с багги простоял на спецучастке почти час. Мощный удар по шансам чилийца, которые, однако, у него остаются.

«Дакар»-2021. Мотовездеходы. Положение после шестого СУ
1. Арон Домжала (Monster Energy Can-Am) — 27:04.29
2. Остин Джонс (Monster Energy Can-Am) — +0,40
3. Сет Кинтеро (OT3) — +8.26
4. Франсиско Лопес Контардо (South Racing Can-Am) — +35.51
5. Сергей Карякин (Snag Racing) — +36.37.

Внедорожники

На седьмой строчке с отставанием в два с небольшим часа теперь идёт россиянин Владимир Васильев. После не слишком удачных первых дней Васильев начал последовательно отыгрывать позиции благодаря собственной стабильности на фоне проблем конкурентов. Да, сегодня россиянин проехал на 26 минут медленнее Сайнса, но при этом разом опередил в общем зачёте Лёба, Халида Аль-Кассими и Мартина Прокопа. Впрочем, Аль-Кассими и победитель пятого дня Джиниэл де Вильерс совсем рядом.

Литовец Бенедиктас Банагас идёт 13-м, россиянин Виктор Хорошавцев — 27-м. Ещё один россиянин Денис Кротов после отличного 14-го времени на спецучастке поднялся на 37-ю позицию. Увы, не отпускают проблемы саудо-российский экипаж Ясира Сеайдана и Алексея Кузьмича: после проигрыша ещё 44 минут они идут 31-ми.

Подробнее на «Чемпионате»:
https://www.championat.com/auto/article … =copypaste

21

Re: "ДАКАР 2021" с 3 по 15 января


В теории нет разницы между теорией и практикой, но на практике она есть

22

Re: "ДАКАР 2021" с 3 по 15 января

9 января - день отдыха

Эта инфа так, для информации и повод для размышления  default/smile

Организаторы «Дакара» заправили байк фаворита водой вместо бензина – и он сошел. Ошибку признали, но в рейд гонщика не вернули


38-летний новичок «Ямахи» считается одним из фаворитов марафона, взял шестое место в прологе (аналоге квалификации для ралли-рейдов) и катил в топ-10 вплоть до внезапного схода за несколько десятков километров до финиша второго этапа – сразу же после второй точки дозаправки.

Мотоциклисты, квадроциклисты и гонщики на вездеходах – единственные на «Дакаре», кому разрешена заливка бензина по ходу спецучастков (из-за заводских маленьких размеров баков). Для исключения возможности махинации с топливом организация зон дозаправок на определенных местах трека целиком берет на себя промоутер – он и предоставляет горючее через официального поставщика.

И на втором этапе «Дакара»-2021 между Бишой и Вади-Ад-Давасиром цистерны для дозаправок расположились на 94-м и 267-м километрах скоростного участка. Вторая точка и оказалась фатальной для гонки Шорта: через несколько минут после отъезда от цистерн его байк заглох намертво. Американец часами пытался его оживить всеми возможными способами – но ничего не вышло.

После пламенного монолога Шорта его мотоцикл тщательно проверили – и обнаружили очень много воды в его топливном баке. Нет, правда очень много. «Ямаха» тут же проверила баки и других гонщиков – и обнаружила воду еще и в топливной системе шестого в общем зачете на тот момент Франко Каими. Но тому повезло: воды оказалось намного меньше, и аргентинец дотянул до финиша. В итоге на всех четырех байках японского производителя промыли баки и поменяли топливные системы.

Японский производитель попробовал решить проблему обращением в Международную мотоциклетную федерацию с просьбой заморозить результаты спецучастка до момента дозаправки, чтобы вернуть Шорта в гонку. Аргументы читались: поскольку команда и гонщик не отвечали за пополнение баков – наказывать их сходом за чужие ошибки было бы неверно.

Однако организаторы «Дакара» обнаружили полное отсутствие инструкций по такой ситуации в регламенте – и объявили, что любой сошедший гонщик не может вернуться в общий зачет рейда вне зависимости от изначальных причин снятия.
Тем не менее, свою вину они все-таки по сути признали

https://www.sports.ru/tribuna/blogs/aut … yandex.com

23

Re: "ДАКАР 2021" с 3 по 15 января

7- этап

Внедорожники

1. Язид Аль-Раджи (Саудовская Аравия, «Тойота») – 4:21.59
2. Стефан Петерансель (Франция, «Мини») +0.48
3. Карлос Сайнс-старший (Испания, «Мини») +1.15
4. Нассер Аль-Аттия (Катар, «Тойота») +2.48
...9. Владимир Васильев (Россия, «Мини») +20.59
...16. Денис Кротов (Россия, «Мини») +38.18
...35. Виктор Хорошавцев (Россия, «Мини») +1:21.33
...42. Себастьян Леб (Франция, BRX) +1:50.40

Положение после этапа 7

1. Стефан Петерансель (Франция, «Мини») – 26:36.50
2. Нассер Аль-Аттия (Катар, «Тойота») +7.53
3. Карлос Сайнс-старший (Испания, «Мини») +41.06
...6. Владимир Васильев (Россия, «Мини») +2:25.58
...27. Виктор Хорошавцев (Россия, «Мини») +6:24.00
...35. Денис Кротов (Россия, «Мини») +8:47.17
...41. Себастьян Леб (Франция, BRX) +13:32.28

Мотовездеходы SSV

1. Франсиско Лопес Контардо (Чили, «Кан-Ам») – 5:15.34
2. Салех Аль-Саиф (Саудовская Аравия, «Кан-Ам») +5.12
3. Рейналдо Варела (Бразилия, «Кан-Ам») +7.13
...14. Сергей Карякин (Россия, «Кан-Ам») +20.43

Положение после этапа 7

1. Арон Домжала (Польша, «Кан-Ам») +32:30.33
2. Сет Кинтеро (США, «ОТ3») +8.41
3. Остин Джонс (США, «Кан-Ам») +9.31
...6. Сергей Карякин (Россия, «Кан-Ам») +52.02

«Дакар»-2021. Грузовики. Результаты седьмого СУ

1. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») — 4:45.52
2. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») — +3.23
3. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») — +8.22
4. Алексей Вишневский («МАЗ-СПОРТавто») — +10.29
5. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») — +11.44
6. Алеш Лопрайс («Прага») — +14.47
7. Мартин ван Ден Бринк («Маммоет Раллиспорт») — +20.06
8. Мартин Мацик («Биг Шок Рейсинг») — +39.28.

«Дакар»-2021. Грузовики. Положение после седьмого СУ

1. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») — 29:212.10
2. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») — +45.56
3. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») — +1:05.06
4. Алеш Лопрайс («Прага») — +1:21.47
5. Мартин Мацик («Биг Шок Рейсинг») — +1:42.01
6. Алексей Вишневский («МАЗ-СПОРТавто») — +1:46.30
7. Мартин ван Ден Бринк («Маммоет Раллиспорт») — +2:30.35
8. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») — +2:36.04
9. Игнасио Касале («Татра Баггира Рейсинг») — +2:41.52.

Подробнее на «Чемпионате»:
https://www.championat.com/auto/news-42 … =copypaste

24

Re: "ДАКАР 2021" с 3 по 15 января


В теории нет разницы между теорией и практикой, но на практике она есть

25

Re: "ДАКАР 2021" с 3 по 15 января

8-й этап

TRUCK: вся топ-3 снова за «КАМАЗ-мастер»

Очередной хет-трик завоевала команда «КАМАЗ-мастер» на восьмом этапе гонки. Антон Шибалов показал лучшее время дня, Андрей Каргинов расположился на второй строчке, а лидер общего зачёта Дмитрий Сотников стал третьим — все эти экипажи разделили две с половиной минуты. Немного не повезло лишь Айрату Мардееву, который уступил Шибалову десять с половиной минут и занял седьмую строчку.

Грузовики. Положение после СУ8
1. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») — 32:34.18
2. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») +43.28
3. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») +1:13.15
4. Алеш Лопрайс (Instaforex Loprais Praga) +1:29.11
5. Мартин Мацик (Big Shock Racing / Iveco) +1:51.46
6. Алексей Вишневский («МАЗ-СПОРТавто») +1:51.56
7. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») +2:35.55
8. Мартин ван Ден Бринк (Trucks Mammoet Rallysport / Renault) +2:41.19
9. Игнасио Касале (Tatra Buggyra Racing) +2:43.41
10. Мартин Шолтыс (Tatra Buggyra Racing) +3:08.54.

Сергей Карякин завершил этап со вторым временем, уступив Лопесу Контардо всего 52 секунды. В генеральной классификации россиянин теперь идёт пятым, но отставание от лидера по-прежнему весьма внушительное — более 47 минут. Однако радует, что Карякин взвинтил темп – что будет дальше?

SSV/UTV. Положение после СУ8
1. Остин Джонс (Monster Energy Can-Am) — 36:13.57
2. Сет Кинтеро (Red Bull Off-Road Team USA / OT3) +9.22
3. Франсиско Лопес Контардо (South Racing Can-Am) +19.42
4. Арон Домжала (Monster Energy Can-Am) +30.22
5. Сергей Карякин (SNAG Racing Team) +47.15.

Внедорожники
Четвёртое время на СУ8 поставил Халид Аль-Кассими, опередивший Сириля Депре, Якуба Пшигонского и Шамира Вариаву. Лучший из россиян — Владимир Васильев — был восьмым. Денис Кротов показал 21-е время, а Виктор Хорошавцев стал 30-м. В общем зачёте Васильев по-прежнему идёт шестым, уступая 11 минут Нани Роме, Виктор Хорошавцев отыграл три позиции и теперь занимает 24-ю строчку, а Денис Кротов с 35-й позиции поднялся на 31-ю.

Внедорожники. Положение после СУ8
1. Стефан Петерансель (X-raid Mini JCW Team) — 29:36.49
2. Нассер Аль-Аттия (Toyota Gazoo Racing) +4.50
3. Карлос Сайнс (X-raid Mini JCW Team) +38.55
4. Якуб Пшигонски (Overdrive Toyota) +1:38.08
5. Нани Рома (Bahrain Raid Extreme / BRX) +2:30.29
6. Владимир Васильев (X-raid Mini JCW Team) +2:42.00
7. Халид Аль-Кассими (Abu Dhabi Racing / Peugeot) +2:45.33
8. Мартин Прокоп (Benzina Orlen Team / Ford) +3:18.24
9. Джиниэл де Вильерс (Toyota Gazoo Racing) +3:26.50
10. Кристиан Лавьей (MD Rallye Sport / Optimus) +3:41.57…
24. Виктор Хорошавцев (X-raid Team / Mini) +7:05.05…
31. Денис Кротов (MSK Rally Team / Mini) +9:19.39.

Подробнее на «Чемпионате»:
https://www.championat.com/auto/article … =copypaste