1

Тема: Уход за тросом лебедки (стальным и кевларом) и за самой лебедкой

Поставил себе на Нивку лебеду. Стальной трос. Теперь вот хотелось бы узнать у бывалых как ухаживать за лебедкой и за тросом лебедки. Жду советов default/smile


8-918-11o-67-11

2

Re: Уход за тросом лебедки (стальным и кевларом) и за самой лебедкой

Iskander пишет:

Поставил себе на Нивку лебеду. Стальной трос. Теперь вот хотелось бы узнать у бывалых как ухаживать за лебедкой и за тросом лебедки. Жду советов default/smile

Из машины не выходить лебедку не разматывать:D:lol: "шутка"


тел. 8(929)835-38-76

Re: Уход за тросом лебедки (стальным и кевларом) и за самой лебедкой

Железо ухода не требует,просто надо внимательно следить за смоткой,трос чтоб между витков не проваливался и укладывался равномерно.
Береги руки!И это,обязательно что-то надо накидывать на него под нагрузкой,можно коврик атомобильный,а можно куртку default/smile

С синтетикой все тоже самое,только иногда ее нужно промывать,сначала керхером на мойке а потом в ведро ее с фейри и полоскать default/smile

Если вдруг порвал то переживать не стоит,надо просто проплести концы друг через друга,примерно так :

http://4x4parts.ru/rope_fix.shtml

http://4x4parts.ru/images/repair/R07.jpg

Удачи вне дорог!

4

Re: Уход за тросом лебедки (стальным и кевларом) и за самой лебедкой

Саш, так ты нивку без лебедки брал? Или вторую поставил? default/lol


Мы все гости в этом  Мире... Живи играючи!
Всегда готовы ко всему! +79064350090

5

Re: Уход за тросом лебедки (стальным и кевларом) и за самой лебедкой

FreeLancer
Брал с лебедкой. Это я так...


8-918-11o-67-11

6

Re: Уход за тросом лебедки (стальным и кевларом) и за самой лебедкой

ЕвгенийС пишет:

И это,обязательно что-то надо накидывать на него под нагрузкой,можно коврик атомобильный,а можно куртку

А есть какая нить спец приспособа, которая исполняла постоянно такую функцию?


8-918-11o-67-11

7

Re: Уход за тросом лебедки (стальным и кевларом) и за самой лебедкой

Вот интересный топик:
1.2 Умение пользоваться лебёдкой, хай-джеком и другими средствами

Из собственного опыта скажу - перед установкой замазать все болты и возможные места проникновения влаги ГЕРМЕТИКОМ. Аналогичную процедуру можно сделать и с клемами на лебедке. Я залил прям под колпачки сколько смог. С металлическим тросом мало, что можно посоветовать. Единственное - просушивать его после покатушек.

ЕвгенийС
Зачем нужна куртка или коврик?


присоединяйтесь к нашей группе в контакте, участникам скидки на услуги
http://vk.com/club46126881

8

Re: Уход за тросом лебедки (стальным и кевларом) и за самой лебедкой

Iskander пишет:

А есть какая нить спец приспособа,

По требованиям РАФА посмотри. Можно резиновый шланг надеть на трос. В требованиях было вроде не короче 50 см и
вес ???, но не помню давно читал.

Мет. трос раз в два месяца смазываю  цынкарем( средство против ржавчины) и отработкой.


www.sarmat4x4.ru

9

Re: Уход за тросом лебедки (стальным и кевларом) и за самой лебедкой

СерёГа пишет:

Мет. трос раз в два месяца смазываю  цынкарем( средство против ржавчины) и отработкой.

Спасибо, Серега, за ценную информацию. Именно что-то такое я и предполагал. Так как, вроде стальной, и за ним нужен какой-то уход, чтоб не ржавел default/smile


8-918-11o-67-11

10

Re: Уход за тросом лебедки (стальным и кевларом) и за самой лебедкой

ШиФу пишет:

Зачем нужна куртка или коврик?

Страховка на случай обрыва имхо не так сильно полетит. У некоторых видел пожарный рукав натянут , но это думаю иммитация корозащитки.
Iskander
после поезки уложить трос на барабане нормально, ну и иногда брызгали маслом, следить за губками чтоб ролики крутились нормально.


УАЗикус ВЕЗДЕедус :) 8-918-139-49-8о

11

Re: Уход за тросом лебедки (стальным и кевларом) и за самой лебедкой

Alex852 пишет:

Страховка на случай обрыва имхо не так сильно полетит. У некоторых видел пожарный рукав натянут , но это думаю иммитация корозащитки.

Пожарный рукав на тросу - это гаситель троса при обрыве, вместо куртки и тряпки, можно вставить кусок толстого резинового шланга. Раньше когда не было кевларов, такой тросогаситель был обязателен для всех участников и без него на соревнования не пускали.

12

Re: Уход за тросом лебедки (стальным и кевларом) и за самой лебедкой

733 пишет:

Пожарный рукав на тросу - это гаситель троса при обрыве,

значит тоже гаситель, спасибо за поправку :thanks:


УАЗикус ВЕЗДЕедус :) 8-918-139-49-8о

13

Re: Уход за тросом лебедки (стальным и кевларом) и за самой лебедкой

Металический трос, даже если он оцинкованый, но уже поработал можно полить мотроным маслом - немного прямо сверху на бобине, далее при работе лебёдки трос весь сам смажется тонкой плёнкой и ему будет хорошо жить.
Кевлар по правилам, после его применения, особенно в мокрую погоду - необходимо сматывать с лебёдки и минимум просто сушить в развешенном сосотоянии. А по всем правилам его надо снимать, стирать в стиральной машине и высушивать, после чего наматывать обратно, что на практике реализовать тяжело.

14

Re: Уход за тросом лебедки (стальным и кевларом) и за самой лебедкой

Дабы не плодить, да и тема подходит default/wink
Занялся установкой лебеди (winch 13000), блок солениидов перенес в подкапотное пространство на крыло. Т.к. провода а точнее проводки были очень короткие, прикупил провод 55-ку , думаю хватит  . Но вот боюсь, что перестарался: по советам многих, решил ее разобрать и промазать, а так же посадить на герметик все места, где возможно проникновение водички в корпуса мотора и редуктора (считаю слабым местом остались сальники прилегающие к щекам барабана). Редуктор полностью разобрал и обильно намазюкал смазкой (синяя такая), после сборки барабан, при переключении в свободный ход, очень туго крутьтся, т.е. вручную трос тянуть очень сложно.
Вопрос: ЧЁ ДЕЛАТЬ?! Так оставить, потом разработается, Или убрать чуть смазки? На смазку ушла почти вся туба.


Чем круче джип - тем дальше идти за трактором
                                                тел. 8-918-9-888-пятьсотсорокшесть

15

Re: Уход за тросом лебедки (стальным и кевларом) и за самой лебедкой

Kostaki

После двух-трёх протяжек это пройдёт,так и у меня было.


Ремонт лебёдок, радиостанций ,монтаж радиосетей, антенно фидерных устройств. 8 961 858 83 7шесть.

16

Re: Уход за тросом лебедки (стальным и кевларом) и за самой лебедкой

Kostaki
ну, а мне пришлось по шайбе вложить между одной половинкой корпуса и направляющими между ней и другой половинкой.

Добавлено спустя       34 секунды:

Kostaki пишет:

На смазку ушла почти вся туба.

чем больше смазки - тем меньше места для воды.. default/big_smile


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

17

Re: Уход за тросом лебедки (стальным и кевларом) и за самой лебедкой

Kostaki пишет:

Дабы не плодить, да и тема подходит default/wink
Занялся установкой лебеди (winch 13000), блок солениидов перенес в подкапотное пространство на крыло. Т.к. провода а точнее проводки были очень короткие, прикупил провод 55-ку , думаю хватит  . Но вот боюсь, что перестарался: по советам многих, решил ее разобрать и промазать, а так же посадить на герметик все места, где возможно проникновение водички в корпуса мотора и редуктора (считаю слабым местом остались сальники прилегающие к щекам барабана). Редуктор полностью разобрал и обильно намазюкал смазкой (синяя такая), после сборки барабан, при переключении в свободный ход, очень туго крутьтся, т.е. вручную трос тянуть очень сложно.
Вопрос: ЧЁ ДЕЛАТЬ?! Так оставить, потом разработается, Или убрать чуть смазки? На смазку ушла почти вся туба.

Много смазки тоже плохо, а ты не обратил внимания на заводскую смазку, она настолько липкая что бензин, и соляра ее плохо смывают. Разработается, а сальники на барабане будут держать, если ее ровно прикрутишь без перекосов.


ЫЫЫЫЫЫЫ    Я за люпой кипишь кроме голодовки !!!!!!!
89184539742.

18

Re: Уход за тросом лебедки (стальным и кевларом) и за самой лебедкой

Жень, незнаю как бензин, но пряпочкой стерлась аж бегом


Чем круче джип - тем дальше идти за трактором
                                                тел. 8-918-9-888-пятьсотсорокшесть

19

Re: Уход за тросом лебедки (стальным и кевларом) и за самой лебедкой

Kostaki пишет:

............... после сборки барабан, при переключении в свободный ход, очень туго крутьтся, т.е. вручную трос тянуть очень сложно. ..........

А на холоде вообще не размотаешь.   В центральной полосе России смазку редукторов лебедок разбавляют ATFкой. () И не герметизируют её от попадания воды. Т.к вода все равно попадет, а вот вытечь ей будет мешать герметизация.

Теперь про уход за кевларом. 733 правильно написал, что бы синтетический трос ходил долго (вещь то не из дешёвых) его надо стирать после каждого попадания в грязь, не держать на солнце, не держать мокрым.

После покатушек обязательно брать с собой домой, делать ему "баню", сушку, и хранить дома. На покатушки везти с собой в машине, наматывать на барабан, только если собрался лебедиться. Тогда такой трос ходит долго.


Люди, радуйтесь жизни.

20

Re: Уход за тросом лебедки (стальным и кевларом) и за самой лебедкой

ТУ 144 пишет:

Теперь про уход за кевларом. 733 правильно написал, что бы синтетический трос ходил долго (вещь то не из дешёвых) его надо стирать после каждого попадания в грязь, не держать на солнце, не держать мокрым.

После покатушек обязательно брать с собой домой, делать ему "баню", сушку, и хранить дома. На покатушки везти с собой в машине, наматывать на барабан, только если собрался лебедиться. Тогда такой трос ходит долго.

И это называется удобством в использовании???:O


Ремонт лебёдок, радиостанций ,монтаж радиосетей, антенно фидерных устройств. 8 961 858 83 7шесть.

21

Re: Уход за тросом лебедки (стальным и кевларом) и за самой лебедкой

ТУ 144 пишет:

разбавляют ATFкой.

Мож и правда, смазки чуть убрать и ATF налить немножко .......... кашка получится .......


Чем круче джип - тем дальше идти за трактором
                                                тел. 8-918-9-888-пятьсотсорокшесть

22

Re: Уход за тросом лебедки (стальным и кевларом) и за самой лебедкой

Hi Com пишет:

И это называется удобством в использовании???

Я для себя определился, если не спорт, то метал - дешевле и эксплуатировать проще, если спорт, то однозначно кевлар, с вытекающим гемороем.

23

Re: Уход за тросом лебедки (стальным и кевларом) и за самой лебедкой

да какой там гемморой? под спорт все-равно регламент между гонками такой, что постирать кевлар это не геммор а приятная водная процедура.
а однозначно полюбому. безопасность. с кевларом больше шансов выжить тому кто работает снаружи.

24

Re: Уход за тросом лебедки (стальным и кевларом) и за самой лебедкой

135 пишет:

да какой там гемморой? под спорт все-равно регламент между гонками такой, что постирать кевлар это не геммор а приятная водная процедура.
а однозначно полюбому. безопасность. с кевларом больше шансов выжить тому кто работает снаружи.

+500
Но самая жопа- это летающие шаклы на конце динамки default/big_smile


PATROL Y-61 TD42T AКПП 37"мт  Радиосвязь оптом и в розницу. 89184333318 http://radio-krd.ru/

25

Re: Уход за тросом лебедки (стальным и кевларом) и за самой лебедкой

COSMOS425 пишет:

шаклы на конце динамки

"просвистела пуля" как то раз, и в дерево, потом неизвестно вообще куда.. немного покакал испугался практически )

Отредактировано Савелий (17.09.2010 14:05:49)


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844