1

Тема: Кубок "ПОРШНЯ " по джип-спринту

Календарь Кубка "Поршня "

1 этап 3 марта клуб "Неон" ст. Воронежская
2 этап 24 марта клуб "Неон" ст. Воронежская
3 этап 14 апреля клуб "Пегас" ст. Новокорсунская
4 этап 5 мая клуб "Неон" ст. Новолабинская
5 этап  16 июня клуб "Пегас" г. Приморско-Ахтарск
6 этап 8 сентября клуб "Пегас" ст.Новокорсунская
7 этап 13 октября клуб "Неон" п.Адамий
8 этап 24 ноября клуб " Неон" ст. Воронежская

Отредактировано Grizli (14.10.2018 10:19:47)

2

Re: Кубок "ПОРШНЯ " по джип-спринту

Какая дисциплина?

Re: Кубок "ПОРШНЯ " по джип-спринту

А что такое "трофи-спринт"?

4

Re: Кубок "ПОРШНЯ " по джип-спринту

Джип-спринт

5

Re: Кубок "ПОРШНЯ " по джип-спринту

РЕГЛАМЕНТ

открытого Кубка "Поршня К.К." по джип-спринту
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Организатором Кубка Поршня, являются:
Внедорожный клуб «Неон» ст. Воронежская Краснадарский край- Красногир Александр 8-918-145-37-77
Внедорожный клуб «Пегас» г. Приморско-Ахтарск Краснодарского края – Новак  Александр 8-960-493-90-07
Внедорожный клуб «Пегас» г. Тимашевск Краснодарского края.- Безуглов Федр 8-918-933-31-81
Внедорожный клуб "СБР 4х4" ст.Воронежская - Стригин Юрий 8-918-988-76-11
Официальный сайт соревнования в Интернете: http://forum.skif4x4.ru

1.2. Кубок "Поршня К.К.", является открытым  личным первенством по джип-спринту
1.3. Цели соревнования:
1.3.1. Популяризация автомобильного спорта среди широких масс населения.
1.3.2. Совершенствование навыков управления автомобилем в сложных условиях.
1.3.3. Привлечение внимания молодежи к техническим видам спорта как форме проведения досуга и пропаганда здорового образа жизни.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ

2.1 Соревнования серии проводятся в соответствии со следующими нормативными документами:
- Данный Регламент;
- Частный регламент организатора этапа кубка;
- Классификация автомобилей, согласно тех. требований Кубка "Поршня К.К."
- Общие Правила Дорожного Движения, действующие на территории РФ.

Любые изменения и дополнения данного Регламента должны быть оформлены Бюллетенем,
согласованным с секретариатом . Кубка и опубликованном на официальном информационном табло мероприятия.

2.2 Секретариат кубка:
Коллегий спортивных технических комиссаров избирается непосредственно перед началом соревнований.

3. АВТОМОБИЛИ

3.1 К участию в соревнованиях допускаются автомобили следующих классов:
«Стандарт»
«Туризм»
«Спорт»
подготовленные в соответствии с техническими требованиями.
Установлены следующие зачетные группы:
- Личный зачет «Стандарт»
- Личный зачет «Туризм»
- Личный зачет «Спорт»

3.2 Обязательное оборудование:

Каркас безопасности для автомобилей «Спорт» (обязательно);
Каркас безопасности для автомобилей «Стандарт», «Туризм» (рекомендуется);
Шлемы для всех членов экипажа во всех категориях;
Все автомобили должны быть оборудованы: доступными буксировочными проушинами, аптечками и огнетушителями, соответствующими требованиям ПДД
применительно к данному типу транспортного средства.
Автомобили участников должны быть оборудованы ремнями безопасности, даже если они не предусмотрены заводом изготовителем.

4. ЭКИПАЖИ

4.1. К управлению автомобилем участвующем в соревнованиях допускаются физические лица, имеющие водительское удостоверение категории «В». Экипаж должен состоять из 2-х человек.

4.2. Если Участник (Заявитель) не является членом экипажа, то первый водитель, указанный в заявочной форме, несет всю ответственность за данный экипаж в течение всего соревнования.

4.3. Любой обман, некорректное или неспортивное поведение, совершенное Участником, Заявителем или любым из членом команды, будет рассматриваться КСК. Наказанием за выше перечисленные действия может стать любая пенализация, вплоть до снятия экипажей с соревнования.

4.4. Автомобили поддержки (технички, эвакуаторы), во время проведения соревнования, должны находиться в специально выделенных для них местах (стоянка в лагере организаторов). Выезд на трассу соревнования без разрешения руководителя соревнования или его заместителя строго ЗАПРЕЩЕН.

4.5 Доказательством невиновности экипажа будет считаться предоставленное одним из членов экипажа видео с места нарушения.

5. ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В СОРЕВНОВАНИЯХ

5.1 Любое лицо, желающее принять участие в любом из этапов чемпионата, должно подать в Секретариат заполненную должным образом Заявку на участие, сопровождаемую заявочным взносом.
Заявки, не сопровождаемые заявочным взносом, не считается принятой.
Заявочные взносы возвращаются полностью:
- кандидатам, у которых не была принята заявка на участие в соревновании;
- в случае если соревнование не состоялось.

5.2 Суммы заявочных взносов:
Личный зачет- 2000 рублей, для всех категорий.
5.3 Подача и оплата заявки на участие в данном соревновании подтверждает факт безоговорочного согласия участника с условиями данного регламента.

6. РЕКЛАМА

6.1 Отказ от размещения обязательной рекламы влечет за собой дополнительное увеличение заявочного взноса на 200%.
7. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОВЕРКИ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ

7.1 Все экипажи, принимающие участие в соревновании, должны быть представлены на Административной проверке и Технической инспекции либо одним членом экипажа, либо представителем Участника (Заявителем), в соответствии с расписанием соревнования.

7.2 Административные проверки состоят из проверки документов:
- водительских удостоверений соответствующих категорий;
- документов о принадлежности заявленных автомобилей (свидетельств о регистрации, доверенностей и т.д.);
- заявки на участие в соревновании в установленной форме;
- документа об оплате заявочного взноса;

7.3 Только экипажи, прошедшие Административные проверки, могут проходить Техническую Инспекцию. Техническая инспекция – это общая проверка автомобиля на соответствие требованиям безопасности, принадлежности к классу. По окончании Технической инспекции, если автомобиль признан несоответствующим требованиям безопасности и/или техническим требованиям по указанному в Заявке классу, Тех.комиссары могут назначить срок, в течение которого автомобиль должен быть приведен в соответствие с требованиями, но не позднее чем через 30мин после окончания официальной технической комиссии. В противном случае экипаж к участию в соревновании не допускается.

7.4 Автомобили, участвующие в соревнованиях, должны быть предъявлены для прохождения технической комиссии в закрытый парк. Покидать закрытый парк без разрешения Спортивного комиссара или Руководителя гонки ЗАПРЕЩАЕТСЯ! Организаторы оставляют за собой право не допустить к соревнованию экипажи автомобилей, нарушившие данное требование.

7.5 Дополнительные проверки членов экипажа и технического состояния автомобиля могут быть назначены Руководителем гонки в любое время на всем протяжении соревнования. Участник (Заявитель) несет ответственность за соответствие его автомобиля техническим требованиям. Факт явки на Техническую инспекцию расценивается как заявление Участника (Заявителя) о соответствии его автомобиля техническим требованиям и требованиям безопасности.

7.6  Полная проверка на Технической инспекции, которая включает в себя демонтаж некоторых систем автомобиля, для экипажей, занявших первые места в проводящихся зачетах, а также любого другого экипажа может назначаться при наличии протеста со стороны других участников данной категории:
- решением КСК по предложению Руководителя гонки;
- решением Руководителя гонки на основании поданного Протеста.

8. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ (ДЛЯ ОРГАНИЗАТОРОВ)

8.1 Проведение соревнований должно быть согласовано с органами местного самоуправления и всеми необходимыми структурами государственной власти.

8.2 При проведении соревнований Организатор должен обеспечить присутствие на мероприятии экстренных служб и правоохранительных органов.

8.3 Организатор несет ответственность за соблюдение охраны окружающей среды в месте проведения соревнований.

8.4 Трасса подготовленная Организаторам должна соответствовать каждой зачетной категории. Сложность трассы не должна быть чрезмерной.

8.5 Организатор должен обеспечить присутствие на трассе не менее 3 линейных судей и не менее 2 судей, фиксирующих старт/финиш участников в каждой зачётной категории.

8.6 Организатор обязан донести до участников соревнований требования данного регламента. Текст регламента должен быть опубликован на официальном сайте соревнований, а так же вывешен на информационном табло.

9. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОГО ЗАЧЕТА

9.1. Во время соревнования каждый участник должен придерживаться принципов разумного соперничества и уважения к окружающим.

9.2 Победителем этапа . Кубка в личном зачете, для всех зачетных групп, считается экипаж, показавший лучший результат с учетом всех пенализаций. (Согласно Частного регламента организатора этапа Чемпионата).

9.3 Победителем Кубка в личном зачете, для всех зачетных групп, считается экипаж, получивший в итоговой классификации большее количество баллов:

9.4 Результат экипажа, не финишировавшего до истечения зачетного времени, аннулируется и влечёт за собой незачет СУ.

9.5 Членам экипажей запрещается в случае поломки и прекращения (сход) участия в соревновании находиться вне автомобиля на трассе соревнования.

9.6 Запрещается любой сервис на трассе соревнования, если участник создает помеху другим экипажам или при условии небезопасности для себя и окружающих.

9.7 Запрещается злонамеренный контакт автомобилей участников под угрозой снятия с соревнований.

9.8 Во время нахождения на трассе соревнования участники обязаны выполнять все требования судей. Любое нетактичное поведение в отношении организаторов, судий влечет не зачет СУ.

9.9 Запрещаются любые действия или бездействия, опасные для участников или зрителей, а также лиц, участвующих в организации соревнования.

9.10 Для получения зачета, автомобили участников должны полностью пересечь линию финиша без посторонней помощи в любых её проявлениях.

9.11 Факт нахождения без шлема любого из членов экипажа на трассе соревнования влечёт за собой дисквалификацию и незачет СУ.

9.12 Порядок старта экипажей на СУ определяется жеребьевкой перед стартом категории.

9.13 Помощь экипажу при преодолении СУ со стороны третьих лиц запрещена и ведет к незачету СУ. Помощь со стороны участников (не сошедших) в одной категории разрешена. за исключением помощи в преодолении. Участникам запрещается использовать автомобили других участников в качестве якоря для лебежения.


11. ПРОТЕСТЫ И АПЕЛЛЯЦИИ

11.1 Протесты и апелляции могут быть поданы только Заявителем или любым из членов экипажа.
11.2 Протесты и апелляции в командном зачете подаются только Заявителем команды и рассматриваются только в его присутствии, а также в присутствии приглашенных лиц.
11.3 Рассмотрение протеста, либо апелляции производится коллегией спортивных комиссаров только в присутствии Заявителя и(или) члена экипажа. Нахождение третьих лиц в штабе, при рассмотрении протестов и апелляций, влечет за собой отказ от рассмотрения протеста или апелляции.
11.4 Сумма залогового взноса за подачу протеста равна 500% базового заявочного взноса.
11.5 Протест должен быть подан не позднее 10 мин., после публикации предварительных результатов соревнования на Официальном табло информации.
11.6 Сумма залогового взноса за подачу протеста на техническое состояние равна 500% базового заявочного взноса.
11.7 Если протест подразумевает демонтаж систем автомобиля и повторную сборку различных частей автомобиля, залоговый взнос должен покрывать расходы на проводимые работы, включая транспортировку и т.п.
11.8 Расходы на работы, проводимые по протесту, включая транспортировку, несет либо Участник (Заявитель), подавший протест – в случае если Протест не был удовлетворен, либо Участник (Заявитель), на техническое состояние автомобиля которого подан Протест – в случае если Протест был удовлетворен.
11.9 Если Протест не удовлетворен, а суммы залогового взноса не хватает на покрытие расходов, тогда Участник (Заявитель), подавший протест должен возместить недостающую сумму.
11.10 Апелляции по решениям спортивной комиссии принимаются в течение 10 минут с момента публикации решения на официальном табло информации.
11.11 Суммы залоговых взносов за подачу апелляции и порядок их возврата аналогичен порядку возврата залоговых взносов за подачу протестов.
11.12 За участниками соревнований сохраняется возможность предоставить доказательства (фото/видео фиксация) каких-либо нарушений других участников, влияющих на таблицу результатов данного соревнования в течение 3 суток после окончания этапа.

12. НАГРАЖДЕНИЕ

12.1 Победители и призеры, занявшие призовые места на этапах Кубка, награждаются кубками, медалями, дипломами, за счет организаторов этапов.

12.2 Возможны дополнительные призы от спонсоров соревнований.

12.3 Всем участникам будут вручены дипломы участников соревнования.

12.4 Победители Кубка "Поршня КК" в каждом из личных зачетов будут награждены памятными кубками и ценными призами.

10. ФИНАНСИРОВАНИЕ

10.1 Разработка трассы, оплата судейской бригады, разовую эвакуацию транспорта с трассы, берет на себя Клуб – организатор этапа Чемпионата.
10.2 Расходы, связанные с проживанием участников, эвакуацией транспорта до тех. центра, оплатой заявочных взносов несут сами участники.
10.3 Оплата расходов коллегии спортивных комиссаров, секретариата, технических комиссаров кубка не предусмотрена.

11. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

11.Запрещено использование лебедки без коразащитной стропы шириной не менее 6см и длиной не менее 150см при лебежении за деревья или кустарники.
11.1 Лица, нарушающие природоохранительное законодательство и причиняющие вред окружающей природной среде и здоровью человека, несут дисциплинарную, административную либо уголовную, гражданско-правовую и материальную ответственность в соответствии с Законодательством Российской Федерации.
11.2 Все места стоянок и разбивки лагеря должны быть оставлены в изначальном виде. Запрещается закапывать любой мусор. Весь собственный мусор и, возможно, мусор других участников необходимо забирать с собой.
11.3 Запрещено сливать нефтепродукты и технические жидкости на землю и в водоемы, а также оставлять после себя следы ремонта. Замененные запчасти, колеса и аккумуляторы надлежит забирать с собой.
11.4 Запрещается иметь при себе или в транспортном средстве холодное и огнестрельное оружие.

Отредактировано Grizli (13.10.2018 11:20:41)

6

Re: Кубок "ПОРШНЯ " по джип-спринту

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ Кубка "ПОРШНЯ КК"

1. Каркас безопасности, для автомобилей категорий «Стандарт», «Туризм» рекомендуется. Для автомобилей групп «Спорт» - обязателен.
1.1.Минимально для групп «Спорт», должна присутствовать главная предохранительная дуга. Рекомендуется брать за основу параметры и способы изготовления каркаса безопасности, изложенные в главе 3 КиТТ РАФ.
1.2. В местах, где части тел водителя и штурмана или их защитные шлемы могут контактировать с каркасом безопасности, рекомендуется установка защитных чехлов, изготовленных из упругого материала, не поддерживающего горение.
2. Ремни безопасности. Для автомобилей всех категорий - обязательны.
2.1. Автомобили должны быть оборудованы для всех членов экипажа как минимум трехточечными автомобильными ремнями безопасности заводского изготовления. Ремни должны быть закреплены на кузове или шасси автомобиля. Рекомендуется использование штатных точек крепления ремней. Для автомобилей, изначально не оборудованных ремнями безопасности, разрешается крепление ремней к дополнительному поперечному элементу каркаса безопасности.
3. Главный выключатель электрооборудования.
3.1. Для автомобилей категорий «Стандарт», «Туризм» рекомендуется. Для автомобилей групп «Спорт» - обязателен.
3.2. Автомобиль должен быть оборудован главным выключателем всех электрических цепей (аккумулятора, стартера, генератора, освещения, сигнализации, зажигания, и т.д., за исключением электролебедок). Он должен работать без искрообразования и быть доступен для любого из членов экипажа. Выключение всех электрических цепей должно сопровождаться остановкой двигателя, не зависимо от его типа (бензиновый или дизельный).
4. Буксировочные проушины.
4.1. Автомобиль должен быть оборудован буксировочными проушинами: как минимум одной, установленной спереди, и как минимум одной, установленной сзади автомобиля. Буксировочные проушины должны крепиться к раме автомобиля или кузову, если автомобиль имеет несущий кузов. Проушины должны быть прочными, иметь замкнутую форму, диаметр отверстия не менее 20 мм. Разрешена установка автомобильных буксировочных приспособлений типа “крюк” заводского изготовления.
5. Крыша.
5.1. Автомобили всех групп должны иметь жесткую металлическую крышу (защиту) над кабиной или отсеком экипажа (сталь 1 мм, алюминий 1,5 мм.). При этом по ширине эта крыша должна быть не менее ширины верхней части рамки лобового стекла, а по длине простираться от рамки лобового стекла до наиболее удалённой от неё одной из вертикальных плоскостей, проходящих через задние кромки спинок передних сидений или главную дугу каркаса безопасности. В случаи отсутствия жесткой крыши минимально должна присутствовать главная предохранительная дуга. Рекомендуется брать за основу параметры и способы изготовления каркаса безопасности, изложенные в главе 3 КиТТ РАФ.
6. Огнетушитель.
6.1. Автомобили должны быть оборудованы огнетушителями заводского изготовления, содержащие не менее 2 кг огнегасящего состава (бромэтил, углекислота, огнегасящий порошок), сосредоточенного в одном или двух баллонах.
6.2. Применение пенных огнетушителей допускается.
6.3. Огнетушители должны располагаться в легкодоступных местах для водителя и штурмана. Крепление огнетушителя должно быть надежным, но обеспечивать быстрый съем его без применения инструмента в случаях возникновения пожара. На баллонах огнетушителя должны быть указаны масса заряда, полная масса баллона в снаряженном состоянии, и масса пустого баллона.
7. Шлемы. Для автомобилей всех групп – обязательны.
7.1. Шлемы должны иметь жесткую наружную оболочку, энерго поглощающую (пенополиуретановую, пенопластовую и т.д.) внутреннюю вставку, являющуюся неотъемлемой частью конструкции шлема, и вентиляционные отверстия. Рекомендуется применение шлемов для рафтинга, стандартов EN 1078, ЕN 1077 (Европа) или ASTM 2040 (США); для горных велосипедов, стандарта Snell B 90 (США) (обозначение стандарта располагается на внутренней поверхности шлема), горнолыжных или хоккейных. Разрешается применение автомобильных или мотоциклетных шлемов, стандартов Е22 и выше. Недопустимо применение строительных касок, шлемов для дорожных велосипедов, танковых или иных мягких шлемов.
8. Медицинская аптечка.
Автомобили должны быть укомплектованы автомобильной аптечкой. Все составляющие аптечки должны соответствовать сроку годности и не иметь видимых следов повреждения упаковки. Аптечка должна находиться в легкодоступном месте, и иметь водонепроницаемую упаковку.
9.Средства связи.
Для обеспечения мер безопасности и своевременности оказания медицинской помощи рекомендуется оборудовать автомобили радиостанциями LPD и (или) Си-Би диапазона (частоты по согласованию с Организаторами соревнований), а экипажу при себе иметь сотовые или спутниковые телефоны.
Оригинальные внедорожные автомобили

Категория «Стандарт»
1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
1.1. Серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров и имеющие как минимум два места для сидения.
1.2 . Ответственность за доказательство серийности автомобиля в целом и его отдельных узлов и агрегатов лежит на участнике. При технической инспекции автомобилей допускается сравнение деталей автомобилей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя.
1.3. Допуск к официальным соревнованиям автомобилей, не в полной мере отвечающих настоящим требованиям, находится исключительно в компетенции Коллегии спортивных комиссаров (КСК). Письменный запрос, с описанием отличий, должен быть направлен в адрес КСК, не позже чем за 30 минут до окончания ТИ соревнования, в котором планируется участие данного автомобиля.
2.ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЁННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.
2.1. Любые изменения не оговоренные в данных требованиях, безусловно ЗАПРЕЩАЮТСЯ.
3.МАССА АВТОМОБИЛЯ.
Для официальных соревнований - обязательно. Для прочих соревнований - рекомендуется.
3.1. Масса автомобиля должна быть не менее 850кг и не более 3500кг. В случаи отсутствия процедуры взвешивания, масса автомобиля берется согласно паспорту транспортного средства или паспорту спортивного автомобиля.
4. ДВИГАТЕЛЬ.
4.1. Разрешается установка двигателей, которые устанавливались заводом изготовителем на данную модель в количестве не менее 1000 шт.
Система питания:
4.1.1 Разрешается установка дополнительных топливных фильтров, при условии, что они не будут размещены в салоне.
4.1.2 Воздушный фильтр.
Конструкция воздушного фильтра, его корпуса, патрубков, соединяющих воздушный фильтр с атмосферой и двигателем, а так же их расположение в моторном отсеке – свободны. Ни при каких обстоятельствах воздуховоды не могут быть выведены (или проходить через) отсек экипажа.
4.2. Система зажигания.
4.2.1. Разрешается применение грязезащитных чехлов для катушки, распределителя зажигания и высоковольтных проводов.
4.2.2. Разрешается замена контактной системы зажигания на бесконтактную и наоборот.
4.3. Система охлаждения.
4.3.1. Разрешено снятие или установка жалюзи (экрана) и их привода перед радиатором, однако внешний вид автомобиля при этом не может быть изменен.
4.3.2. Разрешается замена электрического вентилятора на механический (или виско) или наоборот, при условии, что данная модификация была предусмотрена заводом изготовителем.
4.3.3. Разрешается установка дополнительного радиатора, однако внешний вид автомобиля при этом не может быть изменен.
4.4. Система выпуска отработанных газов:
Допускается изменения выпускного тракта при установке ГБО при условии сохранения выходного отверстия ниже уровня кузова . Окончание трубы системы выпуска отработанных газов должно выходить за пределы днища кузова не менее чем на 50 мм
5.ТРАНСМИССИЯ.
5.1. Разрешается устанавливать блокируемый дифференциал при условии, что он установлен в оригинальный картер, без доработок последнего.
5.2. Для а/м 2121 и ее модификаций допускается перенос точек крепления корпуса переднего редуктора, также разрешается установка корпуса заднего редуктора на передний мост.
5.3. Разрешается применение «подрамника» для раздаточной коробки.
6.ПОДВЕСКА.
6.1. Разрешается установка любых амортизаторов, при условии сохранения их типа (телескопический, рычажный, и т.д.), принципа действия (гидравлический, фрикционный, и т.д.) и точек крепления. Разъяснение: Газонаполненные амортизаторы по принципу действия должны рассматриваться как гидравлические.
6.2. Допускается лифт 20мм.
6.3. Допускается усиление заднего моста.
7.КОЛЁСА (КОЛЁСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ
7.1. Разрешается применение колёсных дисков только заводского изготовления (оригинальных или поступающих в свободную розничную продажу) без каких-либо изменений.
7.2. Разрешается применение только автомобильных пневматических шин, имеющих маркировку для использования на дорогах общего пользования (DOT), внешний диаметр которых соответствует рекомендуемому заводом-изготовителем, но не более 787 мм (31 дюйм) для автомобилей рамной конструкции . Для автомобилей с несущим кузовом не более 737 мм ( 29 дюймов).
7.3. Разрешено применение шин класса АТ (All-Terrain) , МТ(Mud-Terrain), STT.
7.4. Измерение внешнего диаметра шин производится с помощью «линейки» показания считываются в метрической системе мер (миллиметрах). Указанные в скобках дюймовый размер носит ознакомительный характер и не является размером который необходимо брать за основу.
8.ЭЛЕКТРООБОРУДОВНИЕ.
8.1.При установке дополнительного электрооборудования разрешается добавление реле и плавких предохранителей в электрические цепи, удлинение или дополнение электрических кабелей. Электрические кабели и их кожухи (оплётка) свободные.
Разрешается дополнительная герметизация (уплотнение) любых электрических разъёмов / соединений.
8.2. Аккумулятор.
Марка и емкость аккумулятора(ов) свободные, однако их количество и расположение и крепление, предусмотренное изготовителем, должно быть сохранено.
8.3. Генератор.
Марка, мощность и расположение генератора в моторном отсеке не ограничиваются. Тип привода (ременный, цепной и т.д.) должен быть сохранен оригинальным.
8.3. Светотехническое оборудование:
8.3.1. Основное светотехническое оборудование (фары, подфарники, указатели поворотов (но не повторители), габаритные огни, стоп-сигналы, фонари заднего хода, освещение номерного знака) должно находиться в рабочем состоянии как минимум на момент предстартовой технической инспекции.
8.3.2. Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается, однако оно должно соответствовать требованиям ПДД.
9.РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
9.1.Разрешается замена рулевого колеса на другое, заводского изготовления.
9.2. Допускается установка гидравлического усилителя рулевого управления с более поздних модификаций автомобиля при условии использования только оригинальных запасных частей позволяющих провести установку без дополнительных вмешательств в кузовные, ходовые, агрегатные и прочие части автомобиля.
10.КУЗОВ И РАМА.
10.1. Внешний вид:
10.1.1. Разрешается установка верхних багажников для крепления дополнительного оборудования.
10.1.2. Разрешается установка кронштейнов для внешнего крепления запасного колеса, при условии, что эти кронштейны не несут никакой другой функции.
10.1.3. В случае применения на автомобиле мягкого тента, разрешается снимать его или его боковины. При этом снятый тент и детали его крепления не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований.
10.1.4. В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, разрешается снимать верхнюю половину таких дверей. При этом снятые детали не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований.
10.1.5. Допускается подгибка ,подрезка кромки арки колес не более чем на 35 мм при условии сохранения оригинальных точек крепления к сопрягающемся деталям.
11. Защита кузова:
11.1. Разрешается применение съемной защиты снизу кузова, при условии, что она предназначена исключительно для защиты двигателя, радиатора, трансмиссии, выпускной системы, топливного бака, и не осуществляет никакой другой функции.
11.2. Разрешается применение "антикенгуриной" предохранительной решетки. Она не должна нести никаких других функций, кроме защиты фронтальной поверхности автомобиля и установки дополнительных фар. Эта решетка должна крепиться исключительно к бамперу.
11.3. Бампер и внешние дополнительные защитные устройства. Без ограничений. Однако их установка должна быть травмобезопасной (т.е. без острых углов, кромок и т.д.).

12. ИНТЕРЬЕР.
Для крепления дополнительного оборудования разрешается сверление элементов интерьера и / или внутренних элементов кузова.
12.1. Разрешается изменять или заменять комбинацию приборов.
12.2. Разрешается применение любых дополнительных контрольно-измерительных и навигационных приборов, при условии, что их установка будет травмобезопасной.
12.3. Все органы управления, по месту их расположения и схеме работы должны соответствовать оригинальному автомобилю. Разрешается их модификация для повышения удобства управления (удлинение рычагов коробки передач, раздаточной коробки и стояночного тормоза, установка дополнительных накладок
на педали и т.д
12.4. Разрешается дополнительно устанавливать такое оборудование комфорта, как отопление, вентиляцию, дополнительное освещение, радио и т.д.
12.5. Разрешаются дополнительные отделения к вещевому ящику и карманам на дверях.
12.6. Допускается демонтаж салона.
13. ТОРМОЗА.
13.1 Допускается установка передних дисковых тормозов, при условии использования только оригинальных запасных частей позволяющих провести установку без дополнительных вмешательств в ходовые, агрегатные и прочие части автомобиля.
14. Разрешается наличие на автомобиле не более 2-х жестких сендтраков, максимальным размером 1500Х500 мм каждый.

Категория «Туризм».
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
1.1. Серийные внедорожные автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров, имеющие как минимум два места для сидения и специально подготовленные для участия в соревнованиях .
1.2. Ответственность за доказательство серийности автомобиля в целом и его отдельных узлов и агрегатов лежит на участнике. При технической инспекции автомобилей допускается сравнение деталей автомобилей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя.
1.3. Допуск к официальным соревнованиям автомобилей, не в полной мере отвечающих настоящим требованиям, находится исключительно в компетенции Коллегии спортивных комиссаров (КСК). Письменный запрос, с описанием отличий, должен быть направлен в адрес КСК, не позже чем за 30 минут до окончания ТИ соревнования, в котором планируется участие данного автомобиля.
2. КЛАССЫ.
2.1. Автомобили категории «Туризм» не делятся на классы
3. ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.
3.1. Если в том или ином пункте Технических требований даётся перечень разрешённых переделок, замен и дополнений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, запрещаются.
3.2. Пределы разрешенных изменений и регулировок оговорены ниже. Кроме них, любая изношенная или поврежденная деталь может быть заменена только деталью, идентичной заменяемой.
3.3. Все автомобили должны состоять на учете в органах дорожной инспекции и иметь официальное разрешение на движение по дорогам общего пользования (иметь государственный номер.
4. УСИЛЕНИЕ.
4.1. Усиление любой детали разрешается при условии, что используемый материал повторяет форму усиливаемой детали и находится в непосредственном контакте с ней, если иное не оговорено конкретным пунктом данных технических требований.
5. МАССА АВТОМОБИЛЯ.
5.1 Снаряжённая масса автомобиля должна быть:
не менее 850 кг и не более 3500 кг включительно;
В случаи отсутствия процедуры взвешивания, масса автомобиля берется согласно паспорту транспортного средства или паспорту спортивного автомобиля .
5.2. Разрешается дополнять массу автомобиля до минимально разрешенной балластом, при условии, что он будет выполнен в виде монолитных блоков, закрепленных на полу кузова или на раме. Должна быть предусмотрена возможность пломбирования.
6. ДВИГАТЕЛЬ.
6.1.1. Разрешается применение любых бензиновых или дизельных двигателей, в том числе оборудованных системами наддува воздуха, устанавливаемого заводом изготовителем на одну из модификаций данной модели автомобиля в количестве не менее 1000 шт.
6.1.2. Разрешается изменять расположение двигателя в моторном отсеке при сохранении его ориентации. Разрешается изменять/заменять кронштейны крепления двигателя.
6.2. Воздушный фильтр.
Конструкция воздушного фильтра, его корпуса, патрубков, соединяющих воздушный фильтр с атмосферой и двигателем, а так же их расположение в моторном отсеке – свободны. Ни при каких обстоятельствах воздуховоды не могут быть выведены (или проходить через) отсек экипажа.
6.3. Система охлаждения, система вентиляции и обогрева салона.
6.3.1. При сохранении расположения (например: в моторном отсеке), радиатор и его крепления (кронштейны, их расположение, форма, размер, и количество) свободные. также как и магистрали, связывающие его с двигателем. Разрешена установка экрана перед радиатором.
6.3.2. Термостат свободный (т.е – может быть изменён, заменён, добавлен или удалён).
6.3.3. Размеры, материал и количество крыльчаток водяных помп - свободные. Разрешено устанавливать дополнительные циркуляционные насосы.
6.3.4. Крышка радиатора может быть заблокирована.
6.3.5. Расширительный бачок может быть изменен, но не удалён; или если он не предусмотрен изначально, то может быть добавлен.
6.3.6. Радиаторы обогревателя(лей) салона могут быть изменены или замены, однако должны оставаться в габаритах, предусмотренных заводом-изготовителем.
6.3.7. Вентилятор и его привод могут быть изменены и/или удалены. Разрешено устанавливать дополнительные вентиляторы.

Отредактировано Grizli (28.02.2018 17:07:26)

7

Re: Кубок "ПОРШНЯ " по джип-спринту

6.3.8. Для системы вентиляции и обогрева салона запрещён забор воздуха из моторного отсека.
6.4. Система выпуска отработанных газов.
6.4.1. Разрешается использование любых систем выпуска отработанных газов. Однако ни при каких обстоятельствах элементы системы выпуска не могут проходить через отсек экипажа. (Под отсеком экипажа подразумевается место где находится сиденья пилота и штурмана, а багажное отделение пространство за сиденьями экипажа).
6.4.2. Должна быть обеспечена защита для предотвращения ожогов от нагретых элементов системы, с которыми могут соприкоснуться люди находящиеся снаружи автомобиля.
7. ТРАНСМИССИЯ.
7.1. Коробка передач.
7.1.1. Разрешается применение любых коробок передач, устанавливаемых производителем на одну из модификаций данной модели автомобиля.
7.1.2. Внутреннее устройство КПП не ограничивается при сохранении внешнего вида оригинального картера.
7.1.3. Разрешается изменять / заменять кронштейны крепления коробки передач.
7.2. Раздаточная коробка.
7.2.1. Разрешается применение любых раздаточных коробок, устанавливаемых производителем на одну из модификаций данной модели автомобиля.
7.2.2. Внутреннее устройство не ограничивается при сохранении внешнего вида оригинального картера.
7.2.3. Разрешается изменять / заменять кронштейны крепления раздаточной коробки.
7.2.4. Разрешается изменять передаточное отношение передач в коробках передач и раздаточных коробках.
7.3. Мосты.
7.3.1. Разрешается применение мостов с бортовыми редукторами внутреннего зацепления, серийно устанавливаемых на одну из модификаций данного автомобиля.
7.3.2. Разрешается применение блокируемых дифференциалов. Ограничений на тип и принцип работы используемого блокируемого дифференциала, а также на их количество нет.
7.3.3. Внутреннее устройство мостов не ограничивается при сохранении внешнего вида оригинального картера.
8. ПОДВЕСКА.
8.1. Разрешается перемещение точек крепления подвески к кузову, раме или мостам с целью размещения комплектных колес увеличенного диаметра. Применяемые для этого проставки должны быть надежно закреплены (сварка, болты и т.п.). Разрешается опускание балки.
8.1.2.Разрешается изменение величины хода подвески.
8.1.3. Колесная база должна оставаться в пределах стандарта для данной модели автомобиля + 50 мм.
8.2. Упругие элементы.
8.2.1. Винтовые пружины: длина свободна, как и число витков, диаметра прутка, внешний диаметр, тип пружины (прогрессивный или нет), внешний диаметр и форма опор пружин.
8.2.2. Листовые пружины (рессоры):
- длина, ширина, толщина и вертикальное искривление – свободны;
- число листов не ограничено.
8.2.3.Торсионы: диаметр не ограничен.
8.2.4. Серьги: разрешается устанавливать серьги расстоянием меж. центров стяжных болтов не более 150 мм.
8.2.5. Разрешается установка мостов, устанавливаемых заводом изготовителем на данную модель от других модификаций данной модели, без изменения типа подвески.
8.3. Амортизаторы.
Разрешается устанавливать не более чем по два амортизатора на одно колесо. Разрешается замена амортизаторов на другие без ограничений. Разрешается перенос штатных точек крепления амортизаторов.
9. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
9.1. Разрешается минимально-необходимые изменения деталей рулевой трапеции при лифте кузова / подвески.
9.2. Противоугонное устройство может быть удалено.
9.3. Разрешается замена рулевого колеса.
9.4. Разрешается установка гидравлического усилителя рулевого управления с более поздних модификаций автомобиля при условии использования только оригинальных запасных частей позволяющих провести установку без дополнительных вмешательств в кузовные, ходовые, агрегатные и прочие части автомобиля.
10. КОЛЕСА (КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ.
10.1. Разрешается применение только автомобильных пневматических шин, внешний диаметр которых при измерении не превышает 848 мм. (33 дюйма).
Измерение внешнего диаметра шин производится с помощью «линейки» показания считываются в метрической системе мер (миллиметрах). Указанные в скобках дюймовый размер носит ознакомительный характер и не является размером который необходимо брать за основу.
10.2. Методика измерения: Измерения проводятся на шинах, накачанных до давления в 1,5 атмосферы, по прямой линии, проходящей по центру шины и не являющейся вертикальной относительно земли (при измерениях не должны учитываться естественные прогибы шины). Измерение проводится на всех шинах (включая, запасные, сменные и т.п.), используемых в дальнейшем на соревновании
10.3. Ширина шины не зависит от массы автомобиля и должна составлять не более 318 мм (12.5 дюйма).
10.4. Разрешено применение шин класса АТ (All-Terrain) , МТ(Mud-Terrain), STT и шин с протектором повышенной проходимости с минимальной остаточной высотой протектора не менее 5 мм.
10.5. Крепление колес болтами может быть заменено креплением шпильками и гайками при условии, что количество точек крепления и диаметр деталей, имеющих резьбу, сохраняется.
10.6. Запрещается установка на колеса и шины дополнительных устройств противоскольжения (например: цепей, специальных чехлов, изменяющих сцепные свойства шины и т.п.)
10.7. Разрешается изменение рисунка протектора шин методом нарезки. При этом корд ни при каких-либо условиях не может быть повреждён.
10.8. Разрешено применение шин от сельскохозяйственной, дорожной и специальной техники.
10.9. Разрешено применение систем дополнительной фиксации шин на дисках. При этом эти системы не могут нести ни каких других функций кроме фиксации.
11. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.
11.1. Разрешается применение тормозных систем в соответствии с требованиями ГОСТ 22895-77, а именно: должна быть как минимум двухконтурная рабочая система, действующая на колёса обоих осей от одной педали и независимая стояночная система, действующая как минимум, на колёса одной оси.
11.2. Разрешается изменение расположения тормозных магистралей и их дополнительная защита.
11.3. Допускается замена барабанных тормозов на дисковые, при условии использования только оригинальных запасных частей позволяющих провести установку без дополнительных вмешательств в ходовые, агрегатные и прочие части автомобиля.
12. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
12.1. Разрешается изменение штатной электропроводки, в том числе и добавление элементов.
12.2. Электрические кабели свободные.
12.3. При изменении электропроводки все разъемы и соединения должны быть изолированы.
12.4. Аккумулятор.
12.4.1. Разрешается установка не более двух аккумуляторов, подключённых к электросистеме автомобиля.
12.4.2. Тип, емкость и кабели для подключения аккумулятора(ов) и их расположение не ограничиваются.
12.4.3. Аккумуляторы должны быть надёжно закреплены, а клеммы закрыты сплошной диэлектрической крышкой.
12.5. Генератор.
12.5.1. Марка, мощность и расположение генератора в моторном отсеке не ограничиваются. Тип привода (ременный, цепной и т.д.) должен быть сохранен оригинальным.
12.6. Светотехническое оборудование.
12.6.1. Оригинальные фары могут быть заменены другими, имеющими не обязательно такие же размеры и форму.
12.6.2. Основное светотехническое оборудование (фары, указатели поворотов, габаритные огни, стоп-сигналы) должно находится в рабочем состоянии как минимум на момент предстартовой технической инспекции.
12.6.3. Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается.
13. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА.
13.1. Топливный бак:
13.1.1. Разрешается изменение или замена оригинальных топливных баков. Топливные баки расположенные в салоне должны быть отделены от отсека экипажа пожаробезопасной (металлической) перегородкой.
13.1.2. Разрешается переносить топливные баки. Если баки и их наливные горловины расположены внутри кузова, то должны быть предусмотрены отверстия в полу кузова для стока пролитого топлива в пространство вне автомобиля.
13.1.3. Вентиляция топливных баков должна быть выведена наружу кузова автомобиля.
13.1.4. Наливные горловины и их крышки не должны выступать за периметр автомобиля при виде сверху. Для крышки может использоваться любая система запирания, исключающая неполное запирание или случайное открытие при ударе.
13.2. Топливопроводы.
13.2.1. Разрешается перенос, замена и дополнительная защита топливопроводов автомобиля.
13.2.2. Разрешается прохождение топливопроводов через кабину автомобиля только целостной металлической частью. Любые виды сочленений топливопроводов в кабине запрещены, за ис-ключением резьбовых, в местах прохождения через пол или другие панели кузова.
14. КУЗОВ И РАМА.
14.1. Разрешается устанавливать дополнительные крепления между шасси и кузовом.
14.2. Разрешается изменение расстояния между кузовом и рамой автомобиля (лифт кузова), не более чем на 76 мм.
14.3. Для установки лебедки разрешаются минимально-необходимые изменения и/или перенос передней и/или задней поперечин рамы.
14.4. Внешний вид.
14.4.1. Материал внешних панелей кузова не может быть изменен, кроме капота.
14.4.2. Разрешается установка верхних багажников для крепления дополнительного оборудования.
14.4.3. В случае применения на автомобиле мягкого тента, разрешается снимать его или его боковины. При этом снятый тент и детали его крепления не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований.
14.5. Крылья и колесные арки.
14.5.1. Разрешаются необходимое изменение колесных арок и других панелей кузова для установки колес большего диаметра при условии сохранения оригинальных точек крепления к сопрягающемся деталям.
14.5.2. Комплектные колеса (шины вместе с дисками), при виде сверху, должны быть закрыты крыльями или расширителями арок по всей их ширине и длине. Установка расширителей должна быть травмобезопасной.
14.6. Дополнительные запорные устройства капота двигателя.
14.6.1. Капот двигателя рекомендуется оборудовать как минимум двумя дополнительными наружными запорными устройствами, предотвращающими самопроизвольное открывание капота во время движения автомобиля.
14.7. Защита кузова.
14.7.1. Разрешается устанавливать дополнительную защиту снизу кузова для обеспечения защиты следующих частей автомобиля: двигатель, радиатор, подвеска, коробка передач, раздаточная коробка, бак, трансмиссия, система выпуска отработанных газов.
14.8. Бампер и внешние дополнительные защитные устройства. Без ограничений. Однако их установка должна быть травмобезопасной (т.е. без острых углов, кромок и т.д.).
14.9. Двери.
14.9.1. Разрешается изменять (вырезать) внутренние панели дверей, при условии, что наружная форма двери сохранена.
14.9.2. Разрешается обрезать двери до нижних петель оригинальной двери.
14.9.3. Если окна двери оборудованы механическим или электрическим стеклоподъёмником, то весь механизм должен быть отделён от экипажа защитной панелью (рекомендуется применение алюминия или негорючего пластика).
14.9.4. В случае если конструкцией оригинального автомобиля дверь не предусмотрена или не имеет жесткой конструкции, обязательна установка открывающихся дверей жесткой конструкции, снабженных замками, предотвращающими самопроизвольное открывание. В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, разрешается снимать верхнюю половину таких дверей. При этом снятые детали не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований.
14.10. Окна.
14.10.1. Разрешено применение только многослойного лобового стекла типа “триплекс”.
14.10.2. Разрешается изменять, заменять или удалять стеклоподъемники передних дверей.
14.10.3. Разрешается заменять удалять стекло в передних дверях или заменять его прозрачным не колющимся пластиком, толщиной не менее 4 мм. При этом должна быть предусмотрена возможность его полного открытия. Механизм открытия свободный.
14.10.4. Окна, расположенные позади дверей водителя и переднего пассажира, могут быть заменены панелями, изготовленными:
- из стали, толщиной не менее 0,8 мм;
- алюминия, толщиной не менее 1,5 мм;
- не колющегося пластика, толщиной не менее 3 мм.
Несколько стекол, заполняющих один проем, могут быть заменены одной панелью. Крепление панелей не ограничивается. Конструкция кузова и его контур не могут быть изменены в результате этих изменений.
14.11. Пороги.
14.11.1. Разрешается подрезать пороги кузова при условии сохранения оригинальных точек крепления к сопрягающемся деталям.
14.11.2. Разрешается усиление порогов без ограничений.
14.12. Интерьер.
14.12.1. Ковры и звукоизоляционное покрытие могут быть удалены.
14.12.2. Декоративная панель потолка может быть удалена.
14.12.3. Обивка дверей может быть заменена на изготовленную из материала, не поддерживающего горение. Рекомендуется применение композитных материалов или алюминия.
14.12.4. Разрешается изменять или снимать подлокотники дверей и ручки над дверями.
14.12.5. Разрешается снимать декоративные накладки порогов.
14.12.6. Задняя съемная полка в двухобъемных автомобилях может быть удалена. Так же разрешается удалять её крепления.
14.12.7. Разрешается применение любых контрольно-измерительных приборов, при условии, что их установка будет травмобезопасной.
14.12.8. Разрешается модификация всех органов управления для повышения удобства их использования (удлинение рычагов коробки передач, раздаточной коробки и стояночного тормоза, установка дополнительных накладок на педали и т.д.).
14.12.9. Любое оборудование, которое может представлять опасность, должно быть ограждено, изолировано и надёжно закреплено.
14.13. Сидения.
14.13.1. Разрешается демонтировать все сиденья, кроме водительского и переднего пассажирского.
14.13.2. Разрешается заменять передние сиденья, на любые другие – автомобильные, в том числе спортивные. Сиденья должны быть надежно закреплены.
14.14. Запасное колесо. Запасные колеса могут быть перенесены внутрь кузова, при условии, что они надежно закреплены.
14.15. Домкрат. Домкрат и точки поддомкрачивания без ограничений.
14.16. Капот.
14.16.1. Допускается изготовления капота из любых материалов при условии сохранения стыковочных габаритов с другими деталями кузова.
14.17. Передние и задние панели кузова.
14.17.1. Разрешается подрезать передние и задние панели кузова при условии сохранения оригинальных точек крепления к сопрягающемся деталям.
15. ЛЕБЕДКА И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.
15.1 В тексте данных требований под «лебедкой» подразумевается устройство состоящее из следующих элементов (не более чем одного из каждой категории)
- силовой привод (в том числе электрический двигатель)
- редуктор
- барабан
- корпус или рама
- тормозной механизм
- трос
15.2. Разрешается оборудовать автомобиль, не более чем двумя лебедками с силовым приводом, тяговые параметры которых должны превышать минимум в 1,4 раза вес автомобиля.
15.3. Разрешается использование лебедок только с электрическим приводом.
15.4. Для установки лебедки разрешаются минимально-необходимые изменения кузова и/или передней и/или задней поперечин рамы.
15.5. Трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы (шаклы) и блоки, используемые совместно с лебедкой должны выдерживать усилие на разрыв равное двукратному максимальному тяговому усилию лебедки.
15.6. Автомобиль должен быть укомплектован плоской корозащитной стропой, шириной минимум 60мм.
15.7. Разрешается наличие на автомобиле не более 2-х жестких сендтраков, максимальным размером 1500Х500 мм каждый.
15.8. Разрешается установка лебедки в салоне автомобиля. При этом все подвижные части должны быть закрыты травма безопасными кожухами.
Специальные внедорожные автомобили.

Категории «Спорт».
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
1.1. Внедорожные автомобили колесной формулы 4Х4, свободной конструкции или оригинальные автомобили, отвечающие требованиям данной группы.
1.2. Обязательно наличие кабины с как минимум двумя местами для сидения.
2. КЛАССЫ.
2.1. Автомобили категории «Спорт» не делятся на классы.
3. ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.
3.1. Если в том или ином пункте Технических требований даётся перечень запрещений или ограничений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, разрешаются.
3.2. Допуск к официальным соревнованиям автомобилей, не в полной мере отвечающих настоящим требованиям, находится исключительно в компетенции Коллегии спортивных комиссаров (КСК). Письменный запрос, с описанием отличий, должен быть направлен в адрес КСК, не позже чем за 30 минут до окончания ТИ соревнования, в котором планируется участие данного автомобиля.
4. МАССА АВТОМОБИЛЯ.
4.1. Снаряжённая масса автомобиля должна быть не менее 950 кг и не более 3500 кг.
В случаи отсутствия процедуры взвешивания, масса автомобиля берется согласно паспорту транспортного средства или паспорту спортивного автомобиля.
4.2. Разрешается дополнять массу автомобиля до минимально разрешенной балластом, при условии, что он будет выполнен в виде монолитных блоков, закрепленных на полу кузова или на раме. Должна быть предусмотрена возможность пломбирования.
5. ДВИГАТЕЛЬ.
5.1. Разрешается применение любых бензиновых или дизельных двигателей.
5.2. Воздушный фильтр. Запрещён забор воздуха из отсека экипажа.
5.3. Система охлаждения, система вентиляции и обогрева салона.
5.3.1. Запрещена установка радиаторов системы охлаждения внутри кабины. При установке радиатора(ов) внутри кузова автомобиля они должны быть отделены от помещения экипажа герметичной перегородкой.
5.3.2. Воздуховоды, обеспечивающие подачу воздуха к двигателю, а также трубопроводы, содержащие жидкости, если они проходят через отсек экипажа, должны иметь дополнительную защиту, выполненную из металла или пластика.
5.4. Система выпуска отработанных газов.
5.4.1. Конструкция системы выпуска свободна, однако ни при каких обстоятельствах элементы системы не могут проходить через отсек экипажа. (Под отсеком экипажа подразумевается место где находится сиденья пилота и штурмана, а багажное отделение пространство за сиденьями экипажа).
5.4.2. Должна быть обеспечена соответствующая защита для предотвращения ожогов от нагретых элементов системы, с которыми могут соприкоснуться люди находящиеся снаружи автомобиля.
6. ТРАНСМИССИЯ. Без ограничений.
7. ПОДВЕСКА. Без ограничений.
8. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.  Без ограничений.
9. КОЛЕСА (КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ), И ШИНЫ .
9.1. Разрешено применение шин от сельскохозяйственной, дорожной и специальной техники.
9.2. Внешний диаметр шин без ограничений.
10. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.
10.1.Разрешается применение тормозных систем в соответствии с требованиями ГОСТ 22895-77, а именно: должна быть как минимум двухконтурная рабочая система, действующая на колёса обоих осей от одной педали.
10.2. Расположение тормозных магистралей свободно. Рекомендуется их дополнительная защита от внешних повреждений.
11. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
Все электрические разъемы должны быть изолированы.
11.1. Аккумулятор.
11.1.1. Тип и емкость аккумуляторов, а так же кабели для их подключения не ограничиваются.
11.1.2. Допускается установка не более четырех аккумуляторов, подключённых к электросистеме автомобиля.
11.1.3. Аккумуляторы должны быть надёжно закреплены, а клеммы закрыты сплошной диэлектрической крышкой.
11.2. Генератор.
11.2.1. Количество, марка, мощность - неограниченны, однако его механический привод должен осуществляться основным двигателем автомобиля.
11.3. Светотехническое оборудование.
11.3.1. Основное светотехническое оборудование (фары головного света, габаритные огни) должно соответствовать ГОСТ 8769-75 и находится в рабочем состоянии как минимум на момент предстартовой технической инспекции.
11.3.2. стоп-сигналы, указатели поворотов рекомендуется.
11.3.3. Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается, однако количество дополнительных фар должно быть чётным, а расположение симметричным, относительно продольной оси автомобиля.
12. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА.
12.1. Топливный бак.
12.1.1. Разрешается установка, топливных баков индивидуального или заводского производства в безопасной зоне. (Рекомендуется установка бака над или перед задней осью автомобиля.)
12.1.2. Топливные баки должны быть отделены от отсека экипажа пожаробезопасной перегородкой.
12.1.3. Наливные горловины и их крышки не должны выступать за периметр автомобиля при виде сверху. Для крышки может использоваться любая система запирания, исключающая неполное запирание или случайное открытие при ударе.
12.1.4. Вентиляция топливных баков должна быть выведена в пространство вне автомобиля. Если баки и их наливные горловины расположены в кузове, то должны быть предусмотрены отверстия для стока случайно топлива вне автомобиля.
12.2. Топливопроводы. Расположение топливопроводов свободно. В случае прохождения топли-вопровода в кабине автомобиля он должен представлять собой целостную металлическую часть. Любые виды сочленений топливопровода в кабине запрещены, за исключением резьбовых, в местах прохождения через пол или другие панели кузова.
13. КУЗОВ И РАМА.
13.1. Запрещены рамы сочлененной конструкции.
13.2. Внешний вид.
13.2.1. Внешние панели кузова должны быть выполнены из твердого непрозрачного материала.
13.2.2. Кузов должен полностью закрывать все механические компоненты, видимые сверху.
13.3. Крылья и колесные арки.
13.3.1. Комплектные колеса (шины вместе с дисками), при виде сверху, должны быть полностью закрыты крыльями или расширителями арок. Конструкция крыльев или расширителей должна быть травмобезопасной.
13.4. Дополнительные запорные устройства капота двигателя. Капот двигателя рекомендуется оборудовать как минимум двумя дополнительными наружными запорными устройствами, предотвращающими самопроизвольное открывание капота во время движения автомобиля.
13.5. Бампер и дополнительные защитные устройства. Без ограничений.
13.6. Кабина.
13.6.1. Кабина (отсек экипажа) должна быть отделена огнестойкими перегородками от отсека двигателя и отсека, в котором размещается топливный бак.
13.6.2. Запрещается размещение в отсеке экипажа вращающихся деталей трансмиссии, элементов подвески и рулевой трапеции.
13.6.3. Любое оборудование, которое может представлять опасность, должно быть ограждено или изолировано.
13.7. Двери.
13.7.1. Обязательна установка дверей жесткой конструкции, открывающихся и снабженных замками, предотвращающими самопроизвольное открывание. Расстояние от уровня подушки сидения до уровня верхней кромки жесткой части двери должно быть не менее 300 мм.
13.7.2. Каждая дверь кабины должна иметь проем окна, в котором можно поместить параллелограмм, с горизонтальным сторонами размером минимум 400 мм. Высота окна, измеренная перпендикулярно к горизонтальным сторонам, должна быть не менее 250 мм. Углы параллелограмма могут быть скруглены с максимальным радиусом 50 мм.
13.7.3. Если окна двери оборудованы механическим или электрическим стеклоподъёмником, то весь механизм должен быть отделён от экипажа защитной панелью (рекомендуется применение алюминия или негорючего пластика).
13.7.4. В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, разрешается снимать верхнюю половину таких дверей. При этом снятые детали не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований.
13.8. Окна.
13.8.1. Разрешено применение только многослойного лобового стекла типа “триплекс”.
13.8.2. Если проём окна двери кабины закрыт прозрачным материалом (стекло/не колющийся пластик толщиной не менее 4 мм) должна быть предусмотрена возможность его полного открытия. Механизм открытия свободный.
13.9. Сидения. Разрешена установка любых автомобильных сидений. Сидения должны быть надежно закреплены.
13.10. Запасное колесо. Запасные колеса могут быть расположены внутри кабины, при условии, что они надежно закреплены.
13.11. Домкрат.
13.11.1. Домкрат и точки поддомкрачивания без ограничений.
13.11.2. Запрещается установка и применение, стационарно установленных на автомобиле, вспомогательных поддомкрачивающих устройств любых типов (механических, пневматических, гид-равлических и т.п.).
14. ЛЕБЕДКА И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.
14.1. В тексте данных требований под «лебедкой» подразумевается устройство состоящее из следующих элементов (не более чем одного из каждой категории)
- силовой привод (в том числе электрический двигатель)
- редуктор
- барабан
- корпус или рама
- тормозной механизм
- трос
14.2. Разрешается оборудовать автомобиль, не более чем тремя лебедками с силовым приводом, тяговые параметры которых должны превышать минимум в 1,4 раза вес автомобиля. Разрешается использование лебёдок с механическим, гидравлическим или электрическим приводом.
14.3. Трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы (шаклы) и блоки, используемые совместно с лебедкой должны выдерживать усилие на разрыв равное двукратному максимальному тяговому усилию лебедки.
14.4. Автомобиль должен быть укомплектован плоской корозащитной стропой, шириной минимум 60мм.
14.5. Разрешены колесные самовытаскиватели.

Отредактировано Grizli (12.02.2018 13:00:07)

8

Re: Кубок "ПОРШНЯ " по джип-спринту

Если поменять названия ваших категорий на тр0, тр1 и абсолют(тр2-3) будет более информативно, дабы не вводить людей в заблуждение

9

Re: Кубок "ПОРШНЯ " по джип-спринту

Тр-0 мы считаем абсолютный стандарт, без всяких изменений, то есть лайт

10

Re: Кубок "ПОРШНЯ " по джип-спринту

Вызвал недоумение пункт регламента 9.5. При поломке либо сидеть в машине, либо выйти за ленточки. Пробил колесо (разбортировался) , менять колесо нельзя? А при использовании лебедки штурману или пилоту выходить можно?
Интересен пункт техтребований 3.3. Требование, чтобы у машины был техосмотр. Расскажите нам как можно на машине подготовки ТР-2 ( туризм) по честному пройти технический осмотр?

11

Re: Кубок "ПОРШНЯ " по джип-спринту

по поводу 9.5. если машина дальше ехать не может, то лучше выйти за ленту, чтобы не мешать проезду остальным машинам.

12

Re: Кубок "ПОРШНЯ " по джип-спринту

по пункту 3.3. многие едут своим ходом и у них должен быть техосмотр

13

Re: Кубок "ПОРШНЯ " по джип-спринту

Grizli пишет:

по пункту 3.3. многие едут своим ходом и у них должен быть техосмотр

А кто Вам сказал, что у них должен быть талон техосмотра.
Сотрудники ГИБДД при проверке документов не требуют наличие талона техосмотра.
По пункту 9.5, участники всегда до последнего пытаются реанимировать автомобиль, т. е. находятся на трассе.
Может, чтобы не было различных трактовок данных пунктов проще аннулировать эти два пункта.

14

Re: Кубок "ПОРШНЯ " по джип-спринту

ампер 50 пишет:
Grizli пишет:

по пункту 3.3. многие едут своим ходом и у них должен быть техосмотр

А кто Вам сказал, что у них должен быть талон техосмотра.
Сотрудники ГИБДД при проверке документов не требуют наличие талона техосмотра.
По пункту 9.5, участники всегда до последнего пытаются реанимировать автомобиль, т. е. находятся на трассе.
Может, чтобы не было различных трактовок данных пунктов проще аннулировать эти два пункта.

если у вас оторвет ступицу, как вы ее будете реанимировать?

а по 3.3. согласен, исправлю

15

Re: Кубок "ПОРШНЯ " по джип-спринту

ампер 50 пишет:

А кто Вам сказал, что у них должен быть талон техосмотра.

Сейчас нет талона техосмотра, есть диагностическая карта.   default/neutral

16

Re: Кубок "ПОРШНЯ " по джип-спринту

По поводу оторванной ступицы. Все просто, привязывается "костыль" и при наличии всех блокировок и лебедки можно  доковылять к финишу и получить зачет гонки.

17

Re: Кубок "ПОРШНЯ " по джип-спринту

Расшифруйте пункт 4.5 "доказательством невиновности экипажа будет считаться предоставленное одним из членов экипажа видео с места нарушения".
Один член экипажа идет рядом с машиной и ведет видеосъемку, а вдруг будут подозрения на нарушение.

18

Re: Кубок "ПОРШНЯ " по джип-спринту

ампер 50 пишет:

Расшифруйте пункт 4.5 "доказательством невиновности экипажа будет считаться предоставленное одним из членов экипажа видео с места нарушения".
Один член экипажа идет рядом с машиной и ведет видеосъемку, а вдруг будут подозрения на нарушение.

то есть предьявить какое либо видео или фото может только член экипажа, а не посторонняя бабушка

19

Re: Кубок "ПОРШНЯ " по джип-спринту

ампер 50.
сморю ты серьёзно готовишься к Кубоу Краснодарского края 2018 по трофи-спринту !
ждём тебя на всех этапах !

Отредактировано ЧЕХ (01.02.2018 21:06:39)


внедорожный  клуб " PEGAS 4Х4 "

20

Re: Кубок "ПОРШНЯ " по джип-спринту

Grizli пишет:

11.1 Протесты и апелляции могут быть поданы только Заявителем или любым из членов экипажа.

Кто являтся заявителем?

Grizli пишет:

11.5 Протест должен быть подан не позднее 10 мин., после публикации предварительных результатов соревнования на Официальном табло информации.

Почему так мало времени на подачу протеста?

21

Re: Кубок "ПОРШНЯ " по джип-спринту

Заявителем является любой участник соревнований

22

Re: Кубок "ПОРШНЯ " по джип-спринту

Документ называется: "регламент открытого КУБКА Краснодарского края по трофи-спринтам" и следующей строкой "организаторами ЧЕМПИОНАТА Краснодарского края ...". Так кубок или чемпионат?
Заявочный взнос -2000 рублей это единоразовый взнос за участие в серии соревнований и плюс стартовые взносы каждое соревнование

23

Re: Кубок "ПОРШНЯ " по джип-спринту

3-й и 6-ой этап ст.Новокорсунская... Это рядом с Тимашевском что-ли ?


Mitsubishi L200
мой тел 8-964-93-61-33-пять

24

Re: Кубок "ПОРШНЯ " по джип-спринту

ампер 50 пишет:

Документ называется: "регламент открытого КУБКА Краснодарского края по трофи-спринтам" и следующей строкой "организаторами ЧЕМПИОНАТА Краснодарского края ...". Так кубок или чемпионат?
Заявочный взнос -2000 рублей это единоразовый взнос за участие в серии соревнований и плюс стартовые взносы каждое соревнование

2000 рублей это стартовый взнос и в течении года организаторы не имеют права повышать их

25

Re: Кубок "ПОРШНЯ " по джип-спринту

ZEN пишет:

3-й и 6-ой этап ст.Новокорсунская... Это рядом с Тимашевском что-ли ?

Вы совершенно правы