Программа «RFC Russia»
Начало приема Заявок на участие 01.08.2013
Окончание приема Заявок на участие 28.09.2013
27.09.13, пятница
Административные проверки с 14:00 до 23:00
базовый лагерь
Техническая инспекция с 14:30 до 23:30
базовый лагерь
Публикация списка допущенных участников 23:30
28.09.13, суббота
Жеребьевка и брифинг 09:00
Старт СУ 10:00
Финиш СУ 20:00
Публикация предварительных результатов 20:30
Публикация официальных результатов соревнования 21:30
Награждение 22:00
Стоимость участия:
с 1 августа по 14 сентября 2013 г 3500 руб.
С 14 сентября по 27 сентября 2013 г 4500 руб.
2. Классы автомобилей и требования к ним
Технические требования (ТТ) для автомобилей, участвующих в RFC Russia
2.1. Если в том или ином пункте Технических требований даётся перечень запрещений или ограничений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, РАЗРЕШАЮТСЯ.
2.2. Все автомобили должны иметь разрешение на передвижение по дорогам общего пользования в своей стране, за исключением категории “Hard”.
2.3. Запрещается использование неавтомобильных шин (от тракторов, сельхозтехники
и т.д.). Ширина колес – не регламентируется.
2.4. Запрещаются дополнительные устройства противоскольжения (например: цепи, специальные чехлы, изменяющие сцепные свойства шины и т.п.) монтируемые на колеса и шины.
2.5. Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной,
не может быть допущен до соревно¬вания.
2.6. Все автомобили должны соответствовать следующим требованиям безопасности:
2.6.1. Каркас безопасности для классов «Medium» и «Hard» – ОБЯЗАТЕЛЕН, минимально – должна быть установлена главная дуга, в том числе разборная. Для класса «Light» установка каркаса безопасности рекомендуется
2.6.2. Запрещается участие автомобилей без крыши. Все автомобили должны иметь жесткую металлическую крышу. Так же допускается пластиковая крыша заводского изготовления для данной модели автомобиля. Для автомобилей с мягким верхом — над местами членов экипажа должна быть жесткая крыша.
2.6.3. Запрещено заменять ветровые стекла на другой материал, кроме многослойного стекла типа “триплекс”.
2.6.4. Все автомобили должны быть оборудованы, как минимум, трёхточечными ремнями безопасности заводского изготовления для всех членов экипажа.
Запрещается крепить ремни безопасности за сиденья, за исключением автомобилей в которых это предусмотрено заводом-изготовителем данной модели автомобиля.
2.6.5. Запрещается участие автомобилей, не укомплектованных огнетушителями (одним или двумя) с общей массой ОГНЕГАСЯЩЕГО ВЕЩЕСТВА (бромэтил, порошок, углекислота) не менее 4 кг с действующим сроком годности. Пенные, водные огнетушители не допускаются.
2.6.6. Запрещается участие автомобилей, неукомплектованных автомобильной аптечкой. Все составляющие аптечки должны соответствовать сроку годности и не иметь видимых следов повреждения упаковки. Аптечка должна иметь крепкую водонепроницаемую упаковку.
2.6.7. Запрещается проводить трубу воздухозаборника двигателя (шноркеля)
и элементы выхлопной системы через салон экипажа, а так же запрещается забор воздуха для двигателя из отсека экипажа.
2.6.8. Аккумуляторы должны быть надежно закреплены. Клеммы аккумуляторов должны быть закрыты сплошной диэлектрической крышкой.
2.6.9. При установке лебедки внутри кузова автомобиля запрещено наличие вращающихся деталей, не закрытых кожухом.
2.6.10. Запрещено проведение троса лебедки через салон автомобиля вне металлической трубы.
2.6.11. Автомобиль должен иметь спереди и сзади надежные буксировочные проушины, окрашенные в красный цвет.
2.6.12. Все члены экипажа обязаны на всем протяжении гонки находится в твердых шлемах для автомобильного спорта или мотоциклетных. Во время СУ запрещается снимать шлем с головы.
2.7. ЗАЧЕТНЫЕ Категории:
2.7.1. «Light» ( типа ТР-1) – серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4х4, имеющие как минимум два места для сидения.
А) Конструкция автомобиля (рама, кузов, мосты) - оригинальная для данной модели.
Б) Разрешается применение только автомобильных пневматических шин, внешний диаметр которых при измерении не превышает 838 мм. (33 дюйма) (Методика измерения: Измерения проводятся на шинах, накачанных до давления в 1,5 атмосферы, в горизонтальной плоскости, проходящей через центр ступицы колеса.)
В) Запрещены изменения (удаления полностью или частично) наружных панелей кузова и рамы, за исключением:
• минимальных для установки лебедки;
• минимально необходимых изменений колесных арок для установки колес большего диаметра;
• минимально необходимых отверстий для других технологических целей.
Г) Запрещена установка более одной лебедки. Лебедки должны быть электрические или гидравлические. ЗАПРЕЩЕНА установка механической лебедки, кроме автомобилей, оборудованных такой лебедкой на заводе-изготовителе автомобиля.
Д) Запрещено заменять стекла боковых и заднего оконных проемов на другой материал, кроме металла или небьющегося пластика (поликарбоната).
Е) ЗАПРЕЩЕНА установка топливного бака внутри кузова без металлической перегородки, отделяющей бак от экипажа.
2.7.2. «Medium» (типа ТР-2) – серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4х4, имеющие как минимум два места для сидения.
А) Запрещены изменения (удаления полностью или частично) наружных панелей кузова и рамы, за исключением:
• минимально необходимых для установки лебедки (лебедок);
• переноса передней и/или задней поперечин рамы;
• установки дополнительных креплений между шасси и кузовом;
• минимально необходимых изменений колесных арок для установки колес большего диаметра;
• минимально необходимых отверстий для других технологических целей;
• обрезания порогов;
Б) Разрешается применение только автомобильных пневматических шин, внешний диаметр которых при измерении не превышает 939 мм. (37 дюймов) (Методика измерения: Измерения проводятся на шинах, накачанных до давления в 1,5 атмосферы, в горизонтальной плоскости, проходящей через центр ступицы колеса.)
В) Запрещено заменять стекла боковых и заднего оконных проемов на другой материал, кроме металла или не бьющегося пластика (поликарбоната).
Г) Запрещено обрезание дверей снизу, кроме автомобилей типа УАЗ 469, 3151 и их модификаций.
Д) ЗАПРЕЩЕНА установка топливного бака внутри кузова без металлической перегородки, отделяющей бак от экипажа.
2.7.3. «Hard» (типа ТР-3, диаметр колёс не ограничен) – внедорожные автомобили колесной формулы 4х4, свободной конструкции или оригинальные автомобили. Обязательно наличие кабины с как минимум двумя местами для сидения.
А) Запрещена установка радиаторов системы охлаждения внутри кабины. При установке радиатора(ов) внутри кузова автомобиля они должны быть отделены от помещения экипажа герметичной перегородкой.
Б) ЗАПРЕЩЕНО нахождение элементов выпускной системы в отсеке экипажа, а также отсутствие ее защиты от ожогов находящихся снаружи людей.
В) ЗАПРЕЩЕНО применение одноконтурной рабочей тормозной системы и отсутствие независимой стояночной системы.
Г) Комплектные колеса (шины вместе с дисками), при виде сверху, должны быть полностью закрыты крыльями или расширителями арок. Конструкция крыльев или расширителей должна быть травмобезопасной.
Д) Кабина (отсек экипажа) должна быть отделена огнестойкими перегородками от отсека двигателя и отсека, в котором размещается топливный бак.
Е) Запрещается размещение в отсеке экипажа вращающихся деталей, элементов подвески и рулевой трапеции и неогороженного опасного оборудования.
Ж) ЗАПРЕЩЕНА установка дверей жесткой конструкции, не открывающихся и не снабженных замками, предотвращающими самопроизвольное открывание. Каждая дверь кабины должна иметь проем окна, в котором можно поместить параллелограмм, с горизонтальным сторонами размером минимум 400 мм. Высота окна, измеренная перпендикулярно к горизонтальным сторонам, должна быть не менее 250 мм. Углы параллелограмма могут быть скруглены с максимальным радиусом 50 мм. Если проём окна двери кабины закрыт прозрачным материалом (стекло/не колющийся пластик толщиной не менее 4 мм) должна быть предусмотрена возможность его полного открытия.
З) ЗАПРЕЩЕНА установка топливного бака внутри кузова без металлической перегородки, отделяющей бак от экипажа