И так, начну свой запоздалый рассказ о нашей увлекательной поездке по этому живописному маршруту Терзиян-Алтубинал-Отдалённый. В планах было ещё подняться на Грачевский и выехать в Марьино, но им не суждено было состояться. Договорились ехать двумя мащинами: мой Уаз и красный Газ 69 Андрея, в Отдаленном должны были ещё встретиться с 80-кой наших друзей, они не успевали рано утром выехать из Краснодара и мы решили там их ждать.
Последние приготовления в Терзияне, спускаем колеса и в путь
До первой делянки лесорубов, дорога вполне сносная, самое веселье начинается после них через пару километров
До этого мы тут ездили в октябре и особых трудностей не было, но сейчас, после зимы, погода внесла свои коррективы
На одной из развилок, мы перепутали поворот, свернули на более накатанную дорогу и проехав пару километров, уперлись в тупик, пока от туда выезжали, Газик рванул передний ШРУС, дело было к ночи, решили заночевать в машинах и с утра начать ремонт, благо все запчасти у меня были
Отремонтировав и пообедав тронулись дальше, но какой то злой рок не отпускал нас с этого волока, проехав метров 100 у Газика лопнула топливная рейка (первый раз с таким сталкиваюсь, пришлось ехать в Тубы, звонить знакомым в Апшеронск (отдельное большое спасибо Андрею и Насте, привезли запчасти прям в Тубы) и ждать новую рампу.
Отдельно хочу сказать про вторую часть пути, дальше дорога шла по волоку через мочаки и жёсткие колеи от ДТ-шек
Доехав до делянки лесорубов в районе Тубов, дальше пошла более менее нормальная дорога. Возвращались с запчастями сюда уже по темноте
В 23:00, доехав до делянки, я принимаю решение не дожидаясь утра выдвигаться к ним пешком, т.к. на машине это бы заняло больше времени по такой дороге, оставив своего штурмана с машиной на делянке. Два часа романтической прогулки по ночному лесу с фонариком и периодическому утопанию в жиже по колено (если промахивался с обходами мочака) и я на месте. Увидев в начале второго ночи разбитый лагерь, залез в первую попавшуюся палатку и уснул. А в шесть утра опять начался ремонт.
После данного случая, мой вам совет, ставьте металлические рампы. Но и это ещё не всё, поставив новую рампу и всё собрав, оказалось, что у Газона сел аккумулятор за ночь, хотя кроме рации ничего не работало. Благо у нас был запасной аккумулятор для света через инвертор, правда он из числа сильно б/у, но для стартера вполне хватает. Когда мы поехали дальше по треку, перед очередным подьёмом пытаемся включить пневмо блокировки и обнаруживаем травлю воздуха где то, соответственно остаёмся без блокировок, без них Газик вообще отказывается ехать в этот подьём, а когда начинаем лебедится, я понимаю, что этого аккума до тубов нам не хватит, т.к. дальше идёт сплошной мочак. Отправив ребят в Терзиян по спускам, пошёл пешком обратно к своей машине, через десять минут слышу в рацию, стой, мы идём с тобой. Оказалось что их в одном месте сильно поставило под наклоном, бенза в баке было не много и он тупо перестал поступать в бензонасос. И мы пошли к моей машине за бензином.
Отправив Андрея с бензом обратно, мы едем через Отдаленный-Апшеронск в Терзиян, чтобы там ждать ребят. Переезжая через брод перед Нижними Тубами за одно заливаем катушки и набираем полные свечные каналы воды
Просушив всё, на подтраивающем моторе, заезжаем в Отдаленный выпить кофе
Поехав дальше, опять нас преследует злой рок, на гравийке прослабились болты крепления подушки двигателя к блоку, оборвало болт и мотор перекосило, вкрутить новый не можем, т.к. кусок болта остался в блоке, что делать? Сначала думали поймать попутку, чтобы нас на учкуре дотянули до Апшеронска, но подходящей попутки не нашлось, но оно и к лучшему, пораскинув мозгами, мой штурман делает новую подушку двигателя из куска деревяшки и мы аккуратно едем дальше
Приходилось периодически менять "подушку" двигателя т.к. она подгорала от выпускного коллектора, но км. на 30 её хватало, иногда и больше
Попадая на связь, нам приходит СМС от наших друзей, что им ещё нужен бензин и новый аккумулятор. Как же я был расстроен в этот момент, силы были на исходе, дело близится уже к вечеру, мне завтра на работу, а нам снова надо ехать в этот "заколдованный" лес. Приезжаем в Апшеронск к Андрею с Настей, они накормили нас вкусным ужином (хоть поели нормальной еды первый раз за несколько дней), начинаем думать на чем вести бенз с аккумом в лес. Андрей обзванивает всех своих друзей, я параллельно создаю тему на форуме. Так никого и не найдя, ничего не остаётся как ехать на своей машине с палкой вместо подушки, но как говорится "Сам погибай, но друзей выручай". Доезжая к 3-ём ночи со стороны Терзияна до делянки лесорубов, заранее договорившись через Андрея с хозяином этой делянки, топим печь и ночуем в кунге от Зила. А в 6-ть утра опять подьём, завтрак, как назло прямо перед нашим выходом пошёл дождь, доезжаем до подъёма с "камнем", оставляем машину и идём пешком на встречу нашим друзьям
Встречаем по пути Андрея, он вышел с утра нам на встречу, отдаём ему двадцатку бензина а сами тащим на себе аккумулятор
три часа подъёмов с ним по глине, жиже, для нас был сущий ад. Мы уже сравнивали себя с контрабандистами, несущими через границу Афганистана 40-ка килограммовую сумку гашиша
И вот мы на месте, заливаем бензин и стартуем в обратный путь
Но на этом наши проблемы не заканчиваются, у Газика пропали тормоза и умер насос ГУРа, отправив Андрея упражняться с тросом лебёдки, я сел за руль и так получилось, что ехал до самого низа.
Такого экстремального спуска у меня ещё никогда не было, тормозов практически нет, только раз на 6-7 накачивания чуть чуть появляются, руль не повернуть в колее на спусках, я реально боялся перевернуть там Газик, "Очковая кобра" буквально искусала мне весь зад пока мы спустились, здесь уже было не до фото
В общем спустились более-менее нормально, доехали до делянки, просушили одежду
И отправились в сторону дома уже без потерь, периодически меняя подтлевшие "подушки" двигателя, мы к 22:00 успешно добрались до Сочи, а ребята до Краснодара соответственно.
Вот так выглядел салон Газика под конец нашей поездки
Список "потерь" за поездку:
У меня: 1-Срезало болт крепления подушки двигателя, теперь чтобы его от туда достать, надо снимать мотор
2-Порвал один раз трос кевларовый 12-й (потом сплету)
3-Тягу рулевую погнул
4-Бензин из бака в бак перестал перекачивать почему то, видимо замял магистраль
и всякая мелочёвка
У Газика
1-Передний правый привод
2-Топливная рампа
3-Насос ГУР
4-Рулевая тяга
5-Кевларовый трос 10-ка в клочья
6-Заднее крыло помял
7-Задний бампер помял и оторвал крепление запаски
8-Разбил стекло двери
9-Пропали тормоза
10-Повреждена магистраль пневмосистемы
и всякая мелочёвка
В заключение хочу сказать, это была одна из самых заё...тых моих поездок, нас постоянно преследовали какие то трудности, очень странные поломки, даже погода нас испытывала, очень устали, но почему то в конце всё равно все были с улыбающимися лицами. Спасибо всем кто нам помогал и предлагал помощь. Спасибо моим друзьям за хорошую компанию.
P.S. Маршрут "ОГОНЬ", обязательно по нему прокачусь ещё не раз, тем более знаю его уже наизусть, весь прошёл ногами.
Отредактировано F_I_A (11.05.2016 11:55:45)