Ну вот. Два дня убил на то, чтобы изучить информацию на УАЗБУКе и на волговско-джипперских сайтах про увеличению объема 417го. Кратко можно вывести:
1. Те, кто этого не делал, утверждают, что все это фигня и ничего не нужно и не получится, потому что:
- купи 421й, 409й, TD 27, QD 32 и т.д
- разница между 92 и 100 не принципиальная и не стоит из-за этого заморачиваться
- блок слабый и еще больше ослабится
- будет перегреваться
- и вообще на хрена тебе этот геморрой?
2. Те, кто это сделал, переделкой довольны, но тонкости работ не раскрывают - говорят. что проблем никаких, нужен только хороший станочник. Еще утверждается, что двигатели работают хорошо, проблем с перегревом нет, если все нормально сделать. Причем приводят примеры СВОИХ переделок, прошедших нормально 100 и более т.км.
Кроме того представитель УАЗа в своих постах сообщает, что УМЗ в свое время разработал такой двигатель на базе 417-го и он показал хорошие результаты, но в серию не пошел, потому что уже на подходе был 421й.
К сожалению так и не нашел нормального описания переделки. Есть словесные, есть фото, но вот систематизированного отчета с размерами, допусками и пр., нет. Хотя на их основании в общем-то картина более-менее вырисовывается.
Таблетку поменял на "Кубанца". Эксперименты и усовершенствования продолжаются.