Тема: GL-4 или GL-5

Все знают уверен про эти масла, если кто и не знает то в вкратце, то GL-4 это типо для переднеприводных типо ваз9ка фольц пасат, короче тех у кого КПП и мост в едином корпусе, что то типо этого, ну или как в аннотации "для различного типа передач"  косозуб прямозуб default/big_smile
GL-5 масло для гипоидных передач для РК КПП и мостов с блокировками, и трансмиссий с повышенной нагрузкой!
Вчера меняя масло в полноприводном авто зарубежного производства имеющего полный привод, перед подключаемый, долго ооооочень долго спорили с сервисменами, они утверждали что нам пойдет GL-4 что оно "Кастрол" и пофигу что по инструкции надо лить GL-5
Время было уже ближе к девяти вечера, все масла были слиты с агрегатов, а у них в шарашке было только GL-4 Кастрол 300р.литр
Хозяин утверждал что они всегда льют в ДЖИПЫ пох какие GL-4 и ничего не случается, все ездят и не жалуются! default/neutral   
Спорили долго, чуть до конфликта не дошло, когда хозяин сервиса стал говорить что и на веретенке можно ездить ничего не будет и что он так делал в 90ые годы! Короче время 21:30 все закрыто машина на подъемнике висит, делать нечего поехали на заправке купили "Роснефть" GL-5  600р.-4литра. приехали залили и нах от туда!
Вопрос знатокам!
Можно ли лить в мосты,  КПП, РК GL-4    Машинам типо Самурай, Крузак 105, Патруль! И какая разница между этими маслами?


Всем Воздатся По Заслугам! БОЙТЕСЬ СУКИ!

2

Re: GL-4 или GL-5

в мех.коробку не можно, а нужно лить Gl-4:))) в мосты - Gl-5...

Отредактировано DmS (06.02.2010 18:25:47)


Инженерная 3D печать. +79282013718

3

Re: GL-4 или GL-5

На мой взгляд не все так однозначно. Надо смотреть инструкцию по машине, там четко написано какое масло должно быть залито. В классику,  насколько помню, в коробку GL5 заливается, а в переднеприводные - GL4. По поводу мостов - обычно GL5.
Кстати по поводу кастрола - насколько помню, у них трансмиссионное масло идет с маркировкой GL4/GL5 - то есть универсальное.


Кладбища забиты людьми, верившими, что их некому заменить.

4

Re: GL-4 или GL-5

КЛАССИФИКАЦИЯ ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛ ПО API

    По системе API GL масла подразделяются на классы качеств. Основными признаками классификации являются конструкция и условия работы передачи, дополнительными признаками - содержание противоизносных и противозадирных присадок.
    Классификация описана в документе API "Обозначение эксплуатационных смазочных масел для коробок передач ручного управления и для мостов. Публикация API 1560, февраль 1976 г." (API Publication 1560, Lubricant Service Designation for Automotive Manual Transmissions and Axles, February 1976).
    Классы качества по API:

API GL-1 " Масла для передач, работающих в легких условиях. " Состоят из базовых масел без присадок. Иногда добавляются в небольшом количестве антиокислительные присадки, ингибиторы коррозии, легкие депрессорные и противопенные присадки. " Предназначены для спирально-конусных, червячных передач и механических коробок передач (без синхронизаторов) грузовых автомобилей и сельскохозяйственных машин.

API GL-2 " Масла для передач, работающих в условиях средней тяжести. " Содержат противоизносные присадки. " Предназначены для червячных передач транспортных средств " Обычно применяются для смазывания трансмиссии тракторов и сельскохозяйственных машин.

API GL-3 " Масла для передач, работающих в условиях средней тяжести. " Содержат до 2.7% противоизносных присадок. " Предназначены для смазывания конусных и других передач грузовых автомобилей. " Не предназначены для гипоидных передач.

API GL-4" Масла для передач, работающих в условиях разной тяжести - от легких, до тяжелых. " Содержат 4,0% эффективных противозадирных присадок. " Предназначены для конусных и гипоидных передач, имеющих малое смещение осей, для коробок передач грузовых автомобилей, для агрегатов ведущего моста. " Масла API GL-4 предназначены для несинхронизированных коробок передач Североамериканских грузовых автомобилей, тягачей и автобусов (коммерческих автомобилей), для главных и других передач всех автотранспортных средств. В настоящее время эти масла являются основными и для синхронизированных передач, особенно в Европе. В таком случае на этикетке или в листе данных масла должны быть надписи о таком предназначении и подтверждение о соответствии требованиям производителей машин.

API GL-5" Масла для наиболее загруженных передач, работающих в суровых условиях. " Содержат до 6,5% эффективных противозадирных и других многофункциональных присадок. " Основное предназначение - для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей. " Применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробки передач). " Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин. " Могут применяться для дифференциала повышенного трения, если соответствуют требованиям спецификаций MIL-L-2105D (в США) или ZF TE-ML-05 (в Европе). Тогда обозначение класса имеет дополнительные знаки, например, API GL-5+ или API GL-5 SL. " Масла для наиболее загруженных передач, работающих в очень тяжелых условиях (большие скорости скольжения и значительные ударные нагрузки). " Содержат до 10% высокоэффективных противозадирных присадок. " Предназначены для гипоидных передач со значительным смещением осей. " Соответствуют наивысшему уровню эксплуатационных свойств. " В настоящее время класс GL-6 больше не применяется, так как считается, что класс API GL-5 достаточно хорошо удовлетворяет наиболее строгие требования.

    Новые классы API:

API MT-1

    * Масла для высоконагруженных агрегатов.
    * Предназначены для несинхронизированных механических коробок передач мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов).
    * Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью.

API PG-2 (проект):

    * Масла для передач ведущих мостов мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов) и мобильной техники.
    * Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью и улучшенной совместимостью с эластомерами.

    Для механических коробок передач (кроме гипоидных), в основном применяются масла API GL-3 и API GL-4; для гипоидной главной передачи: API GL-4 - для средне нагруженных передач и API GL-5 - для сильно нагруженных передач, в том числе гипоидных со значительным смещением осей. Нефтекомпании выпускают универсальные масла, предназначенные одновременно как для коробки передач с синхронизаторами, так и для сильнонагруженных гипоидных передач.


любите природу МАТЬ Вашу!
4х4 На воде и на суше

Re: GL-4 или GL-5

Выходит в КПП и РК можно GL-4 а в мосты только GL-5
Суть в том что мне этот умник доказывал что и в мосты можно лить GL-4 и ничего не будет!


Всем Воздатся По Заслугам! БОЙТЕСЬ СУКИ!

6

Re: GL-4 или GL-5

http://www.autolub.info/dopuski.shtml
тычь мышкой на свой авто и получишь ответ на свой вопрос


любите природу МАТЬ Вашу!
4х4 На воде и на суше

7

Re: GL-4 или GL-5

random пишет:

На мой взгляд не все так однозначно. Надо смотреть инструкцию по машине, там четко написано какое масло должно быть залито. В классику,  насколько помню, в коробку GL5 заливается, а в переднеприводные - GL4. По поводу мостов - обычно GL5.

В любую ручную коробку ГДЕ ЕСТЬ СИНХРОНИЗАТОРЫ - только ГЛ4 (конечно ГЛ5 там не навредит, но передачи переключаются труднее).
В главные передачи мостов с гипоидными парами - только ГЛ5. (В УАЗ можно хоть ГЛ3, там пары не гипоидные а конические)

Руслан81 пишет:

Выходит в КПП и РК можно GL-4 а в мосты только GL-5

Да, верно для твоих Сузуковских, Нивских, Тойотовых итд.

Руслан81 пишет:

Суть в том что мне этот умник доказывал что и в мосты можно лить GL-4 и ничего не будет!

Только если мосты УАЗовские default/smile

Отредактировано MOHCTPOXOD (06.02.2010 21:48:25)


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

8

Re: GL-4 или GL-5

MOHCTPOXOD пишет:

В УАЗ можно хоть ГЛ3, там пары не гипоидные а конические

в умной книжке по конструкции мостов рекомендуют всеже заливать гиподное масло, даже если пара обычная коническая...


Инженерная 3D печать. +79282013718

9

Re: GL-4 или GL-5

DmS пишет:

в умной книжке по конструкции мостов рекомендуют всеже заливать гиподное масло, даже если пара обычная коническая...

Ну вреда от этого точно не будет. Я кстати и залил туда ГЛ5 Castrol SAF-X


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

10

Re: GL-4 или GL-5

С теорией вопроса все ясно, это в любой книжке можно прочитать. Практически, если смотреть по вазовским агрегатам, то если есть синхронизаторы, особенно из цветного сплава, надо лить четверку, в остальных случаях (например раздатка и мосты) обязательно пятерку. Своими глазами видел что четверка может сделать с гипоидной парой, особенно необкатанной. Пятерка куда лучше по противозадирным свойствам и нагрузкой на сваривание. А если цена одинаковая зачем лить то, что хуже? default/smile. Синхронизаторам пятерка тоже особенно не вредит, по крайней мере еще такого не замечено, но если ВАЗ проводил соответствующие испытания и они показали какое-то сокращение ресурса, то опять-таки, зачем экспериментировать? Хотя если не лень раз в пять лет заменить синхронизаторы, то я бы ездил на пятерке. Она щадит шестерни и подшипники на мой взгляд поболее. В итоге пришел к выводу - в классику и Нивы только пятерку везде, в переднеприводные только четверку, причем импортную.

11

Re: GL-4 или GL-5

Gregson пишет:

А если цена одинаковая зачем лить то, что хуже?

Оно не хуже, у него просто назначение разное. Всё дело в том, что принцип действия гипоидной главной пары противоречит принтипу действия синхронизатора МКПП, вот по этой причине в них и должны быть разные масла.


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

12

Re: GL-4 или GL-5

MOHCTPOXOD пишет:

принцип действия гипоидной главной пары противоречит принтипу действия синхронизатора

Было бы хорошо, если бы мост состоял только из пары, а коробка - только из синхронизатора. Но вот в первом есть еще пары трения и подшипники качения, а во второй - куча шестеренок и те же подшипники, причем как качения, так и скольжения. Вот это и заставляет оперировать отвлеченными понятиями "лучше-хуже" default/smile

13

Re: GL-4 или GL-5

Картина маслом! Этот дебил (иначе его не назвать) на очередном ТО меняет масла и в мосты льет GL-4 после этого, я какое то время использую свой авто по назначению, буксировка, тяжелые подъемы, спуски, ударные нагрузки и т.д. после чего, я так думаю должны будут появиться зазоры,люфты в парах и стружка на пробке с магнитиком. И вот еще вопрос появляется, кому и с каким усилием отрывать конечности за такой косяк! редуктор на самурай б.у. 15-20р на патруль 40-50р крузак еще дороже! Понятное дело что можно отрегулировать зазоры и люфты, но нафига, из-за косяка тупоголовых барыг и таких же сервисменов, мне такое счастье! 
Что делать то дальше?


Всем Воздатся По Заслугам! БОЙТЕСЬ СУКИ!

14

Re: GL-4 или GL-5

Gregson пишет:

Хотя если не лень раз в пять лет заменить синхронизаторы, то я бы ездил на пятерке. Она щадит шестерни и подшипники на мой взгляд поболее.

с другой стороны, по крайней мере на уазовской коробке, очень заметно когда там гл-5 или гл-4... с четверкой передачи включаются намного легче


Инженерная 3D печать. +79282013718

15

Re: GL-4 или GL-5

DmS пишет:

с четверкой передачи включаются намного легче

Логично. Пятерка и задумывалась на непродавливаемость пленки в тяжелых условиях гипоидного зацепления, а синхронизатору это не есть хорошо. УАЗом не пользовался, но в вазовских коробках этот эффект если и есть, то быстро проходит, надо понимать что синхронизатор как-то "привыкает" к маслу GL5. А поскольку он при этом продолжает нормально и долго трудиться, то большинство так и продолжает лить пятерку.
Кстати, первые вазовские машины испытывались именно на пятерке, причем гораздо "злее" сегодняшних, а именно знаменитое Тад-17. Долговечность там была более чем достаточная, многие "копеечные четырехступки" до сих пор ездят без ремонта. Естественно, это никак не относится к тому, что сейчас продается под этикеткой Тад-17, нигрол какой-то для древних грузовиков.

16

Re: GL-4 или GL-5

Сколько проходит мост на GL-4 default/neutral


Всем Воздатся По Заслугам! БОЙТЕСЬ СУКИ!

17

Re: GL-4 или GL-5

Так а вот про это кастроловское масло которое ГЛ4/ГЛ5 - как оно сочетает оба этих свойства? Насколько его реально использовать в обоих случаях?


Кладбища забиты людьми, верившими, что их некому заменить.

18

Re: GL-4 или GL-5

Gregson пишет:

Но вот в первом есть еще пары трения и подшипники качения, а во второй - куча шестеренок и те же подшипники, причем как качения, так и скольжения.

Подшипники качения и обычные циллиндрически и конические передачи прекрасно работают на ГЛ4. Подшипники скольжения в этих агрегатах как правило либо вообще не нагруженные, либо нагруженные но крайне незначительно.

Руслан81 пишет:

но нафига, из-за косяка тупоголовых барыг и таких же сервисменов, мне такое счастье! 

А если бы ты точно так же кончил главные пары на Ниве, то винил бы пластилиновые шестерёнки default/smile

Руслан81 пишет:

Сколько проходит мост на GL-4

Боюсь что очень немного.


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

19

Re: GL-4 или GL-5

MOHCTPOXOD пишет:

Боюсь что очень немного.

Ух у кого то завтра здоровья и денег по убавится! default/mad


Всем Воздатся По Заслугам! БОЙТЕСЬ СУКИ!

20

Re: GL-4 или GL-5

Руслан81 пишет:

Ух у кого то завтра здоровья и денег по убавится!

default/lol default/lol default/lol
Особенно если сказать тем людям, которым в крузаках эти типы в мостах масло меняли....


Чем круче джип - тем дальше идти за трактором
                                                тел. 8-918-9-888-пятьсотсорокшесть

21

Re: GL-4 или GL-5

Пять копеек :      По имеющейся информации в механическую коробку джипа чероки категорически не рекомендуют заливать масло GL5. Предупреждают о быстром выходе из строя синхронизаторов. Только GL4, а вот в мосты GL5, а в раздатке там вообще ATF 2.


Люди, радуйтесь жизни.

22

Re: GL-4 или GL-5

Тут основной вопрос, это мосты! На счет здоровья громко сказано, но на счет денег это сто пудов! И ведь стоял доказывал что ничего не будет, руками махал твердил что он уже 20лет этим занимается!


Всем Воздатся По Заслугам! БОЙТЕСЬ СУКИ!

23

Re: GL-4 или GL-5

Руслан81 пишет:

............................. И ведь стоял доказывал что ничего не будет,.................!

А что, что то случилось???  Уже мост от этого масла сломался???   :о)))


Люди, радуйтесь жизни.

24

Re: GL-4 или GL-5

Kostaki пишет:

Особенно если сказать тем людям, которым в крузаках эти типы в мостах масло меняли....

Лучше тем кто в Лексус-клонах крузаков default/smile

Руслан81 пишет:

И ведь стоял доказывал что ничего не будет, руками махал твердил что он уже 20лет этим занимается!

А торгаши они почти всегда такие за редким исключением: много понтов, но по факту даже элементарную инструкцию не читали.


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

25

Re: GL-4 или GL-5

та у них там видать корпоративный сговор:) на одном СТО льют в мосты гл-4, а в коробку гл-5, говоря, что все нормально:) потом когда пара гавкнеццо/умрут синхорны в кпп, тащат машину на соседнее СТО, где все меняют, а в качестве отмазки - ну типа фигли хотели, з/ч из пластелина:))


Инженерная 3D печать. +79282013718