Re: Навигаторы Garmin: загрузка карт, эксплуатация и т.п.
Vik2019, скорее всего в настройках прокладки маршрута включена опция избегания грунтовых дорог.
Джиперская карта для навигаторов Garmin. OziExplorer и топографки для PC и автонавигаторов. +79604777774 (WhatsApp) База GPS-треков: http://tracks.skif4x4.ru/
Re: Навигаторы Garmin: загрузка карт, эксплуатация и т.п.
733 пишет:
Vik2019 пишет:
У меня в навигаторе изначально имеются какие то карты. Они показывают местность где я нахожусь. Но получается они не актуальны?
Добрый. Я не знаю какие карты загружены у вас в навигатор, но естественно для начала надо в навигатор загрузить "правильные карты", которые ориентированы скажем под автомобилистов или пеших туристов или есть совмещенные карты. А потом уже на правильной топооснове пытаться от навигатора получить тот функционал, который в него заложен. В вашем случае научится им пользоваться сначала на любительском, а потом и на профессиональном уровне.
Я тоже не знаю какие карты загружены. Видать родные. Прошу подсказать и по возможности дать ссылку на "правильные карты" для моего прибора. Интересует местность от Урала и до запада Пиренейского полуострова. Передвижение пешком и на автомобиле. Не претендую на пользование в профессиональном уровне, хотя бы разобраться на бытовом и понимать, что и как работает.
Re: Навигаторы Garmin: загрузка карт, эксплуатация и т.п.
Oktan пишет:
Vik2019, скорее всего в настройках прокладки маршрута включена опция избегания грунтовых дорог.
В "настройках" "прокладка маршрута" включено активность - пешком, метод расчета - быстрейший, настройка объездов - дороги без покрытия, пересчет маршрута - автоматический. Привязка к дороге - отключено. Куда мне зайти и что включить или отключить? Возможно я не там смотрю...
Re: Навигаторы Garmin: загрузка карт, эксплуатация и т.п.
733 пишет:
Vik2019 пишет:
Интересует местность от Урала и до запада Пиренейского полуострова. Передвижение пешком и на автомобиле.
Я так думаю, что все это "воткнуть" в 64-й гармин с большой детализацией местности не получится, если только по частям.
Ну если по частям...например...от Испании до Германии, от Германии до наших границ, далее от Белоруси и Украины до Нижнего и от Нижнего до Урала или как это делается?
Re: Навигаторы Garmin: загрузка карт, эксплуатация и т.п.
Сравнение навигаторов Garmin eTrex 30 и eTrex 30x
В обзоре проводится сравнение двух близких моделей навигаторов Garmin - eTrex 30 и 30x. В чем аппаратные и программные отличия, в чем между ними сходство и какие проблемы присутствуют в данных приборах, какой навигатор выбрать для похода. Информация будет актуальной и для моделей eTrex 20 и 20x.
Подробное сравнение навигаторов представлено в видеоролике:
Если выбирать между eTrex 30 и eTrex 30x (или между eTrex 20 и eTrex 20x), то можно остановиться на модели eTrex 30 (или eTrex 20), так как она будет дешевле, а по набору функций между ними нет никакой разницы, при этом проблемы, присутствующие в этих приборах, одни и те же. Более высокое разрешение дисплея навигаторов eTrex 30x (и eTrex 20x) не дает особых преимуществ в работе. Однако Garmin eTrex 30, скорее всего, можно купить лишь б/у, так как эта модель снята с производства.
Туристические навигаторы Garmin eTrex 30 и Garmin eTrex 30x
Если же бюджет позволяет взять прибор из более дорогой серии GPSMap, то можно присмотреться к ним. Например, в навигаторе Garmin GPSMap 62s Путевой компьютер работает корректно, в отличии от Garmin eTrex 30/30x.
Также можно рассмотреть вариант использования смартфона для навигации в походе, снабдив его необходимой защитой. Преимущество смартфона перед представленными выше навигаторами: более быстрая работа устройства, крупный экран с хорошим обзором карты, возможность устанавливать любые доступные приложения.
Re: Навигаторы Garmin: загрузка карт, эксплуатация и т.п.
Азимут по навигатору Garmin. Движение по компасу
Рассмотрим вопросы определения азимута по навигатору Garmin, переноса полученного значения на магнитный компас и движения к намеченной цели по компасу.
Преимущества использования компаса совместно с навигатором следующие: 1. Экономия заряда аккумуляторов навигатора. Нет необходимости держать прибор постоянно включенным, а магнитный компас не требует питания. 2. Во многих случаях проще идти по компасу, чем постоянно сверяться с навигатором.
Более детально данный вопрос освещен в следующем видеогайде:
Ниже будет краткая инструкция по настройке навигаторов Garmin и переноса данных на магнитный компас. Все примеры показаны на навигаторе Garmin eTrex 30x, однако в других туристических навигаторах Garmin не будет принципиальных отличий.
По умолчанию навигаторы Garmin показывают направление буквами (то есть "Ю", "С" и так далее). Настроим отображение азимута в градусах.
Для этого заходим в Настройки -> Направление, параметр "Экран" выставляем в "Градусы (цифры)", а "Северный полюс" в "Магнитный".
Чтобы получить азимут в любое место карты, достаточно переместить стрелку по карте. Вверху карты будет выведено расстояние до стрелки по прямой и значение азимута в градусах. Это значение можно выставлять на компасе, но об этом будет сказано ниже.
Также можно определить азимут до любой маршрутной точке. Для этого заходим в главное меню, выбираем пункт Менеджер маршрутных точек и получаем список всех имеющихся в навигаторе точек, отсортированных в порядке удаления от текущего местоположения. Возле каждой точки указаны расстояние и азимут.
Чтобы зафиксировать направление к конкретной точке, выбираем ее из списка и нажимаем кнопку Старт. На карте отображается линия, соединяющая выбранную точку и текущую позицию, а на странице компаса можно увидеть значение азимута в поле "Пеленг".
Если поле "Пеленг" отсутствует, то его необходимо выбрать. Для этого заходим в локальное меню страницы компаса (однократное нажатие клавиши меню навигатора), выбираем пункт "Изменить поля данных", выбираем нужное поле и из списка выбираем значение (в нашем случае это "Пеленг").
Поле "Пеленг" можно вывести и на саму карту, что будет удобнее. Для этого на странице с картой заходим в локальное меню, выбираем пункт "Настройка карты", в пункте "Поля данных" вместо 0 выбираем количество отображаемых поверх карты полей, например, значение 2. В моем случае в эти поля выводится пеленг и расстояние до выбранной точки.
Если у вас выставлены другие значения, то их можно поменять аналогично как меняли на странице с компасом. Для этого вызываем локальное меню, выбираем пункт "Изменить поля данных", выбираем нужное нам поле и в списке значений выбираем "Пеленг".
Может возникнуть вопрос, а как убрать это направление, если оно нам больше не нужно? И данное простое действие выполняется не совсем очевидным образом. Необходимо войти в глобальное меню, выбрать пункт "Куда?" (в некоторых моделях навигаторов это делается одной клавишей, например, в навигаторах серии GPSMap есть клавиша "FIND", которая сразу открывает нужную страницу). Из предложенных вариантов выбираем "Остановить навигацию". Линия направления исчезает с карты, также пропадают значения в полях "Пеленг" и "Расстояние до следующей точки".
Теперь рассмотрим, как зафиксировать направление не на маршрутную точку, а на произвольное место на карте. Для этого перемещаем стрелку по карту, нажимаем джойстик (клавишу "ENTER"), выбираем ближайший объект, например, "Ручей" и нажимаем кнопку "Старт". Далее все точно также, как и с маршрутной точкой.
В примере получили азимут 108° и расстояние до пункта назначения в 917 метров. На этом этапе навигатор можно отключить.
Перенесем данное значение на магнитный компас. Для этого крутим колбу компаса, пока напротив центральной линии не будет выставлено нужное значение. Ну или близкое к нему, так как точное значение нам и не нужно.
Чтобы определить направление движения на местности, крутимся на месте до тех пор, пока стрелка компаса не укажет на Север (то есть направление N). Теперь центральная линия, которая должна быть направлена перпендикулярно от себя, указывает направление движения.
В этом направлении и нужно идти. Однако не обязательно придерживаться определенного направления очень строго, тем более что в большинстве случаев это и невозможно, так как на пути будут деревья, завалы, овраги, крутые склоны, скалы и прочие препятствия, которые придется обходит. Идем примерно в заданном направлении, а через некоторое время, допустим, через минут 10, проводим корректировку, включив навигатор и определив новое значение азимута.