Тема: нужен ли АБС на "Patriot" ?

Заранее прошу прощения у тех, кто пробовал отключить АБС способом L R (В базовой комплектации Land Rover Freelander 2 не имеет системы «Terrain response», но у него есть такие вещи, как система спуска с горы и возможность отключения анти заносной и антипробуксовочной системы)

  Стал курить эту тему и возник вопрос , а надо ли отключать АБС или лучше оставить всё как есть ?


Нащел интерестную статью на эту тему http://autorating.ru/test-drive/mm/03.1 … -patriota/

...Для оценки работы уазовской АБС мы провели некое подобие испытаний эффективности антиблокировочной системы, которые устраивали девять лет назад (см. АР №3, 1999). Только тогда «агрегатоносителем» была «трешка» BMW / БМВ с зимними шипованными шинами, а теперь — UAZ Patriot / УАЗ Патриот на штатных всесезонных покрышках К-214 размерности 245/70 R16.

Начали с замеров тормозного пути на льду.

Тут преимущества АБС бесспорны. С антиблокировочной системой тормозной путь UAZ / УАЗ со скорости 50 км/ч составляет 71 м (среднее значение после шести заездов). Теперь отключаем АБС, вынимая соответствующий предохранитель, — и тормозной путь сразу удлиняется до 75,7 м. Причем на этих 75 метрах автомобиль мотает из стороны в сторону — и водителю приходится несколько раз отпускать педаль тормоза и подруливать, чтобы избежать разворота. Конечно, мы помним, что на автомобиле с АБС отсутствует регулятор тормозных сил, который теоретически должен стабилизировать автомобиль. Но на практике все UAZ / УАЗ с регуляторами, на которых мы ездили раньше, заносило при резком торможении — и еще как!

На укатанном снегу картина немного другая. Если с АБС тормозной путь достигает 44,7 м, то с вынутым предохранителем он… сокращается — до 40,2 м. Это мы уже проходили: снег и гравий — одни из тех покрытий, на которых торможение с заблокированными колесами дает лучшие результаты. Но без АБС автомобиль все равно мотает, а тормозить приходится прерывисто.

Впрочем, основное преимущество АБС — именно в том, что при экстренном торможении в сложных условиях от водителя не требуется специальных навыков управления. Очередное тому подтверждение — следующий эксперимент: «переставка с торможением» на укатанном снегу. Двое экспертов пробуют объехать препятствие на UAZ / УАЗ сначала со включенной АБС, а потом — без нее. Если предохранитель вынут, то выполнить маневр на скорости выше 28,5 км/ч не удается, как ни старайся: нужно сначала повернуть руль, объехать препятствие и только потом начинать тормозить. Ведь если нажать на тормоз сразу, то столкновения не избежать: UAZ / УАЗ с заблокированными колесами поедет прямо!

Другими словами, в экстренной ситуации водитель должен не испугаться, а за долю секунды принять правильное решение — повернуть руль и лишь потом несколько раз «топнуть» по педали тормоза, одновременно сбивая рулем развивающийся занос. Не каждый сможет…

С АБС все проще: испугался, «топнул» по педали тормоза, повернул руль — и Patriot / Патриот под высокочастотный стрекот АБС объезжает конусы на скорости 34,3 км/ч. То есть АБС дарит водителю на выполнение такого маневра лишние 5,8 км/ч! И главное — не требует от него специальных навыков управления автомобилем.

Если бы речь шла об обычной легковушке, то на этом можно было бы и закончить. Но ведь UAZ Patriot / УАЗ Патриот — внедорожник. Оказывает ли работа АБС влияние на проходимость?

Представим себе, что нужно спуститься по длинному заснеженному склону, объезжая деревья и канавы. Даже на понижающей передаче приходится держать автомобиль тормозами. Не помешает ли тут АБС? Когда под колесами сыпучий грунт или снег — может помешать! Если скорость спуска выше 5 км/ч, то АБС честно препятствует блокировке колес — именно поэтому Патриот катится вниз по склону, набирая скорость. Но, к счастью, на UAZ / УАЗ на скорости менее 5 км/ч АБС автоматически отключается. Поэтому если спускаться «шепотом», то колеса зарываются в снег, эффективно тормозя автомобиль. Именно так работает АБС на всех современных внедорожниках. Главное — ни в коем случае не позволить автомобилю набрать на «зыбучем» склоне более 5 км/ч!

И все бы неплохо, но…

Это произошло не на спуске, а на подъеме.

Во-первых, в самый ответственный момент в «раздатке» начала вылетать понижающая передача. Хр-р-р! — и машина посреди склона остается без тяги! Но это полбеды — в конце концов, рычаг можно придерживать рукой. А беда в том, что когда UAZ / УАЗ останавливается на полпути вверх, тормоза на несколько секунд перестают работать вообще! Педаль тормоза при нажатии встает колом, но давление в колесные цилиндры не подается. И двухтонный UAZ / УАЗ, набирая ход, неумолимо катится назад по склону, готовый смести все на своем пути.

Караул! Разойдись! Поберегись!

К счастью, когда мы в первый раз обнаружили этот неприятный эффект, сзади не было ни одной машины — UAZ / УАЗ спокойно скатился вниз. А если бы за ним стоял автомобиль? А если бы наш гениальный Степан Шумахер не успел отскочить в сторону?

Причем с отключенной АБС этого эффекта нет — Patriot / Патриот спокойно останавливается на середине подъема.

Уазовские инженеры, к которым мы обратились за разъяснением, сначала грешили на вакуумный усилитель тормозов. Но затем сообщили, что причина, возможно, кроется в самой АБС.


...мы ещё поплаваем, всё впереди, всё впереди, кроме задницы...
Freelander-1, 1,8i ,  2000г. Вот такой вот бегемот.

2

Re: нужен ли АБС на "Patriot" ?

И что ?? Покури форумы : данный прикол с АБС присутствует на большинстве внедорожников. Остановить на скользком глиняном склоне Чирок с АБС тоже еще тот прикол был.


У них было время и они решили поехать короткой дорогой

Re: нужен ли АБС на "Patriot" ?

НовоЖил, а ты шо, Патриота купить хочешь?


Мой Патриот-Керогаз здесь https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/

Re: нужен ли АБС на "Patriot" ?

Дробильщик,  Присматриваюсь Миша, присматриваюсь.


...мы ещё поплаваем, всё впереди, всё впереди, кроме задницы...
Freelander-1, 1,8i ,  2000г. Вот такой вот бегемот.

Re: нужен ли АБС на "Patriot" ?

silver_dog,  у меня можно АБС отключить на выходя из салона, без всякого колхоза.
Думал что на патриоте этот способ сработает, оказалось что нет.


...мы ещё поплаваем, всё впереди, всё впереди, кроме задницы...
Freelander-1, 1,8i ,  2000г. Вот такой вот бегемот.

Re: нужен ли АБС на "Patriot" ?

Раз вошевские инженеры не предусмотрели отключение, значит сами замутим.
Меня АБС ещщё ни разу не напряг нигде, скажу более, даже и не помог наверное, может просто моск иногда включать надо.... default/smile  default/neutral

Отредактировано Дробильщик (18.11.2013 09:41:52)


Мой Патриот-Керогаз здесь https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/

Re: нужен ли АБС на "Patriot" ?

У меня на Паджеро-2 интересно АБС работала.
После первой же пробуксовке в грязи из-за разности вращения колес, загоралась ошибка АБС. И АБС не работала. И если не глушить машину (а я в лесу во время движения и даже стоянок на 5-10 минут не глушу), то так и не включалась.
Очень было удобно. А при малых скоростях она не включалась. Но у меня это было больше 5 км/час. АБС старая была, с огромными гидроблоками.


...и всё-таки Лазаревское - это хорошо!!! (с)дядя Миша

8

Re: нужен ли АБС на "Patriot" ?

а АБС разве на малых скоростях не отключается? Что-то не припомню проблем даже на обледенеых спусках...


Инженерная 3D печать. +79282013718

9

Re: нужен ли АБС на "Patriot" ?

дядя Миша пишет:

У меня на Паджеро-2 интересно АБС работала.
....

На Патриоте она тоже интересно работает ( у меня по крайней мере default/smile ) : если тронуться назад с пробуксовкой, то тоже загорается лампочка АБС default/smile Почему именно назад не понял до сих пор  default/big_smile


У них было время и они решили поехать короткой дорогой

10

Re: нужен ли АБС на "Patriot" ?

А я как-то назад посунулся на Лагонаках... страшно было, аж жуть... врубил первую и сцепу бросил - тогда только остановился... а так - санки с набором скорости...


«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта» (Аркадий и Борис Стругацкие)

11

Re: нужен ли АБС на "Patriot" ?

silver_dog,  так может она задним ходом с пробуксовкой отключается?


...мы ещё поплаваем, всё впереди, всё впереди, кроме задницы...
Freelander-1, 1,8i ,  2000г. Вот такой вот бегемот.

Re: нужен ли АБС на "Patriot" ?

А ручьник  default/neutral  ? колом становится default/good3


Мой Патриот-Керогаз здесь https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/

13

Re: нужен ли АБС на "Patriot" ?

НовоЖил пишет:

silver_dog,  так может она задним ходом с пробуксовкой отключается?

скорей всего в бошевских мозгах возникает ошибка и АБС отключается. Вряд ли немецкие инженеры заложили такой алгоритм специально  default/big_smile


У них было время и они решили поехать короткой дорогой

14

Re: нужен ли АБС на "Patriot" ?

Дробильщик пишет:

А ручьник  default/neutral  ? колом становится default/good3

так и поскользит дальше как на санках...


Инженерная 3D печать. +79282013718

15

Re: нужен ли АБС на "Patriot" ?

DmS пишет:
Дробильщик пишет:

А ручьник  default/neutral  ? колом становится default/good3

так и поскользит дальше как на санках...

Не, ручником останавливается. Я так и спасся (или шестерку сзади спас)  default/big_smile


У них было время и они решили поехать короткой дорогой

Re: нужен ли АБС на "Patriot" ?

DmS, на ручьнике нету АБСА default/big_smile


Мой Патриот-Керогаз здесь https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/

17

Re: нужен ли АБС на "Patriot" ?

Дробильщик пишет:

DmS, на ручьнике нету АБСА default/big_smile

Ну вот, сдал  default/big_smile  Счас начнется "не умеют у нас делать, даже ручник без АБСа"  default/lol


У них было время и они решили поехать короткой дорогой

18

Re: нужен ли АБС на "Patriot" ?

silver_dog пишет:

не умеют у нас делать, даже ручник без АБСа

Умеют. На Ниве ручник с АБС default/smile

Учитывая овладевание автомобилями самых широких масс населения - АБС должна быть на всех машинах default/smile Спортсменам она не нужна, но они сумеют её отключить default/smile

19

Re: нужен ли АБС на "Patriot" ?

Я уже писал, что на прошлых выходных приложил Патрик в промоину, именно из за АВС, на склоне, (влажная глина, + листва) и АВС просто вырубился, машину по сути понесло на 1 пониженной в низ, начиная разгонять default/wacko   после  всего  произошедшего, проанализировав ситуацию,  пришел к однозначному выводу, УСТАНАВЛИВАТЬ ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ АВС! сама по себе система работает хорошо default/good3   и в принципе, нужна только в таких редких случаях, когда ты в горах, на крутом подъеме или спуске, и чтоб не забыть что у тебя АБС отключен,  хочу совместить выключатель, с контрольной лампочкой.
Короче для себя решил однозначнор, БУДУ ДЕЛАТЬ.


Уаз Патриот, шноркель, 32 Федералы, лебедка.  Новороссийск. 8-988-317-11-77

20

Re: нужен ли АБС на "Patriot" ?

Ferrum,  попрошу фотоотчёт, после реализации проэкта в жизнь.


...мы ещё поплаваем, всё впереди, всё впереди, кроме задницы...
Freelander-1, 1,8i ,  2000г. Вот такой вот бегемот.

Re: нужен ли АБС на "Patriot" ?

Тумблер в цепи питания блока решит проблему на раз....особо ленивые могут просто предохранитель выдергивать...:)


Тлк-80
Киа-Соренто

22

Re: нужен ли АБС на "Patriot" ?

Ferrum пишет:

и чтоб не забыть что у тебя АБС отключен,  хочу совместить выключатель, с контрольной лампочкой.

Да тут все просто, как только выдернешь предохранитель (разомкнешь цепь тумблером) - так сразу на приборке загорится лампа (АБС) - вот тебе и контролька! default/wink


«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта» (Аркадий и Борис Стругацкие)

23

Re: нужен ли АБС на "Patriot" ?

WWL
Я на газу езжу,  а так как  газ у нас по качеству не лучше бензина, то и чек загарается почти регулярно, и чтоб не париться по какой причине горит чек,  легче поставить  тумблер со встроиной подсветкой.


Уаз Патриот, шноркель, 32 Федералы, лебедка.  Новороссийск. 8-988-317-11-77

24

Re: нужен ли АБС на "Patriot" ?

Ferrum, дак и я на газу езжу. Я говорил о лампочке АБС, а не о чек энджин... они у нас разные, как бы...


«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта» (Аркадий и Борис Стругацкие)

25

Re: нужен ли АБС на "Patriot" ?

WWL,  понял, тупанул, исправлюсь default/smile


Уаз Патриот, шноркель, 32 Федералы, лебедка.  Новороссийск. 8-988-317-11-77