Тема: Рассуждения про джипы и джиперское увлечение

Рассуждения, которые могут помочь начинающему джиперу понять, как относиться к выбору автомобиля.

Для джиперских развлечений годится любой, подчёркиваю, ЛЮБОЙ! автомобиль, который не жалко. Причём даже обыкновенный пузотёр, не пригодный для серьёзного туризма или спорта, вполне позволяет выбраться в лес или на соревнование зрителем. Ключевое слово – не жалко. На бездорожье любой автомобиль гробится. Это аксиома. Поэтому в лесу много УАЗов и Нивок, и мало Тойот и прочих иномарок. Их жалко. Покупая новый автомобиль для бездорожья, сразу же, в магазине, пройдитесь по нему гвоздиком и молотком. Всё. Теперь, не жалко. Можете спокойно ехать в лес раскладывать трансмиссию и пачкать салон  default/smile .

Тем не менее, попытаюсь расставить весовые коэффициенты для оценки внедорожных свойств автомобиля:

1. Большой клиренс и возможность его увеличения – 0,51 (контрольный пакет акций).
2. Прочность конструкции – 0,15.
3. Полный привод – 0,05.
4. Мощный двигатель или пониженный ряд трансмиссии – 0,05
5. Установка специальных колёс – 0,05.
6. Наличие лебёдки – 0,05.
7. Наличие шноркеля – 0,05.
8. Наличие блокировок – 0,03.
9. Прочая специальная подготовка автомобиля – 0,01.

А теперь, про клиренс. Клиренс наше всё. Без клиренса нет внедорожника. Всё остальное, включая полный привод, зубастые колёса, лебёдку и шноркель – это прибамбасы, позволяющие преодолевать встречающиеся на пути препятствия (засады). Ехать можно и без этого. А вот ты попробуй без клиренса проехать. Кто-то возражает? Согласен. Засады на пути встречаются или часто, или очень часто. Третьего не дано. Составляющие 3-9 достаточно важные, но они не джипообразующие.
Поднимите жигуль на 30 см и он составит компанию уазикам почти везде. А где не справится, его дёрнут, и он поедет дальше вместе со всеми. И вообще, сколько раз я наблюдал удивлённые лица джиперов, которые забывали включить хабы и ехали большую часть маршрута, важно включая и выключая передок. Сомнение появлялось только тогда, когда возникала совсем жопа, и окружающие замечали, что передок не крутится.

Итак, клиренс – это дорожный просвет. Измеряется он от самой нижней точки автомобиля до дороги.
А вот это, как меня справедливо поправили, называется поперечный радиус проходимости, а не клиренс:
http://khcar.net.ua/uploads/posts/2011-01/1295075288_bodenfreiheit-achse.png
Выбирая автомобиль, сразу же надо думать, во что вам обойдётся увеличение клиренса. Ааа...!!! Как же это не справедливо. Внедорожники, которые конструктивно имеют достаточный для покатушек просвет, и который легко можно ещё увеличивать, либо рухлядь старая, либо за пределами понимания цены (про гвоздик и молоток помните?). Осталось только выразить соболезнование выбирающим. Каждый должен пережить этот кошмар сам. Если не рехнулся, значит будет джипер.  default/smile

Велкам. Возражайте.

Отредактировано Хотэй (14.10.2014 15:25:00)


Нервный не тот, кто стучит пальцами по столу, а тот, кого это раздражает...

2

Re: Рассуждения про джипы и джиперское увлечение

Возражения:
1. Большой клиренс и возможность его увеличения – 0,51 (кстати без пункта 5 не возможно)
2. Прочность конструкции – 0,15. (если нет прочности то есть шанс встревать на каждом выезде на эвакуацию)
3. Полный привод – 0,05. (очень спорно ибо УАЗ хреново на передке едет, а нива без передка ничего вполне)
4. Мощный двигатель или пониженный ряд трансмиссии – 0,05 (в корне не согласен,  если в гору не тянет то смысл в клиринсе)
5.-9. упростят жизнь на бездорожье и сократят время в пути.


Любые решения для мобильного интернета LTE, 3G (YOTA, МТС, Биилайн, Мегафон, Ростелеком).
Антенно-фидерные конструкции под заказ. 918-254-777-5 Игорь.

Re: Рассуждения про джипы и джиперское увлечение

Возражение:этот параметр называется"радиус поперечной проходимости"(есть ещё и "продольной") default/big_smile Описано в книге"Вождение автомобиля высокой проходимости.В помощь строителям БАМ" 1900-затёртого года default/smile


Suzuki aerio. Меня зовут Василий,я 1984 г.р. Тел.+79002340063

4

Re: Рассуждения про джипы и джиперское увлечение

10. Размеры базы - 0,3 (напрямую определяет кпд клиренса)


Если вы не умеете снимать стресс, не надевайте его.

5

Re: Рассуждения про джипы и джиперское увлечение

Хотэй, С п.1 и без п.4 в лесу делать нечего. Допустим, мы увеличили клиренс за счет установки колес бОльшего диаметра. Сопротивление вращения колеса увеличили, а движок дохлый, да еще и без пониженной. В каку провалились, площадь сцепления колеса с грунтом увеличили, а движок колесо раскрутить не может даже, чтоб протектор почистить.

Отредактировано max (26.09.2014 23:23:01)

6

Re: Рассуждения про джипы и джиперское увлечение

Короче тема шлак.


Любые решения для мобильного интернета LTE, 3G (YOTA, МТС, Биилайн, Мегафон, Ростелеком).
Антенно-фидерные конструкции под заказ. 918-254-777-5 Игорь.

7

Re: Рассуждения про джипы и джиперское увлечение

ГОСТ 22653-77 Автомобили. Параметры проходимости

8

Re: Рассуждения про джипы и джиперское увлечение

igor4737 пишет:

Короче тема шлак.

Ты хотел сказать, что Хотэй - тролль?  default/big_smile

9

Re: Рассуждения про джипы и джиперское увлечение

max пишет:
igor4737 пишет:

Короче тема шлак.

Ты хотел сказать, что Хотэй - тролль?  default/big_smile

Совсем чуть-чуть  default/big_smile .

igor4737 пишет:

Возражения:
1. Большой клиренс и возможность его увеличения – 0,51 (кстати без пункта 5 не возможно)

Как это не возможно? Очень даже возможно. Портальные мосты, например. А вообще, п. 5 имелось в виду не увеличение диаметра колёс для клиренса, а специальный протектор и свойства резины. Т.е. грязевые, снеговые, мягкие, зубастые и т.д. того же диаметра.

+1 тем, кто добавляет пункты.

Расставьте свои коэффициенты. В сумме должно быть 100 %.

Отредактировано Хотэй (26.09.2014 14:50:21)


Нервный не тот, кто стучит пальцами по столу, а тот, кого это раздражает...

10

Re: Рассуждения про джипы и джиперское увлечение

Прокладку забыли.

11

Re: Рассуждения про джипы и джиперское увлечение

nomberone469 пишет:

Прокладку забыли.

куда default/yikes

12

Re: Рассуждения про джипы и джиперское увлечение

Под словом --прокладка--подразумевается водитель,который может так завести,что до тех,о которых ты подумал даже дойти будет проблематично. default/big_smile

13

Re: Рассуждения про джипы и джиперское увлечение

nomberone469 пишет:

Прокладку забыли.

Между рулем и сиденьем))))
0,5)))) а то и 0,8


www.ПСМТ.РФ - Спецтехника, сервис, ремонт, 89885589998, 89054073267
www.active-kuban.ru -  Тросы, Стропы, Шаклы, Лодки, Катера

14

Re: Рассуждения про джипы и джиперское увлечение

Хотэй пишет:

4. Мощный двигатель или пониженный ряд трансмиссии – 0,05
5. Установка специальных колёс – 0,05.

Это вы скажите исландцам с их хилл-климбдингом default/big_smile

Отредактировано DmS (26.09.2014 15:07:35)


3D печать. Классическая и фотополимерная. Инженерные пластики. +79282013718
https://www.instagram.com/3DtoKRD/

15

Re: Рассуждения про джипы и джиперское увлечение

конфигуратор отягощенных осей тоже забыли


Русские называют дорОгой то место, где собираются проехать))

16

Re: Рассуждения про джипы и джиперское увлечение

Это забыли, то забыли.............. тфуууу              Водка, вот что позволяет ехать везде  default/good3


Всем Воздатся По Заслугам! БОЙТЕСЬ СУКИ!

17

Re: Рассуждения про джипы и джиперское увлечение

Хотэй,  пункт 2. 1 - простота конструкции ( возможность ремонта в полевых условиях, с минимальным к-том инструмента 0.10)


...мы ещё поплаваем, всё впереди, всё впереди, кроме задницы...
Freelander-1, 1,8i ,  2000г. Вот такой вот бегемот.

18

Re: Рассуждения про джипы и джиперское увлечение

Руслан81 пишет:

Водка, вот что позволяет ехать везде

проходимость жыппа прямопропорциональна нагрузке на печень пилота default/big_smile


3D печать. Классическая и фотополимерная. Инженерные пластики. +79282013718
https://www.instagram.com/3DtoKRD/

19

Re: Рассуждения про джипы и джиперское увлечение

nomberone469 пишет:

Под словом --прокладка--подразумевается водитель,который может так завести,что до тех,о которых ты подумал даже дойти будет проблематично. default/big_smile

боюсь если пилот заведет-там уже ничего не остановит  default/big_smile

20

Re: Рассуждения про джипы и джиперское увлечение

мужиксбородой пишет:

Возражение:этот параметр называется"радиус поперечной проходимости"(есть ещё и "продольной") default/big_smile

Спасибо. Возражение принято. Терминология должна быть точной. Исправлю.

Central пишет:

10. Размеры базы - 0,3 (напрямую определяет кпд клиренса)

В целом, Вы правы. Спасибо. После Вашего замечания я понял, что первый пункт должен называться не "клиренс", а "профильная проходимость".

max пишет:

Хотэй, С п.1 и без п.4 в лесу делать ...

1. В моей теме попрошу не выражаться. Исправьте, пожалуйста на слово "нечего".
2. По существу Вашего замечания. Мощный двигатель, это хорошо, но и на слабом можно ездить. Не везде и с опаской, но можно. Расставьте свои коэффициенты. Дайте этому параметру больше. За счёт какого?




Например, так:
---------Основообразующая группа-----------------
1. Профильная проходимость и возможность её увеличения – 0,51 (контрольный пакет акций).
2. Прочность конструкции – 0,15.
3. Тяговитость (мощный двигатель или пониженный ряд трансмиссии) – 0,1
----------Вспомогательная группа----------------------
4. Полный привод – 0,05.
5. Установка специальных колёс – 0,05.
6. Наличие лебёдки – 0,03.
7. Наличие шноркеля – 0,03.
8. Наличие блокировок – 0,03.
9. Прочая специальная подготовка автомобиля – 0,01.

Отредактировано Хотэй (26.09.2014 15:57:45)


Нервный не тот, кто стучит пальцами по столу, а тот, кого это раздражает...

21

Re: Рассуждения про джипы и джиперское увлечение

Почитаю пожалуй  default/popcorm2


Автомагазин "УАЗ-Мастер" *** ул.Селезнёва 4\3 *** +7-918-18-89-555
Тюнинг 4х4 *** Запчасти УАЗ *** Расходники УАЗ

Re: Рассуждения про джипы и джиперское увлечение

Рекомендую посмотреть Технический регламент колесных транспортных средств, там четко даны понятия Джипов класс G, углы въезда, привод и т.д.

23

Re: Рассуждения про джипы и джиперское увлечение

Заднепривдные багги на Дакаре имеют клиренс и шины. И неплохо едут. Правда на них ещё автоматическая подкачка колес разрешена. Ну там и моторы приличные и прокладки default/big_smile


http://vk.com/tskhe

Re: Рассуждения про джипы и джиперское увлечение

У меня знакомый на семёре уезжает так что я его еле достаю  default/wacko ,при этом сам боюсь застрять default/yikes ,а он в итоге уезжает так,что я его догнать не могу default/good3


Suzuki aerio. Меня зовут Василий,я 1984 г.р. Тел.+79002340063

25

Re: Рассуждения про джипы и джиперское увлечение

Не у меня одного пальцы чешутся. default/big_smile
Хотя....

Трасса "Туризм" "Ледникового периода 2014".  Едем колонной все из себя такие крутонавороченные (ТР-2 минимум), а сзади пристроился.... ну все узнали  default/big_smile
http://b8.icdn.ru/b/bav343/3/39412663jFF.jpg

Может конечно он лучше нас знал дорогу.

ИМХО Сдается мне, что готовится теоретическая почва для нескольких зачетных эвакуаций . Сейчас жигулисты (01-07) воспрянут духом и массово рванут в Новосад.  default/wink

Отредактировано ГОСТ (26.09.2014 21:51:49)


Автоматизация управления бизнесом на программах 1C. От аудита бизнес-процесса до отчётности.