7576

Re: Нива - Маленькое, живучее существо... (что, где, когда)

Gregson пишет:

Что-то тут не то default/smile Там эти втулки, если они переразмерены по жёсткости родной гайкой сжать вообще невозможно. Она на это не рассчитана, где-то на 25-30 кгм резьба начинает плыть конкретно, потом эту гайку только выбросить.

  После того как "легко" не получилось, накрутил гайку мощнее, была такая желтая под ключ на "30"

МАЛЫШ пишет:

Упругость втулки уйдёт раньше (боковым ударом), чем придёт выработка подшипника.

Вот тут пожалуй с Малышом соглашусь, обойма подшипника гораздо прочнее чем деформируемая часть втулки

Вервольф пишет:

Я может во всё это и поверил бы,но сам езжу на ниве,последний раз менял подшипник с одной стороны год назад,с другой уже пару лет ходит,ставлю тоже подшипники нынешнего качества,наверное не так машину эксплуатирую

Да я тоже не эксплуатирую машину жестко, у меня стандарт. Но например перед участием в Папае в ТР-0, ставил новые подшипники, и после 2х скоростных СУ разбило подшипники так, что на замену пошли граната, ступица и кулак. С тех пор как-то задумался о модернизации этого узла +  начитан, наслышан о вечной проблеме  в использовании машины вне дорог.

Central пишет:

Вообще не вижу проблем проверять состояние подшипников ступиц. Как масло двигателя, ручник и тормозные колодки на ниве после каках. Эксперименты, отдаляющие машину от ремонта запчастями из первого попавшегося автомагазина, делают ниву менее надежной, по-моему.

Согласен, но мы же тут все собрались не просто так обсуждать серийные детали, и у всех присутствующих по любому есть доработки. А тут сам Бог велел, такую фенечку придумали Иж-Техно, с лозунгом типа: "Теперь регулируемые подшипники регулировать НЕ НАДО!" default/big_smile  И чего бы не по пробовать при цене вопроса 500р, если это в лесу при случае можно демонтировать, так сказать, на коленке и засунуть просто комплект новых подшипников.

Gregson пишет:

Втулка умеет только одно - дать возможность при регулировке затянуть гайку большим усилием, что позволит чуть подпереть внутренние обоймы подшипников с торцов и увеличить планку момента, который сможет ослабить гайку default/smile Больше никаких чудес она не сотворит.
Зато в отличии от жёсткой втулки износ подшипников как-то можно компенсировать подтяжкой. Это если попадётся идеальный износ, без питтинга или вообще оквадрачивания роликов default/smile
В общем, какая-то польза от неё есть, а поскольку она стоит копейки, то вполне достойная вещь. Тем более что всё остаётся в стандарте, это сохранит уникальную нивовскую ремонтопригодность.

  default/good3 вот, такого ответа я наверно и ждал! Только опять же если после не большого пробега появляется люфт, это же что-то не то!? Ведь не возможно до бесконечности устранять его, иначе можно перетянуть подшипники, а тогда все эти улучшения ни стоят ни чего!? Если я правильно понял, что данная втулка дает возможность устранить люфт, тем самым уменьшит шансы попадания в узел воды и грязи + если что-то уже болтается, то при нагрузках разболтается однозначно еще больше, а если не болтается, то соответственно и прослужит дольше.

7577

Re: Нива - Маленькое, живучее существо... (что, где, когда)

sem22 пишет:

Установил распорную жесткую втулку по чертежу http://www.drive2.ru/l/2530386/ (чертеж из сети)
Применил самые дешёвые подшипники, потому как эксперимент. Пробег составляет на данный момент ок 20000.
Люфта нет, ступицы не греются, воды после бродов нет. Наблюдаю дальше.

Тоже интересно, буду следить default/popcorm1

7578

Re: Нива - Маленькое, живучее существо... (что, где, когда)

serkos пишет:
sem22 пишет:

Установил распорную жесткую втулку по чертежу http://www.drive2.ru/l/2530386/ (чертеж из сети)
Применил самые дешёвые подшипники, потому как эксперимент. Пробег составляет на данный момент ок 20000.
Люфта нет, ступицы не греются, воды после бродов нет. Наблюдаю дальше.

Тоже интересно, буду следить default/popcorm1

Делать надо, а не следить. Безымянный китайский подшипник ходит 20 т км и нет люфта. Нет люфта- нет износа сальника- нет воды и грязи. Только ставить недеформируемую- возни больше, но и эффект лучше. Нет ударной деформации- не проседает при нагрузках, не нужно подтягивать.
Я поначалу проверял люфт через 100-200 км, а его нет и через 20000.

7579

Re: Нива - Маленькое, живучее существо... (что, где, когда)

serkos пишет:

обойма подшипника гораздо прочнее чем деформируемая часть втулки

Насчёт боковых ударов - это ошибка. Они не передаются на втулку.
Втулка зажата между внутренними обоймами подшипников. Удары же передаются через внутреннюю обойму на ролики, а от них на внешнюю и дальше на кулак. Тут всё жёстко, втулка не работает.

serkos пишет:

не возможно до бесконечности устранять его, иначе можно перетянуть подшипники

Перетягиваются подшипники только умышленно, гайкой и только после того, как выбирается люфт. Теоретически это можно делать до полного износа подшипников. Практически - они раньше начинают выкрашиваться из-за усталости металла роликов и беговых дорожек обойм.

7580

Re: Нива - Маленькое, живучее существо... (что, где, когда)

sem22 пишет:

Делать надо, а не следить. Безымянный китайский подшипник ходит 20 т км и нет люфта. Нет люфта- нет износа сальника- нет воды и грязи. Только ставить недеформируемую- возни больше, но и эффект лучше. Нет ударной деформации- не проседает при нагрузках, не нужно подтягивать.
Я поначалу проверял люфт через 100-200 км, а его нет и через 20000.

  Так не кто же не спорит, только это же надо токаря с руками найти и то не факт, что все идеально выточит. А тут вроде как именитый производитель тюнинга свою продукцию предлагает. Вот сделал дело, теперь слежу, только не доволен результатом пока. И сравниваю заодно деформируемую с не деформируемой default/smile

7581

Re: Нива - Маленькое, живучее существо... (что, где, когда)

Это как на редукторе втулка, вроде и боковых ударов нет- а люфт на хвостовике появляется с деформируемой втулкой. Начинает течь сальник, стуки, убегает зазор, растёт износ. Так-же у меня стоят редуктора с точеной недеформируемой втулкой( по статье в "За рулем"), пробег не помню, но сальники сухие и РЗМ и РПМ.

7582

Re: Нива - Маленькое, живучее существо... (что, где, когда)

Gregson пишет:

Перетягиваются подшипники только умышленно, гайкой и только после того, как выбирается люфт. Теоретически это можно делать до полного износа подшипников. Практически - они раньше начинают выкрашиваться из-за усталости металла роликов и беговых дорожек обойм.

  По сути постоянную подтяжку делаем  и без втулки, так!? В моем случае при подтяжке гайки все равно через пару сотен км появляется люфт, т.е. втулка продолжает сжиматься больше и больше. Получается напрашивается вывод: либо забить на люфт и регулировать уже  дальше в процессе эксплуатации при сильном болтании ступицы (как это делаем в стоке), и верить в то, что с этой деформируемой втулкой все равно по каким-то причинам лучше ездить, либо отказаться от этой идеи и глянуть в сторону не деформируемой...
  В общем это конечно всё теория, по пробую еще устранить люфт и по наблюдаю. И может всё же кто отпишется из практиков!?

7583

Re: Нива - Маленькое, живучее существо... (что, где, когда)

sem22 пишет:

Это как на редукторе втулка, вроде и боковых ударов нет- а люфт на хвостовике появляется с деформируемой втулкой. Начинает течь сальник, стуки, убегает зазор, растёт износ. Так-же у меня стоят редуктора с точеной недеформируемой втулкой( по статье в "За рулем"), пробег не помню, но сальники сухие и РЗМ и РПМ.

Вот это тоже интересный момент, но все же редуктора меньше хлопот доставляют в этом случае чем ступицы. ИМХО

7584

Re: Нива - Маленькое, живучее существо... (что, где, когда)

serkos пишет:

появляется люфт, т.е. втулка продолжает сжиматься больше и больше

Люфт не от втулки появляется. Он не изменится даже если её вообще мысленно убрать default/smile Люфт - это или отпускание гайки, или износ подшипников.

Я повторюсь, втулка - только для возможности тянуть гайку большим моментом. И всё. Если она ослабнет - просто гайка потеряет этот момент и всё вернётся к стоковому варианту.

7585

Re: Нива - Маленькое, живучее существо... (что, где, когда)

Gregson пишет:
serkos пишет:

появляется люфт, т.е. втулка продолжает сжиматься больше и больше

Люфт не от втулки появляется. Он не изменится даже если её вообще мысленно убрать default/smile Люфт - это или отпускание гайки, или износ подшипников.

Я повторюсь, втулка - только для возможности тянуть гайку большим моментом. И всё. Если она ослабнет - просто гайка потеряет этот момент и всё вернётся к стоковому варианту.

Два конусных подшипника- конусами друг к другу, и втулка не дает им сойтись. Зажимая гайку создаётся натяг в подшипнике исключающий люфт.В стоковом варианте схождение конусов и дальнейший зажим конусов не происходит по причине зазора на гайке- то есть внутренние конуса болтаются проще говоря( в микрометрических масштабах).

7586

Re: Нива - Маленькое, живучее существо... (что, где, когда)

как гайка может ослабнуть, если она закернена?


Граждане, будьте острожны! Чтение может привести к развитию мозга!

7587

Re: Нива - Маленькое, живучее существо... (что, где, когда)

Добрый день господа, подскажите пожалуйста после капиталки обкатку лучше  проходит на бензине или на газу, у моих коллег слесарей мнения разделились
И еще вопрос раздатку менять взборе или тоже откапиталить?

7588

Re: Нива - Маленькое, живучее существо... (что, где, когда)

sem22 пишет:

Два конусных подшипника- конусами друг к другу, и втулка не дает им сойтись

А когда нет втулки что мешает им сходиться? default/smile

sem22 пишет:

Зажимая гайку создаётся натяг в подшипнике исключающий люфт

Нельзя там люфт исключать. Подшипники работают без омывания жидким маслом, как в редукторе, там нужен зазор для создания маляной плёнки, образуемой консистентной смазкой. В крайнем случае - нулевой зазор без натяга, но это практически невозможно обеспечить при регулировке.

Savage пишет:

как гайка может ослабнуть, если она закернена?

Я видел случаи, когда она отворачивалась (в редукторах), даже будучи приваренной default/smile
Ну и никто не отменяет выход металла из зоны упругой деформации в зону холодной текучести. Что даёт тот же эффект.
Плюс ещё есть версия Керосина насчёт люфтов в шлицах хвостовика ШРУС и ступицы. Вялая версия, но Керосин в ней уверен default/smile

Я там чуть выше чтобы не плодить флейм не стал акцентировать насчёт торцового прижима внутренних обойм. Хотя упомянул. И это тоже важно, поскольку у нас посадка внутренних обойм на ступице редко бывает идеальной.

Вообще по этой теме столько уже наговорено в разных ресурсах, что желающие легко могут найти десятки страниц с подробным анализом разных вариантов любительского исполнения нивовских ступичных подшипников. А потом уже создавать и отстаивать собственное мнение default/smile Хотя эта тема требует довольно таки инженерных познаний default/smile

7589

Re: Нива - Маленькое, живучее существо... (что, где, когда)

Savage пишет:

как гайка может ослабнуть, если она закернена?

Очень просто - тянется резьба.
Упс! Олег уже написал.

Отредактировано ГраМ (23.06.2015 15:00:49)


Сторож багажного отделения. 8 918 263 8пять 88. 8 929 824 8пять 88

7590

Re: Нива - Маленькое, живучее существо... (что, где, когда)

Нашел такое объявление...

Автомобиль Нива. Устанавливаю электрическое управление повышенной и пониженной передачи и блокировкой дифференциала раздаточный коробки, что позволяет избавиться от шума в салоне. Отсутсвие рычагов, надежно и удобно. Гарантия бессрочно. Все интересующие вопросы по телефону

Цена 7500р.

https://27.img.avito.st/1280x960/1749450027.jpg

Кто нибудь видел такое чудо?

Мне не надо, просто интересно.  default/smile


www.sarmat4x4.ru

7591

Re: Нива - Маленькое, живучее существо... (что, где, когда)

https://67.img.avito.st/1280x960/1749450567.jpg


www.sarmat4x4.ru

7592

Re: Нива - Маленькое, живучее существо... (что, где, когда)

Видел в продаже комплект электроприводов для сборки данного чуда.


Граждане, будьте острожны! Чтение может привести к развитию мозга!

7593

Re: Нива - Маленькое, живучее существо... (что, где, когда)

Savage,  внушают доверие?

Бессрочная гарантия, очень заманчиво.  default/smile


www.sarmat4x4.ru

7594

Re: Нива - Маленькое, живучее существо... (что, где, когда)

Gregson пишет:

Ну и никто не отменяет выход металла из зоны упругой деформации в зону холодной текучести. Что даёт тот же эффект.

default/big_smile  default/big_smile  default/big_smile  : О как, теперь совсем всё стало ясно.
default/popcorm1  default/popcorm1  default/popcorm1


Грамотный тюнинг и ремонт Вашего внедорожника АВТО 89184451691,
http://vk.com/public65905577 Научу ездить по бездорожью!

7595

Re: Нива - Маленькое, живучее существо... (что, где, когда)

Сдается, что сей девайс серьезно никто не воспримет.

7596

Re: Нива - Маленькое, живучее существо... (что, где, когда)

СерёГа пишет:

внушают доверие?

нет  default/big_smile 
Просто у меня где-то глубоко, на уровне генетики, есть недоверие к электросервоприводам в тяжелом машиностроении.


Граждане, будьте острожны! Чтение может привести к развитию мозга!

7597

Re: Нива - Маленькое, живучее существо... (что, где, когда)

Gregson пишет:
serkos пишет:

появляется люфт, т.е. втулка продолжает сжиматься больше и больше

Люфт не от втулки появляется. Он не изменится даже если её вообще мысленно убрать default/smile Люфт - это или отпускание гайки, или износ подшипников.

Очень много людей думает, что если втулку убрать, то подшипники сдвинутся друг к другу. Все, что забыли про наружние обоймы, которые упираются в корпус??? default/mad
И многие, как я понимаю свои машины сами делают и подрабатывают default/smile , а как устроен узел не знают.


Грамотный тюнинг и ремонт Вашего внедорожника АВТО 89184451691,
http://vk.com/public65905577 Научу ездить по бездорожью!

7598

Re: Нива - Маленькое, живучее существо... (что, где, когда)

СерёГа пишет:

Бессрочная гарантия, очень заманчиво

Ни один нормальный человек в России не даст бессрочную гарантию default/smile Только в рекламных целях и только чрезвычайно богатые и серьёзные конторы. Которые естественно, заниматься ерундой вроде переключения раздатки актуатором от дверного замка не станут default/smile Следовательно, задача просто продать сколько получится давно известных дивайсов типа ЭПРК-10, которые нигде дешевле 15 тысяч не стоят default/smile

Апостол пишет:

О как, теперь совсем всё стало ясно.

Миша понял о чём речь, значит в принципе это возможно default/smile

7599

Re: Нива - Маленькое, живучее существо... (что, где, когда)

Апостол пишет:

И многие, как я понимаю свои машины сами делают и подрабатывают default/smile , а как устроен узел не знают.

Но зато при этом проявляют редкую работоспособность и упорство, доходя до всего методом проб и ошибок default/smile

7600

Re: Нива - Маленькое, живучее существо... (что, где, когда)

Апостол пишет:

И многие, как я понимаю свои машины сами делают и подрабатывают default/smile , а как устроен узел не знают.

Gregson пишет:

Но зато при этом проявляют редкую работоспособность и упорство, доходя до всего методом проб и ошибок default/smile

Так эта ветка по сути и создана не мастерами по ремонту авто, а для тех кто хочет сам, но не совсем знает как default/wink

Апостол пишет:

Очень много людей думает, что если втулку убрать, то подшипники сдвинутся друг к другу. Все, что забыли про наружние обоймы, которые упираются в корпус??? default/mad

Да ну как про такое забудешь... default/big_smile , понятно, что "подшипники сдвинутся" это громко сказано! Но внутренние обоймы при затяжке гайки с учетом минимизирования зазора стремятся то друг к другу в отличии внешних обойм, чем вызывают повышенный износ подшипников, а втулка по сути является сопротивлением, ведь так же?
      Но повторюсь, в моем случае поставил втулку, раздавил её (где-то на 5-6мм от первоначального размера, как потом показало вскрытие) до момента устранения люфта(по очущениям рук default/big_smile ). Проехал по асфальту пару сотен км, проверяю - люфт появился ощутимый, примерно такой, как обычно регулируют подшипники без втулок, и все это еще сопроваждается сильным нагревом ступицы. Вот и вопрос - как так? Одну из причин озвучили, это прослабление резьбы на гайке. Что может еще?