Тема: Крыльчатка отопителя вернулась в свой кожух

Позаглядывал несколько раз в лючок отопителя, и всё таки решил, что невзирая на всю гениальность конструкции "козла", крыльчатка вентилятора должна, таки, находиться внутри кожуха. Описание проблемы и её решение изложено, например, здесь.

Решение есть, а токаря нет. Станка тоже нет. Собственно, и готовой проставки, тоже нет. Зато есть новая крыльчатка из магазина за 72 рубля. Можно найти и дешевле, и необязательно родную.
Идея в том, что если из крыльчатки выломать металлическую втулку и сверху наварить шток, то получится как раз нужная проставка, и гораздо дешевле, чем за 500 р. В качестве штока, подойдёт любой пруток на 8 мм. Я нашёл старую шпильку, т.е. первое что попалось на глаза в гараже.

Оставалась только одна проблема, как при сварке обеспечить соосность втулки и наваренного штока, что бы вентилятор не сильно било. Придумал на прутке, сделать пропил по кругу, что бы легко можно было выломать ненужную часть прутка (кручением). Пропил делайте аккуратно, что бы пруток не погнулся в тонком месте, иначе соосность нарушится.

Итак, из старой (или новой) крыльчатки выламываем металлическую втулку. Вставляем пруток во втулку пропилом чуть ниже верхнего края и точечно прихватываем сваркой.

https://img-fotki.yandex.ru/get/483372/17832738.e/0_1e4551_251c09c2_L.jpg


https://img-fotki.yandex.ru/get/894110/17832738.e/0_1e4540_f7fbea8f_M.jpg     https://img-fotki.yandex.ru/get/876984/17832738.e/0_1e4541_5a3321db_M.jpg

Выламываем остаток прутка:
https://img-fotki.yandex.ru/get/894414/17832738.e/0_1e4542_930d946b_M.jpg     https://img-fotki.yandex.ru/get/370744/17832738.e/0_1e4543_3015a290_M.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/480022/17832738.e/0_1e4544_3d5f415e_M.jpg     https://img-fotki.yandex.ru/get/893194/17832738.e/0_1e4545_76ac63d5_M.jpg

Вот так оно в кожухе:
https://img-fotki.yandex.ru/get/894414/17832738.e/0_1e4546_8817ee97_M.jpg     https://img-fotki.yandex.ru/get/892397/17832738.e/0_1e4547_8acf068e_M.jpg

По поводу сварки. Я делел проволокой, но если полуавтомата нет, то можно и двойкой капнуть. Всё равно, и в том и в другом случае, шлифмашинкой обрабатывать.
Детальки мелкие, но варите смелей, т.к. провар нужно обеспечить, иначе шлифмашинкой уберёте все сопли, что "насрали" сверху, и шток под нагрузкой отвалится.

Отредактировано Хотэй (20.12.2017 14:49:36)


Нервный не тот, кто стучит пальцами по столу, а тот, кого это раздражает...

Re: Крыльчатка отопителя вернулась в свой кожух

default/good3  нас не возьмёт никакая зараза, мы русские мужики, мы водилы УАЗа!!!!


Мой Керогаз здесь https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/

3

Re: Крыльчатка отопителя вернулась в свой кожух

Вот уже не вспомню кто подсказал, но у себя, ещё на первом "козлике" поступил иначе.
Купил две новых крыльчатки, обычных, заводских. Подровнял на наждаке плоскости и просто склеил их между собой что бы лопости превратились как бы в продолжение друг друга.
Село идеально, дуло адово!


Любые решения для мобильного интернета LTE, 3G (YOTA, МТС, Биилайн, Мегафон, Ростелеком).
Антенно-фидерные конструкции под заказ. 918-254-777-5 Игорь.

4

Re: Крыльчатка отопителя вернулась в свой кожух

Хотэй, И что в итоге ?


Ремонт лебёдок, радиостанций ,монтаж радиосетей, антенно фидерных устройств. 8 961 858 83 7шесть.

5

Re: Крыльчатка отопителя вернулась в свой кожух

Hi Com пишет:

Хотэй, И что в итоге ?

Всё как по нотам. Дуть стало заметно лучше, но центробежная составляющая потока уменьшилась в разы. В итоге:

1. При полностью закрытом лючке отопителя (тот, что в салоне), на лобовое стекло стало дуть намного лучше чем раньше. А если ещё и ноги перекрыть, вообще, ветер  default/good3  . Стекло сохнет на раз. Такого раньше точно не было, а именно этого я и добивался. Субъективно кажется, что и воздух стал теплее, но без замеров "было-стало", это пустой трёп и лапша на уши.

2. При полностью открытом лючке отопителя, весь "ветер" утекает в салон. Хороший такой, тёплый ветер. Правда, при этом, лобовому стеклу вообще ничего не достаётся. По крайней мере, ладонь совсем ничего не чувствует. Раньше, хоть какие-то завихрения доходили.

Вывод. Лично моя цель достигнута, на стекло дует нормально. В ноги тоже поддувает. А если в лючке тонюсенькую щелочку оставить и зафиксировать, то и задним пассажирам тоже кое что достанется. Они у меня гости редкие, в конце концов у нас не -40.

Напрашивается следующая идея, почти такая как у Игоря, но у нижней крыльчатки лопасти вертикально развернуть. Что бы они центробежно разгоняли поток по сторонам. Как говорится, и рыбку ...


Нервный не тот, кто стучит пальцами по столу, а тот, кого это раздражает...

6

Re: Крыльчатка отопителя вернулась в свой кожух

А если еще и вода в лючок не попадает,то вообще хорошо.

7

Re: Крыльчатка отопителя вернулась в свой кожух

nomberone469 пишет:

А если еще и вода в лючок не попадает,то вообще хорошо.

Что бы вода не попадала, там много чего нагородить можно. Нет предела рукоблудству. Но у меня пока стоит банальная "ракушка". Вот здесь её хорошо видно default/big_smile .
От встречного дождя она не помогает, но воды попадать стало меньше, чем без неё. И главное, лючок по прежнему можно закрывать-открывать из салона. А дороги у нас пыльные, сам знаешь как в колонне по грунтовкам ездить  default/smile .


Нервный не тот, кто стучит пальцами по столу, а тот, кого это раздражает...

8

Re: Крыльчатка отопителя вернулась в свой кожух

nomberone469 пишет:

А если еще и вода в лючок не попадает,то вообще хорошо.

Уплотнитель от багажника классики по контуру на герметик. Закрывалось туже, но не попадало.


Любые решения для мобильного интернета LTE, 3G (YOTA, МТС, Биилайн, Мегафон, Ростелеком).
Антенно-фидерные конструкции под заказ. 918-254-777-5 Игорь.

Re: Крыльчатка отопителя вернулась в свой кожух

Я решил эту проблему намного проще. Нужно полоска тонкого металла и большой хомут. Делается как бы продолжение диффузора. Без всяких разборок, сварок .

10

Re: Крыльчатка отопителя вернулась в свой кожух

Хотэй, я в своё время поступил так же как Игорь, по его подсказке. Только заморачиваться не стал, а просто прихерачил тремя саморезами две крыльчатки друг к другу.
Дуло адово. Горячий воздух, руку держать невозможно. При холодной погоде ездил без половинок на дверях, только плечо мёрзло.


"Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта." (с) Стругацкие.
Toyota Land Cruiser 78 1KZ-TE, GT Avalanche Comp 29r 2018    +7-918-445-33-42

11

Re: Крыльчатка отопителя вернулась в свой кожух

БАRМАLЕЙ пишет:

прихерачил тремя саморезами две крыльчатки друг к другу.

Склоняюсь к мысли, что это решение и проще и эффективней. Но, как говорится, поздно пить боржоми...  default/smile


Нервный не тот, кто стучит пальцами по столу, а тот, кого это раздражает...

12

Re: Крыльчатка отопителя вернулась в свой кожух

Хотэй пишет:
БАRМАLЕЙ пишет:

прихерачил тремя саморезами две крыльчатки друг к другу.

Склоняюсь к мысли, что это решение и проще и эффективней. Но, как говорится, поздно пить боржоми...  default/smile

Наверное по тому,что как не дуло,так и не дует.? default/neutral А пропеллер на пропеллер вот интересно ... моторчик справляется?Или просто исправный т.стат и чистый радиатор отопителя?

13

Re: Крыльчатка отопителя вернулась в свой кожух

nomberone469, Не дуло, и не ствол, а потом как задуло, так ваще!  default/good3
Моторчик справляется, фигли ему будет.

nomberone469 пишет:

Или просто исправный т.стат и чистый радиатор отопителя?

Вот кстати, родеатор (поубивав бы!) тоже перебрал, прошампулил и спаял. Медный, старого типа. Может еще и поэтому.


"Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта." (с) Стругацкие.
Toyota Land Cruiser 78 1KZ-TE, GT Avalanche Comp 29r 2018    +7-918-445-33-42

14

Re: Крыльчатка отопителя вернулась в свой кожух

nomberone469 пишет:

А пропеллер на пропеллер вот интересно ... моторчик справляется?

В лёгкую, но машину уже продал лет 5 как.


Любые решения для мобильного интернета LTE, 3G (YOTA, МТС, Биилайн, Мегафон, Ростелеком).
Антенно-фидерные конструкции под заказ. 918-254-777-5 Игорь.

15

Re: Крыльчатка отопителя вернулась в свой кожух

nomberone469 пишет:

Наверное по тому,что как не дуло,так и не дует.? default/neutral

Это было к Хотэю.

БАRМАLЕЙ пишет:

Моторчик справляется, фигли ему будет.

Почему спросил?Потому,что у родного мощность очень маленькая.И два пропеллера ему крутить должно быть тяжко.Оборотов положенных х.наберет.

БАRМАLЕЙ пишет:

Вот кстати, родеатор .... прошампулил и спаял. Медный, старого типа. Может еще и поэтому.

default/yes3

igor4737 пишет:

В лёгкую, но машину уже продал лет 5 как.

Больше уже.Это-ж еще не на Хантере?
Вобщем вопрос по этому "гудящему железному ящику" открыт.На уазбуку не посылать.САМ МОГУ. default/big_smile

16

Re: Крыльчатка отопителя вернулась в свой кожух

Саша (nomberone469), я же чётко написал, что при закрытом лючке отопителя, на стёкла и в ноги стало дуть заметно лучше чем раньше. Ну, прям, совсем хорошо  default/yes3 .

Возможно, если слепить две крыльчатки, как тут советуют, и у нижней под строительным феном свернуть лопасти ближе к вертикали, то получится вообще идеально. И в салон пойдёт, и на стёкла что-то попадать будет. Но я свою проблему уже решил, и из любопытства экспериментировать уже не буду.

На фотографии прекрасно видно, что моторчик у меня установлен PEKAR МЭ 236-3730000.
Номинальная мощность - 25 Вт, номинальная частота вращения - 3000 об. / мин., потребляемый ток - 5 А. Сейчас мне его вполне хватает, и такое впечатление, что и две крыльчатки он запросто раскрутит. Но, нужен эксперимент. Кто следующий  default/smile ?


Нервный не тот, кто стучит пальцами по столу, а тот, кого это раздражает...

17

Re: Крыльчатка отопителя вернулась в свой кожух

Просто я прошел и втулку ,и два пропеллера.Вернулся к стандартной схеме.Пока.Мысли есть.Но пока нет времени.

18

Re: Крыльчатка отопителя вернулась в свой кожух

nomberone469 пишет:

Почему спросил?Потому,что у родного мощность очень маленькая.И два пропеллера ему крутить должно быть тяжко.Оборотов положенных х.наберет.

Мотор не менял, стол родной. Вращал очень бодро, и даже спас чувствовался.
Может у тебя сам моторчик "подслеповат"?


"Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта." (с) Стругацкие.
Toyota Land Cruiser 78 1KZ-TE, GT Avalanche Comp 29r 2018    +7-918-445-33-42