1

Тема: Шевик не заводится.

Есть экстрасенсы диагносты двигателей?
Нужны идеи куда копать, или алгоритм дальней проверки.
Машина друга, поэтому как так умудрился - спрашивать у меня бесполезно.

Анамнез:
Машина не завелась, стартер перестал проворачивать двигатель. Вскрытие показало: слетевшую цепь; разбитые натяжитель и успокоитель; оборванные выпускные клапана во втором и третьем; гнутые клапана в первом и четвёртом; деформацию седла впускного клапана от приехавшего обломка клапана в третьем цилиндре; свёрнутые шлицы обгонной муфты стартера и её оси; отвалившийся в стартере магнит; оторванный от контактора и протёртый провод одной из обмоток якоря.
Сюрпризом для друга стало то, что гидрокомпенсаторов у него нет  default/blush2  ...

Предпринятое лечение:
Стартер: выкинули оторвавшийся магнит, заменили редуктор (оси отдельно не было) и обгонную муфту - крутит, по крайней мере для проверки его пока хватит.

Голова была куплена б\у с разборки с нивы. Отличия - наличие отверстия для датчика положения распредвала - заткнули старым датчиком. Клапана поснимали и притёрли все (на паре совсем тонкая полоска контакта была). Гидроопоры отмыли в керосине. Заменили сальники клапанов. Рокера оставили старые (на тех, что были с головой были продольные задиры от кулачков РВ. Разницы между теми, что стояли на гидриках и теми, что были у друга не нашли), пружинки, естественно не ставили. Клапана, клапанные пружины и рокера поставили в те же места откуда они были сняты. РВ с постелью поставили тот же, что и стоял на машине.
Заменили все три звезды ГРМ и цепь. Новый успокоитель и башмак натяжителя. Гидронатяжитель сняли - поставили пилота (нивовского с длинной пяткой). Магистраль демонтировали, датчик масла вкрутили без тройника. Заменили форсунки на новые (у старой четвёртой лопнул и разашёлся оранжевый колпачёк и перекрыл часть сопла). Собрали всё на новые прокладки, момент и порядок затяжки головы, постели РВ по книжке. Момент затяжки гидроопор тоже выдержали.

Цепь выставляли: на звезде РВ со стороны постели у зуба штампованный маленький кружок - его на прилив постели (вверх). На коленвалу - шпонка вертикально вверх (там под крышкой в это месте прилив есть) - это положение чётко соответствует совпадению метки на шкиве КВ (запиленая риска с боку зубчатого венца) с датчиком положения КВ.

Что имеем:
Стартер крутит - машина не заводится. Совсем не заводится (даже не хватает). Хлопки в выхлопную (хлопки - не выстрелы). Один раз (с нажатой педалью газа) хорошо стрельнуло.
Искра есть на всех свечах. Бензин в магистрали есть. Если не закручивать свечу - в отверстие летит туман смеси. Ошибки мозг давал только про недозаряженный аккумулятор (в конец его изнасиловали - отправили на зарядку). Ошибки читали бортовиком.
Пробовали переставлять цепь от -2 зуба до +2 зуба. После каждой перестановки сначала проверяли двойным проворотом  двигателя "от руки" потом только крутили стартером. Пробовали проворачвать РВ на 180 (естественно на результат это никак не повлияло).
Таскали другой машиной (типа вдруг стартер медленно крутит) - картина такая же.
Провода на свечах не перепутаны.

Куда смотреть? Где искать?

P.S. Да, покрасили снаружи клапанную крышку в красный цвет... может в этом дело?

P.P.S. "Отвезти к мастеру" не предлагать - это уже дело принципа.

Отредактировано Slipeer (24.05.2015 11:38:09)


Там где УАЗег не пройдёт, Генелвавен не промчится, Там на пузе проползёт... Боевая чирипаха!

2

Re: Шевик не заводится.

Шкив коленвала надо ориентировать не по кронштейну ДПКВ, а по торчушке на корпусе передней крышки. Между торчушкой и кронштейном там много градусов.


Граждане, будьте острожны! Чтение может привести к развитию мозга!

3

Re: Шевик не заводится.

Savage, нет там торчушек  default/sad  мы от датчика и вперёд и назад по зубу и по два перекидывали. Без результата.


Там где УАЗег не пройдёт, Генелвавен не промчится, Там на пузе проползёт... Боевая чирипаха!

4

Re: Шевик не заводится.

может сам ДПКВ умер?


Не важно кто против тебя, важно кто рядом с тобой.    8-900-298-49-семь семь

5

Re: Шевик не заводится.

Компрессия там вообще имеется? default/smile

6

Re: Шевик не заводится.

lrb79,  насколько я понял тогда бы вообще искры не было. Но версию проверим. Спасибо. Благо запасной есть.

Gregson,  надеемся что есть. Бумажку выплевывает. Прибора нет.


Там где УАЗег не пройдёт, Генелвавен не промчится, Там на пузе проползёт... Боевая чирипаха!

7

Re: Шевик не заводится.

Slipeer пишет:

тогда бы вообще искры не было

Вот именно. Без этого датчика и бензина бы тоже не было, форсунки не открывались бы. Даже бензонасос бы не работал default/smile

Я почему насчёт компрессии - при установке гидриков клапана часто остаются закрытыми и накачать туда масло не удаётся. Бывает даже такое что мотор начинает работать на одном цилиндре default/smile, а остальные отказываются категорически default/smile

Что касается всего остального - чудес не бывает. Когда всё правильно, оно заводится мгновенно. Значит надо всё проверять по второму разу, причём более внимательно.

8

Re: Шевик не заводится.

Slipeer пишет:

нет там торчушек

что за крышка у вас левая какая-то... торчушка находится вертикально. два зуба это даже вообще не рядом с торчушкой. Странно что у вас клапана еще раз с поршнями не встретились  default/big_smile Поставьте прорезь в шкиве коленвала верикально вверх и заводите


Граждане, будьте острожны! Чтение может привести к развитию мозга!

9

Re: Шевик не заводится.

Savage пишет:

прорезь в шкиве коленвала верикально вверх и заводите

Они вроде шпонкой вверх и ставили.

Можно проверить - это будет 19й зуб после лысины по ходу вращения напротив датчика коленвала. А сама лысина будет чётко внизу.

Ну и насчёт меток на шестерне распредвала. Я их переставил всяких просто немеряно. А как раз позавчера купился как чайник, найдя на шестерне какую-то постороннюю метку и приняв её за настоящую default/smile Хорошо ещё не успел согнуть клапана, заметил ненормальности default/smile

10

Re: Шевик не заводится.

Кто такая лысина и почему она внизу?


Граждане, будьте острожны! Чтение может привести к развитию мозга!

11

Re: Шевик не заводится.

Savage пишет:

Кто такая лысина и почему она внизу?

Это пропущенный зуб синхронизации на венце шкива коленвала. А внизу - потому что при таком положении шпонка будет вверху, а 19й по счёту зуб венца - напротив ДПКВ. ВМТ 1 и 4 цилиндров.

Отредактировано Gregson (24.05.2015 14:38:51)

12

Re: Шевик не заводится.

дыкть лысиной кверху надо. Шпонку фтопку.


Граждане, будьте острожны! Чтение может привести к развитию мозга!

13

Re: Шевик не заводится.

Savage пишет:

лысиной кверху надо. Шпонку фтопку.

Лысиной кверху - это ВМТ 2 и 3 default/smile

14

Re: Шевик не заводится.

Ай блин, да. Не лысина, а метка на шкиве вверху должна быть.
Лысина блин. Придумают же.


Граждане, будьте острожны! Чтение может привести к развитию мозга!

15

Re: Шевик не заводится.

Savage пишет:

Лысина блин. Придумают же.

А как её назвать? default/smile Вокруг зубья, а тут - ничего default/smile

Метку на шкиве плохо видно, а лысина из ямы видна прекрасно default/smile

16

Re: Шевик не заводится.

Я нужный зуб возле метки в белый цвет крашу сразу. На удивление стойко краска держится.

Gregson пишет:
Savage пишет:

Лысина блин. Придумают же.

А как её назвать? default/smile Вокруг зубья, а тут - ничего default/smile

Отсутствезубие  default/big_smile


Граждане, будьте острожны! Чтение может привести к развитию мозга!

17

Re: Шевик не заводится.

Slipeer, Паша, а если по простому, по старинке. Сунуть отвертку в первый цилиндр. Поймать ВМТ и отсюда плясать? Проверить и, или заменить датчик положения КВ или как он там РВ.? Думаю собака тут где то порылась. Должен он хватать с пол оборота. default/neutral


Сторож багажного отделения. 8 918 263 8пять 88. 8 929 824 8пять 88

Re: Шевик не заводится.

Slipeer пишет:

Сюрпризом для друга стало то, что гидрокомпенсаторов у него нет 

Это ему кто то просто подарок сделал,надо было их и не лепить,если после сборки компенсаторы не закачали,можно долго и нудно заводить,можно попробовать на буксире потаскать,ну это конечно с тем учётом,что там с метками всё путём
А вообще всякое бывает,личный случай был,пригнали десятку,обычная 8 клапанная,менял кольца,поменял,заводить начал,мёртвая,голову сломали,в итоге оказалось пока стояла,почему то глюкнул иммобилайзер

Отредактировано Вервольф (24.05.2015 19:47:15)

19

Re: Шевик не заводится.

Slipeer пишет:

Момент затяжки гидроопор тоже выдержали.


С вероятностью 99,9 % вы их не "стравили"!!! несколько раз сжать плавно в тисках, перед установкой!! Процедура ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ!!

Re: Шевик не заводится.

123юра пишет:

не "стравили

Такая причина тоже бывает, и заводится,но очень постепенно  default/big_smile

Отредактировано Вервольф (25.05.2015 06:26:55)

21

Re: Шевик не заводится.

Slipeer, ну что там? Мы же волнуемся  default/popcorm1  default/big_smile


Граждане, будьте острожны! Чтение может привести к развитию мозга!

22

Re: Шевик не заводится.

Savage пишет:

Мы же волнуемся

телефон плохо тыкается, когда пальцы в масле.

Я прришёл к пониманию, почему очень многие мотористы выкидывают гидроопоры старого образца default/wink

Gregson всё правильно сказал. Вчера взял компрессометр, которому можно верить: 3 0 0 0.

Выкрутили все гидрики. Выполнили шаманский ритуал согласно https://www.drive2.ru/l/2134453/. Гидроопоры затягивали моментом 22 Н*м. После сборки гидроопоры от руки всем весом не  продавливались. Крутили долго (с перерывами, чтобы не перегреть стартер и провода и подзаряжая акк). Сначала было по нолям. Потом появилась тройка в первом. Итог: 11 0 3 0 + перестал крутить стартер (на втягивающее не  идёт напряжение, реле живое). Двигатель стал дрыгателем, но даже немного стал сам крутиться.

Возник диспут - необходимо ли перед установкой снимать с гидроопор стопорные жестяные колпачки? Хозяина машины сказал - они транспортировочные - поставили без них. меня терзают смутные сомнения - в купленной голове эти гидроопоры стояли с этими жестяными фиксаторами.

Очень хочется разобраться с гидроопорами, но т.к. бюджет на эксперименты исчерпан, а имеющиеся гидроопоры вызывают некоторые сомнения в своей исправности - скорее всего сегодня вкручу солдатики и этим дело кончится...  default/neutral

Savage пишет:

Я нужный зуб возле метки в белый цвет крашу сразу. На удивление стойко краска держится.

Мы его сразу в красный покрасили!

Отредактировано Slipeer (25.05.2015 09:12:14)


Там где УАЗег не пройдёт, Генелвавен не промчится, Там на пузе проползёт... Боевая чирипаха!

23

Re: Шевик не заводится.

Что-то мне подсказывает, что надо бы ещё попробовать идентифицировать РВ
http://www.niva4x4.ru/download.php?id=17428&sid=12073ff9fef1d85278b7d4c08641b8a3


Там где УАЗег не пройдёт, Генелвавен не промчится, Там на пузе проползёт... Боевая чирипаха!

24

Re: Шевик не заводится.

Главное не заморачиваться на шестигранники default/smile Это до революции по ним можно было отличать валы. Да и заводиться будет с любым валом.

25

Re: Шевик не заводится.

Gregson, тут на "дедофоруме" ( http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=2 … start=2550 default/wink ) подсказывают, что есть ещё различия в рокерах - сфера 11 и 12 мм бывает. Только я не понял на ГК с.о. и солдатиках одинаковая 12 мм сфера? (померить щас не могу - работу работаю - секас будет продолжаться вечером)

Отредактировано Slipeer (25.05.2015 11:53:58)


Там где УАЗег не пройдёт, Генелвавен не промчится, Там на пузе проползёт... Боевая чирипаха!