1

Тема: Тонкий ньюанс эксплуатации коробки-автомата

Знакомый купил авто на автомате. Как оказалось, проблемное. Глохнет оно у него. И задал он мне вопрос (почему-то он думает, что я великий спец  default/big_smile ): что делать, если заглох? Продолжать катиться, или тормозить как можно быстрее? Или может вообще пытаться завестись на драйве, пока катится  default/yikes

Мне самому так интересно стало, что я аж полез читать. Но ничего вменяемого не нашел - люди спорят, а истина не рождается )
Так что интересно мнение наших форумных гуру, как быть?


Nissan Patrol GR 5d RD28t, лифт 2".
Lincoln Navigator, Cooper STT Pro 33", бодик 6 см, пневмоподвеска, лебедка.

2

Re: Тонкий ньюанс эксплуатации коробки-автомата

Dip пишет:

Или может вообще пытаться завестись на драйве, пока катится  default/yikes

В режиме "D" стартер заблокирован и работать не будет.
В любом случае, нужно сначала перевести селектор в "N", а потом уже заводить. Если опыта вождения достаточно, можно заводиться на ходу.
Если опыта маловато, то пока есть тормоза (есть вакуум в ВУТ) "жаться" к обочине, и потом спокойно завестись.


В теории нет разницы между теорией и практикой, но на практике она есть

3

Re: Тонкий ньюанс эксплуатации коробки-автомата

Dip пишет:

люди спорят, а истина не рождается

И правильно спорят, ибо есть разные автоматические коробки.
Только непонятно зачем катиться с заглохшим двигателем default/smile

4

Re: Тонкий ньюанс эксплуатации коробки-автомата

Gregson пишет:

Только непонятно зачем катиться с заглохшим двигателем

Ну наверное не всегда есть возможность быстро оттормозиться ) В городе на перекрестке там, ну или на трассе сзади едущие не поймут  default/big_smile


Nissan Patrol GR 5d RD28t, лифт 2".
Lincoln Navigator, Cooper STT Pro 33", бодик 6 см, пневмоподвеска, лебедка.

5

Re: Тонкий ньюанс эксплуатации коробки-автомата

Селектор в "N" и заводимся. Олежек, помнишь как я оттормозился на м4 с перепугу?  default/blush2


Сторож багажного отделения. 8 918 263 8пять 88. 8 929 824 8пять 88

6

Re: Тонкий ньюанс эксплуатации коробки-автомата

Качение с заглохшим двигателем вообще-то оговорено в любой инструкции по эксплуатации автомобиля default/smile Называется режим буксирования default/smile
А вот завестись - это вряд ли. Разве что с военной коробкой, где масляный насос работает от вторичного вала.

7

Re: Тонкий ньюанс эксплуатации коробки-автомата

ГраМ, а как же запрет на переключение режимов коробки до полной остановки авто? ) А если промажешь и воткнешь сразу R вместо D? )

Gregson, встречал мнение, что буксировать на N можно, а вот накатом катиться - нельзя. Хз, мож дурак какой писал, обоснования не было )

Отредактировано Dip (31.07.2016 18:05:21)


Nissan Patrol GR 5d RD28t, лифт 2".
Lincoln Navigator, Cooper STT Pro 33", бодик 6 см, пневмоподвеска, лебедка.

8

Re: Тонкий ньюанс эксплуатации коробки-автомата

Тоже задам вопрос ...а может коробка автомат,сама на ходу стать в положение паркинг ,скажем так на скорости 90 км в час.


89780448306

9

Re: Тонкий ньюанс эксплуатации коробки-автомата

Вообще предлагаю знающим людям провести ликбез по автоматам ) Я раньше только на механике ездил, на автоматах исключительно на чужих, так что над ними не измывался. Думаю не только мне интересны всякие ньюансы и хитрости по экстремальным условиям эксплуатации.


Nissan Patrol GR 5d RD28t, лифт 2".
Lincoln Navigator, Cooper STT Pro 33", бодик 6 см, пневмоподвеска, лебедка.

10

Re: Тонкий ньюанс эксплуатации коробки-автомата

Dzugut 93, Если сама в паркинг. То будет большой  'хрясь"
Dip,  не воткнешь. кнопочка сама не нажмется


Сторож багажного отделения. 8 918 263 8пять 88. 8 929 824 8пять 88

11

Re: Тонкий ньюанс эксплуатации коробки-автомата

ГраМ пишет:

Dzugut 93, Если сама в паркинг. То будет большой  'хрясь"

Ну не знаю как "хрясь",а юзом потянуло хорошо ,с разворотом на 180 градусов,   на двух колесах  default/wacko благо асфальт закончился ....на гравии стала на четыре колеса ,правда на встречной полосе!


89780448306

12

Re: Тонкий ньюанс эксплуатации коробки-автомата

Dip пишет:

Gregson, встречал мнение, что буксировать на N можно, а вот накатом катиться - нельзя. Хз, мож дурак какой писал, обоснования не было )

Понятно что не было, я даже не представляю как это обосновать default/smile
Наверное имелось в виду, что нельзя постоянно пользоваться включением нейтрали на ходу. Это действительно вредно для коробки, уж не говоря о безопасности. Собственно, как и буксировка.

13

Re: Тонкий ньюанс эксплуатации коробки-автомата

Dzugut 93, Значит шпырек крепкий. Лучше не повторять.


Сторож багажного отделения. 8 918 263 8пять 88. 8 929 824 8пять 88

14

Re: Тонкий ньюанс эксплуатации коробки-автомата

ГраМ пишет:

Dzugut 93,  . Лучше не повторять.

Не то что повторять ,даже и начинать не хотелось. default/neutral


89780448306

15

Re: Тонкий ньюанс эксплуатации коробки-автомата

Dzugut 93 пишет:

Тоже задам вопрос ...а может коробка автомат,сама на ходу стать в положение паркинг ,скажем так на скорости 90 км в час.

Не может .   Это как  на уазе  попробовать на ходу  заднюю включить не сбрасывая газа и не выключая сцепление.

Dip пишет:

а как же запрет на переключение режимов коробки до полной остановки авто? )

какой  такой  запрет ? на акпп  можно ездить так  же как  на механике  ,  самостоятельно переключая скорости , работая  рычагом коробки.


Предлагаю детали  моего производства , а также могу изготовить детали по вашим чертежам и пожеланиям . Подробности тут http://aziat-offroad.ru

16

Re: Тонкий ньюанс эксплуатации коробки-автомата

aziat пишет:

какой  такой  запрет ? на акпп  можно ездить так  же как  на механике  ,  самостоятельно переключая скорости , работая  рычагом коробки.

Ну D-3-2-L - понятно, а D-R?

Dzugut 93, а на какой это машине приключилось? У знакомого полугодовалый X6 глюкануло на трассе, коробка в лоскуты. На сервисе сказали, что он включил на ходу паркинг и поэтому случай не гарантийный. Как можно включить на ходу паркинг - не объяснили.


Nissan Patrol GR 5d RD28t, лифт 2".
Lincoln Navigator, Cooper STT Pro 33", бодик 6 см, пневмоподвеска, лебедка.

17

Re: Тонкий ньюанс эксплуатации коробки-автомата

не разу не глох на автомате. На трассе заглохнуть, это если тока движок сломался, тогда он один хрен не заведется.
но на D не заводится.

зы в инструкции к моей машине  написано с заглушенным двигателем с АКП буксировать НЕЛЬЗЯ никак и нисколько. default/smile


Белый Патриот. Мой канал https://www.youtube.com/channel/UCRYg4l … t18y4WHDzA

18

Re: Тонкий ньюанс эксплуатации коробки-автомата

BerkutAS, Если TPS врет, то может глохнуть


Сторож багажного отделения. 8 918 263 8пять 88. 8 929 824 8пять 88

19

Re: Тонкий ньюанс эксплуатации коробки-автомата

Dip пишет:

а D-R?

У  тебя часто возникает необходимость на ходу включать заднюю ?  default/big_smile


Предлагаю детали  моего производства , а также могу изготовить детали по вашим чертежам и пожеланиям . Подробности тут http://aziat-offroad.ru

20

Re: Тонкий ньюанс эксплуатации коробки-автомата

aziat пишет:

часто возникает необходимость на ходу включать заднюю ?

Посмотреть в камеру парктроника что там сзади? default/smile

21

Re: Тонкий ньюанс эксплуатации коробки-автомата

aziat пишет:
Dzugut 93 пишет:

Тоже задам вопрос ...а может коробка автомат,сама на ходу стать в положение паркинг ,скажем так на скорости 90 км в час.

Не может .   Это как  на уазе  попробовать на ходу  заднюю включить не сбрасывая газа и не выключая сцепление.

А как тогда объяснить происходящие ...на скорости клинят колеса ,машина чуть не переворачивается и глохнет .когда завели ,все нормально!До дома доехали нормально и через день повторилось тоже самое ,только на 40 км в час.и по сей день все нормально .


89780448306

22

Re: Тонкий ньюанс эксплуатации коробки-автомата

Dzugut 93 пишет:
aziat пишет:

Тоже задам вопрос ...а может коробка автомат,сама на ходу стать в положение паркинг ,скажем так на скорости 90 км в час.

Не может .   Это как  на уазе  попробовать на ходу  заднюю включить не сбрасывая газа и не выключая сцепление.

Андрей, а мозги АКПП не могли вы...бнутся? Генератор сдох, напряжение упало... Раньше в таком случае коробка начинала пинаться и переставать переключать скорости, а вот в этот раз чуть не убился  default/yikes
Могут мозги глюкнуть и сказать коробке, что она в положении "Р" на скорости 90-100 км/ч?

Dip пишет:

Dzugut 93, а на какой это машине приключилось?

Suzuki Jimny 2003 г., коробка вроде как Aisin


Suzuki Jimny JB43 M15A, Nissan Mistral R20 TD27ETi, Nissan Terrano WD21 TD27T

23

Re: Тонкий ньюанс эксплуатации коробки-автомата

Dzugut 93 пишет:

А как тогда объяснить происходящие ...на скорости клинят колеса ,машина чуть не переворачивается и глохнет .когда завели ,все нормально!До дома доехали нормально и через день повторилось тоже самое ,только на 40 км в час.и по сей день все нормально .

Не знаю ,  но паркинг воткнуть на скорости не возможно ,  будет сильный  треск  и ничего более .

Kozya пишет:
Dzugut 93 пишет:

Не может .   Это как  на уазе  попробовать на ходу  заднюю включить не сбрасывая газа и не выключая сцепление.

Андрей, а мозги АКПП не могли вы...бнутся? Генератор сдох, напряжение упало... Раньше в таком случае коробка начинала пинаться и переставать переключать скорости, а вот в этот раз чуть не убился  default/yikes
Могут мозги глюкнуть и сказать коробке, что она в положении "Р" на скорости 90-100 км/ч?

Dip пишет:

Dzugut 93, а на какой это машине приключилось?

Suzuki Jimny 2003 г., коробка вроде как Aisin

Нет . Мозги  управляют только несколькими соленоидами  , которые  управляют передачами переднего хода.  Если  отключить комп от коробки , то будет только 3я  и задняя  скорости и  Парковка чисто механический  девайс.

Возможно одновременно включились две  скорости ,  но это опять же не может сделать электроника , это только не корректно работающая  гидравлика  может сделать,  хотя  такая  вероятность , опять же  , очень мала.


Предлагаю детали  моего производства , а также могу изготовить детали по вашим чертежам и пожеланиям . Подробности тут http://aziat-offroad.ru

24

Re: Тонкий ньюанс эксплуатации коробки-автомата

aziat, спасибо!
Оба случая клина колёс случались, когда АКБ была разряжена. Вот я и подумал на мозги АКПП  default/neutral


Suzuki Jimny JB43 M15A, Nissan Mistral R20 TD27ETi, Nissan Terrano WD21 TD27T

Re: Тонкий ньюанс эксплуатации коробки-автомата

Больше 20-ти лет на автоматах, ни разу не было на АКПП таких "выпендронов", которые Вы тут описываете, что бы АКПП включилась сама на переднем ходу D, в положение реверс R (задний ход). Один раз, в самом начале моего личного опыта езды на АКПП, зимой 90-го или 91-го года, сам лично "упорол" АКПП на своём МБ 126, по собственной дури и неопытности, буксуя на D, на гололёде, пожёг фрикционы. После этого случая никаких экстремальных "выбубоноФ" ни одна АКПП не выдавала.
За исключением одного очень неприятного и страшного момента на новом Пассате СС с DSG, когда на обгоне колонны КАМАЗов, на Михайловском перевале, просто и тупо, в этой самой хвалёной DSG произошёл какой то неизвестный никому КЛИН, из-за перегрева масла  (как потом оказалось), и она, АКПП отключилась, движок взвыл, ускорения НОЛЬ, АКПП вышла в аварийный режим и отключилась от движка ну или если быть точнее встала в положение НЕЙТРАЛЬ, как раз на средине обгона колонны из 5-6 КАМАЗов, карман уже заканчивается! default/yikes
Вот это был СУПЕР СЮРПРАЙЗ от WV, в самом худшем его проявлении! Хорошо, что ребята КАМАЗисты поняли по моим истошным сигналам и включённой аварийке, что происходит какая то фигня, разошлись и пропустили меня на обочину, на машине которая практически потеряла скорость и шла с сильным замедлением в ПОДЪЁМ!!! Остановился, вышел из машины, а коленки трясутся! ПИПЕЦ какие воспоминания не радостные! Постоял минут 30-40, всё остыло и включилось, ошибки все исчезли, всё поехало, но теперь я очень осторожно доехал до Краснодара и сразу в Гедон Авто. Потом два с половиной часа по Краснодару катались с сервисниками из WV Гедон Авто и подключённым компом, пока не повторилась такая же ситуация, как раз на перекрёстке Северная-Коммунаров. Сервисники сами офигели, кричали и били себя в грудь, типа не может быть такого, потому что просто не может быть!!! АКПП  DSG поменяли молча за сутки по гарантии.
Как то так. default/beer

Отредактировано Владимир 1960 (01.08.2016 01:31:11)


TLC 80. Если мы друг другу не поможем, нам никто не поможет!