Кстати, парни, есть еще сайт ДААЗа, он вполне работает. Там можно айти массу полезной инормации. Алексей ( Catmaps ) где-то в самой ветке выкладывал тарировку и прочие данные по Солексам и ДААЗ-1111...- 4178... которые ему присылали с завода. Если покапаться, то у нас уже все есть.
И еще. Думаю превратности судьбы надо использовать во благо и раз уж нет возможности сейчас у меня прокатать все варианты карбюраторов Солекс хотябы на моторах 417 и 421, то имеет смысл дать номиналы жиклеров покрывающие регулировочные диапазоны для этих моторов, да впринципе и моторов ЗМЗ тех же объемов. Итак основная идея. Еслы мы имеем мотор с объемом 2,5 и не собираемся его грузить основательно прицепами с тоннами навоза или металла, неимоверного размера колесами и лезть в бетонную гору градусов в 45 со всем этим, то нам подходит любой Солекс с любыми диффузорами. Если на работе нас видят только в перерывах между этапами кубков и чемпионатов России по трофи-рейдам и джип-триалам, если перемещение в топях и хлябях для нас- прогулка, а гора на которую лезем и не видим вспышки лампы аварийного падения давления масла- не гора и вообще ЖИЗНЬ БЕЗ ЭКСТРИМА ГЛУПА И БЕССМЫСЛЕННА, то нам нужен только Солекс с диффузорами 21х23 мм. Для трехлитровых моторов это не так актуально, но для остальных- закон. Ну а трехлитровым терять нечего, там надо жить на всю катушку, тяги у него никакие огромные диффузора не отнимут, посему для него оптимум сечений диффузоров 24х26. Отталкиваться предлогаю уже не исходя из моделей карбов, поскольку в этом в последнее время царит хаос и достоверно убедиться в том что необходимый карб перед нами можно только докопавшись до цифр в отливке самого карба. Так вот начнем теперь с диапазонов для самого распространенного варианта с мотором 2,5л. Регулировочный диапазон будет включать в себя самую богатую и самую бедную настройки, при которых в любых условиях работа мотора будет бесперебойной. В данном случае при диффузорах 21х23 это будет так: ГВЖ1- 150-165 (типы эм. трубки ZD и 23, причем возможны варианты типа 150 и 23), ГТЖ1- 92,5- 97,5 и жиклер ЭМР 40 и не больше. Во вторичной камере будут ГВЖ2- 135-145 и ГТЖ2- 115-120. Для сечений диффузоров 24х26 применяемых на моторах 2,5 и 3л подойдут такие варианы: ГВЖ1- 150 ZD, ГТЖ2- 102,5- 110; ГВЖ2- 145-155 ZC, ГТЖ2- 117,5-122,5. Принципиальным различием в настройках будет только производительность жиклера ЭМР. Для 2,5 он больше 40 не нужен, а мотор 3-х литровый проест и 60. Точнее сказать трудно поскольку конкретные настройки конкретного двигателя все равно будут индивидуальными, но точно могу сказать что чем выше степень сжатия, чем мощнее и эффективней система зажигания, тем спокойней мотор относится к обеднению смеси. Без значительных потерь и рисков. Но в то же время нельзя стремиться к обеднению смеси надеясь выиграть в экономичности. В лучшем случае экономичные (обедненные) настройки дадут возможность выиграть литр-два горючего исключительно при равномерном движении. При интенсивном движении, при значительных нагрузкаж обедненные настройки обернутся перерасходом и скорее всего уйдут за те же выигранных когда-то 2-х литра. Поэтому НИКОГДА НЕ СТРЕМИТЕСЬ ПОЛУЧИТЬ МАКСИМАЛЬНО БЕДНУЮ СМЕСЬ ПРИ НАСТРОЙКЕ, правило только одно, и я не устану его повторять: МАШИНА НОРМАЛЬНО РАСХОДУЕТ ТОПЛИВО ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ОНА НОРМАЛЬНО ЕДЕТ. Да, еще по железу. Для всех вариантов правило- распылитель уск. насоса с одним стволом (от Нивы), клапан (если именно клапан, а не заглушка) Janmor и никакой кроме, если конечно опыт позволяет найти другое изделие с гарантированной надежностью, игла с седлом для поплавка Unikar. Все остальное можно оставлять в карбе как есть, в т.ч. кулачек уск. насоса №7 для Солекса с дифф. 21х23.
Теперь пару слов о колхозном тюнинге. Если все совсем плохо, если жиклеров нет и в помине, то ищем сверла 1, 1,1, 1,2, 1,3, 1,4, 1,5 мм и ими получаем необходимые жиклеры. Но помним, что все это условно и приблизительно и от качества этой работы зачастую зависит результат больше, чем от диаметра подобранного сверла. По своей пока малой практике в вопросе сверления скажу что номиналу жиклера в 110 будет соответствовать сверло 1мм, а 150- 1,4мм. Пока не пойму почему такое получается, поскольку диаметр должен соответствовать маркировке на жиклере. Не соответствует, блин. Еще возможен вариант не со сверлением, а с перестановкой жиклеров. Путем несложных манипуляций с пассатижами эмульсионные трубки и жиклеры могут дружить друг с другом как угодно, но НУЖНА АККУРАТНОСТЬ!!! Все что приобрело заусенец- опиливается и сглаживается и вообще все что работает с потоками воздуха или жидкости должно иметь правильные и красивые очертания. Некрасивые самолеты не летают, а квадратные карбюраторы не работают. Это пока все. Всем удачи!