26

Re: Рессора - это не только острый топор, но и комфорт для задницы....;)

Суслик, в жизнь не видел пневмобаллон руками, но приведённый пример ты же сам поворачиваешь не в сторону баллона а в сторону "кулибина". Пример плохой реализации ведь совсем не подтверждает слабость идеи? Я вот для себя, например, после достаточно продолжительных и разносторонних испытаний, так сказать, собственным задом рессор и пружин, увидел сравнение в цифрах и, признаться, цифры на меня произвели довольно неожиданное впечатление...
По поводу главного вроде никто и не спорил, речь идёт о второстепенном... если бы главное было единственным, ездили бы по лесам на рикшах...

27

Re: Рессора - это не только острый топор, но и комфорт для задницы....;)

Я пневмобаллоны критиковать не хочу,
к томуже все фуры на них ездят...
Правда по статистике после рейса 3-4 тыс. км хоть одна да лопнет...

Меня другое беспокоит...

Пневмобаллоны - эт значит компрессор, шланки высокого давления, рессиверы и тд...

А если эта вся ХРЕНь жмакнет где-нибудь в лесу или горах?...

Не, ради удобства для задницы, зарабатывать такой гемморой я не готов...:)


"... только дураки учатся на своих ошибках..."  Отто фон Бисмарк

28

Re: Рессора - это не только острый топор, но и комфорт для задницы....;)

Не бойся воздуха сжатого -)) бойся газа сжиженного %-))))... Я раньше тоже боялся, а потом как узнал что мои баллоны из той партии, которая имеет технологический недостаток и что чуть ли не 90% всех выпущенных позврывалось нафиг а остальным запретили качать более 200 атмосфер (а я бил 300 не зная) - перестал бояться напрочь ;-))))

29

Re: Рессора - это не только острый топор, но и комфорт для задницы....;)

Все бронетранспортеры имеют пневмосистему, но чтоб она ломалась не слышал,если ни кто не украл магистрали на медь:D.
За время работы с кислородными баллонами меня пугали много раз, но у нас были случаи, когда по холатности они падали с высоты 10 м краном вниз, ломались краны, но баллоны ни разу не взрывались. Самая большая проблема, вернее не проблема, а цена решения, это перепрессовка крана и поверка.

30

Re: Рессора - это не только острый топор, но и комфорт для задницы....;)

>Рессорная подвеска расчитана на работу в тяжелых условиях, при большой нагрузке,
с ограниченным ходом подвески, что не маловажно...

>Если серьезно - то рессорная более прочна по конструкции, на ней нагрузка более равномерна - на пружинах/рычагах нагрузка иная.......хотя если подвеску беречь - точно так-же прослужит вечно.

Всё неправда :-) Единственное преимущество рессорной подвески перед пружинной - простота конструкции и следовательно её дешевизна.

В пружинной подвеске нет трения между листами, а так же функции направляющего устройства и упругого элемента разделены между рычагами и пружинами, следовательно пружинно-рычажная повдеска работает в более щадящем режиме нагружения по сравнению с рессорной.

Что касается "нагрузим, перевезем и посмотрим", то это продемонстрирует только разность численного значения жесткости и не даст никакой информации о надежности подвески.

Если например сравнить мягкие рессоры от Волги 2.5кг/мм и жесткие УАЗовские пружины 4кг/мм, то визуально просадка автомобиля будет меньше с пружинами, но это опять же не даёт никакой информации о надежности.

Установкой дополнительных пружин к Волговским рессорам ты конечно частично разгрузил рессоры (их функцию как упругого элемента) и служить они будут дольше чем без доппружин. При массе твоего Ниссана в 3 с лишним тонны суммарно получившаяся жесткость 4.5кг/мм - будет вполне отвечать даже условиям комфорта, но для легкого "козла" это многовато (хотя штатно там может быть и больше в зависимости от конфигурации)

>. Из-за одной комфортности уходить на пружины нет смысла потому как юзать ты будешь всего один плюс и все минусы пружины.

Минусов у пружины только один: бОльшая сложность подвески и соответственно бОльшая цена. Применительно к УАЗовской раме, приспособленной под рессоры - сложности компоновки.

Добавлено спустя     3 минуты   59 секунд:
>А жесткость рессор - у меня уставшие рессоры и уставшие жигулевские прежины дали прекрасный результат...

жесткость упругих элементов в процессе эксплуатации не изменяется. Изменяется только высота в свободном состоянии.


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

31

Re: Рессора - это не только острый топор, но и комфорт для задницы....;)

MOHCTPOXOD пишет:

Минусов у пружины только один: бОльшая сложность подвески и соответственно бОльшая цена. Применительно к УАЗовской раме, приспособленной под рессоры - сложности компоновки.

Добавлю еще один ОЧЕНЬ большой минус УАЗовской рычажно-пружинной подвески:
поскольку рычаги расположены вдоль рамы, на них приходится вся нагрузка от ударов с колеса
под острым углом атаки... те  нагрузки в результате сходятся в одной точке - точке крепления рычага к раме...

А поскольку наши ребята очень любят лазить по вертикальным стенам, причем с разгона, выломать этот палец -
как два пальца об асфальт...

Та же проблема на уазах с рамой старой конструкции ( переднее расположение серьг) - рвет вместе с кусками рамы,
но там есть хоть еще одна точка крепления рессоры, а другую можно троссом лебедки притянуть и доехать...

а с рычагами  - незнаю..., только мост к раме вязать...

Отредактировано Suslik (04.10.2007 07:14:18)


"... только дураки учатся на своих ошибках..."  Отто фон Бисмарк

32

Re: Рессора - это не только острый топор, но и комфорт для задницы....;)

>под острым углом атаки... те  нагрузки в результате сходятся в одной точке - точке крепления рычага к раме...

Это верно, особенно если эта подвеска лифтуется. Но так же справедливо и для рессорной подвески в варианте если серьги спереди.

И ещё. Именно УАЗовская передняя пружинная подвеска имеет хреновую артикуляцию (хотя в теории с пружинами можно добиться лучшей артикуляции чем с рессорами). Но совсем не обязательно "ориентироваться" на УАЗ. :-)


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

33

Re: Рессора - это не только острый топор, но и комфорт для задницы....;)

MOHCTPOXOD пишет:

Минусов у пружины только один: бОльшая сложность подвески и соответственно бОльшая цена. Применительно к УАЗовской раме, приспособленной под рессоры - сложности компоновки.

Пружина либо мягкая(комфортная) - пробивает но артикулирует либо жёсткая - не пробивает но и артикуляции нет.
На рессорном уазе можно добиться больших ходов подвески чем на пружинах, будет и артикулировать и к пробою будет более устойчиво чем слабая пружина...

34

Re: Рессора - это не только острый топор, но и комфорт для задницы....;)

135,

С точки зрения ПРОбоя рессора и пружина - это одно и то же т.к. и у того и у другого характеристика линейная. Естественно мягкую пружину или рессору пробивает сильнее чем жесткую пружину или рессору.

Что касается артикуляции, то всё зависит от собтственно кинематики направляющего аппарата При чем у пружинного большая в этом плане свобода.

Если ты судишь по УАЗовскому направляющему аппарату (клюшкам), то в этом частном случае ДА, артикуляция сильно ограничена разсогласованием кинематики при разноименном ходе. Ну а если взять заднюю подвеску Ровера, то там совершенно никаких ограничений артикуляции кроме длины хода амортизаторов. Или "подвеску с дышлом" как у Вольди на УАЗбуке (но у него есть другие косяки).


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

35

Re: Рессора - это не только острый топор, но и комфорт для задницы....;)

Я сужу по собственному опыту. Видел собственными глазами рессорную подвеску с приличными ходами, два раза.
В остальном мне пох. кто на чём куда и где ;-)

36

Re: Рессора - это не только острый топор, но и комфорт для задницы....;)

>Я сужу по собственному опыту. Видел собственными глазами рессорную подвеску с приличными ходами, два раза.

Я тоже видел рессорные подвески с приличными ходами. Видел рессорные подвески с никакими ходами, видел пружинные подвески с никакими ходами (да их видели все на передней оси Хантера и Патриота) и видел пружинные подвески с немыслимо большими ходами. :-)

Отредактировано MOHCTPOXOD (04.10.2007 16:04:21)


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

37

Re: Рессора - это не только острый топор, но и комфорт для задницы....;)

Самый большой ход подвески я видел на заднице с рычагами А-образного типа На УАЗе (кого-то из Новороссийска и на Ниве у Гиви). Ход конечно бешенный, но опять же чего я опасаюсь - больное место - одна точка крепления А-образной вилки к мосту на пальце.

На мазах и манах подвеска такого же типа, ко там стоит кольцевое ухо с шаровой вращающейся втулкой, через которую проходит палец. В идеале ее приспособить - сноса не будет..


"... только дураки учатся на своих ошибках..."  Отто фон Бисмарк

38

Re: Рессора - это не только острый топор, но и комфорт для задницы....;)

Кстати, совет УАЗиководам...

На наконечник рулевой тяги поставил резиновый пыльник с ГАЗели, вместо шаебочек и пружикок...
Забил литолом и притянул гайкой - просто песня какая-то...!


"... только дураки учатся на своих ошибках..."  Отто фон Бисмарк

39

Re: Рессора - это не только острый топор, но и комфорт для задницы....;)

>Самый большой ход подвески я видел на заднице с рычагами А-образного типа На УАЗе (кого-то из Новороссийска и на Ниве у Гиви). Ход конечно бешенный, но опять же чего я опасаюсь - больное место - одна точка крепления А-образной вилки к мосту на пальце.
На мазах и манах подвеска такого же типа, ко там стоит кольцевое ухо с шаровой вращающейся втулкой, через которую проходит палец. В идеале ее приспособить - сноса не будет..

Это называется "подвеска с дышлом". А-образный рычаг это то, что у лэндровера сзади.

Да, действительно в подвеске с дышлом абсолютно никакого разсогласования кинематики и артикуляция зависит только от хода упругого элемента. Если заключить пружину в амортизаторную стойку, то ходы можно сделать просто немыслимые.

Кстати лидер по артикуляции и по надежности подвески Лэндровер, имеет именно пружинную подвеску по кругу.

Но тем не менее, всё вышесказанное мной вовсе не означает что рессору стоит полностью списывать в запас. Простота рессоры - тоже большое преимущество.

Отредактировано MOHCTPOXOD (05.10.2007 10:55:37)


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

Re: Рессора - это не только острый топор, но и комфорт для задницы....;)

А я видел пару дней назад остатки от УАЗ-а после падения с 400-метровой высоты......правда без жертв, как выяснилось - на подьеме выбило раздатку, водитель растерялся - тормоз топтал какую-то секунду спустя - когда авто уже поехала назад.....тормоза не помогли - авто посунуло как на салазках.....водитель и пассажир успели выпрыгнуть.
Фото места действа - есть......
Это к тому-что ВСЕ узлы и агрегаты должны работать идеально....хоть на УАЗ-е, хоть на ниссане.
Цена проишествия - пройденная дорога туда и обратно от Гуамки на Шпалорез (не через армянский - а через район 2-го водозабора (развилка Тубы/Шпалорез/Черниговская - или если по карте - через г. Буква)
Желающие проверить свое авто в таком вот "соло" - милости просим.....;)
В тему - пружина по сути тупиковый вариант для экстрима......или рессора, или пневмо, или торсион.......это из механических.


Тлк-80
Киа-Соренто

41

Re: Рессора - это не только острый топор, но и комфорт для задницы....;)

>Фото места действа - есть......

А посмотреть то дашь? :-)

>В тему - пружина по сути тупиковый вариант для экстрима......

Мотивируй :-)


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

Re: Рессора - это не только острый топор, но и комфорт для задницы....;)

Посмотреть - дам:)

Мотивирую - практически невозможно обеспечить создание пружинной подвески в НЕ заводских условиях - для эксплуатиции оной в предельных режимах....в случае с УАЗ - и в заводских невозможно.
Имея ввиду предельные - это эксплуатацию в условиях когда пружина постоянно испытывает максимально возможное  сжатие и разжатие-же.....


Тлк-80
Киа-Соренто

43

Re: Рессора - это не только острый топор, но и комфорт для задницы....;)

>практически невозможно обеспечить создание пружинной подвески в НЕ заводских условиях - для эксплуатиции оной в предельных режимах....в случае с УАЗ - и в заводских невозможно.

Неправда :-) У меня лежит даже проект независимой подвески на УАЗ :-) Ну а с родными мостами для экстрима УАЗ вешали на пружины много раз, в гаражных условиях, даже не имея образования, основываясь только на опыте. И что самое интересное - в экстремальных условиях эти подвески себя прекрасно чувствовали. Конечно отсутствие необходимых знаний не позволило их авторам добиться хорошей управляемости на дороге, но это в общем не входило в их цели.


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

Re: Рессора - это не только острый топор, но и комфорт для задницы....;)

Да при чем здесь управляемость.........тысячу-другую раз сжать пружину (зачастую сверх ее расчетных возможностей) и половину из этих сжатий - ударом.....если и уцелеет - то все свои изначальные свойства потеряет.


Тлк-80
Киа-Соренто

45

Re: Рессора - это не только острый топор, но и комфорт для задницы....;)

>.........тысячу-другую раз сжать пружину (зачастую сверх ее расчетных возможностей) и половину из этих сжатий - ударом.....если и уцелеет - то все свои изначальные свойства потеряет.

А рессора по-твоему этими же свойствами не обладает? Те же яйца, только впрофиль. При чем энергоёмкость рессоры в 2.3 раза меньше энергоёмкости пружины при прочих равных. И нагружается рессора не как пружина только одним видом нагружения, а помимо этого ещё и играет роль направляющего аппарата, тоже нехилые нагрузки. Кстати, если пружину обычно делают так что сверх расчетных возможностей её сжать нельзя т.к. витки смыкаются, то рессору можно хоть узлом завязать при желании :-)

А где обещанные фоты упавшего с высоты 400м УАЗа? Уж очень любопытно :-)

Отредактировано MOHCTPOXOD (06.10.2007 18:46:00)


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

Re: Рессора - это не только острый топор, но и комфорт для задницы....;)

С фотами некоторая неувязка.....их опубликует (что сочтет нужным) сам "виновник".....я на днях вывешу....общий план и маршрут - в другой теме
Энергоемкость пружины больше - но это как на яйца посмотреть....если взять относительную длинну прутка пружины и листа рессоры.....:)


Тлк-80
Киа-Соренто

47

Re: Рессора - это не только острый топор, но и комфорт для задницы....;)

Всё же пружина лучше во всех отношениях кроме цены и сложности. Я даже не исключаю что там на рессоры от ВолКи сяду именно по причине отсутствия времени на разработку нормальной подвески.


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

Re: Рессора - это не только острый топор, но и комфорт для задницы....;)

Рессора была хороша - пока не стала дороже пружины и всего что к пружине допом.......учитывая что нынче розничная (новая) цена на 1 коренной лист - 800ре....и 2000+ на пакет волговский......рессора теряет всю свою привлекательность......а учитывая качество изготовления - вообще тоскливо.....


Тлк-80
Киа-Соренто

Re: Рессора - это не только острый топор, но и комфорт для задницы....;)

Обещанный общий план - траектория полета от цифры "1" - именно там у него выбило передок - возле цифры два он наепнулся о дерево, авто развернуло и выбросило на склон в сторону цифры "3"................

http://www.sochi.name/foto/00751.jpg


Тлк-80
Киа-Соренто

50

Re: Рессора - это не только острый топор, но и комфорт для задницы....;)

>....и 2000+ на пакет волговский......рессора теряет всю свою привлекательность

Но к пружине ещё идет направляющий аппарат, который тоже денег стоит. И само производство (сборка) на заводе дороже.

На УАЗе (да и на твоём Ниссане наверное тоже) же есть ещё проблема, заключаюущаяся в том, что сама рама сконструирована под рессоры и скомпоновать там пружины очень сложно, особенно сзади. Тем не менее, если сделать длинные коиловеры с узкими пружинами, можно. Но тогда получаются нестандартные недоступные запчасти а это не есть хорошо для внедорожника, используемого по назначению.


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики