Тема: Рассуждения про джипы и джиперское увлечение
Рассуждения, которые могут помочь начинающему джиперу понять, как относиться к выбору автомобиля.
Для джиперских развлечений годится любой, подчёркиваю, ЛЮБОЙ! автомобиль, который не жалко. Причём даже обыкновенный пузотёр, не пригодный для серьёзного туризма или спорта, вполне позволяет выбраться в лес или на соревнование зрителем. Ключевое слово – не жалко. На бездорожье любой автомобиль гробится. Это аксиома. Поэтому в лесу много УАЗов и Нивок, и мало Тойот и прочих иномарок. Их жалко. Покупая новый автомобиль для бездорожья, сразу же, в магазине, пройдитесь по нему гвоздиком и молотком. Всё. Теперь, не жалко. Можете спокойно ехать в лес раскладывать трансмиссию и пачкать салон .
Тем не менее, попытаюсь расставить весовые коэффициенты для оценки внедорожных свойств автомобиля:
1. Большой клиренс и возможность его увеличения – 0,51 (контрольный пакет акций).
2. Прочность конструкции – 0,15.
3. Полный привод – 0,05.
4. Мощный двигатель или пониженный ряд трансмиссии – 0,05
5. Установка специальных колёс – 0,05.
6. Наличие лебёдки – 0,05.
7. Наличие шноркеля – 0,05.
8. Наличие блокировок – 0,03.
9. Прочая специальная подготовка автомобиля – 0,01.
А теперь, про клиренс. Клиренс наше всё. Без клиренса нет внедорожника. Всё остальное, включая полный привод, зубастые колёса, лебёдку и шноркель – это прибамбасы, позволяющие преодолевать встречающиеся на пути препятствия (засады). Ехать можно и без этого. А вот ты попробуй без клиренса проехать. Кто-то возражает? Согласен. Засады на пути встречаются или часто, или очень часто. Третьего не дано. Составляющие 3-9 достаточно важные, но они не джипообразующие.
Поднимите жигуль на 30 см и он составит компанию уазикам почти везде. А где не справится, его дёрнут, и он поедет дальше вместе со всеми. И вообще, сколько раз я наблюдал удивлённые лица джиперов, которые забывали включить хабы и ехали большую часть маршрута, важно включая и выключая передок. Сомнение появлялось только тогда, когда возникала совсем жопа, и окружающие замечали, что передок не крутится.
Итак, клиренс – это дорожный просвет. Измеряется он от самой нижней точки автомобиля до дороги.
А вот это, как меня справедливо поправили, называется поперечный радиус проходимости, а не клиренс:
Выбирая автомобиль, сразу же надо думать, во что вам обойдётся увеличение клиренса. Ааа...!!! Как же это не справедливо. Внедорожники, которые конструктивно имеют достаточный для покатушек просвет, и который легко можно ещё увеличивать, либо рухлядь старая, либо за пределами понимания цены (про гвоздик и молоток помните?). Осталось только выразить соболезнование выбирающим. Каждый должен пережить этот кошмар сам. Если не рехнулся, значит будет джипер.
Велкам. Возражайте.
Отредактировано Хотэй (14.10.2014 15:25:00)
Нервный не тот, кто стучит пальцами по столу, а тот, кого это раздражает...