1

Тема: Геннадий Евгеньевич Хаинов - конструктор ТРХ

Геннадий Евгеньевич Хаинов - талантливый конструктор-самоучка, современный Кулибин. Созданные им автомобили выглядят очень достойно и по праву входят в золотой фонд отечественного автомобилестроения.Геннадий Хайнов родился в Краснодаре. Позже семья переехала в Ленинград. После школы учился в Техникуме морского приборостроения  сказалось увлечение судомоделизмом. По окончании техникума работал в Северном проектно-конструкторском бюро  сначала конструктором, а затем макетчиком.Вместе с другом и бывшим одноклассником Дмитрием Парфеновым Геннадий начал строить самодельные автомобили  первые в СССР переднеприводные «самоделки». В 1985 году две «Лауры» были представлены публике и получили высокую оценку специалистов, о них много писали в средствах массовой информации.Благодаря рекомендации М. С. Горбачева специально под Хаинова и Парфенова в 1986 году в Ленинграде был создан филиал НАМИ  Лаборатория макетирования перспективных автомобилей, куда Геннадий перешел на постоянную работу в качестве главного конструктора.

https://lh3.googleusercontent.com/-EPF4nmaJ42E/UvtW4U32pzI/AAAAAAAAM4k/tP0o6VgXoDo/s800/img314.jpg

Тогда же Хаиновым был начат новый проект  внедорожник Jump! (именно так, с восклицательным знаком). Это был необычный автомобиль  внедорожный родстер с трансформируемым кузовом (автор дизайна Леонид Кононов). В 1999 году машина была показана на очередном Московском автосалоне. Тогда же была представлена модификация автомобиля «Астеро» с мотором V8 и автоматической коробкой.В 2001 году после смены руководства 57-го завода и передела собственности Хаинову пришлось все начинать с нуля. Вместе со старшим сыном Даниилом он начал делать на заказ спортивные прототипы для чемпионата России по трофи-рейдам и буквально сразу добился успеха: самый первый спортивный автомобиль Хаинова выиграл трофи-рейд «Ладога». Впоследствии созданные ленинградским конструктором машины выиграли несколько чемпионатов России. Всего было разработано шесть проектов, по которым построено 15 автомобилей, имевших общее обозначение «ТRX» (трофи-рейд Хаиновых).Последние несколько лет Хаиновы заняты новым проектом  малогабаритными вездеходами. Геннадий выступает в нем главным конструктором, а Даниил  главным дизайнером. В проекте участвует и средний сын Геннадия, Александр. Вся практическая часть, в том числе производство, лежит на американских партнерах. Изготовлено несколько опытных образцов гусеничных вездеходов для ходовых испытаний и сертификации. В настоящее время в Китае готовится их серийное производство. Машины были показаны на выставке в Москве в феврале 2013 года, а в октябре того же года  в Казахстане.

http://limuzeen.ru/limuzin/avtomobilnye … h-hainov-/


В 1994 году Геннадий Евгеньевич затеял новый серьезный проект — внедорожник "Астеро" на шасси УАЗ.
Дизайн и конструкция эффектного джипа были полностью разработаны Хаиновым.
В 1997 году машина дебютировала на Московском автосалоне. После этого было налажено ее мелкосерийное производство
в Санкт-Петербурге, на площадях 57-го ЭАРЗ Министерства обороны.
Тогда же Хаиновым был начат новый проект— внедорожник Jump! (именно так, с восклицательным знаком).
Это был необычный автомобиль — внедорожный родстер с трансформируемым кузовом (автор дизайна Леонид Кононов).
В 1999 году машина была показана на очередном Московском автосалоне. Тогда же была представлена модификация
автомобиля "Астеро" с мотором V8 и автоматической коробкой.

https://lh5.googleusercontent.com/-lkhGPw96yds/UvtXfKuNbpI/AAAAAAAAM48/89uXYMtd480/s800/img315-111.jpg

http://auto-history.livejournal.com/24582.html

2

Re: Геннадий Евгеньевич Хаинов - конструктор ТРХ

Геннадий SPb пишет:

Привет, коллеги!

Извиняюсь за нечастое появление в форуме, работа без выходных...
Поскольку я мемуары еще не начал писать, думаю, можно пока не париться с соблюдением хронологии. )))

Поэтому, раз у нас зашел разговор про мои спорт-прототипы, давайте я сначала их классифицирую.

TRX-01 - это "котлета" на УАЗовских военных мостах с двигателем Тойота 1KZ.

TRX-02...04 - развитие темы, но уже на вольвовских мостах и с моторами тойота и лендровер.

TRX-04C. Серийная машина. Классическая конструкция - мосты вольво и мотор тойота либо лендровер. Была выпущена конструкторская документация, изготовлена оснастка для изготовления (кондукторы, матрицы).

Следующим был проект TRX-05. Совершенно иная конструкция. Независимая подвеска всех колес (МакФерсон на самодельных стойках, внутри которых были потроха от амортизаторов Олинс), регулируемый клиренс, привода и ШРУСы, спрятанные внутри рычагов, первая машина даже была сделана полноуправляемой. Правда, задний электрический рулевой механизм к соревнованиям не успели запустить, и машина ездила с передними управляемыми колесами.
На первой машине стоял тойотовский V6 от Прадо и был реализован герметичный моторный отсек.
Таких машин было сделано только 2 штуки. Изменился регламент, и тяжелые (1800 кг.) машины стали не актуальны.

В связи с этим был начат 06 проект.Машина разрабатывалась под вес 1200 кг., сразу имела водоизмещающий кузов. Причем, все агрегаты - мотор, коробка - располагались внутри кузова.

Подвеска, разумеется, независимая. Был спроектирован оригинальный поворотный кулак, содержащий в себе бортовой редуктор. Шестерни редуктора - облегченные вольвовские. Мотрор - фольксвагеновский турбодизель 1,9 литра. Через переходную плиту был соединен с коробкой от сузуки витара. Главные передачи - от самурая, в самодельных стальных картерах. Тормоза - на главных передачах.

Машина сразу делалась с разработкой всех чертежей, все железо варилось по кондукторам. Кузовные панели - карбоновые. Соответственно, был выполнен комплекс макетных работ и изготовлены все матрицы.

TRX-06 - последний мой трофи-прототип. Я решил уйти из этого бизнеса. Причин несколько.
Я достиг, чего хотел, и мне стало тесно в этих рамках.
Как бизнес, это не работает. Слишком мало заказчиков.
И немаловажный фактор - человеческий. Каждый второй заказчик, так или иначе, на большую сумму или на меньшую - но кидал на деньги. Меня это достало.

Сейчас я ушел в большую промышленность. Работаю главным конструктором в одной американской конторе. Мы делаем проекты гусеничных вездеходов для китайского завода. Терраника - первый проект, он уже готов, сертифицирован, опытные машины накатывают ресурс, производство готовится к серии. А я с конструкторами делаю два новых проекта.,

http://lunohodov.net/forum/viewtopic.ph … mp;start=0

3

Re: Геннадий Евгеньевич Хаинов - конструктор ТРХ

Я думаю машину эту многие знают, вот информация от официального источника - " С 2010 года начинается разработка следующего прототипа на базе команды Алексея Голубева в Мурино – плавающего автомобиля с независимой подвеской и с сухой массой в 1200 кг. За разработку отвечает гоночный инженер Константин Григорьев. Новая модель получает название TRG-06 (Trophy Raid Grigorev).

Как видите машина изначально проектировалась и делалась под конкретного человека, Алексей Голубев, отсюда и результат Кубок Европы 2012г., да и едет машина надо сказать по взрослому. Относительно конструкции прототипа, у самого куча вопросов. Почему так? Поэтому приходится самому себе отвечать на вопросы и разбираться, что к чему. К сожалению информации по конструкции очень мало (фотографий с тех. подробностями конструкции машины практически нет), сами люди, разработчики для меня недоступны. Хотя для администрации сайта это можно сказать соседи (вот поговорить бы). Думал Алексей будет в Брянске, хотел пообщаться, а он оказывается в Хорватии, да и свои проблемы добавились. Одни разочарования. Машина очень нравится, нравится то, что ребята с самого начала понимали то, что они хотят, что они проектируют, потом строят и как на этом прототипе надо ездить

http://s017.radikal.ru/i420/1304/30/398878867cd1.jpg
http://i024.radikal.ru/1304/cf/5d9dd653ecce.jpg

http://lunohodov.net/forum/viewtopic.ph … p;start=30

Оказывается TRG-06 (Trophy Raid Grigorev)  default/yikes  default/neutral

4

Re: Геннадий Евгеньевич Хаинов - конструктор ТРХ

Обидно, что таких людей на Родине "не признали"..... default/sad

Отредактировано шапсуг (05.03.2014 20:49:50)


Ты волен делать что угодно — только не забывай о последствиях.

5

Re: Геннадий Евгеньевич Хаинов - конструктор ТРХ

шапсуг пишет:

Обидно, что таких людей на Родине "не признали"

Сикорский прославился тоже не на Родине. Россия слижком богатая страна на таланты и может позволить себе раскидываться ими  default/sad