В 2009 году у меня был инвестор готовый вложиться в мойки самообслуживания. Я подготовил подробный бизнес-план с реальными сметами строительства и закупки, монтажа и пуска оборудования. Окупаемость составляла 2,5-3 года при худших раскладах. В расчетах не было только... места строительства. В это все и упиралось. Планировалась аренда площадок на парковках крупных ТЦ.
В итоге хозяев ТЦ заинтересовать не удалось, аренда площадей убивала все надежды окупиться в вменяемые сроки.
В итоге негатив от потенциального инвестора, типа "кто туда поедет" и т.д.
Так, что, все решает не только сам бизнес, но и место.
Вчера от нефиг делать заехал на УАЗе очень грязном на мойку самообслуживания на Старокубанской. 10 минут в очереди и 15 минут мойка автомобиля (смотрящий за мойкой глазам своим не поверил когда я на чистой из бокса выезжал), в итоге 160 рублей с химией. Все места забиты, еще и очередь стоит.
ТБО, утилизация нефтепродуктов и прочие аналогичные темы легко обходятся. Отопление помещений тоже не проблема. ТБ так же легко обходится (приложение к договору аренды с ТБ с подписью арендатора).
Предмет бузинеса- аренда рабочего места. Подписывается простейший договор, помещающийся на листе формата а5. Как вариант предоставляется интернет на компе с готовыми ссылками тематических сайтов. Стоимость аренды для долгосрочных ремонтов (от 2 дней)- скидка50%. Утилизация ТБО и прочих продуктов жизнедеятельности- силами клиентов (прописать в договоре).
Продавать сопутствующие товары (ветошь, химия, перчатки, изоленты, лампочки, предохранители и прочее).
Сопутствующая услуга- подбор запчастей (может пойти для иномарок), но это- рабочее место с компьютером и телефоном и персонал. Возможно добавить потом, если услуга будет пользоваться спросом или совместить с магазином сопутки.
Инструмент выдавать наборами, принимать так же, ответственность за утрату прописать в договоре.
Короче, все это сумбур, но просчитать все можно и нужно, чтоб понимать направление движения и продумать как избежать тупиков.
Персонал- пара более-менее шарящих пенсионера и уборщица. Время работы- фиксированное. Доплата за ненормированный рабочий день СТО- за счет клиента.
Шарящих дофига, приезжают на сервис и начинают умничать типа "а я в интернете читал.....". Пусть пробуют.
Клиенты- посмотрите на количество автомобилей во дворах. -30% женщины (хотя у них должны быть домашние "автослесари"), еще 20% могут позволить себе ремонтироваться на СТО. Короче, 3-4 бокса задействовать не проблема. На крайняк половину можно сдать на постоянку.
Обязательное условие- наличие нескольких мест охраняемой парковки вне боксов, чтоб разобранный утиль не висел не занимал подъемник.
Все упирается в место. Вода, канализация и электричество, как минимум.
ЗЫ. В выходные тариф х 1,5. Скачуха постоянным клиентам.
Как то так на вскидку. Можно еще подумать.