Тема: Рассылка Экологической Вахты и подобное

Я не знаю, много ли людей подписаны на рассылку по EIS, многим ли она нужна и интересна и не противоречит ли это правилам форума. Если противоречит - модераторы снесут, спасибо.

Добавлено спустя       20 секунд:
<29 июля 2010>

            ОВД ПО АБИНСКОМУ РАЙОНУ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
                    ПРЕСЛЕДУЕТ ЗАЩИТНИКОВ ЛЕСА!
                                      После долгих попыток замять факты массовых незаконных рубок
      в урочище Темная Роща абинская милиция решила "наехать"
             на тех, кто выявил эти факты и добивается
           проведения по ним объективного расследования

  Начиная с мая 2010 года, Экологическая Вахта по Северному
Кавказу ведет активную деятельность в целях проведения
объективного расследования фактов массовых незаконных рубок леса в
урочище Темная Роща (Краснодарский край, Абинский район) в
квартале #78б Холмского участкового лесничества Абинского
лесничества, и связанных с ними должностных правонарушениях со
стороны главного лесничего этого лесничества Александра Аристова.
К сожалению, до сих пор такое расследование не проведено. Более
того, ОВД по Абинскому району, которое до этого всячески пыталось
покрыть выявленные незаконные рубки, вместо того, чтобы провести
объективную проверку фактов лесного беспредела, занялось
преследованием защитников леса!
  Факты незаконных рубок в были выявлены еще в 2009 году членом
Экологической Вахты и Абинского отдела общественной организации
“Общественная комиссия по борьбе с коррупцией” Евгением Мамулой. В
марте этого года Мамула с привлечением двух специалистов лесного
хозяйства провел обследование рубок на делянках в этих кварталах,
две из которых были отведены фирме “Дива”, одним из учредителем
которой является главный лесничий Абинского лесничества Александр
Аристов. В результате был установлен факт незаконной рубки
большого количества деревьев и нанесение многомиллионного ущерба
  После того, как в апреле 2010г. в ОВД по Абинскому району от
“Общественной комиссии по борьбе с коррупцией” поступило заявление
по данным фактам, его сотрудники начали изыскивать любые поводы,
лишь бы только не возбуждать по ним уголовное дело.
  Проверку осуществлял старший оперуполномоченный ОБЭП УВД по
Абинскому району Сергей Михайлов. После получения заявления он
целых 11 дней никак не мог доехать до места происшествия, чтобы
оформить его осмотр. В результате осмотра, в результате которого
(как следует из ответа самого же Михайлова) было обнаружено
"всего" четыре незаконно срубленных дерева, старший
оперуполномоченный отказал в возбуждении уголовного дела, хотя был
обязан возбудить уголовное дело даже по этим четырем деревьям.
Есть основания полагать, что осмотр им не проводился вовсе.
  Экологическая Вахта попросила ГУВД Краснодарского края проверить
действия старшего оперуполномоченного ОБЭП УВД по Абинскому району
на предмет их соответствия “Типовому положению о едином порядке
организации приема, регистрации и проверки сообщения о
преступлении”. Однако в нарушение законодательных норм, не
дозволяющих спускать жалобы тем должностным лицам, в отношении
которых они составлены, заявление из краевого ГУВД попало на
рассмотрение к ... самому же старшему оперуполномоченному
Абинского ОБЭП Михайлову.
  В связи с этим, ЭкоВахта подала жалобу в Прокуратуру
Краснодарского края, однако это вновь привело к тому, что ОБЭП УВД
по Абинскому району начал очередную “проверку сообщения о
незаконных рубках в Холмском участковом лесничестве”.
  “Проверка” заключалась в том, что заявителю от лица ЭкоВахты
Дмитрию Шевченко позвонил Сергей Михайлов и попросил по телефону
(!) дать официальные объяснения, заявив при этом, что содержание
самих объяснений никакой роли в судьбе заявления не сыграет – что,
мол, на него уже “готовится отказ”. Однако, к несчастью Михайлова,
поручение провести проверку в квартале #78б Холмского участкового
лесничества в районный ОБЭП поступило и из Прокуратуры Абинского
района, куда Экологическая Вахта также направила соответствующее
заявление, и с “отказом” старшему оперуполномоченному пришло
повременить.
  В середине июля в Экологическую Вахту пришла неофициальная
информация, что прокуратура Абинского района собирается
организовать комиссию для осмотра мест рубок в квартале #78б
Холмского участкового лесничества. Однако, несмотря на то, что
ЭкоВахта просила в своем заявлении привлечь к участию в работе
такой комиссии своих представителей, никого официального
уведомления со стороны прокуратуры она так и не получила.
  Когда же Экологическая Вахта все-таки добилась, чтобы в осмотре
мест рубок приняли участие ее представители, стало ясно, отчего
прокуратура не желала распространяться о том, что отправляет в лес
некую комиссию. "Комиссия" оказалась липовой и заранее нацеленной
на "нужный" результат. Прокуратура, вместо того, чтобы пригласить
специалистов из ведомства, независимого от Департамента лесного
хозяйства Краснодарского края, которому подчиняется Аристов, в нее
пригласили двух сотрудников Крымского лесничества, где раньше
работал Александр Аристов, включая и.о. директора данного
лесничества Дмитрия Романенко. Он выехал “осматривать места
рубок”, не имея никакой лесоустроительной документации по
обследуемому участку, а также никаких документов по данной рубке.
Проводником и руководителем “комиссии” вызвался быть сам ”виновник
торжества” Александр Аристов, а в качестве “смотрящего” выступил
сотрудник Абинского районного ОБЭП Дягтерев. При этом Прокуратура
Абинского района, которая инициировала проверку и, соответственно,
должна была руководить ее проведением, почему-то от участия в ее
проведении уклонилась и своего представителя не послала.
  Экологическую Вахту представляли Евгений Мамула и Дмитрий
Шевченко. Также для осмотра места рубок был привлечен житель
поселка Ахтырский Александр Голованов, который участвовал в
составлении актов по незаконным рубкам в Темной Роще в марте этого
года.
  С самого начала работы “комиссии” стало ясно, что никакого
объективного осмотра делянок фирмы “Дива” ожидать не следует.
Представители Крымского лесничества дали понять, что будут
всячески саботировать проведение проверки. Поначалу они даже
отказались определять границы одной из делянок, заявив, что “в
этом нет необходимости”, и только лишь получив “санкцию”
Александра Аристова, лесники все же пошли определять
местонахождение деляночных столбов.
  Дальше - больше. Откровенно саботируя проверку, Дмитрий
Романенко отказался самостоятельно искать на делянке и
пересчитывать пни, намекнув представителям ЭкоВхты: “Вам это надо
- вы и ищите”. Им приходилось чуть ли не за рукав таскать членов
“комиссии”, чтобы они фиксировали факт обнаружения очередного пня.
Дополнительные сложности в нахождении пней были вызваны тем, что
делянка на момент проверки заросла травой в рост человека.
Примерно каждый третий пень лесники вообще отказывались заносить с
перечетную ведомость, ссылаясь на то, что на некоторых из них
“выросла большая поросль”, что якобы свидетельствует о том, что
деревья рубились "очень давно", и этот факт не имеет отношения к
фирме “Дива”. При этом Дмитрия Романенко, как профессионального
лесника, отнюдь не смущало то обстоятельство, что на всех пнях
отсутствовали клейма, что явно свидетельствовало о незаконном
характере добычи древесины. Всего было найдено 97 пней срубленных
деревьев, "комиссия" внесла в свою ведомость 60.
  В результате “комиссия” записала в акте: “Пней свежеспиленных
деревьев нет..., имеются пни неопределенного времени спила и с
пневой порослью”. То обстоятельство, что пни ясеня в условиях
большой влажности чернеют стремительно, и что абсолютное
большинство незаконно срубленных деревьев в действительности имеют
срок давности не больше полутора-двух лет и попадают как раз в то
время, когда рубки вела фирма "Дива", комиссия категорически
отказалась признать. Представители Экологической Вахты указали в
акте свое особое мнение о том, что “комиссия” нелегитимна в связи
с необъективностью и некомпетентностью участвовавших в ней
представителей Крымского лесничества. Тем не менее, все тот же
оперуполномоченный Сергей Михайлов на основании акта этой липовой
"комиссии" буквально на следующий день вынес очередное
постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
  Скорость, с которой районный ОБЭП завершил очередную “проверку”
свидетельствует о заранее срежиссированном сценарии: в лес
выезжает “комиссия” (чем формально удовлетворяются требования
заявителей), делает все, чтобы ничего там не обнаружить, и “дело
Аристова” в очередной раз отправляется в архив.
  Только на сей раз, видимо, чтобы предотвратить новые обращения
"зеленых" по поводу данной незаконно рубки, районная милиция
решила не просто отфутболить заявление, но и “примерно наказать”
самих заявителей. Так, одному из общественников Александру
Голованову пришло постановление о возбуждении в отношении него
уголовного дела по факту “ложного доноса”. Но Голованов в милицию
лично вообще не обращался! Весной 2010 года он обратился в
Абинский отдел организации “Общественная комиссия по борьбе с
коррупцией”, которая, в свою очередь, обратилась в милицию.
  Иными словами, гражданина, выполнившего свой конституционный
долг по охране природы, и сообщившего в общественную организацию о
фактах беззакония, пытаются привлечь к уголовной ответственности!
  Александр Голованов уже допрашивался по этому поводу в
Следственном отделе при Прокуратуре Абинского района. Следователь
Анна Уткина намеревается допросить также представителей
Экологической Вахты Евгения Мамулу и Дмитрия Шевченко, о чем уже
сообщила им по телефону.
  Цель всех этих заведомо незаконных действий абинских
правоохранительных органов одна - заткнуть голос общественности,
отбить у нее желание и дальше бороться с беззаконием и коррупцией,
жертвой которых становятся леса Абинского района, которые редеют
год от года в результате хищнических вырубок, происходящих при
содействии тех, кто их должен охранять.
     (Инф. Экологической Вахты по Северному Кавказу)


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

Re: Рассылка Экологической Вахты и подобное

<29 июля 2010>

            "ЗЕЛЕНЫЕ" ОБРАТИЛИСЬ К 34-й СЕССИИ КОМИТЕТА
         ВСЕМИРНОГО НАСЛЕДИЯ ЮНЕСКО В СВЯЗИ С КРИТИЧЕСКОЙ
             СИТУАЦИЕЙ С СОХРАНЕНИЕМ "ЗАПАДНОГО КАВКАЗА"
                                   В связи с тем, что проект решения сессии не направлен на решение
всех острых проблем объекта Всемирного наследия "Западный Кавказ",
   Экологическая Вахта направила официальное письмо ее делегатам
                                    В городе Бразилиа - столице одноименного государства в Южной
Америке - продолжается 34-я сессия Комитета Всемирного наследия
ЮНЕСКО. Это проходящее очень далеко от Северного Кавказа
мероприятие может сыграть заметную роль в судьбе расположенного в
этом регионе России объекта Всемирного природного наследия
"Западный Кавказ" - на сессии среди множества других вопросов
будет также рассматриваться ситуация с обеспечением его
сохранности.
  В связи с критическим положением дел, уже три года на каждой
сессии Комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО "Западному Кавказу"
уделяется особое внимание. И из всех международных организаций
ЮНЕСКО, безусловно, сделало больше всего для того, чтобы
остановить деятельность российских федеральных властей, органов
власти Республики Адыгеи и частных компаний, связанную с
разрушением природы Западного Кавказа. Благодаря действиям ЮНЕСКО,
удалось заморозить строительство дороги Черниговское-Лунная
Поляна, перенести два олимпийских объекта с Грушевого хребта,
резко снизить масштабы незаконных рубок в лесах на территории
Всемирного Наследия в Республике Адыгея. Однако ситуация
продолжает оставаться критической. Большинство острейших угроз
"Западному Кавказу" не устранены, и в дополнение к ним постоянно
появляются новые.
  Экологическая Вахта информирует Комитет Всемирного Наследия об
этих угрозах, оказывает содействие его экспертам, когда они
посещают "Западный Кавказ" для проверки его состояния. Последний
приезд экспертов состоялся в мае этого года. Однако во время
приезда миссии со стороны сотрудников Минприроды России, которые
курировали этот визит, обозначилась явная тенденция к тому, чтобы
отвлечь внимание экспертов от некоторых очень острых проблем. Тех,
вина за возникновение которых лежит на федеральных органах власти
и крупнейших государственных компаниях "Газпром" и "Роснефть". В
результате этого экспертам не были показаны такие проблемные
объекты как горнолыжный курорт "Лунная Поляна" (который для
прикрытия незаконности его нахождения на территории Наследия носит
официальное название "Научный центр "Биосфера" и "VIP-комплекс" –
олимпийский объект, расположенный на хребте Псехако в охранной
зоне Наследия. Оба этих объекта строятся с целью обеспечения
отдыха высших должностных лиц России, и к строительству обоих
имеет отношение Управление делами Президента России. К сожалению,
эти действия российских властей принесли свои плоды – миссия
ЮНЕСКО не посчитала вышеуказанные проблемы критичными для
обеспечения сохранности Наследия.
  Это нашло отражение в проекте решения 34-й сессии Комитета
Всемирного наследия ЮНЕСКО по "Западному Кавказу". Это решение, с
одной стороны, содержит довольно радикальные рекомендации Комитета
Российской стороне, свидетельствующие о том, что ситуация с
сохранностью этого объекта Наследия далека от благополучия.
  В том числе, проект решения содержит такие пункты:
  a) Прекратить любое развитие инфраструктуры, влияющее на
целостность объекта Наследия (в сфере туризма и дорожной
инфраструктуры), в памятниках природы, природном парке и северной
части охранной зоны Кавказского заповедника, расположенных в
Республике Адыгея, и отказаться от любых планов рекреационного
использования и развития на плато Лагонаки;
  c) Остановить деятельность по вырубке леса, включая так
называемые санитарные рубки в памятниках природы, природном парке
и северной части охранной зоны Кавказского заповедника,
расположенных в Республике Адыгея, восстановить вырубленные
территории и осуществлять контроль за их восстановлением;
  d) Усилить режим защиты памятников природы и природного
парка, либо путем включения их в состав заповедника, либо путем
установления такого режима, что любая хозяйственная деятельность,
противоречащая статусу Всемирного Наследия, будет запрещена;
  e) Безотлагательно завершить точное определение
географических координат и юридической документации по границам
объекта Наследия, а также создание буферной зоны на его южных
границах и предоставить скорректированную карту объекта Наследия в
Центр Всемирного Наследия.
  Из этих пунктов следует, что Комитет Всемирного Наследия намерен
принять радикальные решения по обеспечению сохранности "Западного
Кавказа" в пределах Республики Адыгея в части действий и намерений
властных органов этой республики по освоению плато Лагонаки,
строительству здесь различных объектов инфраструктуры, ведению
рубок леса. И это будут чрезвычайно важные решения, если они будут
приняты. Следуя этим рекомендациям, Россия должна будет принять
меры по прекращению планирования какого-либо рекреационного
развития на плато Лагонаки. Это касается как планов Республики
Адыгея по строительству горнолыжного комплекса "Оштен", так и
планов Краснодарского края по строительству курорта "Лагонаки" в
рамках программы развития туризма на Северном Кавказе "Высота
5642". Также Россия должна будет резко ужесточить охранный режим в
региональных памятниках природы "Верховья реки Пшеха и Пшехашха",
"Верховья реки Цице", "Хребет Буйный", природный парк "Большой
Тхач" вплоть до включения их в состав Кавказского заповедника.
  Однако в проекте решения сессии совершенно обойдены вниманием
проблемы, связанные с горнолыжным курортом "Лунная Поляна" и
олимпийским строительством. Экологическая Вахта полагает, что это
результат компромисса, достигнутого между Центром Всемирного
Наследия ЮНЕСКО и Правительством России: Центр Всемирного Наследия
не делает акцента на проблемах, затрагивающие приоритетные для
федеральных властей проекты, зато принимает радикальные решения в
части угрожающей сохранности Наследия деятельности и планов,
исходящих от региональных властей Республики Адыгея и
Краснодарского края. Также, видимо, результатом этого компромисса
является то, что на сессии не планируется ставить вопрос о
внесении "Западного Кавказа" в список "Всемирное Наследие под
угрозой", несмотря на признанный факт наличия большого количества
угроз и уже нанесенного ущерба природным комплексам "Западного
Кавказа".
  Чтобы привлечь внимание делегатов 34-й сессии Комитета
Всемирного наследия ЮНЕСКО к критической ситуации с обеспечением
сохранности объекта Всемирного Наследия "Западный Кавказ" и
необходимости принятия более объективного решения сессии по
вопросам обеспечения его сохранности, вчера Экологическая Вахта по
Северному Кавказу направила в адрес делегатов сессии официальное
обращение. В этом обращении Экологическая Вахта сообщила делегатам
сессии, что она "поддерживает … рекомендации и считает их очень
важными, однако считает необходимым проинформировать делегатов
сессии о том, что в них затрагиваются не все острые проблемы и в
полной мере не отражена критичность ситуации с угрозами данному
объекту Всемирного Наследия. Особенно это касается угроз,
связанных со строительством олимпийских объектов в районе Сочи и
строительством горнолыжного курорта "Лунная Поляна".
  Экологическая Вахта обратила внимание делегатов сессии на то,
что "большинство прежних угроз для сохранности Всемирного Наследия
"Западный Кавказ" остаются актуальными, и большая часть
рекомендаций 32-й сессии Комитета не выполнены, и при этом
возникли новые угрозы".
  Указав на наиболее значимые угрозы, Экологическая Вахта
попросила рассмотреть возможность включения "Западного Кавказа" в
список "Всемирное наследие под угрозой", а также включить в проект
решения сессии дополнительные пункты:
  - Обеспечить, чтобы строительство олимпийских объектов в районе
поселка Красная Поляна не затрагивало территорию Объекта Наследия
и его охраной зоны.
  - Прекратить развитие курорта "Лунная Поляна" на территории
Всемирного Наследия и строительство на нем новых рекреационных
объектов, обеспечить его превращение в действительно научный центр
"Биосфера" в соответствии с его официальным названием.
  Также Экологическая Вахта попросила внести в решение
дополнительный пункт о направлении в Россию в период до 35-й
сессии Комитета Всемирного Наследия мониторинговой миссии центра
Всемирного Наследия для изучения ситуации с обеспечением
сохранности объекта Наследия "Западный Кавказ".
  Обращение было направлено на личные электронные адреса
большинства делегатов 34-й сессии Комитета Всемирного наследия
ЮНЕСКО. Ситуация вокруг объекта Наследия "Западный Кавказе" будет
рассмотрена на сессии сегодня - 29 июля 2010г.
     Андрей РУДОМАХА
  (Экологическая Вахта по Северному Кавказу)
   ------------------------------------------------------------------
             ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВАХТА ПО СЕВЕРНОМУ КАВКАЗУ
------------------------------------------------------------------
  # EW-218/1-10
  от 28 июля 2010г.
     Уважаемые коллеги!
  Ознакомившись с проектом решения 34-й сессии Комитета Всемирного
Наследия ЮНЕСКО по вопросам обеспечения сохранности объекта
Всемирного Наследия "Западный Кавказ", наша организация
поддерживает эти рекомендации и считает их очень важными, однако
считает необходимым проинформировать делегатов сессии о том, что в
них затрагиваются не все острые проблемы и в полной мере не
отражена критичность ситуации с угрозами данному объекту
Всемирного Наследия. Особенно это касается угроз, связанных со
строительством олимпийских объектов в районе Сочи и строительством
горнолыжного курорта "Лунная Поляна".
  Обращаем Ваше внимание на то, что большинство прежних угроз для
сохранности Всемирного Наследия "Западный Кавказ" остаются
актуальными, большая часть рекомендаций 32-й сессии Комитета не
выполнены, и при этом возникли новые угрозы:
  1) Построенный участок дороги к Лунной Поляне поддерживается
в рабочем состоянии и используется для рекреации. В дальнейшем
планируется продолжение строительства этой дороги до Лунной
Onkm{. Для этих целей из состава Кавказского заповедника выведены
земельные участки под строительство дороги.
  2) Охранная зона Всемирного Наследия не выделена и не
обеспечена законодательным статусом.
  3) Продолжаются рубки леса в пределах охранной зоны
Кавказского заповедника в Республике Адыгея и в памятнике природы
"Верховья рек Пшеха и Пшехашха", восстановление лесов и мониторинг
не ведется.
  4) В пределах Всемирного Наследия осуществляется
строительство инфраструктуры (дороги Гузерипль-Лагонаки и линии
электропередачи) для создания горнолыжного комплекса "Оштен".
  5) Продолжается развитие горнолыжного курорта на Лунной
Поляне, на территории так называемого "Научного центра "Биосфера".
В частности, в прошлом году там была построена трасса для
мотокросса, а в настоящее время там ведется строительство новой
канатной дороги. Ни для каких научных целей и мониторинга этот
центр не используется.
  6) В непосредственной близости от Всемирного Наследия на
расстоянии менее одного км от его границы на хребте Псехако
ведется строительство олимпийского объекта "VIP-комплекс" и
подъездной асфальтовой автодороги к нему;
  7) Из состава земель Кавказского заповедника и объекта
Наследия незаконно исключена территория для строительства
подъездной дороги к горнолыжному курорту ОАО "Газпром" и
расположенным в нем олимпийским объектам в районе кордона Лаура
Кавказского заповедника.
  8) По инициативе Администрации Краснодарского края в рамках
программы развития курортов на Северном Кавказе "Высота 5642"
планируется создание горнолыжного курорта "Лагонаки", большая
часть которого будет расположена в пределах Наследия. Этот проект
был поддержан лично Президентом РФ Дмитрием Медведевым
  9) В пределах Наследия на территории Республики Адыгея на
реке Белая по инициативе Федерального дорожного агентства
планируется уничтожение ценного природного объекта "Порог Киша-1".
  Учитывая, что ситуация вокруг "Западного Кавказа" является
критической, и что невыполнение рекомендаций Центра Всемирного
Наследия российскими властями носит систематический характер,
просим принять решительные и эффективные меры для сохранения
объекта "Западный Кавказ", в том числе, рассмотреть возможность
его включения в список "Всемирное наследие под угрозой".
  Также просим включить в проект решения сессии следующие
дополнительные пункты, касающиеся того, что Комитет запрашивает у
Государственной стороны:
  - Обеспечить, чтобы строительство олимпийских объектов в районе
поселка Красная Поляна не затрагивало территорию Объекта Наследия
и его охраной зоны.
  - Прекратить развитие курорта "Лунная Поляна" на территории
Всемирного Наследия и строительство на нем новых рекреационных
объектов, обеспечить его превращение в действительно научный центр
"Биосфера" в соответствии с его официальным названием.
  Кроме этого, просим внести в решение дополнительный пункт о
направлении в Россию в период до 35-й сессии Комитета Всемирного
Наследия мониторинговой миссии Центра Всемирного Наследия для
изучения ситуации с обеспечением сохранности объекта Наследия
"Западный Кавказ".
     Координатор
  РУДОМАХА А.В.
     Член Совета
  ГАЗАРЯН С.В.
     Член Совета
  ЛЫСЕНКО Т.В.
------------------------------------------------------------------
         ФАКСИМИЛЬНАЯ КОПИЯ ОБРАЩЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ВАХТЫ
                  #EW-218/1-10 от 28.07.2010:
http://ewnc.org/files/218)1-10.(072810) … UNESCO.pdf


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

3

Re: Рассылка Экологической Вахты и подобное

О, я тоже в этой рассылке стою по поводу ситуации с Б.Утришом

4

Re: Рассылка Экологической Вахты и подобное

И мне давно приходит.


Любые решения для мобильного интернета LTE, 3G (YOTA, МТС, Биилайн, Мегафон, Ростелеком).
Антенно-фидерные конструкции под заказ. 918-254-777-5 Игорь.

Re: Рассылка Экологической Вахты и подобное

ДОРОГУ ИЗ ЧЕРКЕССКА В СУХУМ ПЛАНИРУЕТСЯ
              ПОСТРОИТЬ ЧЕРЕЗ ТЕБЕРДИНСКИЙ ЗАПОВЕДНИК
                                           Дикой природе Северного Кавказе грозит очередной
          опасный проект - строительство и реконструкция
            автомобильной дороги Черкесск-Домбай-Сухум
     Планы по освоению дикой природы Северного Кавказа продолжают
возникать один за другим. И практически каждый из них угрожает
сохранности его уникальной природы. Не стала исключением и
инициатива по строительству дороги Черкесск-Домбай-Сухум по
маршруту старой Военно-Сухумской дороги. Идею строительства этой
дороги уже несколько лет лоббируют органы власти Карачаево-
Черкесской Республики и Республики Абхазия. А недавно 6 июля
2010г. о поддержке этого проекта заявил премьер-министр Владимир
Путин на заседании Межрегиональной конференции "Единой России"
"Развитие Кавказа 2010-2012". Следом за ним 23 июля 2010 года
полномочный представитель Президента РФ в Северо-Кавказском
федеральном округе Александр Хлопонин на заседании общественного
совета, посвященного развитию Пятигорска как столицы округа,
отметил задачу строительства этой дороги, как первоочередную. А в
2009 году проект этой дороги поддержал Председатель Счетной Палаты
Сергей Степашин.
  Более того, планы строительства данной дороги не только слова,
они имеют уже и документальную основу – данный проект включен в
"Комплексную программу социально-экономического развития Карачаево-
Черкесской Республики на период 2010-2015гг."
  При этом все чиновники, высказывающие свое одобрение реализации
проекта дороги Черкесск-Сухум, "забыли" про такую "мелочь", что
его строительство в принципе незаконно, так как старая Военно-
Сухумская дорога проходит через территорию Тебердинского
заповедника. А строительство дорог на территории заповедников,
которые навечно изъяты из хозяйственного пользования, жестко
запрещено нормами законодательства. Правовой нигилизм в данном
вопросе столь высоких российских чиновников, которые обязаны быть
гарантами законности, более чем странен.
  Предполагается, что трасса новой дороги пройдет сначала по
существующей федеральной автодороге Черкесск-Домбай, и далее на юг
в Сухум через Северный приют (КЧР), Клухорcкий перевал, Южный
приют (Абхазия), Кодорское ущелье. Между Южным и Северным приютами
старая Военно-Сухумская дорога сейчас является, по сути, тропой. И
дорогу здесь будет нужно строить практически с нуля. На участке от
Северного приюта до границы с Абхазией это строительство
планируется осуществлять – во взрывными работами, разрушением
естественных ландшафтов и т.п. - в Тебердинском заповеднике.
  Однако не только на высокогорном участке строительство данной
дороги незаконно. В рамках проекта также потребуется произвести
реконструкцию существующей автодороги Черкесск-Домбай на
протяженности 30 км от Гоночхирского моста до поселка Домбай.
Здесь существующая автодорога также пролегает по территории
заповедника. Ведение работ по ее реконструкции и расширению тоже
нарушает нормы законодательства и заповедный режим.
  Вся эта деятельность нанесет непоправимый ущерб биологическому
разнообразию и уникальным экосистемам Северного Кавказа, особенно
в высокогорной части заповедника, имеющего площадь всего около
85000 га.
  Кроме того, этот проект крайне спорен с точки зрения возможности
эксплуатации дороги и его экономической целесообразности.
  Как отметил в интервью корреспонденту "Кавказского Узла"
заместитель начальника Управления федеральных автомобильных дорог
на территории Карачаево-Черкесии Анатолий Озов эксплуатация
созданной дороги будет иметь сезонный характер. Он сообщил, что
"дорога эта может эксплуатироваться очень непродолжительное время,
только пять месяцев в году - май, июнь, июль, август, и сентябрь.
Но и даже этот временной промежуток, вероятно, можно будет
использовать не каждый год: он может уменьшаться до 3-4 месяцев.
Это исключительно климатические трудности. Все остальное время
дорога эта будет непроходима".
  Исходя из этого становится очевидным, что колоссальные затраты
на строительство и эксплуатацию этой дороги никогда не окупятся.
Общая стоимость проекта оценивается в 30-35 млрд. рублей, из них
на строительство российской части автодороги необходимо привлечь
не менее 10 млрд. рублей, из средств федерального бюджета. Но в
действительности, как показывает практика дорожного строительства
в горных района Кавказа, стоимость подобных проектов оказывается
намного дороже.
  Экологическая Вахта по Северному Кавказу намерена не допустить
реализации изначально незаконного строительства дороги Черкесск-
Сухум по территории Тебердинского заповедника.
  Она направила официальные письма Заместителю Председателя
Правительства РФ и Полномочному представителю Президента РФ в
Северо-Кавказском федеральном округе Геннадию Хлопонину, министру
природных ресурсов и экологии РФ Юрию Трутневу, Президенту КЧР
Борису Эбзееву, в которых указала на исходную незаконность
проектирования, согласования и строительства данной дороги и
попросила принять меры, направленные на то, чтобы выбор трассы
планируемой автодороги был скорректирован или полностью
пересмотрен в целях предотвращения нарушений природоохранного
законодательства.
  Напомним, что в 2003-2004 году рассматривался еще один подобный
проект автодороги, которая должная была соединить столицу
Карачаево-Черкесской Республики и Адлер, пройдя по территории
Кавказского заповедника. Однако этот проект получил отрицательное
заключение государственной экологической экспертизы и был
остановлен. Экологическая Вахта надеется, что и в отношении
проекта дороги Черкесск-Сухум законность и здравый смысл также
восторжествуют
     Андрей ФИЛИМОНОВ
  Андрей РУДОМАХА
  (Экологическая Вахта по Северному Кавказу)


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

Re: Рассылка Экологической Вахты и подобное

34-я СЕССИЯ КОМИТЕТА ВСЕМИРНОГО НАСЛЕДИЯ "ЮНЕСКО"
          ПРИНЯЛА РЕШЕНИЕ, ОГРАЖДАЮЩЕЕ "ЗАПАДНЫЙ КАВКАЗ"
    ОТ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫХ ПРОЕКТОВ. НО, К СОЖАЛЕНИЮ, НЕ ВСЕХ
                                       Комитет Всемирного Наследия принял меры, чтобы обеспечить
   сохранность плато Лагонаки, и входящих во Всемирное Наследие
   охраняемых территорий Республики Адыгея, но обошел молчанием
      угрозы, исходящие от строительства олимпийских объектов
               и элитного курорта "Лунная Поляна"
                                    30 июля 2010г. 34-я сессия Комитета Всемирного Наследия ЮНЕСКО,
которая проходит в южноамериканском городе Бразилиа, рассмотрела
вопрос о ситуации с объектом Всемирного Наследия "Западный
Кавказ", расположенном в России на территории Краснодарского края,
Адыгеи и Карачаево-Черкесии. На сессии было принято достаточно
жесткое решение по номером 34 COM 7В.24, свидетельствующее о том,
что ситуация с обеспечением сохранности этого объекта Наследия
является критической. Сессия выразила "обеспокоенность по поводу
сохранения угрозы целостности памятников природы, природного парка
и северной части буферной зоны (Кавказского заповедника), а также
плато Лагонаки, являющихся частью объекта Всемирного наследия, в
результате запланированной или осуществляемой хозяйственной
деятельности - вырубки лесов, развития туристической
инфраструктуры и сети автодорог". Все эти проблемы были подняты
Экологической Вахтой по Северному Кавказу, которую поддержали
другие экологические организации и, прежде всего, Гринпис России.
И то, что их обеспокоенность была поддержана на столь высоком
уровне - это большая победа "зеленого" движения России. Приняв
данное решение, Комитет Всемирного Наследия ЮНЕСКО в очередной раз
продемонстрировал, что из всех международных структур, находящихся
под эгидой ООН, он более всего заинтересован в принятии
действенных мер по сохранению уникальной дикой природы Кавказа.
  Однако сказать, что решение 34-й сессии содержит исчерпывающие
меры и является в полной мере объективным, к сожалению, нельзя. На
сессии так и не был поднят вопрос о том, что данный объект
Наследия необходимо включить в список "Всемирное Наследие под
угрозой", хотя необходимость в этом была очевидной. Это произошло
несмотря на общепризнанный факт, что ситуация с обеспечением
сохранности "Западного Кавказа" является критической, и то, что
такое положение дел стало хроническим (после принятия в 2008г. не
менее радикального решения 32-й сессии Комитета Всемирного
Наследия общий уровень угроз не снизился). Также, очевидно, по
политическим причинам в решении сессии по "Западному Кавказу"
обходятся молчанием ряд очень серьезных угроз его целостности, за
которыми стоят федеральные власти России. Это - строительство на
территории объекта Наследия и в его охранной зоне объектов,
предназначенных для Олимпийских игр 2014 года (автомобильной
дороги на хребет Псехако и VIP-комплекса), а также строительство и
эксплуатация элитного горнолыжного курорта "Лунная Поляна", на
котором неоднократно отдыхал премьер-министр Владимир Путин в
бытность его Президентом России.
  Наиболее значимым пунктом решения 34-й сессии Комитета
Всемирного Наследия по "Западному Кавказу" стало то, что Комитет
рекомендует России отказаться от любых планов хозяйственного
освоения и рекреационного использования плато Лагонаки, а также
развития любой инфраструктуры на территории тех пяти компонентов
объекта "Западный Кавказ", которые находятся в ведении Республики
Адыгея. Это памятники природы "Верховья рек Пшеха и Пшехашха",
"Верховья реки Цице", "Хребет Буйный", природный парк "Большой
Тхач" и охранная (буферная) зона Кавказского заповедника на
территории Адыгеи.
  Это ясно указано в пункте 6b решения сессии, который гласит:
"Прекратить развитие инфраструктуры, затрагивающее
неприкосновенность объекта Всемирного наследия (в частности,
туристической и транспортной инфраструктуры), то есть памятников
природы, природного парка и северной части буферной зоны,
расположенной на территории Республики Адыгея, и отказаться от
любых планов рекреационного использования и хозяйственного
освоения плато Лагонаки".
  В целом это можно истолковать и как запрет на строительство
олимпийской автомобильной дороги на хребет Псехако через
территорию заповедника, а также на дальнейшее расширение
горнолыжного курорта "Лунная Поляна". Однако решение особо
указывает на то, что этот пункт относится именно к плато Лагонаки
и особо охраняемым природным территориям республиканского
подчинения в Республике Адыгея.
  Фактически данное решение блокирует возможность реализации
выдвинутого Администрацией Краснодарского края проекта "курорт
Лагонаки", являющегося ключевым пунктом Программы развития
курортов Северного Кавказа "Высота 5642". Этот убийственный для
природы "Западного Кавказа" проект охватывает не только всю
территорию плато, но и прилегающие участки Всемирного Наследия, и
представляет собой серьезнейшую угрозу целостности Наследия. Также
это решение ставит вне закона проект горнолыжного комплекса
"Оштен", инициатором которого являются органы власти Республики
Адыгея, и всю горнолыжную инфраструктуру которого также
планируется разместить на территории объекта Наследия "Западный
Кавказ".
  Другим важнейшим пунктом решения 34-й сессии стала рекомендация
полностью запретить любые рубки, в том числе, санитарные, на
территории объекта Наследия, находящейся в ведении Республики
Адыгея. Это упомянутые выше памятники природы, природный парк и
часть охранной зоны Кавказского заповедника. Этому вопросу
посвящен пункт 6c решения сессии, который гласит: "Прекратить
заготовку и транспортировку леса, в том числе так называемые
санитарные рубки, в частности, на территории памятников природы,
природного парка и в северной части буферной зоны, расположенной
на территории Республики Адыгея, провести лесовосстановление на
местах вырубок и вести мониторинг их восстановления.
  Экологическая Вахта по Северному Кавказу уже долгие годы борется
с массовыми незаконными и псевдозаконными вырубками на территории
Всемирного Наследия в Адыгее. Они осуществлялись и осуществляются
по инициативе и при содействии со стороны Управления лесами
Республики Адыгея и нанесли колоссальный ущерб не только природным
комплексам Наследия, но и репутации России, как страны, которая
хронически не может обеспечить сохранность Наследия. Экологическая
Вахта надеется, что после решения 34-й сессии вырубки леса на
территории Наследия в Адыгее все-таки будут полностью прекращены.
  Очень важные решения 34-я сессия приняла и в отношении статуса
входящих в Наследие охраняемых территорий республиканского
значения в Республике Адыгея, а также необходимости окончательного
определения точных границ Наследия и его охранной зоны,
юридического оформления последней. В настоящее время статус
охранной зоны Кавказского заповедника не соответствует нормам
федерального законодательства, что препятствуют обеспечению ее
сохранности. Границы объекта "Западный Кавказ", утвержденные в
1999 году, согласно представленной в Комитет Всемирного Наследия
номинации, как оказалось, были не очень точны, что создает в
отношении некоторых участков Наследия правовую неопределенность. А
в отношении статуса памятников природы "Верховья рек Пшеха и
Пшехашха", "Верховья реки Цице", "Хребет Буйный" и природного
парка "Большой Тхач" России рекомендовано рассмотреть возможность
ужесточения на них режима охраны даже таким радикальным способом
как включение их в состав Кавказского заповедника.
  Также очень значимым пунктом решения 34-й сессии является пункт
номер 8. Согласно ему, в связи с созданием в мае этого года на
территории Карачаево-Черкесской Республики биосферного полигона
Тебердинского заповедника, который соединил Кавказский заповедник
с Тебердинским, Комитет Всемирного Наследия попросил Россию как
можно скорее представить документацию о расширении объекта
Наследия "Западный Кавказ" путем включения в его состав
Тебердинского заповедника и его биосферного полигона. Таким
образом, ЮНЕСКО попросило Россию начать процесс по включению этих
особо охраняемых природных территорий в состав Всемирного
Наследия, что обеспечит им международную защиту.
  Это были ключевые решения сессии. Остальные решения в отношении
судеб "Западного Кавказа" тоже важны, но они носят технически-
организационный характер и мало что меняют в устранении
существующих угроз.
  Проект решения сессии подготавливался с учетом позиций
федеральных государственных органов власти России и, прежде всего,
Министерства природных ресурсов и экологии РФ. И из решения сессии
можно сделать вывод, что в условиях обеспокоенности экспертов
ЮНЕСКО и МСОП (Международный союз охраны природы), посетивших этот
объект Наследия в мае этого года по поводу обширного перечня угроз
сохранности "Западного Кавказа", федеральные органы власти решили
"сдать" интересы региональных элит Республики Адыгея и
Краснодарского края. Целью этого было отвести удар от угроз, за
которыми стоит высшее руководство России (курорт "Лунная Поляна" и
VIP-комплекс на хребте Псехако с подъездной дорогой к нему). В
значительной степени им это удалось.
  Экологическая Вахта попыталась повлиять на то, чтобы решение 34-
й сессии Комитета Всемирного Наследия ЮНЕСКО по объекту "Западный
Кавказ" было более объективным и включало меры, касающиеся всех
угроз его сохранности. Для этого 28 июля делегатам 34-й сессии
было направлено официальное письмо Экологической Вахты, которое
получили по электронной почте большинство делегатов сессии. Однако
это не принесло ожидаемых плодов, и решение было принято без
изменений - в соответствии с составленным перед сессией проектом
решения. Чтобы решение сессии было усилено дополнительными
пунктами, очень важно было непосредственно во время обсуждения по
данному вопросу ясно и предметно объяснить делегатам, почему
предлагаемое решение не отражает всех острых угроз сохранности
"Западного Кавказа" и зачем в него необходимо внести
дополнительные пункты. Но сделать это было некому. Экологическая
Вахта не смогла направить на сессию своего представителя, так как
не смогла найти средств для его поездки в Бразилию для участия в
сессии.
  И, тем не менее, решение 34-й сессии Комитета Всемирного
Наследия ЮНЕСКО по объекту "Западный Кавказ" - это серьезный успех
в деле сохранения природы Кавказа. И, прежде всего, это успех
Экологической Вахты по Северному Кавказу, которая на протяжении
многих лет осуществляет общественный контроль за тем, что
происходит и что планируется на территории "Западного Кавказа",
активно информирует ЮНЕСКО о выявленных фактах хозяйственной
деятельности и проектах, несущих разрушение "Западному Кавказу",
добивается от этой авторитетной международной организации принятия
действенных мер по его защите.
     Андрей РУДОМАХА
  (Экологическая Вахта по Северному Кавказу)
   ==================================================================
                КОМИТЕТ ВСЕМИРНОГО НАСЛЕДИЯ ЮНЕСКО
------------------------------------------------------------------
Pешениe: 34 COM 7В.24
1 июля 2010>
                                             ЗАПАДНЫЙ КАВКАЗ (РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ) (№900)
     Комитет Всемирного Наследия ЮНЕСКО
  1. Рассмотрел документ WHC-10/34.COM/7B.Add,
  2. На основании Решения 33 COM 7B.29, утвержденного на его
33-й сессии (Севилья, 2009),
  3. Одобряет решение государства-стороны о переносе
биатлонного комплекса, санно-бобслейной трассы и олимпийской
деревни от экологически уязвимого Грушевого хребта и верхней части
долины реки Мзымта с целью ограничить их воздействие на объект
Всемирного Наследия;
  4. Одобряет прогресс, достигнутый в реализации иных
рекомендаций миссии экспертов 2008г., в части разработки общего
плана управления объектом Наследия, восстановления правовой защиты
северной части буферной зоны (Кавказского заповедника), которая
является частью объекта Наследия, разработки южной части буферной
зоны (Кавказского заповедника) и определения границ объекта;
  5. Выражает обеспокоенность по поводу сохранения угрозы
целостности памятников природы, природного парка и северной части
буферной зоны (Кавказского заповедника), а также плато Лагонаки,
являющихся частью объекта Всемирного Наследия, в результате
запланированной или осуществляемой хозяйственной деятельности -
вырубки лесов, развития туристической инфраструктуры и сети
автодорог;
  6. Обращается с просьбой к государству-стороне о выполнении
всех рекомендаций миссии экспертов 2010г., обновившей рекомендации
миссии 2008г., в частности:
  a) Разработать комплексную программу по мониторингу воздействий
всех олимпийских и туристических объектов на тренды внутри
популяции животных, обитающих в пределах объекта и на прилегающих
территориях, и обеспечить дальнейшее сотрудничество и консультации
между Оргкомитетом Сочи 2014 и руководством заповедника.
  b) Прекратить развитие инфраструктуры, затрагивающее
неприкосновенность объекта Всемирного Наследия (в частности,
туристической и транспортной инфраструктуры), то есть памятников
природы, природного парка и северной части буферной зоны,
расположенной на территории Республики Адыгея, и отказаться от
любых планов рекреационного использования и хозяйственного
освоения плато Лагонаки.
  c) Прекратить заготовку и транспортировку леса, в том числе так
называемые санитарные рубки, в частности, на территории памятников
природы, природного парка и в северной части буферной зоны,
расположенной на территории Республики Адыгея, осуществить
лесовосстановление на местах вырубок и вести мониторинг их
восстановления.
  d) Усовершенствовать охранный режим территорий памятников
природы и природного парка путем их включения в границы
заповедника или запретить всю хозяйственную деятельность,
противоречащую статусу Всемирного Наследия.
  e) Незамедлительно завершить определение точных географических
координат и представить в Центр Всемирного Наследия юридически
оформленную документацию, содержащую данные о границах объекта,
создании буферной зоны на протяжении всей его южной границы и
обновленную карту объекта.
  f) Учредить координационный орган для всего объекта Наследия в
целях обеспечения контроля за внедрением общего плана управления
объектом Наследия, а также разработки и внедрения оперативных
планов по его осуществлению.
  g) Разработать общую стратегию экологически устойчивой
туристической деятельности и общего плана минимизации воздействия
туристической деятельности на объект Наследия и прилегающие
охраняемые территории, при которых эта деятельность может
развиваться без ущерба выдающейся мировой значимости объекта;
  7. Предлагает государству-стороне рассмотреть вопрос о
комплексных планах управления, системы управленческих структур и
управленческих стандартов для всех российских природных объектов
Всемирного Наследия, состоящих из ООПТ федерального и
регионального уровней посредством учета национального
законодательства по вопросам рационального использования природных
ресурсов, территорий Всемирного Наследия, что отвечает
обязательствам, взятым на себя государством-стороной Конвенции;
  8. Одобряет решение государства-стороны по части создания
особо охраняемого природного коридора, который соединит объект
Наследия с Тебердинским заповедником, и просит государство-сторону
прийти к намеченной цели как можно скорее и рассмотреть вопрос о
представлении документации на расширение объекта путем включение в
его состав обеих территорий;
  9. Также обращается с просьбой к государству-стороне
представить в Центр Всемирного Наследия к 1 февраля 2011г. доклад
о состоянии сохранности объекта для его рассмотрения Комитетом
Всемирного Наследия на 35-й сессии в 2011г., касающийся вопроса
продвижения в осуществлении рекомендаций миссии экспертов 2010г.


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844