Тема: TLC 80: обслуживание, лифт и устранение последствий

Про 80-ку перенесено сюда... так оно логичнее.


...и всё-таки Лазаревское - это хорошо!!! (с)дядя Миша

2

Re: TLC 80: обслуживание, лифт и устранение последствий

Народ может я не в тему но у меня вопрос!!!
Тойота ЛК80 зделал лифт 2 дюйма, поставил 35 колесья
машина стала гулять по трассе ???? Шо делать??
default/neutral


Toyota LC80

3

Re: TLC 80: обслуживание, лифт и устранение последствий

Поставить оба стабилизатора,кастор кит.И шоссейную резину стандартного диаметра на родных дисках накачать до указанного в инструкции давления.
БУГАГА.


''Летучий голландец'' Toyota Land Cruiser-60.SOA,BFGoodrich AllTerrain33"/Фбел 160М.
TOYOTA-добрые,простые,надёжные,высокотехнологичные роботы,облегчающие жизнь людям.

Re: TLC 80: обслуживание, лифт и устранение последствий

Timur,
Это эффект шимми. Долго рассказывать. Идем на ленд-крузер.ру, в раздел форума "технические вопросы" (ессно, выбирай свою платформу). Заряжаем поиск по ключу "шимми". Информации более, чем достаточно.

5

Re: TLC 80: обслуживание, лифт и устранение последствий

Timur пишет:

Шо делать??

Поставить кастор-кит, вернув угол переднего моста в нормальное положение. Бежать будет по струнке.


Джиперская карта для навигаторов Garmin. OziExplorer и топографки для PC и автонавигаторов. +79604777774 (WhatsApp)
База GPS-треков: http://tracks.skif4x4.ru/

6

Re: TLC 80: обслуживание, лифт и устранение последствий

Oktan пишет:
Timur пишет:

Шо делать??

Поставить кастор-кит, вернув угол переднего моста в нормальное положение. Бежать будет по струнке.

Или опустить задние крепления клюшек. На мой взгляд это правильней.
зы Вова, сделай так, что-б можно было одну фразу цитировать. И это будет правильно  default/tongue


Сторож багажного отделения. 8 918 263 8пять 88. 8 929 824 8пять 88

7

Re: TLC 80: обслуживание, лифт и устранение последствий

ГраМ пишет:

Или опустить задние крепления клюшек. На мой взгляд это правильней.

Варить раму? Или колхозить подрамник с креплением на родные места на раме. Слишком гиморно.


Джиперская карта для навигаторов Garmin. OziExplorer и топографки для PC и автонавигаторов. +79604777774 (WhatsApp)
База GPS-треков: http://tracks.skif4x4.ru/

8

Re: TLC 80: обслуживание, лифт и устранение последствий

На крузере, по-моему, устроенно так, что можно на шурупчиках сделать. На патруле - увы.


Сторож багажного отделения. 8 918 263 8пять 88. 8 929 824 8пять 88

9

Re: TLC 80: обслуживание, лифт и устранение последствий

Timur пишет:

Тойота ЛК80 зделал лифт 2 дюйма, поставил 35 колесья
машина стала гулять по трассе ???? Шо делать??

Если лифт 2 дюйма, то хватит поставить саленблоки, со смещённым центром (есть такой КИТ). Проблема этого КИТа долго такие салентблоки не ходят.
Если будешь лифтоваться дальше, то уже надо задуматься над КИТом пластин, между клюшками и мостом, они доворачивают мост до положительного угла кастора твоего моста. Кастор должен быть положительным или на худой конец нулевым.
У меня такая -же фигня. При лифте 2 дюйма, у меня  машина уже по трассе не рулилась, поставил кит (саленблоки) угол кастора стал 0-1 градус , машина поехала, но при этом 35-е колеса цеплялись за арки. Довёл лифт до 4-х дюймов, машина стала рулиться хуже, уже надо ставить кит (пластины), попытался поставить этот кит на смещённые саленблоки не получилось - жду когда смещённые саленблоки сносятся и поставлю пластины на стандартные саленблоки. Машина будет рулиться  default/good3 . Как только угол кастора ноль или положительный TLC-80  на трассе свыше 80-90 начинает жить своей жизнью - проверено на собственном опыте.

10

Re: TLC 80: обслуживание, лифт и устранение последствий

Oktan пишет:
ГраМ пишет:

Или опустить задние крепления клюшек. На мой взгляд это правильней.

Варить раму? Или колхозить подрамник с креплением на родные места на раме. Слишком гиморно.

Всё очень просто
http://verholat.users.photofile.ru/photo/verholat/96479620/xlarge/118332887.jpg

И вообще парни не ломайте себе мозг - всё уже придуманно до вас .
http://www.land-cruiser.ru/Forum/index. … l=тамерлан


Предлагаю детали  моего производства , а также могу изготовить детали по вашим чертежам и пожеланиям . Подробности тут http://aziat-offroad.ru

11

Re: TLC 80: обслуживание, лифт и устранение последствий

aziat,
Дык а я об чем? Жаль на патруляке низзя так замутить.


Сторож багажного отделения. 8 918 263 8пять 88. 8 929 824 8пять 88

12

Re: TLC 80: обслуживание, лифт и устранение последствий

aziat пишет:

И вообще парни не ломайте себе мозг - всё уже придуманно до вас .
http://www.land-cruiser.ru/Forum/index. … l=тамерлан

Мнение владельца, кому лифтовали машину:

Ну что я могу сказать, в целом я доволен. Внедорожные качества повысились значительно. Хода подвески удалось сохранить и даже увеличить. Тяги хватает. Машина проходит гребёнку и битый асфальт мягче чем на штатной подвески, но в тоже время эноргоёмкость её огромна, как ни старались пробить её ни разу не получилось не смотря на все издевательства.
С асфальтовой ездой ситуация менее однозначна. Опишу негативные моменты обнаруженные в процессе строительства и как мы с ними боролись.
1) Колёса надо повторно балансировать после нескольких сот километров – сразу правильно сесть на диск они не захотели, начиная с 80 км/ч начинается долбёжка на руле. После установки живого демпфера он в значительной степени устранил дёргания руля, но причиной надо заниматься.
2) Обязательно надо менять штатные амортизаторы. На них он становиться валким, и идёт бортовая раскачка – крайне неприятно. После установки OME проблема ушла.
3) Пожалуй самое неприятное: на скорости от 90 км/ч если на асфальте есть пологие длинные волны машину начинает таскать по дороге и её надо удерживать в своём ряду. Причину этого явления обсуждал выше Ярослав Азиат Михаил 74 и S.G. На данный момент это проблема. Буду пробовать ставить регулируемую тягу Панара без проставки чтобы она была параллельна рулевой тяге. Какой вариант окажется более комфортным на том и остановлюсь. Кстати просто на битом (даже сильно) асфальте это проявляется в значительно меньшей степени и в принципе можно было бы смериться, но наличие пологих волн на дороге вызывает существенный дискомфорт в рулёжке.
4) На резине 37х12,5 заднее левое колесо при ходах подвески и крене немного цапает арку. Думаю устранить это небольшой подкладкой между диском и ступицей (10 мм). Надеюсь, длинны шпильки хватит. Диски у меня имеют штатный вылет ЕТ2.
5) Последние вариант пружин классный, но Влад решил их сделать одинаковыми по длине с обоих бортов. В прошлом варианте пружины левого борта были длиннее, и машина стояла ровно. Теперь есть перекос на левый борт в пределах 2,5 см. Поговорили с Владом и решили увеличить пружины левого борта на указанную величину.

Что и требовалось доказать. Проблемы рулить на асфальте есть. У разных людей есть разное мнение о том как рулится машина на асфальте. Многие после лифтовки заявляют - НЕТ ПРОБЛЕМ, а на самом деле проблемы есть, просто некоторые ездят 80-90 км. час и эти проблемы проявляются незначительно.
Для меня лифтованная на 4 дюйма машина должна на скорости 130-140 км.час по трассе идти по струнке и рулиться пальцами одной руки и чтобы можно было проехать 800 км за один присест и еще не устать. Всё остальное компромис. Вот об этом и идет разговор.

13

Re: TLC 80: обслуживание, лифт и устранение последствий

Если чесно надеюсь остановится на 2 дюймовом лифте, в гавнолин уже ездил пока все
устраивает кроме асфальта!
733: чем лифтовал и какие аммортизаторы? У мну пружины ome,аморты tach dog


Toyota LC80

14

Re: TLC 80: обслуживание, лифт и устранение последствий

Timur пишет:

733: чем лифтовал и какие аммортизаторы? У мну пружины ome,аморты tach dog

Мне пружины достались по наследству от предыдущего хозяина, какой марки не знаю. Менять не стал, так-как мне нравится как они работают на бездорожье, но пришлось поставить проставки. Амортизаторы OME, Ещё стоит, рулевой демфер tach dog с возвратной пружиной и кастор-кит  tach dog (саленблоки со смещённым центром). Если ты ещё не ставил кастор-кит, то советую - поможет.

15

Re: TLC 80: обслуживание, лифт и устранение последствий

733,
Все правильно. Доворот моста это только одна из причин. Вернее Недоворот. Мое мнение - довернуть его опусканием заднего конца клюшек правильнее. У тебя может быть другое мнение - и это хорошо. default/smile  На мой взгляд главная причина рыскания это панара. Сзади запаралелить земле просто. Впереди - да. Проблема. Удлинением солдатика ничего не решается. Надо что - то с сошкой делать, что намного сложнее. Цель - получить панару наиболее близкую к горизонту и паралельную панаре рулевую тягу. И еще такое предположение: регулируя переднюю панару для того, что бы мост был ровно под машиной и не трогая при этом рул. тягу мы нарушает геометрию трапеции длинные стороны которой  панара и рул. тяга и при перемещении моста вниз-вверх, особенно той стороны к которой походит рул. тяга колесо стремится повернуть. Т.е. нужно удлинять-укорачивать рул. тягу, причем не на величину регулировки панары, а выстроить пропорцию.  (сейчас возьму лист миллиметровки и проверю это дело).
зы уверен - спецы это уже скушали давно, только не подсказывают. default/smile


Сторож багажного отделения. 8 918 263 8пять 88. 8 929 824 8пять 88

16

Re: TLC 80: обслуживание, лифт и устранение последствий

ГраМ пишет:

733,
Все правильно. Доворот моста это только одна из причин. Вернее Недоворот.

ГраМ пишет:

На мой взгляд главная причина рыскания это панара.

Начитавшись теории по лифтовки машин и имея уже практику лифтовки (Ниссан), на Тойоте решил проверить на практике, какие элементы лифтовки и как влияют на управляемость машины, отдельно на асфальте и на бездорожье. Для этого я отдельно, поэтапно изменяю параметры подвески (лифтуя её) при этом обязательно проверяю, что произошло с машиной, и не просто выехал из гаража и проехал 1 км, а стараюсь на машине долго поездить, чтобы досконально понять поведение машины. Обычно такие заключения делаются после дальних выездов, так вот на сегоднешний день (тягу панара ещё не удлинял) большого влияния длины тяги панара на управляемость машины ещё не ощутил. Очень сильно влияет неправильный кастор.
ИМХО. Тягой панара, надо заниматься, когда имеются большие ходы подвески (на бездорожье), а начальный увод моста, на асфальте почти не заметен.

17

Re: TLC 80: обслуживание, лифт и устранение последствий

733,
Прислушался. Намотал на ус  default/big_smile


Сторож багажного отделения. 8 918 263 8пять 88. 8 929 824 8пять 88

18

Re: TLC 80: обслуживание, лифт и устранение последствий

733 пишет:
aziat пишет:

И вообще парни не ломайте себе мозг - всё уже придуманно до вас .
http://www.land-cruiser.ru/Forum/index. … l=тамерлан

Мнение владельца, кому лифтовали машину:

Ну что я могу сказать, в целом я доволен. Внедорожные качества повысились значительно. Хода подвески удалось сохранить и даже увеличить. Тяги хватает. Машина проходит гребёнку и битый асфальт мягче чем на штатной подвески, но в тоже время эноргоёмкость её огромна, как ни старались пробить её ни разу не получилось не смотря на все издевательства.
С асфальтовой ездой ситуация менее однозначна. Опишу негативные моменты обнаруженные в процессе строительства и как мы с ними боролись.
1) Колёса надо повторно балансировать после нескольких сот километров – сразу правильно сесть на диск они не захотели, начиная с 80 км/ч начинается долбёжка на руле. После установки живого демпфера он в значительной степени устранил дёргания руля, но причиной надо заниматься.
2) Обязательно надо менять штатные амортизаторы. На них он становиться валким, и идёт бортовая раскачка – крайне неприятно. После установки OME проблема ушла.
3) Пожалуй самое неприятное: на скорости от 90 км/ч если на асфальте есть пологие длинные волны машину начинает таскать по дороге и её надо удерживать в своём ряду. Причину этого явления обсуждал выше Ярослав Азиат Михаил 74 и S.G. На данный момент это проблема. Буду пробовать ставить регулируемую тягу Панара без проставки чтобы она была параллельна рулевой тяге. Какой вариант окажется более комфортным на том и остановлюсь. Кстати просто на битом (даже сильно) асфальте это проявляется в значительно меньшей степени и в принципе можно было бы смериться, но наличие пологих волн на дороге вызывает существенный дискомфорт в рулёжке.
4) На резине 37х12,5 заднее левое колесо при ходах подвески и крене немного цапает арку. Думаю устранить это небольшой подкладкой между диском и ступицей (10 мм). Надеюсь, длинны шпильки хватит. Диски у меня имеют штатный вылет ЕТ2.
5) Последние вариант пружин классный, но Влад решил их сделать одинаковыми по длине с обоих бортов. В прошлом варианте пружины левого борта были длиннее, и машина стояла ровно. Теперь есть перекос на левый борт в пределах 2,5 см. Поговорили с Владом и решили увеличить пружины левого борта на указанную величину.

Что и требовалось доказать. Проблемы рулить на асфальте есть. У разных людей есть разное мнение о том как рулится машина на асфальте. Многие после лифтовки заявляют - НЕТ ПРОБЛЕМ, а на самом деле проблемы есть, просто некоторые ездят 80-90 км. час и эти проблемы проявляются незначительно.
Для меня лифтованная на 4 дюйма машина должна на скорости 130-140 км.час по трассе идти по струнке и рулиться пальцами одной руки и чтобы можно было проехать 800 км за один присест и еще не устать. Всё остальное компромис. Вот об этом и идет разговор.

Андрей , прочти там до конца . проблему решили . Ярослав сделал новую сошку на мост и все стало  рулится .


Предлагаю детали  моего производства , а также могу изготовить детали по вашим чертежам и пожеланиям . Подробности тут http://aziat-offroad.ru

19

Re: TLC 80: обслуживание, лифт и устранение последствий

ГраМ пишет:

733,
И еще такое предположение: регулируя переднюю панару для того, что бы мост был ровно под машиной и не трогая при этом рул. тягу мы нарушает геометрию трапеции длинные стороны которой  панара и рул. тяга и при перемещении моста вниз-вверх, особенно той стороны к которой походит рул. тяга колесо стремится повернуть. Т.е. нужно удлинять-укорачивать рул. тягу, причем не на величину регулировки панары, а выстроить пропорцию.  (сейчас возьму лист миллиметровки и проверю это дело).
зы уверен - спецы это уже скушали давно, только не подсказывают. default/smile

Ты полез в большие дебри .
А всё очень просто . необходимо чтобы мост , панар и рулевая тяга были параллельны . Добиться этого можно опусканием кронштейна панара на раме и поднятием сошки рулевой на мосту . В теме по ссылке что я дал так и сделали в конце концов и всё стало рулится как надо .


Предлагаю детали  моего производства , а также могу изготовить детали по вашим чертежам и пожеланиям . Подробности тут http://aziat-offroad.ru

20

Re: TLC 80: обслуживание, лифт и устранение последствий

aziat пишет:

Ярослав сделал новую сошку на мост и все стало  рулится .

Я не сторонник таких глубоких переделок, на машине на которой ты ездиешь далеко. Если эта сошка сломается, то лучше иметь стандартную, её можно найти на разборе, а тюненговую надо будет делать  default/neutral

21

Re: TLC 80: обслуживание, лифт и устранение последствий

aziat пишет:

Добиться этого можно опусканием кронштейна панара на раме и поднятием сошки рулевой на мосту

Ну где-то об этом я и писал. Только букав много  default/big_smile


Сторож багажного отделения. 8 918 263 8пять 88. 8 929 824 8пять 88

22

Re: TLC 80: обслуживание, лифт и устранение последствий

Эээх! Вот в этом и различия рессор и пружин default/smile Када рессоры исчо были прямые,я себе на рессорную по кругу 60-ку поставил длинные серьги.Мосты соответственно провернулись и афта стала рыскать и пытаться заехать на все продольные неровности на трассе.Я понял это не сразу,но всё же. Наверно думала шо это колея и выезжала из неё на бровки default/smile.Када рессоры проковал и вернул обратно родные серьги,мосты стали в родное положение и афта перестала рыскать.При этом сзади лифт сзади составил 25 сантиметров,спереди 20! Ну а тяг панара у мну конструктивно нету.Поэтому мосты влево/вправо не ушли.
З.Ы. Ковыряя,изучая изнутри на работе 60ку и 80ки постепенно прихожу к выводу,что лучше тлк-80,может быть только тлк-60. default/smile


''Летучий голландец'' Toyota Land Cruiser-60.SOA,BFGoodrich AllTerrain33"/Фбел 160М.
TOYOTA-добрые,простые,надёжные,высокотехнологичные роботы,облегчающие жизнь людям.

23

Re: TLC 80: обслуживание, лифт и устранение последствий

Kuts пишет:

и афта стала рыскать

о! а ведь рассказывал о афигенной курсовой устойчивости... default/smile
так что законы физики все таки действуют и на тойоты тоже default/smile))


Когда Форд делал автомобили Тоёда выпускал швейные машинки.

24

Re: TLC 80: обслуживание, лифт и устранение последствий

Дмс,ну как бы, рулилась она вполне нормально.А рысканье я списывал на резину.А щас понял,шо видимо из-за
кастора спереди и избыточной поворачиваемости сзади.В этом Монстроход был прав.Но 100 +- 20км/ч она и тада уверенно шла,но подруливать приходилось чаще чем щас.
З.Ы. Позавчера ездил на фултаймовой 80ке с двумя стабилизаторами,без лифта,на 32ых узких ханкуках.Вот она идёт по струнке,а руль в положение ровно возвращается мгновенно,особенно если газ нажмёшь на выходе из поворота default/smile


''Летучий голландец'' Toyota Land Cruiser-60.SOA,BFGoodrich AllTerrain33"/Фбел 160М.
TOYOTA-добрые,простые,надёжные,высокотехнологичные роботы,облегчающие жизнь людям.

25

Re: TLC 80: обслуживание, лифт и устранение последствий

Kuts пишет:

на фултаймовой 80ке с двумя стабилизаторами,без лифта,на 32ых узких ханкуках.Вот она идёт по струнке,а руль в положение ровно возвращается мгновенно,особенно если газ нажмёшь на выходе из поворота default/smile

ключевые слова - "фулл-таймовой" и "без лифта" default/smile

Отредактировано DmS (28.11.2010 09:37:45)


Когда Форд делал автомобили Тоёда выпускал швейные машинки.