101

Re: Северный Кавказ 2010: Трофи-экспедиция

Пайка радиаторов прямо. А так вариант -Прямо не ездить, только по стрелке.


Если тебе плюют в спину — значит ты идешь впереди.
Конфуций

102

Re: Северный Кавказ 2010: Трофи-экспедиция

Вариант - по стрелке - звиздец


У них было время и они решили поехать короткой дорогой

103

Re: Северный Кавказ 2010: Трофи-экспедиция

Дорога в никуда.

    После усилий Савелия, в поисках нужного волока, и просмотра фотографий со спутников супостата. Был намечен план поездки. Выехали в субботу утром с таким расчётом, чтобы проверить время прохождения маршрута экспедиции от Горячего Ключа. Савелий выдвинулся утром по маршруту с посёлка Шаумян.
    Первая половина дня прошла без приключений. Прошли посёлок Алтубинал. Если и есть на земле богом забытые места, то этот посёлок забыт дважды. Справа нас встречает огромный дом с мансардой, аккуратно сложен из камня первый этаж, гараж, подсобные помещения, из дерева сделан второй и третий этаж. Но что-то настораживает в этом строении, да так и есть стёкол в помещении нет, дом брошен – нет вокруг ни одной души. Движемся дальше – деревянные покосившееся строения, кругом не души, жутко и странно, создается впечатление, что это дома послевоенной постройки и сейчас в них доживают свой век люди, которые их и построили.
    Крупный речной камень на дороге вперемежку с раздолбанной колеёй не дает быстро двигаться – сильно трусит. Периодически пытаемся по рации связаться с Савелием в надежде, что он недалеко уехал. Вдруг неожиданно эфир ответил, на связи был Александр и сообщил нам, что в конце крутого подъема на камнях у него закозлила передняя подвеска УАЗа он остановился и успел высадить пассажиров. Машина при попытки вновь тронуться сделал кульбит, через заднюю часть автомобиля на крышу. Только чудом водитель не получил ни одной царапины, вылез из машины и буквально у него на глазах крыша сплющилась под весом автомобиля. Будем считать что ему круто повезло.
    Когда подъехали к началу подъема, то показалось что он бесконечен и где-то там в верху в конце виднеется серая точка. Машину оставили внизу и пошли пешком. Угол подъема был таков, что вверх ещё можно было идти. Вниз, особенно на камнях, пятая точка стремилась всё время соединиться с землёй. Перевернутый УАЗ лежал очень неудобно, с двух сторон был высокий бруствер и только камень на дороге не давал машине продолжить свое стремительное скольжение вниз. Автомобиль хоть и был привязан тросом лебёдки к дереву, но большой привет разработчикам первых моделей лебёдок «Спрут» - тормоза троса там не было предусмотрено в конструкции.
    Машину волоком, лебёдкой стащили немного вниз, а потом при помощи блока и дерева поставили её на колёса. Далее затащили её наверх, на ровное место. Так как машина пролежала на крыше более трёх часов, то потребовалась небольшая реанимация чтобы завести её. За одно немного рихтанули крышу, так же при помощи дерева блока и лебёдки. Теперь там водитель и передний пассажир могли «комфортно» ехать, без лобового стекла. Выяснилось что на УАЗе так же порван грибок на заднем мосту.
Решили тащить УАЗ Савелия на перевал по карте было метров четыреста – эта была наша ошибка, вначале передние колёса перевернутой машины еще крутились, потом он стал мёртвым, как выяснилось на верху - отключился хаб. Машину вытащили наверх, но в самый последний момент десантировался вентилятор охлаждения на гелике и он лопостями разрубил радиатор, клубы пара и стоп машина – приехали. Как потом выяснилось на подьёме на гелике лопнула задняя полуось и только благодаря полным блокировкам в трансмиссии внешне это было почти незаметно – крутилось только три колеса.
    Дозвонились в Краснодар, МТС-рулит. Заказали запчасти, благо Зебра собирался присоединиться к нашей разведке в Шпалорезе. Утром пешая разведка часа на три показа, что ещё несколько спусков и подъемов по волокам и мы выходили к погрузочной - гарантированную точку выхода к реке Пшеха. Часов в девять утра Улитка поехал встречать Зебру с запчастями.
    Я даже не знал, но почему-то гора Шесси как магнитом тянет к себе многих людей, когда ставили УАЗ на колёса мимо прошли две группы туристов – на Шесси, на следующий день до перевала не дошёл Газ-66 и выгрузил группу людей, на перевал они шли пешком, далее как они нам объяснили проводник вел их в район горы Шесси. Хотя я наверное знаю почему они туда идут пешком. Утренняя разведка с Улиткой позволила открыть потрясающее место – скалу высотой наверно с фиштинский водопад а может и выше, среди лесистых гор – она выглядит потрясающе. Когда я в GPS-навигатор стал забивать координату смотровой площадки, то в навигаторе я чётко увидел название скалы - Корона, я подумал, что место это всем известно и даже дали ему название. По прибытию в лагерь я вновь десяток раз пытался в навигаторе найти название этой скалы – его просто там не было и даже попытки Октана вытащить из навигатора это название - закончилось неудачей, на топографках скала есть – названия нет. Фантастика. Глюк навигатора? Или изменение сознания в данной точке пространства? Потрясающее место. Наверное за этим и не только народ идёт пешком в район горы Шесси. Туда стоит обязательно вернуться.

104

Re: Северный Кавказ 2010: Трофи-экспедиция

второе!


Ремонт лебёдок, радиостанций ,монтаж радиосетей, антенно фидерных устройств. 8 961 858 83 7шесть.

105

Re: Северный Кавказ 2010: Трофи-экспедиция

Обьявление! Просьба всем кто собирается На СК сдать деньги, максимум до 20 июня, т.к. необходимо заказывать атрибутику (майки, кепки) наклейки, книги с описанием достопримечательностей. Сдать деньги можно или по безналу или при личной всрече.

[size=16]Предлагаю в среду всем желающим встретиться в кафе с 19-00 и обсудить все вопросы, как организационные, так и финансовые[/size]

106

Re: Северный Кавказ 2010: Трофи-экспедиция

733 пишет:

Туда стоит обязательно вернуться.

но уже с каркасом, 4-х точечными ремнями и в каске, я только за default/big_smile


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

107

Re: Северный Кавказ 2010: Трофи-экспедиция

потрясающее место – скалу высотой наверно с фиштинский водопад

деревянные покосившееся строения, кругом не души, жутко и странно, создается впечатление, что это дома послевоенной постройки и сейчас в них доживают свой век люди, которые их и построили

Фотки где?


Любые решения для мобильного интернета LTE, 3G (YOTA, МТС, Биилайн, Мегафон, Ростелеком).
Антенно-фидерные конструкции под заказ. 918-254-777-5 Игорь.

108

Re: Северный Кавказ 2010: Трофи-экспедиция

igor4737
у мну нету (


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

109

Re: Северный Кавказ 2010: Трофи-экспедиция

Савелий пишет:

а у меня на всю машину 1 полуживой амортизатор, вот его эффект

Улитка четыре раза поднялся и спустился
Кук раза три
Зебра с выбивающей раздаткой, то же поднялся (правда держал её рукой)

110

Re: Северный Кавказ 2010: Трофи-экспедиция

igor4737 пишет:

Фотки где?

Фотокором ездил Октан, пешая разведка не подразумевала фотосессию - были без фотика. Скалу видели только я и Улитка, думали туда доедем.

111

Re: Северный Кавказ 2010: Трофи-экспедиция

733 пишет:

(правда держал её рукой)

мне сказал двумя руками default/big_smile
я не спросил чем он рулил, постеснялся default/big_smile


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

112

Re: Северный Кавказ 2010: Трофи-экспедиция

733 пишет:

деньги по безналу

А как это сделать?

В кафе приехать не сможем.

Можно ли будет присоединится к экспидиции не подалёку от Новороссийска. Или стартовать надо всем с Краснодара?


мтс467три4тритри "Никогда не сдавайся _ если ты проиграл сражение - это не значит, что ты проиграл войну"...(кто то)

113

Re: Северный Кавказ 2010: Трофи-экспедиция

Весёлый Роджер пишет:

А как это сделать?

Думаю, в любом отделении банка можно сделать денежный перевод без открытия счета. Реквизиты есть на сайте СК.


Джиперская карта для навигаторов Garmin. OziExplorer и топографки для PC и автонавигаторов. +79604777774 (WhatsApp)
База GPS-треков: http://tracks.skif4x4.ru/

114

Re: Северный Кавказ 2010: Трофи-экспедиция

немного про алтубинал

С. Д. Дудников. Конец «Белой лилии»
(Дудников Семен Дмитриевич - гвардии майор, командир 43-го кавполка 12-й гвардейской Донской казачьей кавдивизии.)

Командир 12-й гвардейской казачьей кавалерийской дивизии генерал Я. С. Шарабурко приказал 43-му кавполку с приданным 3-м эскадроном 47-го кавполка и двумя взводами саперов, взяв с собой максимум необходимого оружия и боеприпасов, трехсуточный запас продовольствия, погрузить все это на вьюки лошадей и выйти через перевал Главного Кавказского хребта в направлении Алтубинала, захватив который, создать прочную оборону и удерживать рубеж до подхода главных сил дивизии.

Продвижение к указанным пунктам было тяжелым и опасным. Вьючному транспорту пришлось двигаться без дорог, по узким горным тропам. А на северном склоне перевала местность оказалась и вообще почти непроходимой. Тропы были заминированы и завалены.

Разыскав маленький, заброшенный среди гор и лесов Алтубинал, разведчики доложили, что там противника нет. Небольшая группа фашистов, пробыв в Алтубинале двое суток, к исходу дня 29 октября 1942 года ушла в северном направлении. Разведчики высказали предположение, что это были квартирьеры противника, так как они разметили домики, видимо, для расквартирования какой-то части, которая должна прибыть в этот населенный пункт.

Стало ясно, что противника в Алтубинал надо ожидать в ближайшее время и необходимо ускорить продвижение, с тем чтобы опередить врага. В ночь с 29 на 30 октября 1942 года 43-й кавполк вступил в Алтубинал и с приданными подразделениями занял оборону. Саперы приступили к возведению оборонительных сооружений и минированию подступов к населенному пункту.

В 10 часов утра 30 октября 1942 года разведка доложила, что противник тремя колоннами, до роты пехоты каждая, движется по направлению Алтубинала. В трех километрах от него фашисты решили устроить привал. Расположившись на зеленой лужайке около речушки, они разулись и стали мыть ноги. Очевидно, гитлеровцы не знали, что село занято казаками, поэтому и вели себя так беспечно.

Посоветовавшись с моим заместителем по политчасти капитаном П. Г. Рудь, начальником штаба полка капитаном С. Ф. Ямпольским и командирами эскадронов, мы приняли решение пропустить фашистов в Алтубинал, а затем окружить и уничтожить их. К полудню, когда все колонны противника втянулись в село и начали располагаться по квартирам, я отдал приказ атаковать гитлеровцев и обрушить на них шквал огня.

Для фашистов это было неожиданностью. Охваченные паникой, они заметались, беспорядочно стреляли и несли огромные потери. Через три часа гитлеровцы, расположившиеся в Алтубинале, были полностью уничтожены.

Это был 3-й батальон полка СС «Белая лилия». Пленные показали, что батальон направлялся в село с задачей расквартироваться здесь, изучить места выхода на перевал основного Кавказского хребта, вести разведку в направлении Большого Псеушхо и быть готовым для сопровождения частей, которые стремились ударить во фланг и тыл нашим войскам, обороняющим Туапсе.

Во время боев за Алтубинал многие воины проявили настоящий героизм. Политрук 3-го эскадрона 47-го кавполка гвардии старший лейтенант С. П. Лайтаренко, будучи ранен, вышел вперед, увлекая за собой эскадрон. Враг не выдержал лихой казачьей атаки, начал отступать. Старшина этого эскадрона гвардии старший сержант коммунист Я. И. Затулин в рукопашной схватке огнем и прикладом уничтожил более десяти фашистов. Увидев, что командиру эскадрона гвардии капитану Н. А. Грабари угрожает опасность, Затулин бросился к нему на выручку, прикрыл офицера собой. Спасая командира, Яков Иванович Затулин пал смертью храбрых.

Героически сражались сержант-пулеметчик комсомолец П. М. Данилов, рядовой Д. Мирошников, командир взвода автоматчиков 4-го эскадрона гвардии младший лейтенант комсомолец И. Гордиков, рядовой А. Любченко и др.

На всю жизнь запомнился мне подвиг 16-летней комсомолки Кати Бабюк. Когда родители ее эвакуировались из города Краснодара куда-то за Сочи, Катя добровольно вступила в Советскую Армию. Ее зачислили в подразделение связи полка на должность телефонистки. Отважная комсомолка прекрасно справлялась со своими обязанностями.

В бою за Алтубинал в самый критический момент образовался где-то на линии обрыв телефонного кабеля. На моем наблюдательном пункте оказалась только одна Катя Бабюк. Она сразу поняла, что очень нужна связь. Не прошло и двадцати минут, как связь была восстановлена. Больше того, подвергаясь смертельной опасности, Катя не только исправила обрыв провода, но и привела на наблюдательный пункт полка огромного роста рыжего немецкого солдата. Оказывается, когда Катя закончила исправлять обрыв кабеля, увидела сидящего на дереве фашиста. Она наставила на него автомат и подала знак, чтобы он слез и шел вперед. Верзила немец в страхе за свою жизнь подчинился приказу этой маленькой, хрупкой девчонки.

Разбив и полностью уничтожив батальон фашистского полка СС «Белая лилия», 43-й гвардейский казачий кавалерийский полк занял прочную оборону. Все попытки противника выбить нас из Алтубинала успеха не имели.

Отредактировано злойкот (15.06.2010 20:23:37)


Dive ever - Work never !

115

Re: Северный Кавказ 2010: Трофи-экспедиция

Весёлый Роджер пишет:

Можно ли будет присоединится к экспидиции не подалёку от Новороссийска. Или стартовать надо всем с Краснодара?

Старт экспедиции и Культурной навигации будет с Ромашковой поляны, что возле Шапсугской, прибываем туда накануне 3-го июня. 4-го утром все стартуют.

Re: Северный Кавказ 2010: Трофи-экспедиция

Конечно это все хорошо, но когда следующий этап Кубка?????????:pilot:

117

Re: Северный Кавказ 2010: Трофи-экспедиция

Маленький "МУЛ" пишет:

Конечно это все хорошо, но когда следующий этап Кубка?????????

Дык в рамках СК2010 будет проведен трофи-рейд, если конечно наберется кворум. Сейчас желающих пролупить 700 км пистарошья чего-то нет...


Джиперская карта для навигаторов Garmin. OziExplorer и топографки для PC и автонавигаторов. +79604777774 (WhatsApp)
База GPS-треков: http://tracks.skif4x4.ru/

118

Re: Северный Кавказ 2010: Трофи-экспедиция

Маленький "МУЛ" пишет:

Конечно это все хорошо, но когда следующий этап Кубка?????????:pilot:

На сегоднешний день в трофи-рейд СК 2010 подано:
в ТР-1 - 1 заявка
в ТР-2 - 2 заявки
в ТР-3 - 2 заявки

119

Re: Северный Кавказ 2010: Трофи-экспедиция

733 пишет:
Савелий пишет:

а у меня на всю машину 1 полуживой амортизатор, вот его эффект

Улитка четыре раза поднялся и спустился
Кук раза три
Зебра с выбивающей раздаткой, то же поднялся (правда держал её рукой)

...Заколдованная дорога. Третья ходка и все еще не у цели.

120

Re: Северный Кавказ 2010: Трофи-экспедиция

REM пишет:

...Заколдованная дорога. Третья ходка и все еще не у цели.

Я видел конец этой дороги, правда пешком - впечатляет, оно этого стоит.

121

Re: Северный Кавказ 2010: Трофи-экспедиция

Ну вы парни отжигатете неподеццки... К чему такие жертвы то? Как же Саня теперь без машины?
злойкот
Спасибо за копипаст рассказа, аж за душу взяло. Там все земли дышат историей.


Автомагазин "УАЗ-Мастер" *** ул.Селезнёва 4\3 *** +7-918-18-89-555
Тюнинг 4х4 *** Запчасти УАЗ *** Расходники УАЗ

122

Re: Северный Кавказ 2010: Трофи-экспедиция

БАRМАLЕЙ пишет:

Ну вы парни отжигатете неподеццки...

Володя, а скажи когда мы жгли по детски default/wink

БАRМАLЕЙ пишет:

К чему такие жертвы то?

Саня всегда мечтал иметь себе кабриолет, тепеперь его мечта сбудится.

БАRМАLЕЙ пишет:

Как же Саня теперь без машины?

Грустно, но факт, есть факт - машина на ходу, только крышу немного рихтануть

123

Re: Северный Кавказ 2010: Трофи-экспедиция

733 пишет:

Володя, а скажи когда мы жгли по детски

Мммм... в молодости?  default/big_smile

Отредактировано БАRМАLЕЙ (15.06.2010 20:33:53)


Автомагазин "УАЗ-Мастер" *** ул.Селезнёва 4\3 *** +7-918-18-89-555
Тюнинг 4х4 *** Запчасти УАЗ *** Расходники УАЗ

124

Re: Северный Кавказ 2010: Трофи-экспедиция

БАRМАLЕЙ пишет:
733 пишет:

Володя, а скажи когда мы жгли по детски

Мммм... в молодости?

В молодости мы учились и работали, а теперь нам остаётся только жечь не подеццки, осталось лет десять- двадцать, а может и тридцать default/wink активной жизни  default/big_smile

125

Re: Северный Кавказ 2010: Трофи-экспедиция

733 пишет:

осталось лет десять- двадцать, а может и тридцать  активной жизни

рано что то ты себя списываешь! default/lol


Автомагазин "УАЗ-Мастер" *** ул.Селезнёва 4\3 *** +7-918-18-89-555
Тюнинг 4х4 *** Запчасти УАЗ *** Расходники УАЗ