1

Тема: Выбор ЗУ аккумулятора

Подскажите по проблеме , в данном вопросе не разбираюсь вообще, а хочется
Имеется недешёвый аккумулятор EXIDE MICRO-HYBRID AGM EK920 (92 А/ч R+) простоявший зиму в теплом гараже, без поездок и зарядки. (куплен пару лет назад на авторынке. По этикетке- выпуск январь 2011г.)
Не крутит стартер. Напряжение  5-6 В
Имеется зарядка простая ЗУ-75М http://www.evels.ru/catalog/chargers/el … u-75m.html
Пробовал ей заряжать. При переключателе - 4А (я так понял это ток зарядки) на индикаторе показывает 10А, и через секунд 5-15 срабатывает предохранитель.
при переключении на 6А на амперметре более 10А и сразу выбивает предохранитель.
Погуглив мне видится что, аккумулятор сильно разрядился и ему нужна зарядка получше, чтобы а) была функция восстановления и для AGM батарей б) подходил для батарей 90Ач.

Посоветуйте плиз зарядку хорошую или я не в ту сторону думаю?

Отредактировано ГОСТ (17.03.2013 18:56:09)


Автоматизация управления бизнесом на программах 1C. От аудита бизнес-процесса до отчётности.

2

Re: Выбор ЗУ аккумулятора

Пока нашел в Инете такое:
http://www.smart-washer.ru/sp8n.html
и гуманный ценник http://www.citilink.ru/catalog/car_elec … ign=718117
Брать???

Отредактировано ГОСТ (17.03.2013 17:51:04)


Автоматизация управления бизнесом на программах 1C. От аудита бизнес-процесса до отчётности.

Re: Выбор ЗУ аккумулятора

Когда не получается зарядить сильно разряженный аккумулятор автоматической зарядкой, делаю так: или подключаю к живому аккумулятору минут на 15-20, или к старой самопальной зарядке без предохранителей и регулировок. Подымаю напряжение вольт до 10 и ставлю заряжать уже автоматической зарядкой. Первый раз зарядка может занять немного времени. При этом на клемах будет 12,5-13вольт. Разряжаю аккумулятор лампочкой вольт до 9,5. Заряжаю снова, разряжаю. И так 3 раза. Естественно перед этим проверив уровень электролита. Если пластины целые есть шанс оживить батарею)

4

Re: Выбор ЗУ аккумулятора

спасибо за совет,  батарея необслуживаемая, но попробую ее подключить к живой батарее.

Де факто пишет:

Когда не получается зарядить сильно разряженный аккумулятор автоматической зарядкой, делаю так: или подключаю к живому аккумулятору минут на 15-20, или к старой самопальной зарядке без предохранителей и регулировок. Подымаю напряжение вольт до 10 и ставлю заряжать уже автоматической зарядкой. Первый раз зарядка может занять немного времени. При этом на клемах будет 12,5-13вольт. Разряжаю аккумулятор лампочкой вольт до 9,5. Заряжаю снова, разряжаю. И так 3 раза. Естественно перед этим проверив уровень электролита. Если пластины целые есть шанс оживить батарею)


Автоматизация управления бизнесом на программах 1C. От аудита бизнес-процесса до отчётности.

Re: Выбор ЗУ аккумулятора

Это я к тому, что перепробовал несколько зарядок самого разного уровня, от бюджетных до не очень с самыми разными функциями и наворотами. И ни одна не заряжала сильно разряженные аккумуляторы. Только что восстановил так простоявший без работы больше года акк. Зарядка какой то там Fubag не бралась его заряжать без танцев с бубнами. Сейчас акк восстановился, крутит двиг, тянет лебедь. Так что не парься с выбором зарядки

6

Re: Выбор ЗУ аккумулятора

Де факто, +1
Сильно посаженный АКБ требует большой ток, чтобы реакция началась.


Граждане, будьте острожны! Чтение может привести к развитию мозга!

7

Re: Выбор ЗУ аккумулятора

А попробуй к спецам отвезти зарядка рублей 200-300 стоить будет


На наших колесах пыль, из под ног Господа.

8

Re: Выбор ЗУ аккумулятора

Можно попробовать подключить последовательно к тому, что есть лампочку на 50Вт. Обычная для фары 12в. Тогда ток не будет зашкаливать в 10А а будет порядка 5. Лампа должна гореть в пол накала. Когда батарея подзарядится - лампа погаснет или почти погаснет. Можно будет подключить напрямую.


http://vk.com/tskhe

9

Re: Выбор ЗУ аккумулятора

Ctek первый в гугле- наш (в смысле русский) официальный сайт. Почитай, говорят из бытовых- лучшие.
Идут с такими авто как порше и прочее как дополнительный прибамбас к машине. Брать лучше через рекомендации официалов, т.к. Есть китайские подделки под оригинал.

ЗЫ Не реклама, просто сам тему изучал, но в наличии в Краснодаре не нашел. Если кто торгует, стукнитесь в личку, есть желание приобрести.

10

Re: Выбор ЗУ аккумулятора

Я в картинках нашёл щас своё.
http://130.com.ua/published/publicdata/AUTO/attachments/SC/products_pictures/Charger-Orion-PW415-12-V-24-V-0.8-20-A-for-car-and-truck-battery_enl.jpg
Заряжал высаженый в 0 аккумулятор 190. При этом может выдавать 20а. Если подсоединить 2 батареи посаженые выдаёт порядка 15а. Но когда ставишь большой ток - выше 15 - срабатывает защита видимо. Ток падает. И снова подскакивает. Т.е стрелка прыгает и заряд происходит неэффективно. Импульсами. Если выставить ампер 12 - заряжает нормально две батареи. Считаю приобретение удачным. Лёгкое, недорогое, компактное. Достаточно мощное для зарядки 190+ батареи. Регулировка тока заряда плавная безступенчатая.  default/good3 Проблем с зарядкой не возникало.


http://vk.com/tskhe

11

Re: Выбор ЗУ аккумулятора

для Аккума полезнее -зарядка малым током, дольше-но и акк проживёт дольше!!!


Чем лучше узнаю людей, тем больше нравятся собаки!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!  +7-918-171-222-Ш

12

Re: Выбор ЗУ аккумулятора

EvGen171, И заряд батареи глубже. Насколько себе представляю - заряд глубоко разряженой батареи тож лучше проводить малым током. Чем подключать её к запущеному автомобилю. Автомобильный генератор может выдать под сотню ампер. Большой ток может привести к осыпанию активной массы и батарея может кипеть но не зарядиться. Ток зарядки можно выбирать 10% от ёмкости батареи. Поэтому если батарея 92 - ток можно выбрать 9А. А если 190 - 19А.


http://vk.com/tskhe

13

Re: Выбор ЗУ аккумулятора

ГОСТ пишет:

Пока нашел в Инете такое:
http://www.smart-washer.ru/sp8n.html
и гуманный ценник http://www.citilink.ru/catalog/car_elec … ign=718117
Брать???

Поглядел. Это компактнее моего будет. Ценник сопоставимый. Я за своё около 2тыс отдавал. ЗУ автоматическое и сделает само всё. Мягко восстановит батарею малым током и т.д.
http://www.smart-washer.ru/image1/sp8n/sp-8N-shema-big.jpg
Всё вроде грамотно.


http://vk.com/tskhe

Re: Выбор ЗУ аккумулятора

AVart пишет:

.... Автомобильный генератор может выдать под сотню ампер. Большой ток может привести к осыпанию активной массы и батарея может кипеть но не зарядиться. Ток зарядки можно выбирать 10% от ёмкости батареи. Поэтому если батарея 92 - ток можно выбрать 9А. А если 190 - 19А.

Исправный реле регулятор на генераторе, на сколько я понимаю, не даст больше 5А (максисум что я видел 8А) на аккумулятор.

15

Re: Выбор ЗУ аккумулятора

баксанец, Ты путаешь . Прочитай принцип работы генератора.


Ремонт лебёдок, радиостанций ,монтаж радиосетей, антенно фидерных устройств. 8 961 858 83 7шесть.

16

Re: Выбор ЗУ аккумулятора

Мне нравятся такие http://www.avtoelektrika.ru/puskzaryaddiagnostobor.php
Пользуюсь Т-1013Р, мне нравится, но стоило дорого. Зато делает все, что хошь.
Покупать их можно у Ден161, была вся линейка


Лебедки, тросы, шноркели, канистры, бамперы, резина, диски и т.д.  8-918-1500-700
Ты хороший человек! Аккуратный и культурный. Но если ты бросаешь мусор. Значит в чем-то Элтон Джон!

Re: Выбор ЗУ аккумулятора

А у меня ЗУ из далёких 70 годов, отец на Запорожецц ещё покупал, плавная регулировка тока, как на сварочном тр-ре, сердечник двигается, заряжает всё, правда более 8 ампер не даёт, да и не надо.


Мой Патриот-Керогаз здесь https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/

18

Re: Выбор ЗУ аккумулятора

ГОСТ, привози на Раздельную 35(рядом с тобой) попробуем оживить!

Глубокий разряд и длительное пребывание в таком состоянии, а также опасное снижение уровня электролита приводят к  сульфатации.
Сульфатация пластин заключается в том, что на пластинах образуется крупнокристаллический сернокислый свинец в виде белого налета. При этом увеличивается внутренне сопротивление аккумуляторов. Крупные кристаллы сульфата свинца закрывают поры активной массы, препятствуя проникновению электролита и формированию активной массы при заряде. Вследствие этого активная поверхность пластин уменьшается, вызывая снижение емкости батареи. Признаком сульфатации пластин является то, что при заряде батареи быстро повышаются напряжение и температура электролита и происходит бурное газовыделение (кипение), а плотность электролита повышается незначительно. При последующем разряде и особенно при включении стартера батарея быстро разряжается из-за малой емкости. Основные причины, вызывающие сульфатацию: разряд батареи ниже 10,2 В, оголение пластин вследствие понижения уровня электролита, длительное хранение батареи без подзарядки (особенно разряженной), большая плотность электролита, продолжительное пользование стартером при пуске.

Небольшая сульфатация пластин может быть устранена проведением одного или нескольких циклов «заряд — разряд». Для этого аккумуляторную батарею необходимо полностью зарядить и довести плотность электролита в ней до нормальной величины (1.285 см³) путем доливания электролита плотностью 1,4 г/см³ или дистиллированной воды. Затем разрядить батарею через лампу током силой 4-5 А до напряжения 10,2 В. Окисление полюсных штырей приводит к увеличению сопротивления во внешней цепи и даже к прекращению тока. Для устранения неисправности нужно снять со штырей наконечники проводов (клеммы), зачистить штыри и клеммы и укрепить последние на штырях. После этого штыри и клеммы снаружи надо смазать тонким слоем технического вазелина.
Про зарядку
Существует немало разновидностей зарядных устройств и куча методик зарядки для разных типов батарей, но есть одна более-менее универсальная, которая подходит практически для всех автомобильных аккумуляторов. На зарядном устройстве выставляется ток, равный 1/10 от емкости аккумулятора в ампер-часах. То есть, для батареи в 60 Ач — это 6 ампер. Таким током неглубоко разряженная батарея заряжается примерно на 80% емкости за несколько часов. Можно заряжать током в два раза большим — это быстрее, но плохо сказывается на ресурсе аккумулятора. А самый «гуманный» способ — зарядка током в 1/20 от емкости. Занимает это примерно часов 10—12, зато заряжается батарея практически полностью, и в конечном итоге служит дольше.


TLC 105. автоАККУМУЛЯТОРЫ в Краснодаре и крае  ! 8(928)20-3000-шесть

19

Re: Выбор ЗУ аккумулятора

AVart пишет:

Я в картинках нашёл щас своё.
http://130.com.ua/published/publicdata/ … ry_enl.jpg
..... Считаю приобретение удачным..

У меня такое же, так себе устройство, сборка чистый китай.


Автомагазин "УАЗ-Мастер" *** ул.Селезнёва 4\3 *** +7-918-18-89-555
Тюнинг 4х4 *** Запчасти УАЗ *** Расходники УАЗ

20

Re: Выбор ЗУ аккумулятора

БАRМАLЕЙ пишет:

так себе устройство, сборка чистый китай.

И какие проблемы? Мож какие-то особенности при эксплуатации?


http://vk.com/tskhe

21

Re: Выбор ЗУ аккумулятора

вот такое купил в прошлом году http://www.zapitatel.ru/catalog/avtonom … 9-12v-15a/ при посаженном до "0" гелевом DEKA 105 - без проблем завел 4л движок  default/good3
Ток зарядки можно выставлять в ручную, а можно не париться - оно само пстепенно снижает по мере зарядки АКБ...


Y61

22

Re: Выбор ЗУ аккумулятора

Вот эти еще хвалят по качеству
В смысле всю линейку, но засада... снова в списке дилеров нет Краснодара...  default/dash

23

Re: Выбор ЗУ аккумулятора

У меня Орион (автоматический) PW260. Пользуюсь третий год доволен.

Отредактировано umrnet (19.03.2013 10:40:35)

Re: Выбор ЗУ аккумулятора

Hi Com пишет:

баксанец, Ты путаешь . Прочитай принцип работы генератора.

Пробежался по информации но нигде не увидел сколько ампер генератор отдает на аккумулятор. Не может же 100 амперный генератор весь ток пускать на акб? На пальцах кто сможет объяснить?

25

Re: Выбор ЗУ аккумулятора

баксанец пишет:

На пальцах кто сможет объяснить?

Генератор отдаёт столько на батарею - сколько та может принять. При рабочем напряжении генератора. Как правило батарея не бывает настолько разряженой чтобы взять 100а. Тем более если она не разряжена полностью и способна запустить двигатель.
Да и генератор может выдать свои 100А только на повышеных оборотах.
http://speeddy.ru/post_data/1328511968/1328511968_files/1328511968-23.jpg
На оборотах чуть выше холостых генератор выдаёт по графику порядка 30% т.е порядка 30а.


http://vk.com/tskhe