1326

Re: VARTA Центр Краснодар

Аккумуляторный ликбез: основные причины отказов автомобильных АКБ


Причины отказа автомобильного аккумулятора в процессе его эксплуатации бывают разные. Все их можно условно разделить на две основные категории:

1.Производственные дефекты
2.Непроизводственные дефекты

В первом случае аккумулятор можно без проблем поменять по гарантии, во втором — за новую батарею придется заплатить собственные деньги.

Производственные дефекты

Короткое замыкание — неисправная «банка»

Данный дефект обычно выявляется в течение первых 12 месяцев от начала эксплуатации батареи на автомобиле. В данном случае в одной из ячеек или, как их часто называют, банок удельная плотность электролита будет значительно ниже, чем в остальных. Проблемная банка обычно заметно бурлит при высоком разряде, во всех остальных ячейках показатель плотности электролита при этом остается нормальным – 1,26 или выше.

Неисправная банка, выявленная на более позднем срок эксплуатации, как правило, является результатом восстановления засульфатированной, сильноразряженной батареи. Если основная причина – сульфатация, то в банках будет наблюдаться различная плотность электролита.

Разрыв цепи

В этом случае у аккумуляторной батареи будут хорошие показатели удельной плотности электролита, но будет отсутствовать напряжение на клеммах. Необходимо все же проверить АКБ на наличие возможного физического повреждения, которое могло вызвать разрыв цепи батареи внутри.

Непроизводственные дефекты

Довольно часто причиной преждевременного выхода автомобильной батареи из строя является ее неправильная эксплуатация или обслуживание. Приведем лишь несколько примеров ситуаций, в которых отказ АКБ никак не связан с производственным браком.

Физическое повреждение

Eсли батарея хранится, эксплуатируется или устанавливается неправильно, если соединительные кабели с силой забиваются на клеммы или фиксируются недостаточно плотно, корпус и клеммы батареи могут быть повреждены.

Сульфатация

Если АКБ остается в разряженном состоянии в автомобиле или вне его в течение долгого периода времени, происходит химическая реакция, которая ухудшает характеристики АКБ и сокращает срок ее службы. Этот процесс называется сульфатацией.

Видимый признак глубокой сульфатации – мелкозернистый белый или серый налет на положительной пластине и неметаллический блеск на отрицательной пластине. В большинстве случаев это означает, что батарея не подлежит восстановлению.

Попытки зарядить сильно сульфатированную АКБ даже малым током приводят к повреждению решеток и поверхности активной массы электродов, а также к образованию сульфатных вкраплений на поверхности сепаратора, что приведет к дендритным замыканиям.

Повреждения могут возникнуть при долгом хранении или установке на автомобиль и другие транспортные средства, такие как трактора, мотоциклы, лодки, снегоходы, которые редко используются, простаивая с подсоединенным аккумулятором. Наличие утечек и внутренних потребителей, таких как сигнализация, часы, подсветка и т.д.  медленно доводит АКБ до самого низкого уровня заряда. Чем дольше период простоя, тем больше сульфатируются пластины.

Сульфатация пластин снижает эффективность электрохимических реакций в АКБ между активным материалом электродов и электролитом.

Естественный износ

Так как аккумуляторная батарея работает в циклическом режиме, то есть периодически разряжается и заряжается, активный материал пластин находится в движении, высвобождая электричество хранимое в АКБ. Каждый раз, когда АКБ заряжается и разряжается, небольшая часть активного материала пластины утрачивается безвозвратно.

Срок службы автомобильного аккумулятора зависит от множества факторов, таких как окружающая температура, степень заряженности при эксплуатации, частота использования и т.д. Поэтому невозможно точно установить минимальный и максимальный сроки службы АКБ. В процессе естественного износа батарея постепенно теряет емкость, и однажды она не сможет завести автомобиль или другое транспортное средство. Современные автомобили с инжекторным двигателем заводятся достаточно легко, обычно используя разряд с поверхности пластин. Таким образом, неожиданный сбой в работе батареи случается при ее попадании в «стрессовую» ситуацию, например, запуск автомобиля холодным утром или после простоя в выходные.

Рекомендуем проверять свой аккумулятор перед наступлением холодов или перед долгим простоем автомобиля, например, на парковке в аэропорту.

Эксплуатация в режиме «глубокого разряда–заряда»

Как уже упоминалось выше, каждый раз когда АКБ заряжается и разряжается, небольшая часть активного материала теряется. Если АКБ подвергается глубокому разряду (более 35%) и быстрой зарядке, процесс потери ускоряется. Вдобавок, если подзарядка будет неполной, характеристики АКБ ухудшатся, повысится концентрация электролита между пластинами, что приведет к коррозии и дальнейшему ухудшению производительности аккумулятора.

Даже после подзарядки напряжение будет низким (ниже 12,4 В), но если проверить плотность электролита в АКБ, то она будет равномерна во всех банках.

Избыточный заряд

Если регулятор генератора не настроен должным образом, а схема управления напряжением генератора дает сбой, тогда АКБ может подвергаться избыточному заряду.

Если оставить АКБ без проверки, она перегреется и электролит начнет испаряться. Избыточный заряд ускорит деформацию активного материала и решетки, а производительность АКБ уменьшится. При осмотре АКБ обычно обнаруживается низкий уровень кислоты и черный налет на заливной пробке, а также резкий запах. Рекомендуется проверить зарядное напряжение генератора в автосервисе.

Некорректное применение

Использование меньшей по емкости АКБ, чем рекомендована производителем, приведет к сокращению срока службы и раннему отказу батареи. Причина выхода из строя – преждевременный износ.

МИФ: Использование батареи большей мощности приведет к повреждению стартера или недозаряду АКБ от генератора.

В действительности, нет никаких проблем при установке АКБ с увеличенными токовыми характеристиками на автомобиль. Наоборот, более мощная батарея будет способна завести двигатель при более тяжелых условиях эксплуатации и прослужит дольше вследствие меньшего естественного износа. От такой замены автовладелец только выигрывает, особенно в случаях когда использует автомобиль в холодном климате или у него установлено дополнительное электрооборудование.

Если автопроизводителем была штатно установлена батарея сделанная по технологии AGM, то и при замене должна выбираться АКБ того же типа.

Недозаряд

Недозаряд также вреден АКБ, так как он постепенно ведет к глубокой сульфатации. Это происходит, если автомобиль используется только от случая к случаю для коротких поездок, или поездок в городских условиях с частыми остановками и запуском двигателя. Причиной недозаряда может также стать низкое напряжение генератора (13,6 – 13,8 В), ослабление ремня генератора или износ соединительных кабелей АКБ, что вызывает высокое сопротивление. Если возникают сомнения, обратитесь к автоэлектрику.

Краткие выводы

При условии использования подходящей АКБ в надлежащих условиях и на соответствующем транспортном средстве количество проблем с аккумулятором может быть сведено к минимуму. У каждой АКБ есть конечный срок службы, этот срок определяется условиями эксплуатации АКБ. Отказы АКБ, вызванные сульфатацией, износом, работой в условиях быстрого заряда и глубокого разряда, физическими повреждениями, производственным браком не являются и не покрываются гарантией заводов-производителей.

При нормальных условиях эксплуатации АКБ не может разрядиться сама по себе. Причиной обычно могут стать:

неисправные генератор, реле-регулятор или стартер;
пробуксовка ремня генератора;
повреждение в электрической цепи, например, проблемы с освещением багажника / бардачка, электронным управляющим блоком (ECU) / интерфейсом сенсорной системы (когда автомобиль не переходит в режим «сон» после парковки более, чем 5 минут), электродвигателем стеклоочистителя;
чрезмерное использование мощных электропотребителей – кондиционера, магнитолы (напрямую соединенной с АКБ);
долгий простой без подзарядки;
оставленные включенными освещение автомобиля или мигающая аварийная лампа.


Если АКБ постоянно используется/остается в недозаряженном состоянии, постепенно это приведет к тому, что ее невозможно будет восстановить с помощью подзарядки. Такое состояние классифицируется как глубокий разряд/недозаряд, и это не является производственным браком. Если АКБ постоянно глубоко разряжается при частых остановках/запусках и чрезмерном использовании электроустройств автомобиля, а затем не подзаряжается должным образом, ее производительность будет утрачена довольно быстро. Это называется износом или эксплуатацией в условиях глубоко разряда и быстрой подзарядки, и это тоже не производственный брак.


TLC 105. автоАККУМУЛЯТОРЫ в Краснодаре и крае  ! 8(928)20-3000-шесть

1327

Re: VARTA Центр Краснодар

Ден161 пишет:
Жека_013 пишет:

Может ли NUMAX SILVER 85A умереть менее чем за 3 года на пузотёрке?  Подзаряжал его раз в несколько месяцев, а вчера сел в машину в обед и еле завёл.

Конечно может!Все зависит от условий эксплуатации.Чем подзаряжал,какими токами,в каком режиме,какой ток на клеммах после зарядки через 24часа,использовался все три года на пузотерке при наличии двух уазов в подписи?

АКБ стояло только на пузотёрке, для УАЗа я покупал у Вас другие аккумуляторы, подзаряжал автоматической профессиональной зарядкой. Сильного разряда никогда не было.
Может приехать к вам и вы посмотрите его?

Отредактировано Жека_013 (21.08.2016 12:23:19)


УАЗ 469, шноркель, зад/перед РИФ, бодик 2", 35" Яшка, вояки,лебедь.
УАЗ Патриот   Pirelli Scorpion MTR 265/75 r16    8-928-27-83-Ol3

1328

Re: VARTA Центр Краснодар

Жека_013 пишет:

Может приехать к вам и вы посмотрите его?

Конечно приезжай,на пузотере на котором стоял акб(посмотрим токи заряда,утечки).лучше на Раздельную,д 35 . с 8 до 18ч.


TLC 105. автоАККУМУЛЯТОРЫ в Краснодаре и крае  ! 8(928)20-3000-шесть

1329

Re: VARTA Центр Краснодар

Ден161, а что ты скажешь про АКБ - Furukawa battery FB SUPER NOVA?  Стоит ли своих денег?


УАЗ 469, шноркель, зад/перед РИФ, бодик 2", 35" Яшка, вояки,лебедь.
УАЗ Патриот   Pirelli Scorpion MTR 265/75 r16    8-928-27-83-Ol3

1330

Re: VARTA Центр Краснодар

Жека_013 пишет:

Ден161, а что ты скажешь про АКБ - Furukawa battery FB SUPER NOVA?  Стоит ли своих денег?

На авто японского завода Тахара ( Toyota Land Cruiser, Toyota Land Cruiser Prado и Toyota RAV4 для России, там же собираются все TLC и RAV4, предназначенные для внутреннего рынка Японии)устанавливаются аккумуляторы Furukawa battery FB. default/wink


TLC 105. автоАККУМУЛЯТОРЫ в Краснодаре и крае  ! 8(928)20-3000-шесть

1331

Re: VARTA Центр Краснодар

Ден161, так это всё понятно, а как по реальным ощущениям?


УАЗ 469, шноркель, зад/перед РИФ, бодик 2", 35" Яшка, вояки,лебедь.
УАЗ Патриот   Pirelli Scorpion MTR 265/75 r16    8-928-27-83-Ol3

1332

Re: VARTA Центр Краснодар

По ощущениям? default/big_smile
Есть факты-сейчас идет замена акб на крузаках  2010-12г.в,т.е. на крузаке 200 с его потребителями  акб FB служит больше 4х лет,отличный показатель! default/good3
По заводскому браку за два года -не припомню.
Был случай сульфатации ,но по вине потребителя(кстати,поменял на FB большей емкости default/wink ) .


TLC 105. автоАККУМУЛЯТОРЫ в Краснодаре и крае  ! 8(928)20-3000-шесть

1333

Re: VARTA Центр Краснодар

Ну тогда я спокоен


УАЗ 469, шноркель, зад/перед РИФ, бодик 2", 35" Яшка, вояки,лебедь.
УАЗ Патриот   Pirelli Scorpion MTR 265/75 r16    8-928-27-83-Ol3

1334

Re: VARTA Центр Краснодар

Подскажите акум на 75 ач опслуживаемый для работы в строительной технике. Гениратор стоит с нивы 21214. Двигатель доиц 3 целиндра.

1335

Re: VARTA Центр Краснодар

Саратов Стандарт 6СТ -75L-4200р-5%скидка СКИФ4х4-600р(старый акб)= default/good3


TLC 105. автоАККУМУЛЯТОРЫ в Краснодаре и крае  ! 8(928)20-3000-шесть

1336

Re: VARTA Центр Краснодар

Аккумулятор E-NEX глубокого разряда (deep cycle) морской серии.

Используется на яхтах, катерах, а также и на внедорожных автомобилях эксплуатируемых в суровых дорожных условиях.

Обладает исключительной стойкостью к вибрациям, благодаря плотно упакованным решеткам и пластинам в абсорбирующем волокне.

Минимальный саморазряд при длительном хранении.

Комплектуется удобной складной ручкой для переноски.

Снабжен двойными терминалами для подключения клемм и силовых проводов.

http://s56.radikal.ru/i154/1607/b3/81ecd568e27a.jpg


TLC 105. автоАККУМУЛЯТОРЫ в Краснодаре и крае  ! 8(928)20-3000-шесть

1337

Re: VARTA Центр Краснодар

Ден161 пишет:

Настоящий заводской Саратов,дата выпуска -август 2016г default/good3 
http://s61.radikal.ru/i174/1211/c7/de099e933a7b.jpg
Саратов 60А/ч  -3150р-5%(скидка СКИФ4х4)-500р(старый АКБ)=  default/yahoo


TLC 105. автоАККУМУЛЯТОРЫ в Краснодаре и крае  ! 8(928)20-3000-шесть

1338

Re: VARTA Центр Краснодар

Подскажите на Шевроле Круз хороший АКБ, что по маркам и ценам.


Езжу на лисапеде за пивом. Есть УАЗ полный  стандарт, раздатка 2.6, вояки, тормоза дисковые, гидрач, лебедь, колёса колхоз 324. Тел. 02 спросить Вячеслава, если не ответили 8-918-446-01-00.

1339

Re: VARTA Центр Краснодар

год выпуска и объем двигателя?


TLC 105. автоАККУМУЛЯТОРЫ в Краснодаре и крае  ! 8(928)20-3000-шесть

1340

Re: VARTA Центр Краснодар

2012 декабрь, 1,6 АТ.


Езжу на лисапеде за пивом. Есть УАЗ полный  стандарт, раздатка 2.6, вояки, тормоза дисковые, гидрач, лебедь, колёса колхоз 324. Тел. 02 спросить Вячеслава, если не ответили 8-918-446-01-00.

1341

Re: VARTA Центр Краснодар

60а/ч обратная полярность,низкая
выбор есть- тюмень,ханкук,делкор ...:good:
приезжай,все пощупаешь посмотришь,сравнишь характеристики!


TLC 105. автоАККУМУЛЯТОРЫ в Краснодаре и крае  ! 8(928)20-3000-шесть

1342

Re: VARTA Центр Краснодар

Пасиба за акум взяли для кии сол. Для аппарата мужики посоветовали ни саратов а тюменский сказали получше но подороже. Норм каплю деньги.

1343

Re: VARTA Центр Краснодар

Что порекомендуете  для Мазда Трибьют 2004 года? 3л, она же форд Эскейп


www.ПСМТ.РФ - Спецтехника, сервис, ремонт, 89885589998, 89054073267
www.active-kuban.ru -  Тросы, Стропы, Шаклы, Лодки, Катера

1344

Re: VARTA Центр Краснодар

SSSkorikov пишет:

Что порекомендуете  для Мазда Трибьют 2004 года? 3л, она же форд Эскейп

По каталогу размеры 242х175х190
обычная 60ка евро корпус
Доп потребители(лебедка,рация,свет,музыка)присутствуют?


TLC 105. автоАККУМУЛЯТОРЫ в Краснодаре и крае  ! 8(928)20-3000-шесть

1345

Re: VARTA Центр Краснодар

Ден161 пишет:
SSSkorikov пишет:

Что порекомендуете  для Мазда Трибьют 2004 года? 3л, она же форд Эскейп

По каталогу размеры 242х175х190
обычная 60ка евро корпус
Доп потребители(лебедка,рация,свет,музыка)присутствуют?

Музыки пока нет но планируется, остального нет, думал о 70-75 ке? Длина допустимая 270-275

Отредактировано SSSkorikov (06.09.2016 13:50:22)


www.ПСМТ.РФ - Спецтехника, сервис, ремонт, 89885589998, 89054073267
www.active-kuban.ru -  Тросы, Стропы, Шаклы, Лодки, Катера

1346

Re: VARTA Центр Краснодар

Надо смотреть посадочное default/neutral 75 однозначно будет камильфо для 3л


TLC 105. автоАККУМУЛЯТОРЫ в Краснодаре и крае  ! 8(928)20-3000-шесть

1347

Re: VARTA Центр Краснодар

Ден161 пишет:

Надо смотреть посадочное default/neutral 75 однозначно будет камильфо для 3л

Лоток померил 270 длина влезет точно, высота не больше 190 ширина 175


www.ПСМТ.РФ - Спецтехника, сервис, ремонт, 89885589998, 89054073267
www.active-kuban.ru -  Тросы, Стропы, Шаклы, Лодки, Катера

1348

Re: VARTA Центр Краснодар

У 75ки размер 278х175х190


TLC 105. автоАККУМУЛЯТОРЫ в Краснодаре и крае  ! 8(928)20-3000-шесть

1349

Re: VARTA Центр Краснодар

Ден161 пишет:

У 75ки размер 278х175х190

Цена и производитель?


www.ПСМТ.РФ - Спецтехника, сервис, ремонт, 89885589998, 89054073267
www.active-kuban.ru -  Тросы, Стропы, Шаклы, Лодки, Катера

1350

Re: VARTA Центр Краснодар

По 75 выбор есть.Цены все здесь http://akb-kuban.ru/akkumuljatory/legko … nufacturer[]=35


TLC 105. автоАККУМУЛЯТОРЫ в Краснодаре и крае  ! 8(928)20-3000-шесть