Тема: нужен ли АБС на "Patriot" ?
Заранее прошу прощения у тех, кто пробовал отключить АБС способом L R (В базовой комплектации Land Rover Freelander 2 не имеет системы «Terrain response», но у него есть такие вещи, как система спуска с горы и возможность отключения анти заносной и антипробуксовочной системы)
Стал курить эту тему и возник вопрос , а надо ли отключать АБС или лучше оставить всё как есть ?
Нащел интерестную статью на эту тему http://autorating.ru/test-drive/mm/03.1 -patriota/
...Для оценки работы уазовской АБС мы провели некое подобие испытаний эффективности антиблокировочной системы, которые устраивали девять лет назад (см. АР №3, 1999). Только тогда «агрегатоносителем» была «трешка» BMW / БМВ с зимними шипованными шинами, а теперь — UAZ Patriot / УАЗ Патриот на штатных всесезонных покрышках К-214 размерности 245/70 R16.
Начали с замеров тормозного пути на льду.
Тут преимущества АБС бесспорны. С антиблокировочной системой тормозной путь UAZ / УАЗ со скорости 50 км/ч составляет 71 м (среднее значение после шести заездов). Теперь отключаем АБС, вынимая соответствующий предохранитель, — и тормозной путь сразу удлиняется до 75,7 м. Причем на этих 75 метрах автомобиль мотает из стороны в сторону — и водителю приходится несколько раз отпускать педаль тормоза и подруливать, чтобы избежать разворота. Конечно, мы помним, что на автомобиле с АБС отсутствует регулятор тормозных сил, который теоретически должен стабилизировать автомобиль. Но на практике все UAZ / УАЗ с регуляторами, на которых мы ездили раньше, заносило при резком торможении — и еще как!
На укатанном снегу картина немного другая. Если с АБС тормозной путь достигает 44,7 м, то с вынутым предохранителем он… сокращается — до 40,2 м. Это мы уже проходили: снег и гравий — одни из тех покрытий, на которых торможение с заблокированными колесами дает лучшие результаты. Но без АБС автомобиль все равно мотает, а тормозить приходится прерывисто.
Впрочем, основное преимущество АБС — именно в том, что при экстренном торможении в сложных условиях от водителя не требуется специальных навыков управления. Очередное тому подтверждение — следующий эксперимент: «переставка с торможением» на укатанном снегу. Двое экспертов пробуют объехать препятствие на UAZ / УАЗ сначала со включенной АБС, а потом — без нее. Если предохранитель вынут, то выполнить маневр на скорости выше 28,5 км/ч не удается, как ни старайся: нужно сначала повернуть руль, объехать препятствие и только потом начинать тормозить. Ведь если нажать на тормоз сразу, то столкновения не избежать: UAZ / УАЗ с заблокированными колесами поедет прямо!
Другими словами, в экстренной ситуации водитель должен не испугаться, а за долю секунды принять правильное решение — повернуть руль и лишь потом несколько раз «топнуть» по педали тормоза, одновременно сбивая рулем развивающийся занос. Не каждый сможет…
С АБС все проще: испугался, «топнул» по педали тормоза, повернул руль — и Patriot / Патриот под высокочастотный стрекот АБС объезжает конусы на скорости 34,3 км/ч. То есть АБС дарит водителю на выполнение такого маневра лишние 5,8 км/ч! И главное — не требует от него специальных навыков управления автомобилем.
Если бы речь шла об обычной легковушке, то на этом можно было бы и закончить. Но ведь UAZ Patriot / УАЗ Патриот — внедорожник. Оказывает ли работа АБС влияние на проходимость?
Представим себе, что нужно спуститься по длинному заснеженному склону, объезжая деревья и канавы. Даже на понижающей передаче приходится держать автомобиль тормозами. Не помешает ли тут АБС? Когда под колесами сыпучий грунт или снег — может помешать! Если скорость спуска выше 5 км/ч, то АБС честно препятствует блокировке колес — именно поэтому Патриот катится вниз по склону, набирая скорость. Но, к счастью, на UAZ / УАЗ на скорости менее 5 км/ч АБС автоматически отключается. Поэтому если спускаться «шепотом», то колеса зарываются в снег, эффективно тормозя автомобиль. Именно так работает АБС на всех современных внедорожниках. Главное — ни в коем случае не позволить автомобилю набрать на «зыбучем» склоне более 5 км/ч!
И все бы неплохо, но…
Это произошло не на спуске, а на подъеме.
Во-первых, в самый ответственный момент в «раздатке» начала вылетать понижающая передача. Хр-р-р! — и машина посреди склона остается без тяги! Но это полбеды — в конце концов, рычаг можно придерживать рукой. А беда в том, что когда UAZ / УАЗ останавливается на полпути вверх, тормоза на несколько секунд перестают работать вообще! Педаль тормоза при нажатии встает колом, но давление в колесные цилиндры не подается. И двухтонный UAZ / УАЗ, набирая ход, неумолимо катится назад по склону, готовый смести все на своем пути.
Караул! Разойдись! Поберегись!
К счастью, когда мы в первый раз обнаружили этот неприятный эффект, сзади не было ни одной машины — UAZ / УАЗ спокойно скатился вниз. А если бы за ним стоял автомобиль? А если бы наш гениальный Степан Шумахер не успел отскочить в сторону?
Причем с отключенной АБС этого эффекта нет — Patriot / Патриот спокойно останавливается на середине подъема.
Уазовские инженеры, к которым мы обратились за разъяснением, сначала грешили на вакуумный усилитель тормозов. Но затем сообщили, что причина, возможно, кроется в самой АБС.
...мы ещё поплаваем, всё впереди, всё впереди, кроме задницы...
Freelander-1, 1,8i , 2000г. Вот такой вот бегемот.