Re: Пользование лебедкой и генератор
Так ить сам писал, пост #7.
Я не имел ввиду сечение а имел ввиду что они родные.
Ошибся , простите.
Ремонт лебёдок, радиостанций ,монтаж радиосетей, антенно фидерных устройств. 8 961 858 83 7шесть.
Внедорожный портал клуба «Скиф 4х4»
Одного из крупнейших клубов Юга России
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Так ить сам писал, пост #7.
Я не имел ввиду сечение а имел ввиду что они родные.
Ошибся , простите.
kill-bill Олежка,Брат, почитай пожалста ТТХ размыкателя.
Провода у меня родные от лебедки КамАп9000. "Минус" правда пришлось удлинить (купил провод такой же толщины и через зажимы скрытил болтом). Оба провода напрямую прикручены к АКБ. Плюс через размыкатель массы.
А сопротивление перехода мы совсем не учитываем?
При рабочем токе лебёдки в 300 А на выключателе массы будет падение напряжения до 2-х вольт !!! (Космос - это подтвердил экспериментальным путём). Следовательно на лебёдке у тебя останется только 10 вольт напряжения, а это составляет потеря мощности на лебёдке на 16.7 % (КПД, усилие , тяга ) плюс потеря на проводах, на контактах акумулятора и на контактах твоего болтового соединения. Вообщем ты имеешь потерю мощности лебёдки до 20%, когда она работает на предельных режимах. При меньших токах нагрузки у тебя и потери будут меньше.
733, чё делать, как жить???
kill-bill Олежка,Брат, почитай пожалста ТТХ размыкателя.
И что там написано? гарантируют только 50 А и больше ничего, об этом уже говорили десятки раз. Там даже не указывают падение напряжения на контакте при этом токе. Наверное разработчики этого девайса плохо учились в институте и не знают, что при больших токах всё немножко не так как в слаботочных цепях.
733, чё делать, как жить???
Если посмотреть в инструкцию по подключению лебёдки, там не будет никакого размыкателя, там плюсовой и минусовой провод присоединяются прямо на клемы акума и это правильно. Включение размыкателя допустимо, только если на него гарантируют переключение токов, например до 350-500, при этом нормируют падение напряжение. Как вариант можно рассмотреть яхтенный переключатель акумуляторов, но там то же надо быть осторожным, так как падение напряжение на контактах, там не указывают.
Поэтому остаётся самый дешовый вариант подключения на прямую, но тогда стоит вопрос безопасности. Подключив лебёдку напрямую ты лишаешься штатного выключателя массы и если что тебе придётся только скидывать минусовую клемму с акума.
Так что тебе надо выбрать
1. Лебёдка на прямую и лишаешся выкючателя массы и лебёдки (безопасность)
2. ставишь один выключатель пофиг в цепь + или -, теряешь 20% мощности лебёдки и получаешь безопасность
3. пытаешься ставить яхтеный переключатель (в УАЗе у меня стоял, вроде работал)
4. четвёртого не дано
И самое главное: я отдал гену грамотным электрикам или нет? Это щас очень актуально, а то наремонтируют...
ну я же незря написал про закон сохранения энергии.
я не обьяснил -за это прошу прощения.
Господа вы забыли о дизелях с ихним потребением, с ихними размыкателями и с ихними иногда при неисправности усаживаниями АКБ,при попытке завести пихло, но ведь при этом ни на одном дизеле не выгорел размыкатель.
А там ведь токи сравнимые с лебедой, с её последовательным возбуждением.
Миша А я пошёл к правильному врачу ,или нет? А то щяс налечат.
kill-bill Олежка,Брат, почитай пожалста ТТХ размыкателя.
немного теории:
Величина переходного сопротивления контактов зависит от плотности тока, силы сжатия контактов (величины площади сопротивления), от материала, из которого они изготовлены, степени окисления контактных поверхностей и т. д.
Для уменьшения плотности тока в контакте (а значит, и температуры) необходимо увеличить площадь действительного соприкосновения контактов. Если контактные плоскости прижать друг к другу с некоторой силой, мелкие бугорки в местах касания будут незначительно смяты. Из-за этого увеличатся размеры соприкасающихся элементарных площадок и появятся дополнительные площадки касания, а плотность тока, переходное сопротивление и нагрев контакта снизятся. Экспериментальные исследования показали, что между сопротивлением контакта и величиной крутящего момента (силой сжатия) существует обратно пропорциональная зависимость. С уменьшением крутящего момента в 2 раза сопротивление контактного соединения увеличивается в 4—5 раз.
Для отвода тепла от контактов и рассеивания его в окружающую среду изготавливают контакты определенной массы и поверхности охлаждения. Особое внимание уделяют местам соединения проводов и подключения их к контактам вводных устройств электроприемников. На съемных концах проводов применяют наконечники различной формы и специальные зажимы. Надежность контакта обеспечивается обычными шайбами, пружинящими и с бортиками. Через 3—3,5 года сопротивление контакта увеличивается примерно в 2 раза. Значительно увеличивается сопротивление контактов и при коротком замыкании в результате краткого периодического воздействия тока на контакт. Испытания показали, что наибольшую стабильность при воздействии неблагоприятных факторов имеют контактные соединения с упругими пружинящими шайбами.
К сожалению, «экономия на шайбах» — явление довольно распространенное. Шайба должна быть из цветного металла, например, из латуни. Стальную шайбу защищают антикоррозийным покрытием.
Парни а если купить китайскую лебедку сразу её перемотать и поставить на ниву. Просто на Уазбуке эти китайци по 14.5тр продают
Миша пишет:733, чё делать, как жить???
Если посмотреть в инструкцию по подключению лебёдки, там не будет никакого размыкателя, там плюсовой и минусовой провод присоединяются прямо на клемы акума и это правильно. Включение размыкателя допустимо, только если на него гарантируют переключение токов, например до 350-500, при этом нормируют падение напряжение. Как вариант можно рассмотреть яхтенный переключатель акумуляторов, но там то же надо быть осторожным, так как падение напряжение на контактах, там не указывают.
Поэтому остаётся самый дешовый вариант подключения на прямую, но тогда стоит вопрос безопасности. Подключив лебёдку напрямую ты лишаешься штатного выключателя массы и если что тебе придётся только скидывать минусовую клемму с акума.
Так что тебе надо выбрать
1. Лебёдка на прямую и лишаешся выкючателя массы и лебёдки (безопасность)
2. ставишь один выключатель пофиг в цепь + или -, теряешь 20% мощности лебёдки и получаешь безопасность
3. пытаешься ставить яхтеный переключатель (в УАЗе у меня стоял, вроде работал)
4. четвёртого не дано
Дано . Я глаз положил на это
http://megatok.ru/goods.php?id=23719
Есть и на большие токи , ценник правда соответсвующий будет .
А можно обычный рубильник на 500А купить в магазе электротоваров .
Дано . Я глаз положил на это
http://megatok.ru/goods.php?id=23719
Есть и на большие токи , ценник правда соответсвующий будет .
А можно обычный рубильник на 500А купить в магазе электротоваров .
Там надо быть внимательным, все эти рубильники, выключатели расчитаны на напряжение 220 или 380 вольт, там в высоковольтных цепях падение напряжения например на 2 вольта некритично, поэтому к контактам там другие требования, а вот в низковольтных цепях это критично, как добиваются этого разработчики этих девайсов - нам рассказал kill-bill.
Я бы отдал предпочтение специализированному переключателю, например яхтенному, тем более у него цена 2 000 - 3 000 руб.
Парни а если купить китайскую лебедку сразу её перемотать и поставить на ниву. Просто на Уазбуке эти китайци по 14.5тр продают
Её и перематывать не надо, сгорит-с любого стартера мотор прикалхозил и фсе дела...
aziat пишет:Дано . Я глаз положил на это
http://megatok.ru/goods.php?id=23719
Есть и на большие токи , ценник правда соответсвующий будет .
А можно обычный рубильник на 500А купить в магазе электротоваров .Там надо быть внимательным, все эти рубильники, выключатели расчитаны на напряжение 220 или 380 вольт, там в высоковольтных цепях падение напряжения например на 2 вольта некритично, поэтому к контактам там другие требования, а вот в низковольтных цепях это критично, как добиваются этого разработчики этих девайсов - нам рассказал kill-bill.
Я бы отдал предпочтение специализированному переключателю, например яхтенному, тем более у него цена 2 000 - 3 000 руб.
Тогда просто вот такого плана взять рубильник и сделать из него выключатель массы .Я смотрел такое тоже -ценник от 2000 до 4000тыр на рубильник с током в 500А на каждой шине . Если подключить все шины последовательно , то получаем ток в 1500А:ok: и с падением напряжения там будет все в норме .
Шкаф к нему ещё надо:|
Парни а если купить китайскую лебедку сразу её перемотать и поставить на ниву. Просто на Уазбуке эти китайци по 14.5тр продают
У наших всех, у меня то-же, китайская лебёдка сгорела - её отдавали на перемотку в Тролейбусное управление, там наши мастера перематывали их и ложили туда честно медные провода. Практически все отмечали, что после такой перемотки, она шустрей мотает и тише работает, естественно должна меньше греться и потреблять меньший ток. Недовольных я не встречал.
Шкаф к нему ещё надо:|
Дизайн такого рубильника желает лучшего, тем более в автомобиле.
Яхтенный переключатель http://www.moreman.ru/eshop/tovar.php?t
amp;pid=82
Есть и на большие токи, плюс его можно использовать для комутации и обьединения двух акумуляторов
Дизайн такого рубильника желает лучшего, тем более в автомобиле
Ну, тут на любителя. Мне вот на первой фотке рубильник очень нравится. Особенно ручка - как на лебедке освобождение барабана для размотки
У меня на 6000 лепетке 16кв. провода! Эт че мало?
У наших всех, у меня то-же, китайская лебёдка сгорела
у меня американский блок соленоидов сдох два или три раза, а китайская лебедка все продолжала работать
(ну ессесно не в спорте, тока шашлыкинг:))
А с чего ты взял что на моей лебётке 16кв.мм ?
ты ж сам сказал, что у тебя такие на лебедку идут
Я вместо газелевского размыкателя поставил соленоид от лебедки :о)))
DmS Я ошибся насчёт сечения, просто хотел сказать что родные провода стоят и их достаточно.
Вслучае чего(тьфу,тьфу,тьфу) сработают как плавкие вставки.
Hi Com, ну так родные толще... самое тонкое заводское, что видел из родных - это 25кв., на моей китайской штатно 35кв. было, на комапах вроде как тоже 35 квадратов...
я отдал гену грамотным электрикам
У нас стоит генератор от Газели. Переодически после частого использования лебедки (раз в 2 соревнования) перегорает диодный мост. Меняется в течении 20 минут. Может и электрикам отдавать не нужно.
© Внедорожный клуб «Скиф 4х4», 2005—2022