Тема: Шевик не заводится.
Есть экстрасенсы диагносты двигателей?
Нужны идеи куда копать, или алгоритм дальней проверки.
Машина друга, поэтому как так умудрился - спрашивать у меня бесполезно.
Анамнез:
Машина не завелась, стартер перестал проворачивать двигатель. Вскрытие показало: слетевшую цепь; разбитые натяжитель и успокоитель; оборванные выпускные клапана во втором и третьем; гнутые клапана в первом и четвёртом; деформацию седла впускного клапана от приехавшего обломка клапана в третьем цилиндре; свёрнутые шлицы обгонной муфты стартера и её оси; отвалившийся в стартере магнит; оторванный от контактора и протёртый провод одной из обмоток якоря.
Сюрпризом для друга стало то, что гидрокомпенсаторов у него нет ...
Предпринятое лечение:
Стартер: выкинули оторвавшийся магнит, заменили редуктор (оси отдельно не было) и обгонную муфту - крутит, по крайней мере для проверки его пока хватит.
Голова была куплена б\у с разборки с нивы. Отличия - наличие отверстия для датчика положения распредвала - заткнули старым датчиком. Клапана поснимали и притёрли все (на паре совсем тонкая полоска контакта была). Гидроопоры отмыли в керосине. Заменили сальники клапанов. Рокера оставили старые (на тех, что были с головой были продольные задиры от кулачков РВ. Разницы между теми, что стояли на гидриках и теми, что были у друга не нашли), пружинки, естественно не ставили. Клапана, клапанные пружины и рокера поставили в те же места откуда они были сняты. РВ с постелью поставили тот же, что и стоял на машине.
Заменили все три звезды ГРМ и цепь. Новый успокоитель и башмак натяжителя. Гидронатяжитель сняли - поставили пилота (нивовского с длинной пяткой). Магистраль демонтировали, датчик масла вкрутили без тройника. Заменили форсунки на новые (у старой четвёртой лопнул и разашёлся оранжевый колпачёк и перекрыл часть сопла). Собрали всё на новые прокладки, момент и порядок затяжки головы, постели РВ по книжке. Момент затяжки гидроопор тоже выдержали.
Цепь выставляли: на звезде РВ со стороны постели у зуба штампованный маленький кружок - его на прилив постели (вверх). На коленвалу - шпонка вертикально вверх (там под крышкой в это месте прилив есть) - это положение чётко соответствует совпадению метки на шкиве КВ (запиленая риска с боку зубчатого венца) с датчиком положения КВ.
Что имеем:
Стартер крутит - машина не заводится. Совсем не заводится (даже не хватает). Хлопки в выхлопную (хлопки - не выстрелы). Один раз (с нажатой педалью газа) хорошо стрельнуло.
Искра есть на всех свечах. Бензин в магистрали есть. Если не закручивать свечу - в отверстие летит туман смеси. Ошибки мозг давал только про недозаряженный аккумулятор (в конец его изнасиловали - отправили на зарядку). Ошибки читали бортовиком.
Пробовали переставлять цепь от -2 зуба до +2 зуба. После каждой перестановки сначала проверяли двойным проворотом двигателя "от руки" потом только крутили стартером. Пробовали проворачвать РВ на 180 (естественно на результат это никак не повлияло).
Таскали другой машиной (типа вдруг стартер медленно крутит) - картина такая же.
Провода на свечах не перепутаны.
Куда смотреть? Где искать?
P.S. Да, покрасили снаружи клапанную крышку в красный цвет... может в этом дело?
P.P.S. "Отвезти к мастеру" не предлагать - это уже дело принципа.
Отредактировано Slipeer (24.05.2015 11:38:09)
Там где УАЗег не пройдёт, Генелвавен не промчится, Там на пузе проползёт... Боевая чирипаха!