Нашел скопированный текст:
Можно расточить гильзы до 96мм, если найдешь нужные кованые поршни. Будет 2.7 литра.
Поставить распредвал "Мастер-Мотор" 402-1006015-02. Для 417 - это "универсальный",
прибавляющий тяги во всем диапазоне оборотов, но из-за увеличения рабочего объема
характер получится несколько более "низовой" - но все же не такой тракторный, как от 402-1006015-70.
Поставить ГБЦ от двигателя 4218 (смысл - большие клапаны), при этом если 417 у тебя старого образца
с помпой на голове, то из старой ГБЦ надо будет вынуть водораспределительную трубу, и вставить
ее в ГБЦ 4218 - иначе система охлаждения неправильно будет работать! Опять же в случае помпы
на ГБЦ - не совсем форсирование, но очень желательно сделать малый круг, все равно как - или
импортный термос ВАЗ, или помпа ГАЗ-2401 и импортный термостат.
Кстати чтоб помпа жила подольше - вместо железной мясорубки поставить обрезанную пластиковую
от ГАЗ-3307 - нового ГАЗ-53. Она еще и эффективней. Только обязательно с родным диффузором.
Обычные работы по ГБЦ и коллекторам - точное совмещение окон коллекторов и головы, убирание
литников/заусенцев/наплывов из каналов коллекторов и головы, полировка камер сгорания, придание
им более выгодной для наполнения формы и доведение объемов камер сгорания до одинакового - с учетом
той части камер, что в цилиндрах, а не только в голове. Полировка днищ поршней. Полировка в
частности, чтоб нагар поменьше приставал.
Если очень хоцца - можно заказать бронзовые втулки клапанов.
Конечно развесить поршни и шатуны "в ноль", как - тут уже много понаписано.
Установить выпускной и выпускной коллекторы (встают только вместе) от двигателя 4215.
Это выпускной коллектор под сдвоенный выпуск от УАЗ-3160х и Газелей - он удобней чем от ГАЗ-24,
т.к. цельный а не из 2х кусков. Потом взять приемную трубу 4215 от УАЗ-3160, отрезать родной
фланец к коллектору и приварить фланец от Газельной приемной трубы 4215 - или заказать
где вырезать из плиты 5мм. Потом тот конец приемной, где две трубы сходятся в одну - обрезать
и сделать два фланца, т.е. развести обе ветви 1-4 и 2-3 цилиндров полностью независимо друг
от друга. Каждой свой глушитель и резонатор - исесна поменьше габаритами/диаметрами.
Так. Пришел черед зажигания. Контактное, родное бесконтактное с индукционным датчиком - все
"ф топку". По минимуму - покупаем (увы, только в Москве) трамблер с датчиком Холла для 402 двигателя,
там же его подстроят под нужную модель двигателя. Покупаем коммутатор и катушку от ВАЗ-2108,
жгут зажигания от нее же. Как все это ставить - я отчет постил, поиском найдется... Покупаем В/В
провода Finwhale для 402 мотора - лично рекомендую, только проверь заделку клемм - просто тестером
померь сопротивление, должно быть 1.7-2.5 кОм, в зависимости от длины. Покупаем хорошие свечи.
И все это ставим, настраиваем и наслаждаемся.
Ну и конечно - "сборка руками для себя". Без этого все бесполезно.
Пока хватит. Если ты все это сделаешь, и покажется мало - обращайся, мы еще че-нить придумаем
PS Ну и далеко не в последнюю очередь - убедиться, что в коробках и мостах - не смесь нигрола
с пластилином, что шестерни не ржавые, подшипники не квадратные, а колеса накачаны до
положенного давления. Механические потери в трансмиссии и на сопротивление качению колес могут
быть просто офигительными. Насколько я знаю, КПД моста с нигролом зимой в морозец легко может
упасть до 50% - и это только лишь из-за вязкости масла
================================================================================
1. Термостат от Мицубиси-Лансер на 88°С в верхний патрубок помпы.
2. Пластмассовая шестилопастная крыльчатка от ГАЗ-3307.
3. Прямоточный глушитель от него же.
4. Бесконтактное зажигание на основе датчика Холла (трамблёр, привод, катушка).
5. АОК Ad5+ (в виде коммутатора в совокупности с предыдущим пунктом).
6. Силиконовые ВВ провода.
7. Свечи «Плазмофор».
8. Фрезеровка ГБЦ на 4 мм до высоты 94.0 мм с переходом на АИ-92.
=================================================================================
Таблетку поменял на "Кубанца". Эксперименты и усовершенствования продолжаются.