26

Re: Великий шелковый путь. Средняя Азия 2019

Ответы на вопросы.
1. По поводу Байконура ничего не могу сказать. Не задумывался. Не знаю.
По факту за 65 тыс рублей покупаешь у Роскосмоса недельный тур и едешь смотреть все достопримечательности и один из запланированных пусков.
В программе будет наверняка вся музейная часть, КМИ Буран и просмотр старта ракеты на открытой площадке с расстояния 4 км.
Если вы не космический фанат, то в какой-то момент можете начать сожалеть о времени и деньгах, ибо это рабочий технический объект , а не обезъянник Киркорова.
2. В Таджикистан не поехали по причине времени, ограниченного стартом "Союза".
Как уже докладывал, то в планах было и в Киргизии от Нарына и Каракола уйти в горы к Китаю, и Чарынский каньон с поющим Барханом, и Караганда там где-то ещё валялась со знакомыми, которые звали в гости. И в Термез хотели ехать на кладбище афганской техники и через переход перейти в Афган постоять пять минут и вернуться обратно - всё формально был в Афгане. И Таджикистан. А Таджикистан это ещё один лишний погранпереход. Мы и так установили рекорд для себя по пересечению границы: пять погранпереходов - десять незабываемых встреч с пограничниками с разных сторон. По факту из всего путешествия почти сутки переходили через границу. Но всё это фигня,ибо в графике поездки под это дело было отведено почти двое суток. Ну и всё-таки по 600-800 км в день с гиканьем и весельем в одни руки за рулём постепенно начинает сказываться усталость.

Re: Великий шелковый путь. Средняя Азия 2019

Cfif - много интересного пропустили на Мангышлаке! Но самое главное (Босжира) увидели)))
В несколько машин, наверное, веселее и, конечно, безопаснее, но и одному не стоит бояться, если машина исправна и есть запас воды/еды/топлива и спутниковый телефон (очень полезная штука, можно брать напрокат).


С уважением, Александр.

28

Re: Великий шелковый путь. Средняя Азия 2019

Cfif, Саша, спасибо большое за шикарные фото и интересный рассказ! С удовольствием почитал, и удовольствием поразглядывал шикарные фото со знакомыми с детства пейзажами))


"Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта." (с) Стругацкие.
Toyota Land Cruiser 78 1KZ-TE, GT Avalanche Comp 29r 2018    +7-918-445-33-42

29

Re: Великий шелковый путь. Средняя Азия 2019

Cfif, очень интересное  изложение путешествия с красивыми снимками, молодцы  default/good3


Ты волен делать что угодно — только не забывай о последствиях.

30

Re: Великий шелковый путь. Средняя Азия 2019

Прекрасные дамы и серьезные мужи, спасибо вам на добром слове.
Рад что смог доставить удовольствие и не утомить своим занудством. 

Здесь у меня откопалось немного времени.
И я закопал это время в рукописную форму.
Считаю информацию в какой-то степени важной.
Т.е. возможно кому-то пригодится.

ВШП. Немного про Узбекистан.

https://c.radikal.ru/c17/1910/90/2e49ce6dce3b.jpg

В очередной раз убеждаюсь, что вездесущий Сатана лично изобрёл интернет.
И в очередной раз укоряю себя за то, что наивно верю во всё написанное.
В плане проекта путешествия каменной горой преткновения стал Узбекистан.
Причины вполне ясны и легко читаемы.
С одной стороны жутко интересно по улицам ходить, там многое узнаешь и поймёшь.
Невероятный исторический блок. Великолепие городов, строений и своеобразной природы.
С другой стороны жизнь и деятельность хомосов местного пошива.
Берём из паутины последние описания, составленные несчастными в пути, но счастливыми что выбрались обратно, путешественниками.
Серой водой из этой невыжатой тряпки эмоций стекают горькие слова о жутких мучениях и карах, о которых местные эмиры в своё время даже не додумались. Ужасные испытания, заставляют эмоционального читателя проливать на грудь горячий кофе с амаретто, давиться воздушной продукцией «Патрик и Машка» и забывать хорошенькую шатенку с зелеными искрами в глазах, что их подавала.

В августе 2019 года Великий Сергей Громов вместе со своей женой едет на автодоме на базе Газели 4х4, совершая свой несравненный маршрут Москва-Крым-Казахстан-Киргизия-Алтай-Монголия со всеми её Гоби, и никому неинтересным банальным озером Байкал. Он делает вкруголя лишних пять тысяч километров, наслаждаясь бесконечными идиотскими видами степей, чтобы обойти Узбекистан, и при этом пишет мне «и с природными красотами там не очень, а в городах неинтересно. Ну хоть ты заедь в гости». Сергей Тоже НАЧИТАЛСЯ интернетов…

Сообщение Сергея приводит меня в шок ибо это знамение недоброе, но приходится решаться, ибо видео про красоты Кендир Лисора уже попало в кровь и стало растекаться по поверхности сосудов меж холистериновых бляшек, окрашенных колой.

Чего нам ждать?

Ужасных погранпереходов, раскинувшихся в необъятной пустыне, очереди к которым растянуты за горизонт, а светового дня не хватает чтобы путник смог преодалеть это препятствие на своём пути. Деловитых и добросовестных узбекских пограничников, которые потрошат машины как пьяный патологоанатом-студент свою кредитную карточку в канун 8 марта. Рыданий от треска срываемой пограничниками тонировки.  Звона подсчитываемой до копейки и задекларированной до слез валюты. За лишний незадекларированный рубль чуть ли не расстрел на месте. А может ли нормальный человек подсчитать количество тенгэ в своём кошеле после пяти дней пути по Казахстану? Задекларированные телефоны, фотоаппараты и компьютеры светятся белоснежной чистотой и святостью. И слово «упорно» вызывает лишь ассоциацию с активным преодалением цели.

На дорогах дикие дорожные полицейские будут тормозить через каждые сто метров, будут вести себя вызывающе, карающе и жестоко наказывать за невозможные всевозможные дорожные провинности.  А при выезде из Узбекистана мы будем не торжественно расстреляны за отсутствие каждодневной регистрации.

Приняв к сведению всю эту лапутень, мы быстро пришли к выводу, что если страна устраивает такой тотальный контроль, то либо в стране всё неладно, либо наоборот всё зашибись и более-менее спокойно. Хотя если в жизни и слэнге мужчины отсутствует слово «упорно», то что это за мужчина, какая у него жизнь?!

https://c.radikal.ru/c39/1910/90/ebc20dbc2cf4.jpg

https://c.radikal.ru/c24/1910/ee/af9cd28e5202.jpg

https://b.radikal.ru/b19/1910/0e/bd3db1d48264.jpg



Ну так вот.
Переход Казахстан-Узбекистан занял всего семь с половиной часов под палящим солнцем.
Из них 3\4 времени парили мозг сами казахи.
Узбекские погранцы оказались неожиданно достаточно интеллигентными и опрятными ребятами, пахнущими одеколоном.
Отлично шпрехают на русском.
Обшивку салона никто не снимал, лишь как и везде вытащили из грузового отсека первый ряд вещей и открыли одну сумку.
На рентген отправили лишь одну загадочную коробку с медикаментами.
Ну и собачка быстро пробежала, нюхнула и сгинула. В отличие от казахской, которая от взрыва газового баллона удрала в прерию.

При этом всё действо в тени, в отличие от приятного солнечного гостеприимства казахского перехода.
При этом жена, которая проходила границу отдельно, всё это время провела под кондиционером в здании, а не в казахском уличном полуденном собачнике.

Деньги никто не спрашивал, количество не смотрел, телефоны и компьютеры оказались никому не нужны, а тонировка не существовала как объект внимания. На выезде за смешные 420 рублей оформлена страховка и после обменника внезапно стал миллионером, получив пачку бумаги в 20-25 сантиметров толщиной.

Честно говоря, я не понимаю, как ехала Марина Савова на своей Фабии, хотя принадлежность её к великой касте номеров 61 и 161 уже говорит о весьма нестабильном психическом состоянии. Нас за полторы тысячи узбекских дорог тормознули всего один раз … чтобы крепко пожать руку, узнать о здоровье и посоветовать как правильно объехать ремонт дороги, потому что действительно, там бы чёрт ногу сломал, пиная свой дорожный навигатор. Вру, ну конечно же ещё спросили нравится ли Узбекистан и сказали где остановиться чтобы вкусно покушать. 

И вот здесь в своей повести я плавно делаю противоракетный манёвр и выхожу на свою нудную тему Соболя, мобильного жилья, гостиниц и всего прочего.
А дело вот в чём.

Семь часов при забортном термометре на уровне днища в 48  градусов старика Цельсия это всё таки не дворец Букина Гены.
Но в отличие от водителей и пассажиров других авто, наслаждающихся свежим воздухом под лучами солнышка, всё это время было комфортно проведено в тени, с вентилятором, прохладными напитками (надо было взять пива) иногда разбавляемыми горячим свежеприготовленным чаем,  горячим обедом, «Молодым Шелдоном» и по большей своей части в уютном лежачем положении. Ну и как бы с туалетом вопрос решен, чай то куда-то надо выносить.
Окна были в ноль задрапированы зеркальными шторами.
При всём этом комфортном эгоизме мы выполняли ещё и полезную общественную нагрузку – в колоссальной тени Соболя нашли себе пристанище добрые мусульмане, радостно с аппетитом схомячившие сперва большую узбекскую дыньку, а потом закимарившие прямо на асфальте.

Скажу сразу, был бы кондиционер, я думаю бы сдох достаточно быстро.
Не кондиционер, а я лично.

По прибытию в Хиву нас настигла радостная весть: в гостиницах мест нет.
Нет вообще, не будет. Да здравствует пик туристического сезона!

Под стенами Хивы стоянка и на ней пара ржачных Унимогов, пара Лендроверов с кунгами типа жилой дом (бред написал, ибо аббревиатуру «кунг» знаю очень хорошо) и несколько старых добрых типичных евро-кемперов с голландскими номерами, от которых сильно несёт давно несброшенными нечистотами. Оно и ясно, надо было понимать, что кемпингов в этой дичи нет.
Слить некуда. Всё как в Средние века. Далеко не ушли.
Экологическая чистота стопятидесятикилометровой пустыни это трепетность фиалки,
а то что даже мухи мрут от аромата  в радиусе поражения в центре города, это нормально.

Становимся недалеко от всего этого неопрятного стада.
Основная задача – зарегистрироваться. Играться с законами чужой страны не для меня. 350 баксов за день просрочки с рыла просто не потяну физически. Сотрудники гостиниц и прочих отелей бледнеют и падают в обморок, услышав о просьбе в регистрации, тем более утяжеленной хорошей пачкой местных сомов. Даже магические пассы с увеличением толщины пачки не приводят к результату: всё заведено в единую базу данных, которая просматривается со всех терминалов будь то гостиница или полистейшен. Опосля в упорных битвах за обладание хоть каким интернетом, я понял что это наверное одна из самых быстрых и рабочих сетей в стране.

Иду к лейтенанту из туристической полиции, который оказывается очень приятным улыбчивым человеком в новом опрятном обмундировании.
Объясняю ситуацию, получаю разумный ответ. И плюс отличные советы где вкусно перекусить (идите всегда туда где кушают местные, это ещё с Каппадокии рефлекс) и где находится канал с самыми большими сазанами в Средней Азии.
Эй вы там в МВД Узбекистана вы хоть там читаете наши сайты, вас там искренне хвалят?

Да, к чему это я.
Т.к. мест в гостинице нет, а для Хивы и недели мало, то на НЕПЛАТНОЙ (блин, какое упущение, надо им всё-таки срочно написать в госдеп) под стенами старого города практически в центре в уютном тенёчке рядом с прохладным арыком мы живём два дня и две ночи.


https://b.radikal.ru/b24/1910/87/c801990e8e07.jpg


Потом едем в Бухару.
Косяк турбизнеса в Бухаре в том, что к большинству гостиниц можно ещё кое-как добраться на транспорте, а вот куда его потом деть, это уже вопрос. Караван-сараев полно, но ты уже верблюд, потому что оставить машину негде. Негде от слова «вообще». Даже в русском понимании слова, когда можно припарковаться на фээске в вертикальном положении, закрепившись тросом за фарфоровые чашечки столба. Ну и про наличие мест молчу.

Однако, восточные мудрецы всегда славились по всему миру.
И один мудрый человек решил построить отель не в туристическом-историческом центре Бухары, а принял неординарное, пока ещё неосвоенное всем прогрессивным человечеством тактическое решение достойное меча великого Кортеса. Он построил отель рядом с центром.
И это – отель «Сиявуш». Как звучит, так и выглядит. Спокойное уютное, очень чистое прохладное место отдохновения от мирских забот для усталого путника, сверзившигося с высот своих дурацких задумок о покорении Великого шелкового пути.  Свободная парковка для машин в тени деревьев. До центра всего 10-15 минут по улочкам Старой Бухары. Каждый день немного изменив маршрут попадаешь на новую незабываемую экскурсию, полную неожиданных открытий и ярких впечатления. Ну и заблудишься, обязательно, но воспринимаешь это как часть шоу.

https://c.radikal.ru/c36/1910/0b/4e153f2cc5c6.jpg

https://b.radikal.ru/b19/1910/5b/6fe0e3bf71e4.jpg

https://d.radikal.ru/d38/1910/4e/a6e035cc8772.jpg

https://b.radikal.ru/b34/1910/2b/79e54cd3172e.jpg

https://a.radikal.ru/a18/1910/4e/2ab263a076c3.jpg

https://b.radikal.ru/b31/1910/f4/88ac03f403f5.jpg

За всё это великолепие и горячую воду с отличным наконец-то неконтинентальным завтраком - 32$ за двоих в сутки.

В отеле какой-то очень спокойный приятный персонал. И у него такие глаза, что стрелять надо тех кто отменил гаремы и многоженство.

А ну и недалеко от отеля есть банкомат, который работает с карточками Visa.
Предыдущую сенсацию надо читать стоя, приложив руку к сердцу, лупящему  в приступах аритмии, с глазами, увидевшими йети, который вместе с лохнесской ящерицей глушит на летающей тарелке рыбу в Бермудском треугольнике. Короче, вещь весьма редкая в этих пампассах. Вообще, конечно, одно верно в этих интернет отзывах, карточку банковскую можно в Узбекистане засунуть только в одно место.

Короче, отличный отель. Когда ещё у них появится интернет, сам лично приеду и прибью им шесть звезд на фасад.
Тот что у них есть это нечто среднее между дыбой и колоноскопией через уши.
Даже на дайлапе не было такого упорно.

Как не странно, но на выезде из Узбекистана у нас всё-таки спокойно и серьезно проверили регистрацию, все квитки за все дни, сверили с компьютером на подлинность, кивнули головой и поставили штамп о выезде. Всё-таки эта фишка у них продолжает работать и работает она серьезно и серьезно к ней относятся. Более того, они там все с ума с этой регистрацией посходили: по прибытию первое что проверяют это регистрация, самое последнее действо с работником отеля – торжественное вручение листка с регистрацией. Я женился менее торжественно. Говорят работников гостиниц серьезно карают за нарушения с этим делом.

По прибытию домой прикинули, что за две поездки в Монголию и Среднюю Азию, учитывая проживание в мобильном доме и экономию на гостиницах, полностью отбили покупку автомобиля. Да, не дворец, да, нет сорока пяти дюймовой плазмы, но и отели не дворцы и плазмы в них тоже пока не видел, только обычные LED.

Единственное чего сильно не хватает в Соболе, так это собаки.

Отредактировано Cfif (24.10.2019 13:14:40)

31

Re: Великий шелковый путь. Средняя Азия 2019

Cfifdefault/big_smile Саша, это же произведение литературного искусства, достойное Пулитцеровской премии! https://cdn.jsdelivr.net/emojione/assets/3.1/png/64/1f947.png
Читал взахлёб, временами вытирая слёзы смеха и счастья одновременно. Переслал рассказ супруге, тестю, куме и соседу.
Не останавливайся на этом, да не отпустит тебя муза во веки веков, продолжай писать и приносить радость через строчки. Спасибо!


"Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта." (с) Стругацкие.
Toyota Land Cruiser 78 1KZ-TE, GT Avalanche Comp 29r 2018    +7-918-445-33-42

32

Re: Великий шелковый путь. Средняя Азия 2019

Стараюсь, воообще-то писать максимально серьёзно...
Что поражает, конечно, в этих местах, так непривычное пугающее участие и благожелательство что ли...
Может мы просто попадали к таким людям.
При этом не обезьянья автоматическая бессмысленная японская культура как бы взаимоуважАния и уважения как идола идиотизма.
Нет, какой-то иной характер взаимоотношений.
Да, нас дурили с ценами, но куда без этого. Но нам не грубили и не задирались.
Но в центре Самарканда, когда мы попали на ремонт главной дороге и по рефлекторной привычке потянулись за местными, которые тоже оказались в некоторой логической ловушке. И это не мудрено, все-таки старый город. Навигатор безбожно врал, а другой валил всю вину на первый навигатор.
При этом один вещал на женском, а второй на мужском и было бы забавно, если бы не пыльно и очень жарко.
Так вот, когда мы остановились, чтобы помирить навигаторы, к нам подошел молодой человек и, сказав, что отметив нас путешественников и видя наши усталые рожи, пригласил к себе во двор, в тень, к чаю и сладостям...
В Бухаре нас по факту один немолодой узбек приглашал пожить у него и при этом бесплатно к моей потаённой вящей радости, но глубокому разочарованию, ибо регистрацию не сделать нигде, окромя отеля.
Там же на улицах нас угощали плющками...
Да, помню в 1993 году в Лондоне можно было встретить на Бейкер-стрит душку Холмса, поболтать с ним и сфотографировать на память.
Дело рук администрации сити, для вящей туристической радости.
Но Шерлок плюшками не баловался и нас не приглашал.
Представил я так у себя на улице Красных партизан бабу Нюру, которая с утра выйдет одаривать прохожих выпечкой на халяву.
Людей придётся с деревьев снимать.
Там же в Бухаре старый узбек  поделился местным печеной лепешкой.
Да просто так! Помните, как в советском мультике...

При этом это чисто очагово, как оазисы в пустыне Хива, Бухара, ...

Меня что поразило, что местные женщины спокойно смотрят тебе в глаза и спокойно разговаривают без всяких этих приступов эротического гендерного детерменизма... При этом женщины очень женственные (девушки помогите мне правильно подобрать слова, ибо вы со своими стрингами и пушапами уже сильно обеднили лексикон).
Женщины в этих районах выглядят как женщины.
Бред?
Отнюдь.
Они не сексуальны.
Они готовы быть любимыми, привлекать и радовать взор как явление этой атмосферы.

Правда всё это стало исчезать уже в районе Самарканда...

А в Хиве вообще произошел весьма курьёзный случай.
Уже обошли территорию и наткнулись на отшибе на древнее строение.
Вход открыт. Полы застланы коврами.
Спрашиваю, можно ли входить.
Давай, мол, не парься.
Понимаю, что в обуви нельзя.
Обнажаю копыта и ступаю в прохладную тьму, а за мной туда ещё человек тридцать неведомо откуда взявшихся мужчин и женщин.
Расселись мы спокойненько так, потолкавшись, на коврах.
Жену мою оперативно изгнали с мужской половины на женскую.
Не помню  чтобы она когда-нибудь передвигалась с такой субсветовой скоростью, исполняя мужские приказы.
Оказалось, что это место святое.
Появился священослужитель...
Спрашиваю одного из рядом сидящих, мол, мы здесь никому не мешаем...
Говорит "Аллах тебя сюда привёл!"
Сиди, говорит.
С Буддой было вроде тоже самое было.

Ну и самое главное, ко всем странам - это дети.
Очень, очень, очень много детей.
Намного меньше тротуаров и поэтому всё это счастье из дня в день шатается в школу по дорогам, тесня автомобили.
В Киргизии вообще, я как понял, закон, что с утра в селениях стоят патрули и хлобучат за знак "сорок" всех подряд.
Везде очень много ухоженных, чисто одетых (ну ещё бы, учебный год только начался)отлично экипированных детей,
независимо город это или село. Вся эта Азия традиционно в этом плане увязла в Советском союзе, настойчиво облачая
девочек в белые переднички, белые гольфы и банты.
Громадные белые банты, без которых ни одна школьница не рискнёт утром выйти из дома.
Я понимаю, что во мне бьётся в конвульсиях ностальгии древний мухомор, блин, но как же это всё-таки красиво - красивые ухоженные дети.
Это просто праздник какой-то!

Отредактировано Cfif (24.10.2019 15:02:48)

33

Re: Великий шелковый путь. Средняя Азия 2019

Очень круто и интересно! Детство вспомнилось - " Там 4-5 тысячники на горизонте, если что."
Спасибо:)

Отредактировано daki (24.10.2019 14:09:09)


УАЗ Патриот, модель 2017г.

34

Re: Великий шелковый путь. Средняя Азия 2019

Заметка от:
Серой водой из этой невыжатой тряпки эмоций стекают горькие слова о жутких мучениях и карах, о которых местные эмиры в своё время даже не додумались. Ужасные испытания, заставляют эмоционального читателя проливать на грудь горячий кофе с амаретто, давиться воздушной продукцией «Патрик и Машка» и забывать хорошенькую шатенку с зелеными искрами в глазах, что их подавала.

Это шедеврально!  default/big_smile  default/big_smile  default/big_smile  default/big_smile

Re: Великий шелковый путь. Средняя Азия 2019

Cfif пишет:

Стараюсь, воообще-то писать максимально серьёзно...
Что поражает, конечно, в этих местах, так непривычное пугающее участие и благожелательство что ли....
!

Вы не представляете как шокируют и пугают людские отношения здесь, на Кубани, тех кто всю жизнь прожил в Средней Азии!


С уважением, Александр.

36

Re: Великий шелковый путь. Средняя Азия 2019

Ну что взошло Солнце и пора наносить на него пятна, да бросать горсти дёгтя в кадки  с мёдом.
Пришли мы с вами на тёмную сторону.
Что не понравилось или скажем так вызвало недоумение.

Однозначная нищета в Узбекистане.
Люди есть явно упаханые и просто недокормленные. По ним видно, что они хорошие и трудолюбивые ребята, но этого мало.
Поэтому семиместные Ларгусы вереницами мчат их в Россию и обратно.
И ты стоишь и смотришь, что выкладывает народ из своих мешков на рентген под взгляды суровых служителей закона.
Старая дрель, может быть краденная, а может быть он с ней езжит на работу.
Всякий явно строительный мусор: старый унитаз и раковина, половина мешка с цементом, ещё половина гипсовой смеси.
Один вёз с четверть мешка клея...
Этож что должно твориться, чтобы человек вёз с собой за три с половиной тысячи километров пять-шесть килограмм клея?
Часть машин везёт мягкую мебель, по виду явно найденную около мусорных ящиков.
Не надо быть телепатом, чтобы увидеть следы на обивке, там кто-то умер, но не разложился, а просто потёк.
Такую обычно не продают, а выбрасывают.

Я вообще-то как-то помню, что эта страна была в СССР и деньги туда вливались весьма приличные.
Создается впечатление, что этот поток вылился уже тогда в глубину личных карманов.
Ну нет ничего, если не трогать монстров типа Ташкента, Самарканда и Бухары.
Из вливаний остались лишь разбитые автодороги, приходящая в негодность система каналов и старая советская сельхозтехника,
которая по недоразумению не может сгнить по причине климата, а отремонтирована по причине что в России уже вся сгнила и как
донор запчастей не годится.
Рядом же Киргизия, такие же люди, такие же мусульмане, голова, руки, ноги, а разница как между трамваем и Мегой-Икеей.
Ваш любимый Учкудук, который и есть Три Колодца, хотел внести его в планы.
Ага. Крупнейшее месторождение урана и золота-злата. Не проедешь.
Страна ворочает ураном, золотом, газом, ищут нефть, хлопок, рис, сельхоз продукция, сборка машин, уголь пластами ...


Утро в пустыне.
Где это? Вспомните как вы тоскливо пялились на какой-то лист бумаги на уроках географии.
Это называлось "Карта СССР" или Карта какого-нибудь другого государства или государств, которое сегодня на манер Египта с пирамидами кичится чужими великими достижениями.
Это то странное место на карте Евразии, на котором граница государства выглядит как прямой угол.
Именно его угол.
Это пустыня. Ночью там холодно.
А утром уже жарко.
Около погранперехода в местной забегаловке кто-то в тандыре разжигает пластиковые пэт-бутылки.
На свежем пластике жар отличный, добавляются куски старого пластикового бампера , и через некоторое время можно наблюдать
как довольные покупатели, которые ночь провели в машинах или просто на земле на холоде,
наслаждаются свежеиспеченными лепешками или самсой.

Подъем на крепость Чилпык.
Горка невысокая, но после четырех тысяч км за рулём топается  вверх не очень.
С горки спархивает лёгкая девчушка в местном цветастом платье и через некоторое время, сделав полукруг по склону, подходит к нам,
по пути превращаясь в старуху "кожа-кости".
Ошеломлённо спрашиваю у неё, показывая на крепость, "Сколько лет", в ответ получаю "Пятьдесят".
Какие пятьдесят, там во всём наших краснодарских девяносто?!
А чуть позже встречаем мальчишку, её сына лет десяти, который подтверждает, мол "да, мама - 50 лет, батя на 38 лет старше"...


Дорога на Нукус разбита вдрызг.
Лучше бы её не было вообще.
Все вместе: и легковушки типа Ларгуса, в которых сидит по 8-10 нерасчлененных взрослых человек, а сверху на багажнике тюки
товара с сам Ларгус величиной. И бедные несчастные фуры, некоторые с европейскими номерами.
И джипы с теми же голландскими номерами и надписями «ТрансКаспий 2019».
Все скачут как лошади, пылят, матерятся  в пыли.
Периодически очередной Ларгус застывает у обочины, выпуская на волю всё застывшее внутри человеческое стадо,
которое начинает с изумлением смотреть либо на пробитое колесо, сломанный диск или подвеску, или на двигатель.
Двигатель, чей дух уже бродит на небесах в краю счастливых моторов со всегда свежими расходниками и высококачественным маслом.
Насколько заметил спасать нуждающихся здесь особо не принято.
Наверное подразумевается, что такое обилие пассажиров способно либо дотолкать либо на руках донести автомобиль в ремонт.
Меня тормозят и просят довезти всего семь человек и машину на прицепе, там дотянуть ли всего немного километров этак двести по асфальтолунной поверхности...
Объясняю, что не могу и всё.
Идёт перерасход топлива и согласно плана следующая заправка лишь только через триста с лишним километров.
Раньше, ну никак.
А после последней заправки мы уже полдня в пути.
Если я на себя повешу ещё галстук, то останемся вместе с галстуком.
Да и на соболях сзади нет проушин для троса, а гнуть серьги рессор особой радости нет...
Всё это явно не по-человечески, но среди песка компас морали начинает вести себя весьма-весьма сомнительно.
Одно дело, когда ты за столом с потной рюмкой в руке, всем рассказываешь, какой ты Д Артаньян и кружева на манишке самые лучше в краснодарском королевстве. Другое дело, что можешь сказать себе.


Внутри машины не так жарко как страшно воняет топливом.
Не курю, чтобы не рвануло.
Бензин во всех канистрах жестяных и мягких.
Опять долбанный интернет и его сказки о том, что можно ввезти лишь 40 литров с собой.
Через границу с любым количеством топлива, хоть бензовоз вези свой личный...
Шучу, конечно, но ни одну из канистр никто не проверял и не тряс ушами, в стиле наших погранпереходов, заглядывая в заливную горловину.
Бензин раздутых пятилитровках из под воды.
Штатные канистры залиты почти под горло, что уже идиотизм и катастрофа, и хотя они укрыты теплыми спальниками, от жары их начинает дуть.
Возможно и в чайнике бензин тоже был.
Вру.
Нет в экспедиции чайников.
Но, блин, явно что бензина не хватает.
При такой наружной температуре врёт все: датчики, смысл, я.
Соболь не жрёт его как лошадь, но на разбитой дороге всё-равно очень высокий незапланированный расход и очень низкая скорость.
Как-то заглянул под капот на этот работающий в условиях пустыни двигатель ЗМЗ. Жаркое, нервное и очень нестабильное зрелище.
Правда, мужики, многое видел, но этот работающий двигатель, когда заглянул под капот меня удивил... Хренов демон.
В планах, составленных в томной тени закрытых штор, под кондиционером с бокалом холодного пивка, не входила жара, пыль и тотальное отсутствие бензина. И поэтому пришлось оставить мысль посетить Муйнак с его ржавеющими рыболовными судами в пустыне, которая когда-то была Аральским морем. В топку также полетели планы с некоторыми разрушеными хорезмскими крепостями в пустыне.
Топливо было впервые добыто на окраине Нукуса.
556 км с объездами на 128 литрах... 22 литра на сотню.

В Каракалпакии бензина нет.
Впервые встречается лишь в Нукусе.
Редко.
Местами.
Все ездят на газе.
Можно или нельзя ездить на газе, здесь вопрос так не ставится.
Здесь даже ишак в кустах знает, что можно и нужно.
И ишак абсолютно не слышал слово "дизель" .
Потому что его нет вообще!!!

Отредактировано Cfif (25.10.2019 22:05:41)

37

Re: Великий шелковый путь. Средняя Азия 2019

Спасибо, отчет очень интересный и самобытный:)
Для себя лично после Казахстана принял решение на машине южнее не ездить. Ну, дичь. Мы прекрасно подготовлены к автономке до 5-7 дней, но в городах ожидается каамфорт, а на трассах - заправки. Также от погранперехода ожидается время 1-3 часа, но никак не больше.
Насчет Казахстана. Если еще остался интерес к тем краям, очень понравился маршрут Кульсары-Бозой-Арал.
Это именно степь-небо-звезды. Северный Чинк Устюрта. Минимальное присутствие людей, максимальная автономка, выход на трассу как раз в районе Аральска-Байконура. Если машина подведет в центральной точке маршрута, пешком 100км. Но - красотища, и никаких егерей-заповедников. Вообще никого. Скважины высохли, люди ушли, поселки разрушены, и только беркуты охотятся на сусликов, больше никакой движухи.
Босжира, да простят меня фанаты, просто бледная тень Северного Чинка. На Босжиру идет обычный грейдер, там стабильная мобильная связь, не нужен полный привод - спокойно проезжают обычные легковушки типа лада **** кросс. В сезон - столпотворение. Короче говоря - заезженное масс-фуфло.

38

Re: Великий шелковый путь. Средняя Азия 2019

Не знаю, оно видишь уже объять необъятное.
Я бы ещё поездил по Мангышлаку и Таджикистан, и потом всю Киргизию, обязательно, а потом снова в Монголию нижней дорогой через Большую Гоби
и вышел бы потом в Манчжурии на Благовещенск и пошел на Камчатку. Только с кем?

39

Re: Великий шелковый путь. Средняя Азия 2019

Cfif пишет:

Не знаю, оно видишь уже объять необъятное.
Я бы ещё поездил по Мангышлаку и Таджикистан, и потом всю Киргизию, обязательно, а потом снова в Монголию нижней дорогой через Большую Гоби
и вышел бы потом в Манчжурии на Благовещенск и пошел на Камчатку. Только с кем?

Это же сколько времени и каков бюджет default/dash  default/dash  default/dash !!!!


"Это невозможно",- сказала Причина, "Это безрассудно",- заметил Опыт,
"Это бесполезно", - отрезала Гордость, "Попробуй"..... - шепнула Мечта!

40

Re: Великий шелковый путь. Средняя Азия 2019

Не знаю, считать надо.
Иван из Питера на Соболе 4х4 прошел во Владик и обратно и что-то я не слышал ничего про годы,
проведенные в пути, и миллионы долларов, растраченные по дороге...
Прикинул на сайте по расчёту расстояний - стоимость поездки около 1,5 Apple iPhone 11 Pro время, в месяц можно уложиться.
Учитывая что это всего на 9000 км длиннее чем предыдущий маршрут, то с отдыхом, пьянками и достопримечательностями -
получается расчетное расстояние - 25814 км + надо женить Магадан и Камчатку и время около 2,5- 3 месяцев.
Но если поменять тяговые пары на скоростные, коробку кратковременно поставить волговскую  и МТ-резину на шоссейную
или АТ (МТ особо не нужна ни в Азии ни в Монголии) то еще время может варироваться, а если перейти на пропан,
то вообще можно вписаться в один Айфон.
Ну и посадить ещё одного водителя за руль.
Или вопрос был риторический?

Есть слухи что коммерческий тур на Камчатку со всеми удовольствиями и авиаперелётом на одно рыло в этом году обошелся в 2 Айфона.
Тарас, правда сколько можно пива вылить в бассейн в Турции за эти бабки!!!!

Отредактировано Cfif (26.10.2019 19:28:47)

41

Re: Великий шелковый путь. Средняя Азия 2019

Пуск
https://radikal.ru/video/zPZsTT6l7CI
Собственно ради чего всё и затевалось...
https://poster.radikal.ru/1910/97/a10d08d53c55.jpg

Отредактировано Cfif (29.10.2019 08:34:12)

Re: Великий шелковый путь. Средняя Азия 2019

Кабы риса от туда привезти правильного, да здесь забарыжить,, то глядиш и отбились бы "огрызки " default/smile  default/smile


АТВ клуб " КУБАНЬ" 918 454 47 41
Шевик LE+

Re: Великий шелковый путь. Средняя Азия 2019

Cfif пишет:

Не знаю, считать надо.
Иван из Питера на Соболе 4х4 прошел во Владик и обратно и что-то я не слышал ничего про годы,
проведенные в пути, и миллионы долларов, растраченные по дороге...
Прикинул на сайте по расчёту расстояний - стоимость поездки около 1,5 Apple iPhone 11 Pro время, в месяц можно уложиться.
Учитывая что это всего на 9000 км длиннее чем предыдущий маршрут, то с отдыхом, пьянками и достопримечательностями -
получается расчетное расстояние - 25814 км + надо женить Магадан и Камчатку и время около 2,5- 3 месяцев.
!!

Поделитесь секретом как у Вас получается такой скромный бюджет???!?? На такое расстояние только топливо будет более 200 000 руб, питание ещё около 50 000 на одного члена экипажа, сопутствующие затраты (ремонты, ТО, пермиты, страховки и т.п.) ещё 50-100 000 минимум. Это уже пачка Айфонов получается. А если ещё остановки в отелях, то это запросто ещё 50-100 000руб.
Какая же арифметика у Вас?!?


С уважением, Александр.

44

Re: Великий шелковый путь. Средняя Азия 2019

Александр, арифметика такая же как и везде.
В один прекрасный день, когда мы возвращались на машине из Северной Норвегии,
у меня где-то посереди Швеции закончились деньги, отложенные на поездку.
По причине резкого роста курса евро.
Пришлось изыскивать возможные варианты, вещь очень неприятная.
Элементарные подсчёты показывали, что самые большие расходы в любом автомобильном путешествии это топливо и оплата жилья.
Было принято решение отказаться от гостиниц, используя возможности транспорта.
В этом отношении прекрасно себя показала поездка в Турцию, где мы 2\3 пути комфортно проспали в машине.
Что значит комфортно: вытянувшись в полный рост, и ночью не пиная друг друга коленками в борьбе за одеяло.
Тем более, что производитель авто заботливо сделал на двери багажника открываемое стекло.
Мы прошли через все эти варианты палаток, палаток-раскладушек на релинги, идеи  прицепа-жилого дома...
Но когда ты за день делаешь 1000-1200 км, а пятый день подряд идёт холодный дождь, будь это супер-раскладушка из
углепластика с изумрудами, всё равно это холодно, мокро и как вариант просто нерабочий.
Однако этого оказалось мало и пришел вариант покупки микроавтобуса и подготовки его к быту.
А так как это был проект поездки в Монголию, то он оброс 4х4.
Скорость передвижения по трассе экономичная т.е. 80-85 км в час.
Для Соболя в данном варианте это 12-14 литров на сотню.
Мы должны понимать, что в прошлом году за рекой Волгой литр 92-го бензина стоил 35,5-38 рублей, а не 43 рубля как в Краснодаре.
А в этом году в Казахстане на Мангышлаке 22,05 руб и ближе к границам России 26-28 руб за литр 92-го.
Ну и в поездке мы заставляем себя отказываться от привычной по утрам чёрной икры, перестаём кушать язычки соловья под соусом из белого трюфеля и больше не заказываем седло носорога и носорожьи яйца в белом вине Chateau d'Yguem урожая 1881 года. Что сокращает расходы на питание в путешествии.

Отредактировано Cfif (29.10.2019 21:10:39)

45

Re: Великий шелковый путь. Средняя Азия 2019

А что крутить вокруг да около? 200 рублей в месяц +ТО, если не шиковать и не кроить. Угадал, не?:)

Re: Великий шелковый путь. Средняя Азия 2019

Всё равно не понял, как у Вас может получиться 100 000 за поездку (упомянутые Вами "полтора Айфона")...
Цены у Вас очень странные на топливо, кстати, либо мы за разным Уралом бываем - топливо там дешевле, в максимуме на 3-4 рубля (Омск), но не на 5-8, а ведь Вы ещё в Монголия и на Дальний Восток и на Север собираетесь, а там надо рассчитывать рублей на 50 за литр и расход поболее.
Ну и расходы на То, ремонт, расходники(одна резина это 30-40 000 руб) - куда у Вас деваются?
А если всё это не считать, то деньги кончатся неожиданно, как Вы и описали. Вообще Экчель при планировании поездки - чудесная штука! И тогда отдых это отдых, а не решение возникающих неожиданно вызовов.


С уважением, Александр.

47

Re: Великий шелковый путь. Средняя Азия 2019

Александр, честно, вот ничем не могу вам помочь.
Вероятнее всего мы учились в разных школах.
Например:
Фильтр масляный Кольбельшмидт Германия - 184 рубля, фильтр воздушный NAC Россия - 84 руб, фильтр салона -164 руб, прокладка сливной пробки - 4 руб .
Масло 6 л х2=1800х2, или 6 л х4= 1800х4. Замена масла,  ТО, подготовка автомобиля и его ремонт - бесплатно.
Честно мне как-то совсем не хочется загаживать эту тему бытовой математикой.
А то один упёрся в рис, другой бегает с калькулятором наперевес, как будто ничего более интересного в этой теме нет.

Re: Великий шелковый путь. Средняя Азия 2019

У Вас замечательные путешествия, с захватывающий описанием. Естественно у читателя возникает желание отправиться в подобный путь и хорошо, если читателю помогут объективно оценить свои силы и всё правильно спланировать. Это - залог успеха поездки. Поэтому и завёл эту тему, увидев явно заниженные затраты и предложил свои расчёты как триггер для дискуссии, благо езжу больше Вас и могу что-то предлагать.
Но тема Ваша, так что давайте не будем засорять, раз Вы так считаете.


С уважением, Александр.