Тема: Блокировка БЛОККА™ пр-ва Иж-Техно - вопросы/ответы

Поговорим об этой замечательной блокировки
Блокка ™ - автоматическая 100% блокировка.

http://www.low4wd.ru/images/products/u-ax-bl.jpg

Локрайт, Локка -- семейство блокировок дифференциала оригинальной конструкции, зарекомендовавших себя по всему миру только с положительной стороны, благодаря своей надежной конструкции и низкой стоимости.

Компания Иж-Техно, после продолжительных разработок и испытаний, готова предложить данный тип блокировок и для семейства автомобилей УАЗ и НИВА.
Отличительные особенности:
Конструкция блокировки достаточно проста и, как следствие, предельно надежна. Блокировка состоит из пары полуосевых и пары распорных муфт, пружинок, штифтов и шайб.

Как правило, блокировка находится в замкнутом состоянии и выполняет функции дифференциала только в случае, когда одно из колес вращается быстрее другого ведущего колеса (выполнение поворота на твердых грунтах, наезд на препятствия).

Блокируется же устройство за счет двух воздействующих на нее сил – за счет крутящего момента от двигателя, либо за счет силы сопротивления качению (торможение двигателем).

Запомните, устройство будет выполнять функции дифференциала, только когда на колесо будет воздействовать внешняя сила, позволяющая вращать колесо быстрее, чем вращается остальная часть трансмиссии. На скользких поверхностях, где одно из колес, как правило, имеет худшее сцепление с поверхностью и буксует - Блокка ™ останется заблокированной и будет передавать момент на оба колеса оси.
Применяемость:
Данная блокировка устанавливается в гражданские (колхозные) мосты, мосты Спайсер, редукторные (военные) мосты.
Для абсолютной надежности все блокировки комплектуются монолитной крестовиной.

Разновидности блокировок:
Блокка ™ мост спайсер и "колхоз", U-AX-BL-SC
Блокка ™ редукторный мост, U-AX-BL-PC
Блокка ™ мост НИВА (22 шлица/34мм), V-AX-BL-2234
Блокка ™ мост НИВА (24 шлица/36мм), V-AX-BL-2236


Автомагазин "УАЗ-Мастер" *** ул.Селезнёва 4\3 *** +7-918-18-89-555
Тюнинг 4х4 *** Запчасти УАЗ *** Расходники УАЗ

Re: Блокировка БЛОККА™ пр-ва Иж-Техно - вопросы/ответы

Рассмотрим принцип работы блокировки Блокка на примере ЛокРайт:

Блокировка Лок Райт и принцип её работы (Блокка Иж-Техно)

Начнём с того, что если правильно, то это не авто блокировка, а авто разблокировка. Т.е. в нормальном состоянии она заблокирована.
Ниже попробовал описать принцип её работы на известном всем примере (велосипедной обгонной муфты ОМ).

Не вдаваясь в подробности, представьте себе механизм обгонной муфты (ОМ) велосипедного колеса. Если звёздочка крутится быстрей колеса, то механизм в зацеплении, если колесо обгоняет-оно крутится свободно и вы слышите кляки ОМ. Также и здесь. Только если сказать грубо ОМ-ты установлены сразу на двух осях (колёсах).
Теперь представьте что вы едите прямо, главная передача (ГП) предаёт вращение на две ОМ одинаково, те в свою очередь вращают оси с колёсами.
Обе оси (колеса) в зацеплении.
Поворот-колесо по малому радиусу вертится медленнее, а по внешнему быстрее. В данном случае ГП передаёт вращение только колесу идущему по малому кругу. Что делать внешнему колесу? Оно освобождается и начинает обгонять первое колесо благодаря ОМ. Этот принцип позволил полностью аннулировать дифференциал.
Если дорога скользкая и сопротивление покрытия очень маленькое, то колесо внешнего круга не может расцепить ОМ, колёса крутятся с одной скоростью, что заставляет зад машины ехать прямо и провоцирует занос если передние колёса развёрнуты. Как правило это может произойти при не рассчитано большой скорости на мокром покрытие.
Зато даже если одно колесо будет в воздухе отсутствует эффект пробуксовки, т.к весь вращающий момент получило колесо находящиеся в зацеплении.
Это и есть основной принцип работы блокировки лок райт.

Как же работает блокировка лок райт?
Давайте посмотрим на картинку

http://www.jeep.avtograd.ru/lockers/powertrax/images/lockrightexploded.jpg

Это как бы блокировка в разрезе.
Когда машина едет по прямой или буксует, оси сателлитов (крос шафт) расклинивают ведущие диски (локеры), по этой причине обе полуоси соединяются жёстко, как будто их сварили между собой. Блокировка закрыта. Но если вдруг на повороте одно колесо начинает обгонять другое, то локер освобождается от воздействия осей сателлитов благодаря разнице скоростей. Теперь освободившись от воздействия расклинивающих сил а так же благодаря наклонным боковым поверхностям зубьев куплеры (внешние диски или диски которые сидят на полуосях) могут проскальзнуть вперёд отталкивая от себя локеры. Вот собственно и основной принцип работы блокировки.
Остаётся только добавить, что в тот момент когда пружинки возвращают ведущий диск в исходное положение мы и слышим характерные щелчки.
И чем больше разница угловых скоростей колёс, тем щелчки громче и чаще.

А теперь плюсы и минусы блокировки лок райт.
Отмечу сразу, что выводы изложенные ниже опираются на мой опыт и опыт людей меня окружающих. Но в любом случае эти выводы являются субъективными и не претендуют на истину.

Минусы:
-Однозначно, что при определённых условиях блокировка ухудшает управляемость машины. А значит при этих условиях становится опасной.
Но если на мокрой, заснеженной или обледенелой дороге управлять машиной разумно, особенно при вхождении в повороты, то все вопросы о безопасности отпадут сами собой.
Правда всегда может случиться непредвиденное, например разлито масло или рассыпан песок на дороге. Но в данном случае и просто заднеприводная, да ещё с достаточно высоким центром тяжести машина однозначно становится не безопасной.
В любом случае это минус.
-При поворотах малого радиуса возникают неприятные рывки. Источником этих рывков так же является блокировка. И происходит это только на крутых поворотах и на асфальте. Причиной этого эффекта является очень маленькая скорость колеса идущего по внутреннему кругу. То есть двигатель вроде передаёт крутящий момент, а он не используется, т.к. нет перераспределения момента и колесо которое его, этот момент получает, практически не двигается. Вот и происходит как бы срыв накопившейся энергии и резкое прокручивание внутреннего колеса. А так как сила трения на асфальте велика, то для того, чтобы прокрутить колесо и обойти силу трения, так как побороть её нет возможности, происходит отрыв колеса и подпрыгивание машины.
Компенсировать эти рывки приходится выжиманием педали сцепления на ручных коробках и игрой педали газа если машина оснащена автоматической коробкой передач. Т.е. нужен определённый навык. Правда он приходит быстро, но в любом случае он нужен. Иначе будет наноситься ущерб узлам трансмиссии.
Пусть временный, пусть маленький, но это всё же минус.
-Повышенный износ шин на дорогах с покрытием..
-При вхождение в поворот блокировка издаёт щелчки при срабатывании обгонной муфты.
Хоть для меня эти щелчки как песня о хорошем здоровье блокировки, некоторым эти щелчки создают дискомфорт, поэтому этот эффект так же будет отнесён к минусу.
Но должен заметить что этот эффект слышим именно при вхождении в поворот, например маневрирование при парковке, поворотах на перекрёстках и тому подобное. На изгибах трасс этих щелчков нет.

Плюсы:
И если все минусы блокировки на асфальте, то все плюсы её на бездорожье.
+ Нет необходимости в принятии решения о включении или выключении блокировки. Т.е. нет возможности ошибиться.
+ при отказе системы 4х4, по какой либо причине, блокировка лок райт позволяет в режиме 2х4 пройти 90% бездорожья без видимых усилий.
+ при минимальной цене максимум проходимости и надёжности.
+ нет надобности не в каком виде обслуживания.

Вывод:
Если основное использование машины происходит на асфальте и если машину водят люди с недостаточным опытом, то лучше отказаться от блокировки лок райт.
Если же бездорожье это часть вашей жизни, то блокировка лок райт это ваш выбор.

P.S. Т.к. цель этого обзора, это только блокировки Лок Райт, специально в этом обзоре не подымал вопрос о других видах блокировок, по той же причине и не проводил сравнение между ними.

http://www.rocky-road.com/media/lockrightlocker.JPG

http://photo.qip.ru/photo/strannik_59/1072729/65364394.jpg


Автомагазин "УАЗ-Мастер" *** ул.Селезнёва 4\3 *** +7-918-18-89-555
Тюнинг 4х4 *** Запчасти УАЗ *** Расходники УАЗ

Re: Блокировка БЛОККА™ пр-ва Иж-Техно - вопросы/ответы


Автомагазин "УАЗ-Мастер" *** ул.Селезнёва 4\3 *** +7-918-18-89-555
Тюнинг 4х4 *** Запчасти УАЗ *** Расходники УАЗ

4

Re: Блокировка БЛОККА™ пр-ва Иж-Техно - вопросы/ответы

Сколько денег на ниву?
И чем принципиально отличается /34мм и /36мм?


Если вы не умеете снимать стресс, не надевайте его.

Re: Блокировка БЛОККА™ пр-ва Иж-Техно - вопросы/ответы

Central пишет:

Сколько денег на ниву?
И чем принципиально отличается /34мм и /36мм?

Отличается количеством шлицов, цена в личке.


Автомагазин "УАЗ-Мастер" *** ул.Селезнёва 4\3 *** +7-918-18-89-555
Тюнинг 4х4 *** Запчасти УАЗ *** Расходники УАЗ

6

Re: Блокировка БЛОККА™ пр-ва Иж-Техно - вопросы/ответы

БАRМАLЕЙ, большее количество шлицов на что влияет? Размыкается на более меньшей скорости по трассе или?


Если вы не умеете снимать стресс, не надевайте его.

7

Re: Блокировка БЛОККА™ пр-ва Иж-Техно - вопросы/ответы

БАRМАLЕЙ, Чет я не понял получается, что качество локки гавно?


Toyota-управляй мечтой! Niva-не ссы прорвемся! 89183507713.

8

Re: Блокировка БЛОККА™ пр-ва Иж-Техно - вопросы/ответы

PANZERdefault/lol  default/lol  default/lol


Ремонт лебёдок, радиостанций ,монтаж радиосетей, антенно фидерных устройств. 8 961 858 83 7шесть.

9

Re: Блокировка БЛОККА™ пр-ва Иж-Техно - вопросы/ответы

На УАЗ патриот в передний мост цена блоки?

Re: Блокировка БЛОККА™ пр-ва Иж-Техно - вопросы/ответы

чёт кажется, что начнётся веселье с полуосями, кто нибудь катает на жёстком блоке на ниве?

11

Re: Блокировка БЛОККА™ пр-ва Иж-Техно - вопросы/ответы

Вервольф, vist катает локку и радуеца после преднатяга


Если вы не умеете снимать стресс, не надевайте его.

Re: Блокировка БЛОККА™ пр-ва Иж-Техно - вопросы/ответы

Central, вопрос долго он радуется, или только начал ездить, что то я в чудеса не особо верю

13

Re: Блокировка БЛОККА™ пр-ва Иж-Техно - вопросы/ответы

Зубастые колеса и эта блока рано или поздно заставит купить усиленные полуося.

14

Re: Блокировка БЛОККА™ пр-ва Иж-Техно - вопросы/ответы

БАRМАLЕЙ, а мы их уже давно катаем!!! Чирок на военных мостах + Фбел 160м - полет нормальный, мой сузуки в таком же варианте. Блоки  впереди и взади. Вова ты лучше напиши, что у них еще есть усилинные грибы, полуоси и тд.


Suzuki Vitara 98 г.в.
Одноглазую девочку больше не интересует кто живет в скворечнике.

15

Re: Блокировка БЛОККА™ пр-ва Иж-Техно - вопросы/ответы

А так вещь конечно бомбовская на боевой машине.

16

Re: Блокировка БЛОККА™ пр-ва Иж-Техно - вопросы/ответы

PANZER, Леха, я че та не понял, а с чего ты взял что там такое качество?
Первое видео пересмотрел, понял что какой то недовольный выложил. Ты лучше мат часть поизучай, вместо того что флудить.


Автомагазин "УАЗ-Мастер" *** ул.Селезнёва 4\3 *** +7-918-18-89-555
Тюнинг 4х4 *** Запчасти УАЗ *** Расходники УАЗ

17

Re: Блокировка БЛОККА™ пр-ва Иж-Техно - вопросы/ответы

umrnet, default/smile а там, где разгруженные полуоси, не за горами и пневмоблок...сто рублей вынь да полож


Если вы не умеете снимать стресс, не надевайте его.

18

Re: Блокировка БЛОККА™ пр-ва Иж-Техно - вопросы/ответы

Костян пишет:

Вова ты лучше напиши, что у них еще есть усилинные грибы, полуоси и тд.

Ну, тема пока про блокировки, не с целью продажи, а с целью обсуждения мат части.  default/smile


Автомагазин "УАЗ-Мастер" *** ул.Селезнёва 4\3 *** +7-918-18-89-555
Тюнинг 4х4 *** Запчасти УАЗ *** Расходники УАЗ

19

Re: Блокировка БЛОККА™ пр-ва Иж-Техно - вопросы/ответы

Central пишет:

БАRМАLЕЙ, большее количество шлицов на что влияет? Размыкается на более меньшей скорости по трассе или?

Дима, ни на что не влияет, просто на нивах есть полуоси с разным количеством шлицов на полуосях.


Автомагазин "УАЗ-Мастер" *** ул.Селезнёва 4\3 *** +7-918-18-89-555
Тюнинг 4х4 *** Запчасти УАЗ *** Расходники УАЗ

20

Re: Блокировка БЛОККА™ пр-ва Иж-Техно - вопросы/ответы

Ну тогда по теме: езжу с локкой давно, сначала это были сузучьи, теперь ижтехно. Можно ездить и на гражданской машине и в двух мостах (у кого партайм) на фултайме будет тяжко.
У ижтехно шелчки при разблокировке очень выражены, по началу даже пугали, но видать и блок притерся и я привык, сейчас все хорошо. При небольшом опыте и азарте в любой поворот, даже незначительный, можно заходить в управляемом заносе))) Вообще у молодых дрифтеров на опущенных приорах глаз выподает когда они видят монстра на 35-х, разворачивающегося с дымом на 3-х метрах асвальта.
Самое главное: в какулях просто шик! Самое главное отличие от преднатяга, бтр и тп, это то, что она работает всегда и везде на всех оборотах. Еще плюс не надо думать надо включать или нет (у кого подключаемые тот поймет). Есть и минус - не особо хорошо выбераться из колеи.

Отредактировано Костян (27.05.2014 09:37:26)


Suzuki Vitara 98 г.в.
Одноглазую девочку больше не интересует кто живет в скворечнике.

Re: Блокировка БЛОККА™ пр-ва Иж-Техно - вопросы/ответы

Наверное под 22 или 24 шлица

22

Re: Блокировка БЛОККА™ пр-ва Иж-Техно - вопросы/ответы

БАRМАLЕЙ, Вова, я уже нашел, спс.
"На сайте указана модификация под дифы старого образца - ф34 мм, под дифы нового образца ф36 мм"
сперто здесь http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=6 … p;start=60


Если вы не умеете снимать стресс, не надевайте его.

23

Re: Блокировка БЛОККА™ пр-ва Иж-Техно - вопросы/ответы

Вервольф пишет:

Наверное под 22 или 24 шлица

Да, опечатка в тексте))


Автомагазин "УАЗ-Мастер" *** ул.Селезнёва 4\3 *** +7-918-18-89-555
Тюнинг 4х4 *** Запчасти УАЗ *** Расходники УАЗ

24

Re: Блокировка БЛОККА™ пр-ва Иж-Техно - вопросы/ответы

На официальном сайте тоже очепятка!?!?
http://low4wd.com/u-ax-bl-s.html


Если вы не умеете снимать стресс, не надевайте его.

25

Re: Блокировка БЛОККА™ пр-ва Иж-Техно - вопросы/ответы

Central, ну да, я оттуда и копировал)


Автомагазин "УАЗ-Мастер" *** ул.Селезнёва 4\3 *** +7-918-18-89-555
Тюнинг 4х4 *** Запчасти УАЗ *** Расходники УАЗ