Тема: Гидроподготовка автомобиля.
Многие из нас любят погружаться, ну или просто проскочить через воду.
Предлагаю обсудить, что нужно для того, что-бы автомобиль как можно меньше пострадал при погружении.
С моей точки зрения самое главное это:
1. Шноркель! Вывод забора воздуха как можно выше.
2. Зажигание! Под водой электроника не работает. Нужно герметизировать трамблер, покупать силиконовые провода. И желательно проклеять или силиконить все электро соединения.
3. Что-бы не менять масло в агрегатах после каждого погружения, предлагаю вывести сопуны из мостов, коробки, раздатки. С коробкой будет отдельный разговор.
4. Вентилятор системы охлаждения! При контакте с водой металлические лопасти выгинаются в сторону радиатора со всеми последствиями. Во избежании можно убрать диффузор, это немного уменьшит давление на лопасти, а лучше установить вентилятор с автоматическим включением, например гидромуфта или электро вентилятор.
Выполнив все эти требования можно смело проскочить даже глубокий брод.
Теперь более детальное рассмотрение каждого пункта ( для тех кому просто "проскочить" окажется мало ).
1. Необходимо хорошо загерметизировать двигатель и убрать разряжение внутри картера. Для этого нужно детально осмотреть все отверстия во впускном тракте - коллектор, карбюратор все хорошенько замазать.
Для устранения разряжения рекомендую разъединить все сапуны, что идут в карбюратор и заглушить их. Оставить только один сапун на блоке двигателя, направить его вверх к капоту там загнуть вниз и вывести по дальше в район КПП. Таким образом при погружении в воду сапун перекрывается водой и в двигателе образуется не большое давление, которое препятствует проникновению воды через сальники и крепление трамблера.
2. Стандартное зажигание можно конечно загерметизировать, но это не избавит попадания влаги на крышку трамблера. Мои мысли по этому поводу:
при погружении двигателя в холодную воду, он начинает резко остывать и образуется конденсат во внутреннем пространстве, в последствии конденсат попадает на крышку трамблера через его крепление к двигателю. Могу порекомендовать трамблеры работающие без механического распределения, основанные на датчиках холла.
3. Герметизация КПП и раздатки. Вопрос творческий. В КПП на первичном валу отсутствует сальник, так что как не герметизируй коробку вода в нее все ровно попадет. Остается исключить попадание воды в картер сцепления, что заодно и улучшит сцепление. Вот тут и начнется творчество.
Живет идея вывести все сопуны и соединить их с сопуном двигателя через кран, перед заездом в воду перекрывать свободный выход, закольцевав все сопуны, тем самым создав небольшое давление в агрегатах и ДВС, но здесь нужно будет закрепить щуп, защитив его от выдавливания.
4. Не так давно узнал, что если погружать работающий генератор под воду, у него начинают вылетать диоды. От чего это может быть ? От погружения самого диодного моста под воду, или работы генератора под водой в замкнутом состоянии в целом ? Вот этого не знаю. Если первое, тогда можно попробовать вынести диодный мост, если второе, тогда отключать возбуждение на время погрузки.
5. Стартер. Под водой работать не хочет, но при выходе из воды вроде работает, но не всегда. Что тут можно сделать ? Наверно загерметизировать
6. Герметизация всех реле без исключения ! Они даже если и работают после погружения, но в последствии контакты окисляются и реле кердык.
7. Ксенон в танковых фарах у меня горит проверено
Хочу добавить про выхлопной коллектор. Перед погружением его следует немного охладить, да бы не допустить в нем трещин, от резкого перепада температур.
Ну вот как то так вспомню что-то еще, допишу.
Предлагаю дополнять, исправлять если, где-то соврал и развивать данную тему.
У нас на соревнованиях любимое дело это поплавать
УАЗ3153-SuperSwamper IROK36х13.5х15,ComeUp9000,ГУР с гелика,лифт 17см,раздатка3,26,перед заварен,зад комбинир.блок,
двиг421зажигание свое,Webasto пуск СМС,2электровент с мозгами,компрессор.