Тема: Геннадий Евгеньевич Хаинов - конструктор ТРХ
Геннадий Евгеньевич Хаинов - талантливый конструктор-самоучка, современный Кулибин. Созданные им автомобили выглядят очень достойно и по праву входят в золотой фонд отечественного автомобилестроения.Геннадий Хайнов родился в Краснодаре. Позже семья переехала в Ленинград. После школы учился в Техникуме морского приборостроения сказалось увлечение судомоделизмом. По окончании техникума работал в Северном проектно-конструкторском бюро сначала конструктором, а затем макетчиком.Вместе с другом и бывшим одноклассником Дмитрием Парфеновым Геннадий начал строить самодельные автомобили первые в СССР переднеприводные «самоделки». В 1985 году две «Лауры» были представлены публике и получили высокую оценку специалистов, о них много писали в средствах массовой информации.Благодаря рекомендации М. С. Горбачева специально под Хаинова и Парфенова в 1986 году в Ленинграде был создан филиал НАМИ Лаборатория макетирования перспективных автомобилей, куда Геннадий перешел на постоянную работу в качестве главного конструктора.
Тогда же Хаиновым был начат новый проект внедорожник Jump! (именно так, с восклицательным знаком). Это был необычный автомобиль внедорожный родстер с трансформируемым кузовом (автор дизайна Леонид Кононов). В 1999 году машина была показана на очередном Московском автосалоне. Тогда же была представлена модификация автомобиля «Астеро» с мотором V8 и автоматической коробкой.В 2001 году после смены руководства 57-го завода и передела собственности Хаинову пришлось все начинать с нуля. Вместе со старшим сыном Даниилом он начал делать на заказ спортивные прототипы для чемпионата России по трофи-рейдам и буквально сразу добился успеха: самый первый спортивный автомобиль Хаинова выиграл трофи-рейд «Ладога». Впоследствии созданные ленинградским конструктором машины выиграли несколько чемпионатов России. Всего было разработано шесть проектов, по которым построено 15 автомобилей, имевших общее обозначение «ТRX» (трофи-рейд Хаиновых).Последние несколько лет Хаиновы заняты новым проектом малогабаритными вездеходами. Геннадий выступает в нем главным конструктором, а Даниил главным дизайнером. В проекте участвует и средний сын Геннадия, Александр. Вся практическая часть, в том числе производство, лежит на американских партнерах. Изготовлено несколько опытных образцов гусеничных вездеходов для ходовых испытаний и сертификации. В настоящее время в Китае готовится их серийное производство. Машины были показаны на выставке в Москве в феврале 2013 года, а в октябре того же года в Казахстане.
http://limuzeen.ru/limuzin/avtomobilnye h-hainov-/
В 1994 году Геннадий Евгеньевич затеял новый серьезный проект — внедорожник "Астеро" на шасси УАЗ.
Дизайн и конструкция эффектного джипа были полностью разработаны Хаиновым.
В 1997 году машина дебютировала на Московском автосалоне. После этого было налажено ее мелкосерийное производство
в Санкт-Петербурге, на площадях 57-го ЭАРЗ Министерства обороны.
Тогда же Хаиновым был начат новый проект— внедорожник Jump! (именно так, с восклицательным знаком).
Это был необычный автомобиль — внедорожный родстер с трансформируемым кузовом (автор дизайна Леонид Кононов).
В 1999 году машина была показана на очередном Московском автосалоне. Тогда же была представлена модификация
автомобиля "Астеро" с мотором V8 и автоматической коробкой.