Тема: Уход за тросом лебедки (стальным и кевларом) и за самой лебедкой
Поставил себе на Нивку лебеду. Стальной трос. Теперь вот хотелось бы узнать у бывалых как ухаживать за лебедкой и за тросом лебедки. Жду советов
8-918-11o-67-11
Внедорожный портал клуба «Скиф 4х4»
Одного из крупнейших клубов Юга России
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Поставил себе на Нивку лебеду. Стальной трос. Теперь вот хотелось бы узнать у бывалых как ухаживать за лебедкой и за тросом лебедки. Жду советов
Поставил себе на Нивку лебеду. Стальной трос. Теперь вот хотелось бы узнать у бывалых как ухаживать за лебедкой и за тросом лебедки. Жду советов
Из машины не выходить лебедку не разматывать:D:lol: "шутка"
Железо ухода не требует,просто надо внимательно следить за смоткой,трос чтоб между витков не проваливался и укладывался равномерно.
Береги руки!И это,обязательно что-то надо накидывать на него под нагрузкой,можно коврик атомобильный,а можно куртку
С синтетикой все тоже самое,только иногда ее нужно промывать,сначала керхером на мойке а потом в ведро ее с фейри и полоскать
Если вдруг порвал то переживать не стоит,надо просто проплести концы друг через друга,примерно так :
http://4x4parts.ru/rope_fix.shtml
Удачи вне дорог!
Саш, так ты нивку без лебедки брал? Или вторую поставил?
FreeLancer
Брал с лебедкой. Это я так...
И это,обязательно что-то надо накидывать на него под нагрузкой,можно коврик атомобильный,а можно куртку
А есть какая нить спец приспособа, которая исполняла постоянно такую функцию?
Вот интересный топик:
1.2 Умение пользоваться лебёдкой, хай-джеком и другими средствами
Из собственного опыта скажу - перед установкой замазать все болты и возможные места проникновения влаги ГЕРМЕТИКОМ. Аналогичную процедуру можно сделать и с клемами на лебедке. Я залил прям под колпачки сколько смог. С металлическим тросом мало, что можно посоветовать. Единственное - просушивать его после покатушек.
ЕвгенийС
Зачем нужна куртка или коврик?
А есть какая нить спец приспособа,
По требованиям РАФА посмотри. Можно резиновый шланг надеть на трос. В требованиях было вроде не короче 50 см и
вес ???, но не помню давно читал.
Мет. трос раз в два месяца смазываю цынкарем( средство против ржавчины) и отработкой.
Мет. трос раз в два месяца смазываю цынкарем( средство против ржавчины) и отработкой.
Спасибо, Серега, за ценную информацию. Именно что-то такое я и предполагал. Так как, вроде стальной, и за ним нужен какой-то уход, чтоб не ржавел
Зачем нужна куртка или коврик?
Страховка на случай обрыва имхо не так сильно полетит. У некоторых видел пожарный рукав натянут , но это думаю иммитация корозащитки.
Iskander
после поезки уложить трос на барабане нормально, ну и иногда брызгали маслом, следить за губками чтоб ролики крутились нормально.
Страховка на случай обрыва имхо не так сильно полетит. У некоторых видел пожарный рукав натянут , но это думаю иммитация корозащитки.
Пожарный рукав на тросу - это гаситель троса при обрыве, вместо куртки и тряпки, можно вставить кусок толстого резинового шланга. Раньше когда не было кевларов, такой тросогаситель был обязателен для всех участников и без него на соревнования не пускали.
Пожарный рукав на тросу - это гаситель троса при обрыве,
значит тоже гаситель, спасибо за поправку :thanks:
Металический трос, даже если он оцинкованый, но уже поработал можно полить мотроным маслом - немного прямо сверху на бобине, далее при работе лебёдки трос весь сам смажется тонкой плёнкой и ему будет хорошо жить.
Кевлар по правилам, после его применения, особенно в мокрую погоду - необходимо сматывать с лебёдки и минимум просто сушить в развешенном сосотоянии. А по всем правилам его надо снимать, стирать в стиральной машине и высушивать, после чего наматывать обратно, что на практике реализовать тяжело.
Дабы не плодить, да и тема подходит
Занялся установкой лебеди (winch 13000), блок солениидов перенес в подкапотное пространство на крыло. Т.к. провода а точнее проводки были очень короткие, прикупил провод 55-ку , думаю хватит . Но вот боюсь, что перестарался: по советам многих, решил ее разобрать и промазать, а так же посадить на герметик все места, где возможно проникновение водички в корпуса мотора и редуктора (считаю слабым местом остались сальники прилегающие к щекам барабана). Редуктор полностью разобрал и обильно намазюкал смазкой (синяя такая), после сборки барабан, при переключении в свободный ход, очень туго крутьтся, т.е. вручную трос тянуть очень сложно.
Вопрос: ЧЁ ДЕЛАТЬ?! Так оставить, потом разработается, Или убрать чуть смазки? На смазку ушла почти вся туба.
Kostaki
После двух-трёх протяжек это пройдёт,так и у меня было.
Kostaki
ну, а мне пришлось по шайбе вложить между одной половинкой корпуса и направляющими между ней и другой половинкой.
Добавлено спустя 34 секунды:
На смазку ушла почти вся туба.
чем больше смазки - тем меньше места для воды..
Дабы не плодить, да и тема подходит
Занялся установкой лебеди (winch 13000), блок солениидов перенес в подкапотное пространство на крыло. Т.к. провода а точнее проводки были очень короткие, прикупил провод 55-ку , думаю хватит . Но вот боюсь, что перестарался: по советам многих, решил ее разобрать и промазать, а так же посадить на герметик все места, где возможно проникновение водички в корпуса мотора и редуктора (считаю слабым местом остались сальники прилегающие к щекам барабана). Редуктор полностью разобрал и обильно намазюкал смазкой (синяя такая), после сборки барабан, при переключении в свободный ход, очень туго крутьтся, т.е. вручную трос тянуть очень сложно.
Вопрос: ЧЁ ДЕЛАТЬ?! Так оставить, потом разработается, Или убрать чуть смазки? На смазку ушла почти вся туба.
Много смазки тоже плохо, а ты не обратил внимания на заводскую смазку, она настолько липкая что бензин, и соляра ее плохо смывают. Разработается, а сальники на барабане будут держать, если ее ровно прикрутишь без перекосов.
Жень, незнаю как бензин, но пряпочкой стерлась аж бегом
............... после сборки барабан, при переключении в свободный ход, очень туго крутьтся, т.е. вручную трос тянуть очень сложно. ..........
А на холоде вообще не размотаешь. В центральной полосе России смазку редукторов лебедок разбавляют ATFкой. () И не герметизируют её от попадания воды. Т.к вода все равно попадет, а вот вытечь ей будет мешать герметизация.
Теперь про уход за кевларом. 733 правильно написал, что бы синтетический трос ходил долго (вещь то не из дешёвых) его надо стирать после каждого попадания в грязь, не держать на солнце, не держать мокрым.
После покатушек обязательно брать с собой домой, делать ему "баню", сушку, и хранить дома. На покатушки везти с собой в машине, наматывать на барабан, только если собрался лебедиться. Тогда такой трос ходит долго.
Теперь про уход за кевларом. 733 правильно написал, что бы синтетический трос ходил долго (вещь то не из дешёвых) его надо стирать после каждого попадания в грязь, не держать на солнце, не держать мокрым.
После покатушек обязательно брать с собой домой, делать ему "баню", сушку, и хранить дома. На покатушки везти с собой в машине, наматывать на барабан, только если собрался лебедиться. Тогда такой трос ходит долго.
И это называется удобством в использовании???:O
разбавляют ATFкой.
Мож и правда, смазки чуть убрать и ATF налить немножко .......... кашка получится .......
И это называется удобством в использовании???
Я для себя определился, если не спорт, то метал - дешевле и эксплуатировать проще, если спорт, то однозначно кевлар, с вытекающим гемороем.
да какой там гемморой? под спорт все-равно регламент между гонками такой, что постирать кевлар это не геммор а приятная водная процедура.
а однозначно полюбому. безопасность. с кевларом больше шансов выжить тому кто работает снаружи.
да какой там гемморой? под спорт все-равно регламент между гонками такой, что постирать кевлар это не геммор а приятная водная процедура.
а однозначно полюбому. безопасность. с кевларом больше шансов выжить тому кто работает снаружи.
+500
Но самая жопа- это летающие шаклы на конце динамки
шаклы на конце динамки
"просвистела пуля" как то раз, и в дерево, потом неизвестно вообще куда.. немного покакал испугался практически )
Отредактировано Савелий (17.09.2010 14:05:49)
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
© Внедорожный клуб «Скиф 4х4», 2005—2022