Re: Экспедиция "Маскарад 41210". Архыз, 4-12 декабря 2010
народа будет не много.
из Краснодара вы, я. из Геленджика машина и из Ростова 1-2 машины.
Внедорожный портал клуба «Скиф 4х4»
Одного из крупнейших клубов Юга России
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
народа будет не много.
из Краснодара вы, я. из Геленджика машина и из Ростова 1-2 машины.
Я могу армавирскиих попробывать подбить...так это просто покатушка?
что значит подбить армавирских?
для меня не просто покатушка.
Понял ,извини ...:):)сегодня поговорю с ними вечером напишу....
С армавира будет машина...что там будет конкретно?напиши еще раз...:)
От Краснодара до пвд 340-380 км, они проезжаются примерно за 4 - 5 часов. Дорога простая, 3-4 основных ориентира, и очень красивая на протяжении крайних 100-150 км. Рекомендуется ехать днём. Обычно я стартую 3-го "после работы", может возникать форс-мажор и я задерживаюсь в городе до 22 - 23 часов.
Легенда следующая:
Краснодар - Адыгейск - Майкоп - Мостовской - Псебай - Зеленчукская - п.Нижний Архыз (САО РАН).
из Краснодара
Выезжаем по М4 на Юг, на Адыгейском виадуке уходим на Майкоп.
из Геленджика
по М4 не доезжая Краснодара на том же Адыгейском виадуке уходим на Майкоп.
Далее едем "по главной" до Рязанской (N44 56,520| E39 36,067) где поворачиваем направо (выходим на Р-253 по простецу через ГЭС)
на Р-253 поворачиваем направо в сторону Белореченска, Майкопа (N44 50,634| E39 50,634)
Далее по главной до Майкопа. Через Майкоп едем на восток, выезд на Лабинск, Армавир (Р-254).
На выходе на Р-256 на краю Лабинска (N44 39,164| E40 40,463) поворачиваем направо на Мостовской. В Мостовском всё время по главной, на светофоре налево. Выезжаем на Юг, в сторону Псебая. На выезде крайние заправки с гарантированным качеством топлива. Заливаем всё что есть. Справа по ходу движения Роснефть, слева Лукоил бензин и чуть дальше газ. Кому что нравится.
Едем далее Псебай, КПМ в Солёном (проверяем паспорта, если забыли возвращаемся за ними) конец хорошей дороги.
Далее всё время прямо прямо, внимательно смотрим на знаки, где неровная дорога, там значит участок без асфальта. Таких участков два. Не все опасные повороты обозначены знаками. Есть повороты с доворотами на затяжном спуске. Едем внимательно, не на предельных скоростях. Всё время прямо, никуда не сворачиваем.. на Зеленчукскую.
В Зеленчукской на светофоре едем направо на Архыз. Сразу после светофора справа АЗС, желательно дозаправиться. Едем едем, проезжаем на выезде слева радиотелескоп РАТАН-600 (по нашему братан). едем насквозь Даусуз, Нижняя Ермоловка, затем смотрим внимательно и после рыночка и стоящегося храма XX века не пропускаем поворот налево в п.Нижний Архыз (САО РАН) (N 43 40,969| E41 27,772)
поворачиваем налево через мостик на КПП.
Пароли на въезд по телефону.
Отредактировано 135 (03.12.2010 10:51:56)
135, Андрюха, у меня в очередной раз возникли форс-мажорные обстоятельства!
ничего, штрафную тебе записал -)
Кто не отправлял данные на пропуска, делать их себе будет самостоятельно.
ничего, штрафную тебе записал -)
135,запиши,запиши! В этом году я уже дважды мотался в Архыз!
И сейчас с удовольствием бы поехал! И при первой же возможности поеду.Может уже после Нового года!
дважды или трижды не важно -) в этот раз не просто так неделю задумано а под МДР -)) так что штрафное очко тебе -)
Экспедишен получился очень результативный -), к сожалению фотоаппарат не брал совсем... -(
Погода в очередной раз не понятно за какие заслуги очень благосклонно отнеслась к экспидиционерам и на протяжении всей недели светило Солнце, было тепло и малооблачно, Эльбрус каждый день радовал своими видами.
В Аксауте получилось подняться только на 2100, дальше не позволил снег.
Познакомился с новыми для себя людьми -), совместно накатали два с половиной новых маршрута.
1. Заход на башню в Хабезе удобнее делать через Жако (поворот перед Али Бердуковским)
2. Прокатана дорожка от первого храма в Нижней Теберде (сентинский, не действующий http://www.x-team.ru/places/9018) до второго храма в Коста Хетагурова (шоанинский, действующий http://ru.wikipedia.org/wiki/Шоанинский_храм). Дорожка интересная, по верхам, прекрасные виды на Эльбрус и часть Западного Кавказа. Для максимального эффекта имеет смысл ехать от Коста Хетагурова.
3. Прокатана дорожка от Верхней Теберды до Нижней Теберды через штольни и вершину 2379 восточнее Гидамбаши.
4. Прокатан задел маршрута Архыз - Пхия - Загедан. Завершение маршрута планируется на 2011 год.
Также собрана предварительная информация по переходам между долинами Большого и Малого Зеленчуков севернее Скалистого Хребта, между д.р. Теберда и Аксаут в районе Гидамбаши.
---
Чуть позже как обычно выложу треки новых пройденных маршрутов.
4. Прокатан задел маршрута Архыз - Пхия - Загедан. Завершение маршрута планируется на 2011 год.
От маладец так молодец
С удовольствием присоединюсь в 2011
xoka, окей, буду иметь ввиду -). Там немного надо будет поработать -), на протяжении 2,5 км вынуть 3-4 куба породы и сварганить мост. В этом году уже не успеть, завершать проход будем следующим летом где-то в июле-августе.
круговая панорама район истока Архыза. хребты Аркасара, Бишира Ахуба, по центру безымянная высота 2800. В принципе можно заехать -)
пардон за качество, снимал на телефон.
Отредактировано 135 (12.12.2010 19:50:41)
Выделил в отдельные маршруты
Дорогу БТА - Маруха, оба варианта
Дорогу Коста Хетагурова - Нижняя Теберда
4. Прокатан задел маршрута Архыз - Пхия - Загедан. Завершение маршрута планируется на 2011 год.
Скажи.. до куда доехать получилось?
до водораздела доехали.
по курсу на заднем плане д.р. Пхия
да, место тоже.
но это на самом деле не совсем Ахуба, тропа по над Ахубой, что идёт мимо истоков Архыза и через перевал Чилик к озерам это одно, а дорога эта переваливает на уровне 2100-2200 и идёт вдоль Пхии. В самом начале свала на Пхию там смыло 3 км дороги. В принципе задача выполнима. При случае заеду со стороны Загедана, посмотрю что там и как, есть ли еще проблемные места. Если только эти 3 км, то в следующем году как только снег сойдёт будем добивать.
В прошлом году была дорога, начал спуск и вернулся назад т.к. шел в одну машину, не было с собой вообще ничего (выехали просто прокатиться, все причиндалы остались в поселке) и + не было пропусков, а в Пхие погранцы... Спустился где-то на 1км...
да... еще... было много деревиьев поваленных... расчищал лебедкой
с перевала вниз на 1км в принципе можно. начало подразмыто но 2 раз пока еще ручей переехать можно, можно и третий раз а вот с четвёртым проблема. там надо либо очень грубо по котлетному (не рассматриваю для себя) либо строить мост, ровнять траверс склона. Ну и на след год надо будет мостик подправить который в первом узком месте до памятников, а то подо мной березка хрустела на обратной дороге, за зиму его может истрепать.
пропуск не проблема, после январских сделаю себе опять на год по всему району управления КЧР.
Дело в том, что имея пвд в н.Архызе, хотелось бы добавить в радиалочки и дорогу на кислые. Объезжать не хочется, равно как и экстремалить с лебедками тоже (у меня щас лебедки нет и резина АТ). Хочется набить дорожку по сложности не сложнее чем из Верхней Теберды в Нижнюю. Для этого надо написать другой спуск с перевала на Пхию (самое начало) так как по старой дороге растут промоины. Ну и решить вопрос со съехавшим куском дороги на четвёртом ручье.
Отредактировано 135 (21.12.2010 14:05:22)
Дело в том, что имея пвд в н.Архызе, хотелось бы добавить в радиалочки и дорогу на кислые.
+500 самому хочется. Может присоединюсь к вам при работах...
не вопрос, я повешу объяву как буду собираться по той задаче.
© Внедорожный клуб «Скиф 4х4», 2005—2022