1

Тема: Гидроподготовка автомобиля.

Многие из нас любят погружаться, ну или просто проскочить через воду.
Предлагаю обсудить, что нужно для того, что-бы автомобиль как можно меньше пострадал при погружении.

С моей точки зрения самое главное это:

1. Шноркель! Вывод забора воздуха как можно выше.
2. Зажигание! Под водой электроника не работает. Нужно герметизировать трамблер, покупать силиконовые провода. И желательно проклеять или силиконить все электро соединения.
3. Что-бы не менять масло в агрегатах после каждого погружения, предлагаю вывести сопуны из мостов, коробки, раздатки. С коробкой будет отдельный разговор.
4. Вентилятор системы охлаждения! При контакте с водой металлические лопасти выгинаются в сторону радиатора со всеми последствиями. Во избежании можно убрать диффузор, это немного уменьшит давление на лопасти, а лучше установить вентилятор с автоматическим включением, например гидромуфта или электро вентилятор.

Выполнив все эти требования можно смело проскочить даже глубокий брод.
Теперь более детальное рассмотрение каждого пункта ( для тех кому просто "проскочить" окажется мало ).

1. Необходимо хорошо загерметизировать двигатель и убрать разряжение внутри картера. Для этого нужно детально осмотреть все отверстия во впускном тракте - коллектор, карбюратор все хорошенько замазать.
Для устранения разряжения рекомендую разъединить все сапуны, что идут в карбюратор и заглушить их. Оставить только один сапун на блоке двигателя, направить его вверх к капоту там загнуть вниз и вывести по дальше в район КПП. Таким образом при погружении в воду сапун перекрывается водой и в двигателе образуется не большое давление, которое препятствует проникновению воды через сальники и крепление трамблера.
2. Стандартное зажигание можно конечно загерметизировать, но это не избавит попадания влаги на крышку трамблера. Мои мысли по этому поводу:
при погружении двигателя в холодную воду, он начинает резко остывать и образуется конденсат во внутреннем пространстве, в последствии конденсат попадает на крышку трамблера через его крепление к двигателю. Могу порекомендовать трамблеры работающие без механического распределения, основанные на датчиках холла.
3. Герметизация КПП и раздатки. Вопрос творческий. В КПП на первичном валу отсутствует сальник, так что как не герметизируй коробку вода в нее все ровно попадет. Остается исключить попадание воды в картер сцепления, что заодно и улучшит сцепление. Вот тут и начнется творчество.
Живет идея вывести все сопуны и соединить их с сопуном двигателя через кран, перед заездом в воду перекрывать свободный выход, закольцевав все сопуны, тем самым создав небольшое давление в агрегатах и ДВС, но здесь нужно будет закрепить щуп, защитив его от выдавливания.
4. Не так давно узнал, что если погружать работающий генератор под воду, у него начинают вылетать диоды. От чего это может быть ? От погружения самого диодного моста под воду, или работы генератора под водой в замкнутом состоянии в целом ? Вот этого не знаю. Если первое, тогда можно попробовать вынести диодный мост, если второе, тогда отключать возбуждение на время погрузки.
5. Стартер. Под водой работать не хочет, но при выходе из воды вроде работает, но не всегда. Что тут можно сделать ? Наверно загерметизировать  default/neutral
6. Герметизация всех реле без исключения ! Они даже если и работают после погружения, но в последствии контакты окисляются и реле кердык.
7. Ксенон в танковых фарах у меня горит проверено  default/good3

Хочу добавить про выхлопной коллектор. Перед погружением его следует немного охладить, да бы не допустить в нем трещин, от резкого перепада температур.

Ну вот как то так вспомню что-то еще, допишу.

Предлагаю дополнять, исправлять если, где-то соврал и развивать данную тему.

У нас на соревнованиях любимое дело это поплавать  default/big_smile


УАЗ3153-SuperSwamper IROK36х13.5х15,ComeUp9000,ГУР с гелика,лифт 17см,раздатка3,26,перед заварен,зад комбинир.блок,
двиг421зажигание свое,Webasto пуск СМС,2электровент с мозгами,компрессор.

2

Re: Гидроподготовка автомобиля.

Отметил тему как важную.

sibiryak пишет:

Живет идея вывести все сопуны и соединить их с сопуном двигателя через кран, перед заездом в воду перекрывать свободный выход, закольцевав все сопуны, тем самым создав небольшое давление в агрегатах и ДВС, но здесь нужно будет закрепить щуп, защитив его от выдавливания

А всегда ли есть избыточное давление в картере или в каких то режимах наоборот ?

sibiryak пишет:

4. Не так давно узнал, что если погружать работающий генератор под воду, у него начинают вылетать диоды. От чего это может быть ? От погружения самого диодного моста под воду, или работы генератора под водой в замкнутом состоянии в целом ? Вот этого не знаю. Если первое, тогда можно попробовать вынести диодный мост, если второе, тогда отключать возбуждение на время погрузки.

Скорее всего от резкого перепада температур. Ведь генератор всегда под нагрузкой ,будь то фары или система зажигания или ещё что то из потребителей в авто. И при тех расстояниях которые между разными клеммами в гене сопротивление воды будет велико для короткого замыкания.

sibiryak пишет:

5. Стартер. Под водой работать не хочет, но при выходе из воды вроде работает, но не всегда. Что тут можно сделать ? Наверно загерметизировать

Скорее всего из-за того что якорь втягивающего работает как поршень и вода ему очень мешает.


Ремонт лебёдок, радиостанций ,монтаж радиосетей, антенно фидерных устройств. 8 961 858 83 7шесть.

3

Re: Гидроподготовка автомобиля.

Hi Com пишет:

А всегда ли есть избыточное давление в картере или в каких то режимах наоборот ?

Точно не знаю, но думаю практически почти всегда. А если в какие-то моменты и наоборот, тогда представляешь как будет сосать воду двиг. если его еще и охладить ?!

Hi Com пишет:

втягивающего работает как поршень и вода ему очень мешает

Вот это точно, потому что при замыкании больших контактов, стартер крутится, а вот при подаче питания на втягивающее оно молчит.


УАЗ3153-SuperSwamper IROK36х13.5х15,ComeUp9000,ГУР с гелика,лифт 17см,раздатка3,26,перед заварен,зад комбинир.блок,
двиг421зажигание свое,Webasto пуск СМС,2электровент с мозгами,компрессор.

Re: Гидроподготовка автомобиля.

С агрегатами ты ничего не сделаешь. Лучшее, что можно - менять масла после покатух.
Взять передний мост. После полугода юзания никакой сальник чулка держать воду не будет. Народ мажет их шпатлевкой и шлифует, новые сальники - но это на пару месяцев.
В колхозах лучше противостоит, чем в вояках. ХЗ почему. Я когда более-менее активно катался, тупо менял масла. Ну и продавливал со шприца шкворня - шариковым и особенно подшипникам нижним быстро писец приходит без этого. Задний мост НЕ берет, будучи хорошо собранным.

Шрус лучше современный, со множеством шариков. Его есть вариант обернуть в пыльник.
Избыточное давление в этих агрегатах зло.. Не помогает оно сальникам.

По зажиганию понятно все - так или иначе избавится от высоковольтной раздачи. Остается вакуумная система опережения, туда проще время от времени капать маслица.
У кого набивка на двигателе - НЕ глушить )) Ну и если вода выше коллектора - не глушить. Выводить глушитель - зло) Обожжется об него рано или поздно кто то, а дырявый он все равно будет. На него проще забить и менять по мере дырявости.

Мост в гене вылетает, как заметил Виталик, от перепада температур. В ПАЗовском - не вылетает) Греется не столько от своей работы, сколько от двигателя. Поэтому переносим наверх, но делаем это правильно - подальше от коллектора, и ставим теплоотражатель. Его тогда начинает заливать только когда вода за капот, и чаще всего постепенно.


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

5

Re: Гидроподготовка автомобиля.

sibiryak пишет:

Точно не знаю, но думаю практически почти всегда. А если в какие-то моменты и наоборот, тогда представляешь как будет сосать воду двиг. если его еще и охладить ?!

Представляю , поэтому не использую такую систему а просто вывел в воздухан как и положено.


Ремонт лебёдок, радиостанций ,монтаж радиосетей, антенно фидерных устройств. 8 961 858 83 7шесть.

6

Re: Гидроподготовка автомобиля.

Hi Com пишет:

просто вывел в воздухан как и положено.

Так с воздуханом еще сильней насосет.


УАЗ3153-SuperSwamper IROK36х13.5х15,ComeUp9000,ГУР с гелика,лифт 17см,раздатка3,26,перед заварен,зад комбинир.блок,
двиг421зажигание свое,Webasto пуск СМС,2электровент с мозгами,компрессор.

7

Re: Гидроподготовка автомобиля.

Да что же я всегда не так делаю то !? И почему всё работает потом ???? default/neutral  default/neutral  default/neutral


Ремонт лебёдок, радиостанций ,монтаж радиосетей, антенно фидерных устройств. 8 961 858 83 7шесть.

8

Re: Гидроподготовка автомобиля.

Hi Com пишет:

Да что же я всегда не так делаю то !? И почему всё работает потом ????    

Все так видел я твое видео понравилось !
Там же написано сверху
Выполнив все эти требования можно смело проскочить даже глубокий брод.
Теперь более детальное рассмотрение каждого пункта ( для тех кому просто "проскочить" окажется мало ).

Имелось ввиду едешь по глубокой воде внезапно застрял, нужно время залебедиться, или принять другие меры, двигатель работает под водой, глушить нельзя. Почему умничаю, потому, что прошел это не так давно. Насосало через трамблер скорей всего, не много, быстро выехал, грам 100-200 не страшно, испарится, но приятного мало  default/no2


УАЗ3153-SuperSwamper IROK36х13.5х15,ComeUp9000,ГУР с гелика,лифт 17см,раздатка3,26,перед заварен,зад комбинир.блок,
двиг421зажигание свое,Webasto пуск СМС,2электровент с мозгами,компрессор.

9

Re: Гидроподготовка автомобиля.

Парни на коробасе УАЗ сапун где? default/dash


ГАЗ69 ваще стоковый 918 49семь 20 сороксемь

10

Re: Гидроподготовка автомобиля.

philips, должен быть у рычага переключения скорости, но может и не быть если кпп старая, отпал, итд


УАЗ-469, пока полный стандарт.

11

Re: Гидроподготовка автомобиля.

спасиб буду искать default/dash  default/dash


ГАЗ69 ваще стоковый 918 49семь 20 сороксемь

12

Re: Гидроподготовка автомобиля.

Вот это гидрозащита! default/good3
http://www.youtube.com/watch?v=8z-jHy2czx0


У меня фигура как у бога! Правда, как у буддистского, но разве это имеет значение?!)))))
+79887654420

13

Re: Гидроподготовка автомобиля.

На своей коробке искал недавно сапун... Можете меня застрелить, но его там нет и не было! Ни поломанного, никакого


Жизнь - говно! Но мы с лопатой!!!
9l8-3l2-76-7 два

14

Re: Гидроподготовка автомобиля.

такая же история небыло его там default/dash


ГАЗ69 ваще стоковый 918 49семь 20 сороксемь

15

Re: Гидроподготовка автомобиля.

Потому,что сапун стоит только на РАЗДАТКЕ!
КПП и Р/К сообщаются. default/tongue  default/big_smile
Че,книжек уже не читаем?Картинки не смотрим? default/wink

Отредактировано nomberone469 (03.05.2014 18:30:32)

16

Re: Гидроподготовка автомобиля.

я хз как они собщаются у меня там карданчик default/neutral мож у меня чево с LEND ROVER  default/cool

Отредактировано philips (03.05.2014 18:34:51)


ГАЗ69 ваще стоковый 918 49семь 20 сороксемь

17

Re: Гидроподготовка автомобиля.

philips, Даже если у тебя ГАЗ 69,ТО ВОЗДУХ ПО ЛЮБОМУ БУДЕТ ВЫХОДИТЬ ЧЕРЕЗ ПОДШИПНИК ПЕРВИЧНОГО ВАЛА.

18

Re: Гидроподготовка автомобиля.

мне пофигу воздух лижбы вода не заходила default/yikes


ГАЗ69 ваще стоковый 918 49семь 20 сороксемь

19

Re: Гидроподготовка автомобиля.

philips пишет:

мне пофигу воздух лижбы вода не заходила default/yikes

Тогда надеть три презерватива,обмотать бинтами,облить эпоксидкой!И НИ КАКИХ КОНТАКТОВ!

20

Re: Гидроподготовка автомобиля.

а вот с презиками эт идея  default/lol


ГАЗ69 ваще стоковый 918 49семь 20 сороксемь

21

Re: Гидроподготовка автомобиля.

поэтому в тех регламенте и написано, водные переправы пол метра максимум default/smile


УАЗ-469, пока полный стандарт.

22

Re: Гидроподготовка автомобиля.

nomberone469 пишет:

Потому,что сапун стоит только на РАЗДАТКЕ!
КПП и Р/К сообщаются. default/tongue  default/big_smile
Че,книжек уже не читаем?Картинки не смотрим? default/wink

Я вообще и имел ввиду в целом кпп и рк default/popcorm1
И картинок кучу пересмотрел. И на картинках он какраз находится около выхода рычага кпп. А учитывая то, что кузов у меня на тот момент был снят, то проглядеть, не увидеть, не заметить.... ну не мог я.
Кстати в магазине разглядывал новую кпп и на ней тоже нет default/no2  default/dash


Жизнь - говно! Но мы с лопатой!!!
9l8-3l2-76-7 два

Re: Гидроподготовка автомобиля.

MAX 23rus, очки нннааада  default/big_smile  А Я воплотил давнюю задумку, поставил шноркель  default/yahoo теперь разумных бродов не боюсь. default/blush2


УАЗ Бухлобус +7(918)23330пять восемь. лучший парктроник - это силовой бампер!
- Водитель Тойёты - управляй мечтой. Водитель УАЗа - не ссы, доедем.

24

Re: Гидроподготовка автомобиля.

вот шнорк ннннада,это тема default/good3


ГАЗ69 ваще стоковый 918 49семь 20 сороксемь

25

Re: Гидроподготовка автомобиля.

туристов за Алтубинал возил,они снимали  http://vk.com/video49787010_168640236 все в стоке,шноркеля нет, но в салоне полтонны камней,защита двигателя резина с низу, с боков между крылом и рамой щель-клепками приделана типа тентовой ткани защита,карлсон пластик,принудилово,воды в салоне было чуть -чуть на полу,глубже брода не переезжал,поэтому когда переехал руль УАЗке целовал,не подвел родной,стаскивание машины течением чувствовалось,так как и напряжение между булками .