1

Тема: Проблема выбора или помощь новичку

Доброго времени суток, форумчанам

КРИТИКА, ОБСУЖДЕНИЕ, КОММЕНТАРИИ - очень приветствуются, ибо без критики и мнений других профессионалов - сложно самостоятельно сделать выбор, когда ты не гуру в автомобильной тематике

Дано: 500к-550к
Есть: желание сменить Mercedes B-180 CDI (99,5%город/0,5%сухой грунт) на полноприводный внедорожник (85%город/15%остальное) чем позжего года выпуска, тем, наверное лучше.
Задача: определиться с выбором модели, ну а на основе модели просить помощи в выборе модели и дать своё профессиональное ДОБРО на покупку. Изучаю объявления о продажах Pajero, Pajero Sport, Montero, Montero Sport. Про Паджеры - даже не знаю какой год лучше, но на форумах начитался, что Монтеры и МонтерыСпорт лучше по качеству и функционалу от 2003 г.в.

2

Re: Проблема выбора или помощь новичку

Изучаю форум паджеры уже битую неделю как. Прочитал по-моему все факи, которые есть на тему П3/М3 или ПС/МС или П3/ПС и М3/МС.
Что удалось собрать и разложить по полочкам:
Двигатели (3 типа):
1. Di-D - дизель, только на П3/ПС, на М/МС не ставился. Хвалят все, у кого есть авто с Di-D, хаят все, у кого нет авто с Di-D.
2. GDI - бенз, только на П3/ПС, на М/МС не ставился. Хвалят все, у кого есть авто с GDI, хаят все, у кого нет авто с GDI.
3. MIVEC - бенз, и (поправьте плиз, если ошибаюсь) - ставился только на М/МС. Опять же, хвалят все монтероводы, хают все GDI/Di-D-овцы (не от слова овца).

3

Re: Проблема выбора или помощь новичку

1 и 2 типы двигателей, очень много было сказано о требовании к качеству топлива и о частых поломках ТНВД, но вроде как на дворе и 2015 год, но с топливом действительно в стране Ж*ПА. Лично эту Ж*ПУ почувствовал на своём мерене с турбодизелем, как после Газпрома и прочих попутных заправках, машина прос**ться не могла от того, что в неё залили. Но опятьже, большинство за качество топлива (бенз/дизель) от Лукойла и БП. Может быть еще и Shell V-Power (бенз) будет гуд. И тут можно либо испытать счастя и не испытывать проблемм с топливной аппаратурой, либо же, налюбиться со всеми вытекающими последствиями и дорогостоящими ремонтами. Про ТНВД, опятьтаки, ощущение сложилось, что они лопались только у тех, у кого РЕАЛЬНО нет авто с ТНВД default/smile - или же только у меня одного в этом мире сложилось неправильное впечатление.

3й тип двигателя (MIVEC), который с электронной системой электронного управления фазами газораспределения и подъемом клапанов, что ставился для Montero/MonteroSport - люди пишут, что ест всё, что не поподя, лишь бы называлось бензин, а там - да сверху-вниз что за заправка. Но слабым звеном, или точкой отказа в этом неприхотливом двигателе считается сама электронная система управления.

Re: Проблема выбора или помощь новичку

Для начала надо определиться как далеко и глубоко планируется заезжать.

5

Re: Проблема выбора или помощь новичку

По дизелям:
+ низкий крутящий момент, что позволяет машине ускоряться быстрее, нежели бензам (опять же, это я в компьютерах опытный электрочайник (я админ), а в авто я чайник обычный, неэлектрический даже и терминологией могу оперировать хреново);
+ Более низкий расход дизеля на 100км
+ Одним из плюсов на форуме обсуждался момент, что дизель на скоростях за 120-140-160 при продолжительном движении (часов 6-8-10) чувствует себя отлично, хотя бенз бы уже давно перегрелся б (ХЗ, бензов у меня не было, и больше 4 часов на дизеле я не гонял)
- хреновый завод в суровых зимних условиях (что, опять таки, проблема озвучивается только теми, у кого нет дизеля), что лечится установкой обогревающей аппаратуры, хотя мой дизелёк на Мерене и в -25 заводился наура.
- Более дорогое обслуживание на СТО, по сравнению с теми же работами (ну или же с дополнительными дизель-работами) для бензовозных авто

По бензам:
+ Высокий крутящий момент, что не так хорошо выражается в старте с места, но набор скорости к более высоким значениям (80-100-....) происходит лучше, по сравнению с дищелями.
- более высокий расход бенза на 100км
- опять таки, факт возможного перегрева двигателя при длительном движении на высоких скоростях
+ более лучший завоз в суровых условиях (но может лечиться и доптеплоаппаратурой)
+ обслуживание на СТО (при всех равных) у безноаппаратуры дешевле.

про двигателя MIVEC - мало что успел вычитать, какие эксклюзивные + и - могут быть в процессе эксплуатации - подскажите, кто знает.

6

Re: Проблема выбора или помощь новичку

Отличительные особенности моделей П3/ПС/М3/МС - как я понял, двителель, коробка, схемы работы полного привода и немного внешне кузовные и немного комплектационные отличия.

Как люди правильно писали, машину нужно выбирать не по комплектации (для выбора авто годов 2002-2004), а по типу двигателя, коробки, привода и СОСТОЯНИЮ, комплектация - вторична, и, зачастую, добавляема в процессе эксплуатации.

АКПП. Правильно ли я понимаю, что во всех авто П3/ПС/М3/МС ставится одна и таже 4-ступка, или таки в верно, что в экслюзивных версиях Montero ставилась 5-ступка АКПП? Если да, какие существенные отличия будут и как сие будет влиять на ходовые качества?

Если с двигателями я вроде-как разобрался (если можно так сказать), то вот со схемами работы и полного привода, а т.к. разных исполнениях на П3/ПС/М3/МС - тут я совершенно запутался.
Дело в том, что покупать П3/ПС/М3/МС и делать из него чисто грязе-болотно-срачепролезателя - нет в моих целях, как писал выше - макс 15% неасфальта, с попытками не влезть в самое Г так, чтобы и трактор не помог. Хотелось бы понять, на каких моделях П3/ПС/М3/МС используется БОЛЕЕ ОПТИМАЛЬНАЯ схема полного привода, с точки зрения проходимости и вариантов использования?

7

Re: Проблема выбора или помощь новичку

Part-Time, Easy Select, SuperSelect - что лучше, и если возможно, разжуйте с примерами (готов даже, для Ростовских гуру, встретиться и лично получить условно-вознаграждаемую консультацию, да и не только по AWD A4WD, но и по выбору в целом).

Part-Time и онже Easy Select, как я понимаю:
1. Только задний
2. Полный привод, гребут все 4ре колеса, каждое колесо - главное
3. Нет блокировки межосевого дифференциала (для меня сие пока набор терминов)
4. Необходимо использовать на низких скоростях
5. Включается вручную, при понимании приближающейся Ж.

SuperSelect:
1. Присутствуют три дифференциала: между передними колесами, межосевой в раздаточной коробке и между задними колесами, в мосту.
2 Реализует два вида полного привода: со свободным межосевым диференциалом (рычаг РК в положении 4H) и с заблокированным межосевым дифференциалом (рычаг раздатки в положении 4HLc, когда трансмиссия работает в полноприводном режиме, аналогичном полному приводу в Easy Select).
3. Позволяет двигаться при включенном полном приводе (в режиме 4H) по любым дорогам и любым покрытиям, что очень удобно зимой до 100км/ч.
4. При выезде на серьезное бездорожье (глубокая колейность, грязь, снег итп), когда ожидается длительное движение в плохих условиях, втч с частой пробуксовкой, рекомендуется переключить трансмиссию в режим 4HLc, при котором будет заблокирован межосевой дифференциал.

На разных видео о тестдрайвах внедорожников, очень часто делали тест, когда 3 колеса на земле и одно зависло, или же 2 диагональных колеса повисли в воздухе.
Какая схема полного привода в каком из П3/ПС/М3/МС позмолит с лёгкостью (будучи умеючи и грамотным) выбраться из подобных ситуаций?

Подвеска - совсем темнота для меня оказалась. Для одних Паджеры - мягкие диваны на трассе, для других - Монты. У одних задние стойки аморты пробиваются на раз-два по лёгкой качкаре, у других всё нормуль. Как тут понять в этой каше мнений, что лучше, если только ограничиваешься теориями и буквами других форумчан?

#############################################################################
Может быть кто готов устроить условно-вознаграждаемый тестдрайв? (для Ростова и области применимо как за здрасьти)
#############################################################################

ТО и ремонт. Одинакова ли стоимость одних и тех же запчастей на П3/ПС/М3/МС и комплектующих для выполнения регулярного ТО? На каких моделях сие дешевле, на каких дороже в силу тех или иных причин?

Тюнинг - это будет опосля того, как будет куплен аппарат.

Наверное, пока всё, что хотелось выплеснуть в эфир на разбор полётов местным старожилам и профессионалам в тематике. Очень жду комментариев, критики, какой бы она не была.

8

Re: Проблема выбора или помощь новичку

Тихушник пишет:

Для начала надо определиться как далеко и глубоко планируется заезжать.

Я не собираюсь устраивать гомномес, как это делают на соревах разного рода, но по грунтовым дорогам, в дождь, снег, грязь, где всегда будет просвет между днищем и поверхностю срачи. Я прерасно т.ж. понимаю, что осознавание желания месить придёт в процессе эксплуатации авто, но это будет уже другая история, главное - выбрать "БАЗУ"

9

Re: Проблема выбора или помощь новичку

PierreKa,
Бери патруля у Тихушника, тачка огонь default/good3
Не зря же он на него пересел с пахероспорта default/smile

Re: Проблема выбора или помощь новичку

Я осилил весь этот набор букав!!!  default/medal
PierreKa, работа по изучению матчасти проделана колоссальная  default/good3 Но она не нужная default/smile Почти.
Все проще!
Получается выбор у тебя только в моторе? Марка определена - Паджеро? Длиннобаз?
Вот теперь смотри.
1) Если эксплуатация предполагается не суровая (поездки по грунтовкам или на дальние расстояния), то выбор в общем-то правильный. Тут можно смотреть машину посвежее (насколько деньги позволяют) обращая внимание на общее состояние. Мотор в данном случае почти без разницы. Но я бы не смотрел на GDI. Как-то ссыкотно все-таки. Потому как сам его не имел. Как варианты - Паджеро-3, Спорт.
2) Если хочется "пожёщще", то возможно имеет смысл смотреть рамный Паджеро. А это уже Паджеро-2. Он старее. Мотор скорее всего будет бензиновый 3,0 литра 180 л.с. Но длинный по бездору едет "не очень". Хорош он как экспедиционник.
3) если главное - выбрать БАЗУ, то надо понять: для чего база? Например, купив Патруля или 80-ку, можно покататься в стоке, а потом бахнуть и 35" колеса и в говняшки ездить. С Паджеро так не получится. Там все намного ограниченнее в постройке и лучше его оставлять в стоке.

Я бы сюда включил еще Прадо-90. За 550 можно бензиновый подыскать. Если не торопиться, то бензиновые периодически за 470-500 проскакивают. Конструктив, конечно, как и у Паджеро, но все-таки это Тойота. И мотор хороший.

В общем, мало данных для советов. Главное - характер использования понять (как ездить, сколько человек, как далеко и глубоко).


...и всё-таки Лазаревское - это хорошо!!! (с)дядя Миша

Re: Проблема выбора или помощь новичку

Я за пажероспорт. Но у меня был второй, с суперселектом и дизелем со 178 лошадями.

Re: Проблема выбора или помощь новичку

umrnet, от того места, где сядет спорт намного ближе идти до цивилизации, чем оттуда, где патруль окончательно закопается и сдохнет лебедка  default/big_smile

13

Re: Проблема выбора или помощь новичку

PierreKa пишет:

полноприводный внедорожник (85%город/15%остальное) чем позжего года выпуска, тем, наверное лучше.


Без четкого осознания предназначения машины, только по критерию "года выпуска" - посмотрите на Патриот.  default/bayan

Съехать на пляж/травку может любой полноприводный авто. И не полно - тоже....от водителя зависит.
Да, Х5 или Гелик будут заведомо дороже в обслуживании.
УАЗ Хантер и Дефендер, в стоке, лучшие проходимцы, чем прочие.
Тойоты, Митсу, Ниссаны - примерно одинаковы в обслуживании и ремонте. Здесь скорее важно состояние авто, а не производитель или год выпуска.
За объявленный бюджет есть из чего выбирать. Особенно если не гнаться за комфортом.

Купите ЛУЧШЕЕ СОСТОЯНИЕ рамы, ходовой, кузова, двигателя, а не прибамбасы, поучаствуйте в "тусовке" и через пол-годика будет много понятнее, что делать дальше.
И... чем массовей модель, чем чаще встречается вне трассы, тем проще им владеть и обслуживать.
Смотрите на чем ездят тут у нас в крае, а не на форумах! )))


Утоплю любое авто. Быстро. Качественно. А главное - эффектно! )))

14

Re: Проблема выбора или помощь новичку

дядя Миша пишет:

PierreKa, работа по изучению матчасти проделана колоссальная  default/good3 Но она не нужная default/smile Почти.

Ув. Дядя Миша default/smile Что значит ненужная? Как можно не пытаясь вникнуть в специфику той или иной модели АВТО, особенно полноприводного внедора, можно делать выбор? На чем тогда основываться?

дядя Миша пишет:

Получается выбор у тебя только в моторе? Марка определена - Паджеро? Длиннобаз?

Выбор не только в моторе, ибо мотор - это полбеды, подвеска и кузов - оставшаяся её часть. И найти идеальное для себя сочетание (я реально понимаю) сразу не получится, но стараться сие сделать я буду.
Что касается модели - то вы же сами понимаете, что каждая модель, будь то П3/ПС или М3/МС - имеют свои ходовые, скажем так, особенности (пиписька* с ней с комплектацией, не она главная), поэтому и мой большой опус и был создан с целью показать, что я ИЗУЧАЛ И СОМНЕНИЯ ЕСТЬ. Отсюда - выбрать модель пока затрудняюсь.

Как я уже отписался Тихушнику, планируется 85% асфальта (Дом-Работа-асфальт-Дом) и 15% внеасфальт, но не так, чтобы сесть в первой луже на пузо и бежать за трактором. Да и по зиме в Ростове (кто переживал сие, тот поймёт), может выпать за сутки месячная норма снега, коммунальщики неделю будут наблюдать, как город раком стоит, и только потом поедуд (кто сможет выехать) чистить сие. Вот в такие снежно-асфальтные комны тоже хочется ПРОЕЗДАТЬ, "посмеиваясь" над "неудачниками" типа обычных легковых авто (без обид).

По количеству человек - 2-5, с багажником, набитым палатками, автохолодом, шмотками, возможно 2мя велами ну и прочей утварью, присущей возиться отдыхающими в багажнике авто.

Re: Проблема выбора или помощь новичку

PierreKa пишет:

Что значит ненужная? Как можно не пытаясь вникнуть в специфику той или иной модели АВТО, особенно полноприводного внедора, можно делать выбор? На чем тогда основываться?

Почти ненужная default/wink По сути обсуждается одна и таже модель. Паджеро-3 от Монтеро-3 чем отличаются? По мне - так ничем. Только рынок сбыта.
Паджеро-3/Паджеро Спорт - тут разница принципиальная. Но не на столько, чтобы всерьез их сравнивать. По сути - тоже одинаковы. Разница в мелочах.


...и всё-таки Лазаревское - это хорошо!!! (с)дядя Миша

16

Re: Проблема выбора или помощь новичку

дядя Миша пишет:

По сути обсуждается одна и таже модель.

Обсуждаются модели Pajero 3 и Montero 3 (рынки сбыта разные, но двиглы вроде как разные и схемы полного привода), Pajero Sport и Montero Sport (рынки сбыта опять, таки разные, двиглы разные, схемы полного привода тоже (возможно)

В общем, если понять, чем отличаются НЕ-sport версия от Sport-версии, и почему, кстати, все Спорты дешевле на 80-100к, то будет гораздо легче.

Re: Проблема выбора или помощь новичку

дядя Миша пишет:

Паджеро-3/Паджеро Спорт - тут разница принципиальная. Но не на столько, чтобы всерьез их сравнивать. По сути - тоже одинаковы. Разница в мелочах.

Разница там не очень в мелочах - спорт на раме, паджеро с несущим кузовом. Да и паджеро спорт/монтеро спорт отличаются. У монтеро спорта с 2002 пошла раздатка фуллтайм.

18

Re: Проблема выбора или помощь новичку

Нашел в интернете статью про варианты переключения раздатки
https://dl-web.dropbox.com/get/Mitsubishi/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%B4.jpg?_subject_uid=124697804&w=AABufJrWtvE5s0r0hnnxlGdYtPylLv3CNMAmZk7xtuaA1w
Для Паджеро/Монтеро и ПаджероСпорт/МонтероСпорт применимы эти схемы или есть различия всётаки?

Тихушник, У монтеро спорта с 2002 пошла раздатка фуллтайм.

Чем отличается эта раздатка на МонтероСпорт отличается от Монтеро? или Чем отличается раздатка МонтероСпорт от ПаджероСпорт?

В статье Mitsubishi Pajero Sport в роли подержанного автомобиля, в которой рассказывали о МонтероСпорт:
"Очень интересны внедорожники, которые были выпущены после рестайлинга 2002 года. Интерес этот обусловлен появлением в конструкции нового варианта привода ALL 4-wheel drive с межосевым дифференциалом, который блокируется виско-муфтой или вручную."

Тихушник, вы об этом отличии говорили?

Из тойже статьи:
"Итак, Mitsubishi Montero Sport видится вполне разумным выбором для человека аккуратного и расчетливого. Желательно, чтобы будущий владелец не был ростом много выше среднего и обладал некоторыми драйверскими способностями. Оптимальным же выбором, на наш взгляд, следует назвать автомобиль с 3.0-литровым мотором выпуска 2002 года и младше с приводом A4WD."

Отредактировано PierreKa (16.04.2015 12:22:22)

19

Re: Проблема выбора или помощь новичку

Вчера видео по вотсапу кинули, с владивостокского паджеро клуба. Могу кому-нить переинуть и уже сюда его выложить)
Там отчётливо видно как паджеры "плохо" по бездору едут.
Паджеро отличается от монтерой так же как и Лексус от Тойоты)


тунеядец

Re: Проблема выбора или помощь новичку

PierreKa, У старого паджероспорта и монтеро спорта до 2002 года раздатка Part-Time, т.е. полный привод нельзя включать на сухой твердой поверхности ввиду отсутствия межосевого дифференциала.

21

Re: Проблема выбора или помощь новичку

Тихушник пишет:

PierreKa, У старого паджероспорта и монтеро спорта до 2002 года раздатка Part-Time, т.е. полный привод нельзя включать на сухой твердой поверхности ввиду отсутствия межосевого дифференциала.

Вот, уже лучше, значит подтверждается, что Спорт-версии нужно искать полюбому от 2003 года, чтобы уж наверняка...

Осталось выяснить как дела обстоят у Паджеро/Монтеро, и с какого года у них лучше раздатка (если она вообще менялась начиная с выпуска).

Но всё никак не найду ответа, почему СПОРТ-версии по всем объявлениям на 80-100к дешевле?

Александров пишет:

Вчера видео по вотсапу кинули, с владивостокского паджеро клуба. Могу кому-нить переинуть и уже сюда его выложить)
Там отчётливо видно как паджеры "плохо" по бездору едут.

Есть возможность видео в студию, так сказать, на всеобщее обозрение и судейство?

Re: Проблема выбора или помощь новичку

Тихушник, паджеро спорт даже после 2003 идет с парт таймом. Если не ошибаюсь, только с 2008 года туда начали ставить супер селект.

23

Re: Проблема выбора или помощь новичку

PierreKa,  не вопрос. Говорю же по воцапу скину хоть кому. Не у клипа сейчас.


тунеядец

24

Re: Проблема выбора или помощь новичку

Спорт версии дешевле потому что это другая машина. Это как прадо и ленд крузер. Они оба лендкрузеры default/big_smile


тунеядец

25

Re: Проблема выбора или помощь новичку

PierreKa пишет:

Но всё никак не найду ответа, почему СПОРТ-версии по всем объявлениям на 80-100к дешевле?

Если сравнивается с Паджеро3, то это совершенно разные машины, Паджеро 3 без рамы и с полностью независимой подвеской, Паджеро Спорт сделан на базе пикапа Л200 с мостом сзади и передней независимой подвеской на торсионах.


Jeep Grand Cherokee WJ 4л, лифт 2" , Сафарики 31"
+79182048048