26

Re: "Дакар - 2018", ралли-рейд. с 06 по 20 января 2018г.

У Лёба отказали тормоза, Вильягра потерял 16 минут, а вот россияне без проблем преодолели первый этап «Дакара».

https://a.radikal.ru/a18/1801/97/cea07092275a.jpg

Короткий стартовый этап «Дакара-2018» между Лимой и Писко не сулил множества интересных моментов. Организаторы не стали сходу напрягать участников и подготовили короткий спецучасток длиной 31 километр — лидеры преодолевают подобную дистанцию всего-то за 20 минут с хвостиком. Сделать задел в таких условиях, как вы понимаете, нереально. А вот тактическую борьбу вполне можно было начать: впереди гораздо более сложный этап, и для многих фаворитов было бы выгодно не гнать в субботу во весь опор и тем самым обеспечить себе более выгодную стартовую позицию на воскресенье…

https://c.radikal.ru/c14/1801/80/3ec8685e79b9.jpg

MOTO: Сандерленд не играет в игры

Традиционно в роли забойщиков дакаровского этапа выступили мотоциклисты. Действующий чемпион ралли-марафона Сэм Сандерленд на КТМ решил, что тактические игры – не для него. Великобританец проехал спецучасток в полную силу и одержал победу. Отрывы предсказуемо минимальные: Адриен ван Беверен, Пабло Кинтанилья и Хоан Барреда Борд уступили менее минуты. Также отметим Лайю Санс: девушка показала 12-е время.

Впрочем, без небольших проблем у фаворитов всё же не обошлось. Чемпион «Дакара-2016» Тоби Прайс австралиец Тоби Прайс ограничился скромным 14-м результатом. Но проигрыш не слишком большой — три с половиной минуты. Мы ждём зрелищной борьбы в мотоциклетном зачёте, но по-настоящему она ещё не началась.

https://a.radikal.ru/a21/1801/dd/08f973c36334.jpg

QUAD: Карякин рядом

Важный для нас квадроциклетный зачёт сенсаций в стартовый день не принёс: никто из ведущих гонщиков не столкнулся с существенными проблемами. Действующий победитель гонки россиянин Сергей Карякин показал второе время дня, проиграв минуту чилийцу Игнасио Касале — вполне рабочее начало. Позади россиянина ещё один старый знакомый – Пабло Копетти. Неподалёку Рафал Соник и Кес Колен. Отметим и 16-е место казахстанца Максима Антимирова. Многовато — 17 минут – проиграл быстрый француз Аксель Дютри. Ну, в этом классе отыгрываются и не такие отставания.

https://d.radikal.ru/d31/1801/37/fa43ad6c3698.jpg

CAR: в «Пежо» затаились

В начале текста мы с вами говорили про тактические хитрости — вот, похоже, мы их и дождались в случае с командой «Пежо». Главные фавориты «Дакара-2018» внезапно примерили на себя роль скромняжек: Стефан Петерансель ограничился 11-м результатом (и сказал после финиша, что «ехал как бабушка»), Сириль Депре – 15-м, Карлос Сайнс — 16-м, а Себастьен Лёб – и вовсе 28-м. Правда, у француза было оправдание: практически сразу после старта на его машине сломались тормоза. Хм, так себе предзнаменование.

Что же до героя дня, то им стал Нассер Аль-Аттия на «Тойоте». Катарец привёз Петеранселю две минуты – преимущество пока скорее психологическое. Ближайшим преследователем Аль-Аттии стал Бернхард тен Бринке, проигравший лишь 25 секунд. В десятке оказались Нани Рома, Джиниэл де Вильерс и Микко Хирвонен. В целом, стартовый день остался за «Тойотой», но это пока ничего не значит.

К слову, о «Тойоте» и её звёздном новичке Андре Виллаш-Боаше. Экс-тренер «Зенита» проехал скромно и проиграл Аль-Аттие 11 минут. Так или иначе, первый шаг сделан! Впереди португальца оказался Иван Шихотаров (8 минут отставания), а его отец Сергей был не столь быстр (плюс 25 минут).

«Дакар-2018». Внедорожники. Первый этап

СПОЙЛЕР Показать

1. Нассер Аль-Аттия (Toyota) — 0:21.51

2. Бернхардт тер Бринке (Toyota) +0.25

3. Николас Фухс (Borgward) +0.34

4. Брайс Мензис (Mini) +0:38

5. Нани Рома (Mini) +0.53

6. Джиниэл де Вильерс (Toyota) +0:54

7. Лусио Альварес (Toyota) +1:12

8. Микко Хирвонен (Mini) +1:36…

11. Стефан Петерансель (Peugeot) +2:15…

15. Сириль Депре (Peugeot) +2:36

16. Карлос Сайнс (Peugeot) +2:39...

29. Себастьен Лёб (Peugeot) +5:37.

https://d.radikal.ru/d16/1801/21/cbba65d9a467.jpg

TRUCK: Вильягра отстаёт

Позднее всех на дистанцию первого этапа вышли грузовики. Как и в других классах, главным тут было не выиграть, а не проиграть слишком много. С задачей справились все фавориты, за исключением одного — Федерико Вильягры. Перед поездкой в Южную Америку Айрат Мардеев признавался, что в отсутствие Жерара да Роя считает аргентинца чуть ли не самым опасным и быстрым соперником, однако лидер «Ивеко» начал «Дакар» неудачно – 16 с половиной минут отставания. Не смертельно, но это, например, форма в два проколотых колеса.

Быстрее всех оказался Алеш Лопрайс, на 22 секунды опередивший Мартина ван Ден Бринка и на 29 — Эдуарда Николаева. Все камазовцы вошли в топ-8, всё прошло штатно — никто не заставил беспокоиться. Напомним, что на этом «Дакаре» Дмитрий Сотников использует новый 13-литровый мотор, в то время как остальные россияне в последний раз имеют возможность проехать на проверенном 16-литровом двигателе.

Как всегда быстр белорус Сергей Вязович: у него шестой результат. Чуть скромнее казахстанец Артур Ардавичус – 15-е место с проигрышем в пять минут. Так что у «Ивеко», за исключением ставшего четвёртым Тона ван Генугтена, день как-то не задался.

«Дакар-2018». Грузовики. Первый этап

СПОЙЛЕР Показать
1. Алеш Лопрайс («Татра») — 0:25,15

2. Мартин ван Ден Брик («Рено») +00:00,22

3. Эдуард Николаев (КАМАЗ) +00:00,29

4. Тон ван Генугтен («Ивеко») +00:01,11

5. Антон Шибалов (КАМАЗ) +00:01,18

6. Сергей Вязович (МАЗ) +00:01,46

7. Дмитрий Сотников (КАМАЗ) +00:01,48

8. Айрат Мардеев (КАМАЗ) +00:02,11

9. Мартин Коломы («Татра») +00:02,25

10. Алексей Вишневский (МАЗ) +00:02,50

16. Артур Ардавичус («Ивеко») +00:04,55

18. Федерико Вильягра («Ивеко») +00:16,37.

https://a.radikal.ru/a30/1801/cb/4888e7c56c1d.jpg

ЧТО ДАЛЬШЕ: старт по-настоящему

После пристрелки участников ждёт первый полноценный этап – круговой спецучасток вокруг Писко длиной 267 километров. Аж 90 процентов этапа – бездорожье, где многое будет зависеть от штурманов. Ждут гонщиков и первые дюны, пусть пока и не слишком серьёзные. В любом случае, именно после второго этапа можно будет начинать внимательнее следить за положением в общем зачёте.

https://a.radikal.ru/a39/1801/73/6eb94c1d4de6.jpg

https://a.radikal.ru/a17/1801/35/6698fded00d1.jpg

http://ex-roadmedia.ru
www.dakar.com


Нива- 21213, стандарт.

27

Re: "Дакар - 2018", ралли-рейд. с 06 по 20 января 2018г.

Stage 2
Уже появились первые подробности и первые результаты финиша второго спец участка.

МОТО:
1. Хоан Барреда Борд
2. Адриен ван Беверен
3. Маттиас Валкнер

https://a.radikal.ru/a18/1801/fa/c38d69d94a73.jpg

КВАДРО:
В квадро зачёте идёт жёсткая борьба между Игнасио Касале (чемпион Дакара 2014г.) и Сергеем Карякиным (чемпион Дакара 2017г.).
Касале по прежнему лидирует, но отставание Карякина меньше одной минуты!

https://d.radikal.ru/d42/1801/2c/488a0ba7d03d.jpg

Комментарии Сергея Карякина
«Я чувствую себя хорошо, сегодня получил удовольствие от дюн, как на горке - вверх, вниз. Если умеешь пилотировать в дюнах, то можно пройти этап очень быстро, но нужно быть осторожным. Мы видели много разбитых автомобилей, так что можно все потерять в один день. Это только второй этап, пока не использовал свои возможности по максимуму. Мой план - поберечь силы и сосредоточиться на второй неделе».

АВТО:
Сегодня вся тройка лидеров - это команда Пежо
1.Сирил Депре
2.Стефан Петрансель
3.Себастьен Лёб
https://c.radikal.ru/c39/1801/88/09973999b580.jpg
Иван Шихотаров финишировал на 37 месте.
Неудачным день оказался для МИНИ — сразу 3 экипажа заканчивают борьбу за высокие места в общем зачете.
Брайс Мензис сошел после аварии (на фото), ни один экипаж не пострадал.
Язид аль Раджи и Борис Гарафулик (оба на МИНИ) столкнулись друг с другом в пустыне и ждут помощи

СПОЙЛЕР Показать
https://d.radikal.ru/d03/1801/bf/a24c3d99bf95.jpg
https://d.radikal.ru/d24/1801/0f/161079f6b149.jpg
https://b.radikal.ru/b40/1801/e3/cfaec1c92d58.jpg

ГРУЗОВИКИ:
Промежуточные результаты 2го этапа в классе грузовиков.
Лидирует Эдуард Николаев. Следом за ним Аргентинец Федерико Виллагра, 3й Алеш Лопрайс. К сожалению, у остальных экипажей команды КамАЗ-Мастер не все так хорошо. Айрат Мардеев на 68м километре спецучастка лег на бок, у Антона Шибалова перестала идти зарядка - меняют генератор. Дмитрий Сотников отстаёт от Эдуарда Николаева около 20 минут.
https://c.radikal.ru/c43/1801/f9/cdf5d993b75f.jpg

https://a.radikal.ru/a14/1801/9a/208dac18de2d.jpg
www.dakar.com
https://vk.com/clubkamaz


Нива- 21213, стандарт.

28

Re: "Дакар - 2018", ралли-рейд. с 06 по 20 января 2018г.

https://c.radikal.ru/c11/1801/d4/1406f3a46eac.jpg

7 января, Писко

Первый день  гонки неожиданно многим спутал карты. К примеру, звездные пилоты PEUGEOT оказались на непривычных для себя местах, не попав даже в десятку лидеров: Себастьен Леб объяснил, что ехал без тормозов и для того, чтобы замедлиться разматывал машину из стороны в сторону.  Прием из классического ралли не сильно помог девятикратному чемпиону WRC вчера он был только двадцать девятым. Сокомандник Леба Стефан Петрансель тоже установил антирекорд заняв по итогам короткого 31-километрового участка лишь 15-е место. В грузовом же зачете неудачником дня стал Федерико Виллагра. 16 минут потерянных из-за навигационной ошибки совсем ни к чему экипажу считающемуся одним из фаворитов в своей категории.

Второй день Дакара-2018 оказался не менее  богатым на события и неожиданности. В меню был 267-километровый кольцевой этап в Писко на 90% состоявший из внедорожной секции. Рельефные дюны с песком особенно рыхлым в этот жаркий сезон представляли собой серьезную преграду на пути экипажей к финишу. После этапа на вопрос Владимира Чагина - насколько по 10-балльной шкале можно оценить их сложность, Эдуард Николаев ответил: “На семерочку”. Уже в 6 утра был дан старт в категории АВТО. За ними стартовали мотоциклисты и квадроциклисты. Поэтому к моменту старта грузовиков спортивный трек был уже прилично изъезжен вдоль и поперек и стал сплошным ребусом для штурманов. Хладнокровие и быстрота реакции – два важных качества необходимые сегодня. С этой точки зрения лучше всех проявил себя экипаж Эдуарда Николаева, записавший по итогам дня на свой счет еще одну победу на этапах Дакара. Другие камазовские пилоты были, к сожалению, менее удачливы. В дюнах на 68 километре трассы «лег на бок» экипаж Айрата Мардеева.  На выручку товарищам по команде пришел экипаж Антона Шибалова. Проблемы с застреванием в песках имели сегодня Мартин Ван Ден Бринк (РЕНО) и Сергей Вязович (МАЗ). На машине еще одного мазовца Александра Василевского вышла из строя турбина. Артур Ардавичус (ИВЕКО) имел проблемы с подкачкой колес и также потерял время в песках застряв в неудобном месте.

Цитаты

Эдуард Николаев, пилот экипажа №500:

«После старта догнали стоявшего Ван Ден Бринка. Непонятно из-за чего он стоял – возможно разбортировался (прим. на низком давлении шина соскакивает с обода колеса). Почти до 100-го километра были пески. Не сказать, что непреодолимые. Скорее на бдительность. Дюны кривые, косые: важно не допустить ошибку, вовремя давление отрегулировать, вовремя нужную передачу включить. Попали в большую воронку. Не заметили сразу - все сливается в песках. Так что трудно было не попасть в нее. Выехали из нее с третьего раза. Структура песка своеобразная. Низина жесткая, а отвесы воронки - надутый пухляк. Здесь мы около 2-х минут потеряли. Потом нагнали Лопрайса. Как раз дюны начали чередоваться с жесткими участками. В дюнах мы Лопрайса догоняли, а на жестких дорогах он ехал быстро и подрезками-подрезками догонял нас. Перед финишем была небольшая заминка с взятием навигационной точки».

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №502:

“Начали этап – увидели, что экипаж Антона Шибалова “сидит”. В этом месте был рыхлый склон, Он видимо задом сдавал и уперся. Подъехали, выдернули. Затем начались так называемые тычки – острые неприятные дюннеты. Раза два вставали. Потом попали в огромную воронку, в диаметре нескольких километров. Выехать было очень непросто. Спускали колеса вплоть до1,5 атмосфер. Несколько безуспешных попыток сделали, чтобы выехать. Потом немного остудили мотор, это помогло набрать необходимую мощность, все-таки выскочили. В конце не сразу взяли очередную контрольную точку, прошли-то всего несколько метров левее от трека – точка не взялась и пришлось возвращаться. Невидимая точка. Здесь все кружили – во многом дело везения. С машиной в целом все нормально. Мотора, конечно, немного не хватает в дюнах. Особенно, когда температура поднимается, поэтому приходится под него подстраиваться”.

Айрат Мардеев, пилот экипажа №507

“В начале этапа все шло неплохо. Хотя много было застрявших экипажей и было непросто между ними ехать. Потом увидели машину Антона Шибалова, застрявшую в неудобном месте. К счастью, увидели его заранее иначе можно было ему на крышу приземлиться. Достали трапы. Неудобное место, но вытянули. Потеряли около 20 минут. Потом доехали до этой злосчастной воронки, очень глубокой. Много джипов, грузовиков, мотоциклистов в ней застряли. Вертолеты кружили. Чего в ней только не было. По обычной траектории проехать ее невозможно. Очень рыхлый песок. Джипы все распахали. Нашли неплохую траекторию, поднялись, но на вершине был застрявший джип, начали уходить от него правее и уже по косогору хотели перевалить дюну. Я прекрасно понимал, что делаю и контролировал машину. Но в надутом пухляке машина завалилась на бок”.

Дакар-2018. Грузовой зачет. Результаты 2 этапа

СПОЙЛЕР Показать
1. NIKOLAEV EDUARD (KAMAZ)03:24:23

2.VILLAGRA FEDERICO (IVECO) +00:03:25

3.LOPRAIS ALES (TATRA) +00:06:07

4.KOLOMY MARTIN (TATRA) +00:11:11

5.VAN GENUGTEN TON (IVECO) +00:20:08

6.VISHNEUSKI ALIAKSEI  (MAZ) +00:26:21

7.VIAZOVICH SIARHEI (MAZ) +00:27:45

8.VAN DEN BRINK MARTIN (RENAULT TRUCKS)+00:27:47

9.SOTNIKOV DMITRY (KAMAZ) +00:39:42

10.MACIK MARTIN (LIAZ) +00:44:47

11.SUGAWARA TERUHITO (HINO) +00:49:40

12.VAN DEN HEUVEL MAURIK (SCANIA) +00:51:42

13.VAN KASTEREN JANUS(RENAULT TRUCKS) +01:08:07

14.SOLTYS MARTIN (TATRA) +01:29:14

15.ARDAVICHUS ARTUR (IVECO) +01:31:47

16.HUZINK GERT   (RENAULT) +01:51:18

17.MARDEEV AIRAT (KAMAZ) +02:39:01

18        SHIBALOV ANTON (KAMAZ) +02:46:02


Дакар-2018. Грузовой зачет. Генеральная классификация после 2 этапа

СПОЙЛЕР Показать
1.NIKOLAEV EDUARD     (KAMAZ) 03:50:07 

2.LOPRAIS ALES    (TATRA) +00:05:38

3.VILLAGRA FEDERICO  (IVECO)+00:09:33

4.KOLOMY MARTIN         (TATRA)+00:13:07

5.VAN GENUGTEN TON   (IVECO)+00:20:50

6.VAN DEN BRINK MARTIN       (RENAULT TRUCKS)+00:27:40

7.VISHNEUSKI ALIAKSEI (MAZ ) +00:28:42

8.VIAZOVICH SIARHEI    (MAZ) +00:29:02

9.SOTNIKOV DMITRY (KAMAZ) +00:41:01

10.MACIK MARTIN (LIAZ) +00:48:41

11.SUGAWARA TERU HITO (HINO) +00:52:34

12.VAN DEN HEUVEL MAURIK (SCANIA) +00:55:16

13.VAN KASTEREN JANUS         (RENAULT TRUCKS) +01:17:35

14.ARDAVICHUS ARTUR (IVECO) +01:36:13

15.SOLTYS MARTIN (TATRA)+01:49:49

16.HUZINK GERT   (RENAULT)  +01:54:13

17.MARDEEV AIRAT (KAMAZ)+02:40:43

18.SHIBALOV ANTON (KAMAZ) +02:46:51


https://a.radikal.ru/a28/1801/45/4fb435e5d6a1.jpg
https://d.radikal.ru/d35/1801/a0/850d87672fa3.jpg
http://kamazmaster.ru


Нива- 21213, стандарт.

29

Re: "Дакар - 2018", ралли-рейд. с 06 по 20 января 2018г.

7-е января - Победа Эдуарда Николаева и авария Айрата Мардеева. КАМАЗ-мастер на ралли «Дакар 2018»


Нива- 21213, стандарт.

30

Re: "Дакар - 2018", ралли-рейд. с 06 по 20 января 2018г.

Сергей Карякин кратко о 2м дне гонки:
"Результатом доволен, догонял Касале раз 5, но не стал его обгонять. Еду в хорошем темпе, получаю удовольствие от гонки!"
[видео]
https://d.radikal.ru/d22/1801/bc/e07b7c0bddde.jpg


И первая информация об экипаже №339 Сергея Шихотарова

"Уважаемые друзья! В первую очередь, хотим принести извинения за долгое молчание. Пришло большое количество вопросов "что с Сергеем?", "где Сергей?", а мы молчали. Молчали потому, что до последнего верили, что сможем обрадовать вас. Буквально недавно завершился осмотр автомобиля Сергея Шихотарова и Андрея Самарина комиссией, которая вынесла вердикт: каркас безопасности нарушен, гонка для экипажа завершена.

Нет, ну вы представляете? На одном из спусков с дюны их догнала Тойота соперников, подмяв зад. Потом последовал переворот на 360 градусов, встали на колеса, экипаж без повреждений. ДОБРАЛИСЬ СВОИМ ХОДОМ до бивуака!!! И вот такой вердикт комиссии.

Нам ничего не остается, кроме как принять ситуацию как есть и еще раз извиниться перед вами за столь долгое молчание. Предлагаем вам вместе с нами с двойным рвением болеть за наш экипаж Ивана Шихотарова и Олега Уперенко!"

https://c.radikal.ru/c30/1801/6d/e5f95150847a.jpg
https://vk.com/konturtermracing


Нива- 21213, стандарт.

31

Re: "Дакар - 2018", ралли-рейд. с 06 по 20 января 2018г.

Смотрите-каа, на гоночной тойоте вентилятор радиатора тоже сделан впереди, как "самая неэффективная схема", за которую постоянно ругают ВАЗ  default/big_smile  Еще и на каком-то щите этот вентилятор, который вообще все закрывает.  На доп. радиатор вроде не похоже, он левее


Граждане, будьте острожны! Чтение может привести к развитию мозга!

32

Re: "Дакар - 2018", ралли-рейд. с 06 по 20 января 2018г.

Это вентилятор кондиционера и стоит он на радиаторе кондиционера соответственно. Основной вентилятор стоит за основным радиатором, на фото видно часть диффузора

33

Re: "Дакар - 2018", ралли-рейд. с 06 по 20 января 2018г.

Как-то отчаянно они закрыли основной радиатор перед поездкой в Африку.


Граждане, будьте острожны! Чтение может привести к развитию мозга!

34

Re: "Дакар - 2018", ралли-рейд. с 06 по 20 января 2018г.

Savage пишет:

Как-то отчаянно они закрыли основной радиатор перед поездкой в Африку.

Радиатор кондиционера примет на себя первую пыль и грязь, оставив более чистым основной радиатор. Лучше лишиться кондиционера, чем охлаждение мотора.

35

Re: "Дакар - 2018", ралли-рейд. с 06 по 20 января 2018г.


Нива- 21213, стандарт.

36

Re: "Дакар - 2018", ралли-рейд. с 06 по 20 января 2018г.

Обзор второго этапа Дакар 2018 на телеканале Евроспорт

Отредактировано tarik (08.01.2018 21:35:48)


Нива- 21213, стандарт.

37

Re: "Дакар - 2018", ралли-рейд. с 06 по 20 января 2018г.

tarik пишет:

Обзор второго этапа Дакар 2018 на телеканале Евроспорт

заблокировали падонке!


Граждане, будьте острожны! Чтение может привести к развитию мозга!

38

Re: "Дакар - 2018", ралли-рейд. с 06 по 20 января 2018г.

А что там за 13-литровый мотор на Камазе, есть информация?

39

Re: "Дакар - 2018", ралли-рейд. с 06 по 20 января 2018г.

alexng пишет:

А что там за 13-литровый мотор на Камазе, есть информация?

Есть предположение, что мотор на основе Caterpillar

40

Re: "Дакар - 2018", ралли-рейд. с 06 по 20 января 2018г.

733 пишет:
alexng пишет:

А что там за 13-литровый мотор на Камазе, есть информация?

Есть предположение, что мотор на основе Caterpillar

так вроде говорили что собственная разработка, рядная 6-ка.
Вообще странно, не нашел информации с какими моторами они выступают. Катерпилар Камазовцам отказала в изменении настроек двигателей, поэтому наши отказались от них. Но в фильме про Камаз-Мастер говорили о новом 13-ти литровом ЯМЗ, рядной шестерке, соответсвтвующей всем нормам евро.

Отредактировано тол$тый (08.01.2018 21:45:06)


Тойота Рав4 первого поколения, постоянный полный привод, на 29" гудричах. тел. 918 2ll 98 85.

41

Re: "Дакар - 2018", ралли-рейд. с 06 по 20 января 2018г.

Savage, Youtube... Заблокировали на одном канале, опубликовали на другом...
Исправил!


Нива- 21213, стандарт.

42

Re: "Дакар - 2018", ралли-рейд. с 06 по 20 января 2018г.

8 января • этап 3 / Писко – Сан хуан-де-маркона: авто/ грузовики, 502 км (су: 295 KM) / мото, 501 км (су: 295 KM)

https://b.radikal.ru/b32/1801/3f/7aae05dae962.png

День любителей бездорожья
Этап для старожилов Дакара будет ещё только разминкой. Задачей дня в большей степени станет преодоление бездорожья. В программе – солончак и проход через каньоны. Мотоциклисты и квадроциклисты отклонятся от основного маршрута на пятнадцать километров, но при этом общая дистанция для них практически не увеличится. Новички гонки, после трудностей первых дней, по окончании этого этапа начнут чувствовать себя немного изнурёнными.

Старт  грузовиков по Москве в 17:59

https://a.radikal.ru/a41/1801/14/94a0126e7d53.png
https://b.radikal.ru/b23/1801/fb/e1ded1289eda.jpg
http://www.kamazmaster.ru
www.dakar.com


Нива- 21213, стандарт.

43

Re: "Дакар - 2018", ралли-рейд. с 06 по 20 января 2018г.

тол$тый пишет:

Вообще странно, не нашел информации с какими моторами они выступают
в фильме про Камаз-Мастер говорили о новом 13-ти литровом ЯМЗ, рядной шестерке, соответсвтвующей всем нормам евро.

На "Шелклвом пути 2017" проходили испытания 13-ти литрового мотора на котором сейчас едет Дмитрий Сотников.

01/08/2017 «КАМАЗ-МАСТЕР» В МИРЕ МОТОРОВ

"На протяжении многих лет тема двигателей остаётся ключевой для «КАМАЗ-мастер». За годы выступлений на ралли-рейдах команда использовала силовые установки самых разных компаний (КАМАЗ, Cummins, ЯМЗ, ТМЗ, Liebherr), самых разных конфигураций (рядные «шестёрки», V8 и даже V12) и самых разных объёмов (от 11 до 25 литров).

Причём, порой смена одного мотора на другой была продиктована не желаниями «КАМАЗ-мастер», а сменой регламента. В частности, в последние годы организаторы «Дакара» планомерно уменьшают максимальный разрешённый объём моторов в грузовом классе, что заставляет российскую команду, традиционно использовавшую самые большие по объёму моторы, отказываться от испытанных силовых установок и искать новые варианты.

О том, почему «КАМАЗ-мастер» использовал такие большие двигатели, и почему остальные команды предпочитали моторы гораздо меньших размеров, мы попросили рассказать технического директора команды Владимира Губу.

Владимир Губа: Все ведущие команды в мире ралли-рейдов в отношении двигателя используют одинаковый подход – они ставят на свои грузовики моторы, которые используются в кольцевых гонках, в чемпионате Европы по гонкам грузовиков. Это достаточно совершенные двигатели, разработанные специально для гонок. Там есть команды MAN, Iveco, Mercedes. Команда Tatra в ралли-рейдах ставит на свои грузовики тот же двигатель, который используется на кольцевых грузовиках команды Buggyra. Поэтому в этом плане им несколько проще. Они берут двигатель мощностью 1200 лошадиных сил и моментом в 6000 Н*м, и дефорсируют его до уровня 1000 лошадиных сил, и 4500 Н*м.

Но это специальный продукт. Мы не можем так поступать, у нас нет своей команды в гонках грузовиков. Мы пробовали работать с мотором Buggyra, но строить на его базе грузовики мы не можем, потому что мы профессиональная команда, и наше преимущество в том, что мы досконально знаем все компоненты нашего автомобиля. Мы должны иметь возможность их диагностировать, проверить, отремонтировать в любых условиях. Если мы берем готовый узел, то, как правило, не знаем, что у него внутри, не имеем доступа к программе, не имеем даже доступа к диагностике. То есть мы целиком и полностью завязаны на услугах поставщика. Нам это не подходит.

Поэтому мы действуем обратным образом – берём за основу серийный двигатель. Так было и в случае с Liebherr — мы взяли серийный двигатель, который применялся на спецтехнике, а отдельная модификация использовалась на грузовиках MAN. Но это серийный двигатель мощностью 500 киловатт, 700 лошадиных сил. Мы его форсировали, довели мощность до 1000 лошадиных сил. Сейчас то же самое делаем с двигателем Cummins. Мы взяли двигатель мощностью 520 лошадиных сил, и стараемся добиться от него мощности более 1000 лошадиных сил, увеличиваем момент в два раза.

Моторы Cummins ставятся и на серийные КАМАЗы, но маленькие, 7-литровые. Недавно запустили производство 9-литровых. То есть, с точки зрения объёма они пока занимают низшую ступеньку в иерархии этих двигателей. Мы же используем 13-литровый двигатель. Это не первый наш опыт работы с Cummins, они стояли на наших грузовиках, в том числе гоночных, еще в 90-е годы. А уже в 2007-2008 году использовали 15-литровый двигатель Cummins, с двойным турбонаддувом. Он себя не очень хорошо показал, что лишний раз подтверждает неэффективность работы с чужим мотором. Он был сделан по заказу, и, естественно, производитель закладывает определенный резерв для клиентского двигателя, чтобы, не дай бог, чего не случилось. Поэтому характеристики его оказались не лучшими. Тем не менее, мы сейчас опять вернулись к блоку цилиндров Cummins. Но уже разрабатываем всё сами, и стремимся подойти к пределу его возможностей.

Сейчас мы работаем с Cummins на таких условиях: мы покупаем у них двигатели специальной комплектации, они оказывают нам помощь запасными частями и некоторой информацией. Но все разработки, все изменения, все доводки, все испытания мы ведём сами. Почему Cummins? Такой выбор сделан по той простой причине, что по регламенту эти двигатели должны производиться серийно и устанавливаться на коммерческие грузовики. Пока такого мотора у КАМАЗа нет, а ждать, когда он появится, и начинать работу только после этого – это потеря времени. Наш Научно-технический центр (НТЦ) сейчас как раз работает над версией 13-литрового двигателя с очень близкими показателями. Мы же работаем на опережение, и к тому моменту, когда начнётся его серийное производство, мы уже будем готовы. Думаю, мы достаточно быстро сможем перенести весь опыт на свои отечественные двигатели, и уже тогда начнём ездить на своих двигателях.

https://cdn.f1ne.ws/userfiles/Kamaz_Engine.jpg

Несмотря на то, что на наших машинах и на грузовиках наших конкурентов стояли моторы очень разных размеров, мощность у них была примерно одинаковая. Почему? Помимо прочего, она ограничена разумными рамками. Максимальная скорость на ралли-рейдах сейчас ограничена регламентом на уровне 140 км/час. Для такой скорости, в общем-то, 1000 лошадиных сил вполне достаточно. Излишняя мощность — это нагрузка на трансмиссию, это более сложные режимы работы, температура, давление и так далее.

Действительно, долгие годы «КАМАЗ-мастер» использовал двигатель большого объема, 18,5 литра. Мы даже как-то пробовали ярославский 24-литровый 12-тицилиндровый мотор. Но от него быстро отказались, потому что он всё ломает. Избыточная мощность. Так что вернулись к 18,5-литровому, ярославскому, или сейчас тутаевскому двигателю. Но это мотор достаточно старой разработки. Он неплохой по конструкции, но цельноалюминиевый. Главное – у него алюминиевые головки. И они не позволяют выходить на высокие степени форсировки. У всех современных моторов уже чугунные головки. Поэтому для того чтобы обеспечить такую же мощность, степень форсировки была гораздо ниже – с алюминиевой головкой невозможно достичь тех же давлений, тех же температур. Поэтому на выходе мы получали такие же показатели, но с более низкими удельными показателями. С меньшей теплонапряженностью. С меньшей нагрузкой на механические узлы и детали.

Но затем максимальный разрешённый рабочий объём двигателей уменьшили, и последние пару лет на грузовиках стоят 16-литровые двигатели Liebherr. Он имеет примерно такие же параметры, как и ярославские моторы. Мы пытались выйти на более высокие показатели в мощности, но есть у V-образных двигателей одна особенность — у них два шатуна находятся на одной шатунной шейке. И ширина вкладышей достаточно маленькая, это самое напряженное место. То есть, мы достигаем определенного момента – и всё. Да, теоретически турбонаддув и система топливоподачи позволяют выйти на больший момент, на большую мощность. Но механически увеличивать её уже больше невозможно. Потому что вкладыши, даже самые лучшие, не выдерживают. За счёт меньшего уровня форсировки была повышена надежность, увеличен ресурс этих двигателей.

Сейчас мы переходим на рядный 6-цилиндровый двигатель, там нет этого ограничения. Но есть другие, связанные, например, с более высокой тепловой напряженностью. Если у наших «восьмерок», больших двигателей, температура выхлопа была около 800 градусов, то сейчас повысилась до 900 градусов. Это уже существенно. То есть, такие моторы требуют другого подхода, использование других, более дорогих материалов.

Конечно, у двигателя меньшего размера есть свои плюсы. С точки зрения массы, 13-литровый двигатель легче процентов на 25. Но, с другой стороны, рядный мотор длиннее и выше. То есть V-образный двигатель примерно на два цилиндра короче, и за счёт развала он ниже, поэтому под новый мотор нам пришлось проектировать практически с нуля весь автомобиль. Изменено положение двигателя, расположение по высоте, по длине. Изменилось положение кабины, потому что прежнее, над двигателем, мы использовать уже не могли – кабина слишком высоко поднимается. Поэтому мы искали новые варианты, чтобы максимально эффективно разместить массы, не увеличивая высоту центра тяжести. Так что, как обычно в спорте, нет какой-то концепции, позволяющей всегда побеждать – всё упирается в поиск компромиссов."
https://www.f1news.ru/silkway-2017/news/122789.html

44

Re: "Дакар - 2018", ралли-рейд. с 06 по 20 января 2018г.

Появились первые результаты 3го этапа-  Писко – Сан хуан-де-маркона:
МОТО:
Тройка лидеров- Сэм Сандерленд, Кевин Бенавидес, Тоби Прайс
https://d.radikal.ru/d40/1801/5d/8879a9c8e6ca.jpg

КВАДРО:
Тройка лидеров- Игнасио Касале, Алексис Эрнандес, Пабло Копетти
https://c.radikal.ru/c15/1801/10/0c743b671d85.jpg

Сергей Карякин изначально финишировал третьим, но в пути у него была проблема- сломалось крепление у иритрака, Сергей его потерял и возвращался за ним 20 км. В связи с этим было начислено штрафное время и по итогу дня Сергей Карякин оказался на 9й позиции.

Официалка с www.dakar.com/en/news

СПОЙЛЕР Показать
The Russian rider, last year’s winner, was left trailing in the wake of Ignacio Casale on the day’s stage.

“I lost 30 minutes because I lost my Iritrack and I had to go back for it. So I had to ride about 20 kilometres extra and before that I was trying to repair a technical problem. We’ll keep going. It’s the Dakar: anything can happen and it’s ok. We have a whole race in front of us. I will keep pushing and keep fighting – that’s not a problem for me. Nobody is insured against problems. Today I had a problem but tomorrow he [Casale] might have a problem, or anybody else. Anything can happen and I’m not disappointed. We will prepare and now we know that the silencer blocks on the Iritrack are a problem. We will replace it with better ones, I think. We will keep fighting Casale”.

АВТО:
Тройка лидеров- Нассер Аль-Аттия, Стефан Петрансель, Карлос Сайнс
https://a.radikal.ru/a30/1801/ae/12052e7ae245.jpg
Иван Шихотаров сегодня финишировал на 36 месте, отыграв 3 позиции!

ТРАК:
Тройка лидеров- Федерико Виллагра, Эдуард Николаев, Айрат Мардеев
https://d.radikal.ru/d22/1801/e9/a8c680d81f7d.jpg

Третий этап был не простым для Нани Рома и команды МАЗ

СПОЙЛЕР Показать
https://a.radikal.ru/a06/1801/96/aac1f1b3ad9c.jpg

gaps.dakar.com


Нива- 21213, стандарт.

45

Re: "Дакар - 2018", ралли-рейд. с 06 по 20 января 2018г.

Рубрика необычных историй Дакара.
Экипаж 383, неисправности с аккумулятором.


Нива- 21213, стандарт.

46

Re: "Дакар - 2018", ралли-рейд. с 06 по 20 января 2018г.

Дакар-2018, день третий: Виллагра атакует
8 января, Сан Хуан Де Маркона

Таинственное место знаменитое плато Наска, известное нам еще по передачам Юрия Сенкевича, лежало сегодня на пути участников ралли «Дакар-2018» к бивуаку в местечке Сан Хуан Де Маркона. Происхождение нескольких десятков загадочных огромных рисунков и линий нарисованных прямо на земле не дает покоя ученым. Экипажи ассистанс уехавшие из Писко еще утром остановившись на обочине с интересом разглядывали странную фигуру с поднятыми вверх ладонями видимую со смотровой площадки на Панамериканском шоссе. Геоглиф с говорящим названием «Руки» невольным образом ассоциировался с золотыми руками механиков команды «КАМАЗ-мастер» сотворившими за ночь до старта чудо. Сильно пострадавшая во время вчерашнего опрокидывания в песках машина Айрата Мардеева после интенсивного ночного ремонта к утру стояла уже как новая. Во время ночной поездки до заправки выяснилась еще одна неприятность – редуктор заднего моста издавал нехарактерные звуки. Знатоки понимают, что значит поменять редуктор на грузовом автомобиле, а если делать это нужно в чистом поле и в условиях предстартового цейтнота, то становится понятным почему ночные механики у настоящих фанатов автоспорта пользуются не меньшим уважением, чем звездные пилоты.
Впрочем и сами пилоты прекрасно понимают насколько тяжел труд команды ассистанс и стараются не привозить на бивуак технических проблем. Но гонка есть гонка. И здесь сложно что-то загадывать наперед. О сложности гонки говорит то, что на старт 296-километрового скоростного спецучастка Писко - Сан Хуан Де Маркона вышло 30 спортивных грузовиков из 42 стартовавших в Лиме. Сегодня сразу два грузовика – голландца Тони Генугтена и белоруса Сергея Вязовича опрокинулись в дюнах. Такого количества аварий всего-то за первые два полноценных этапа гонки давно уже не было. По всей видимости спортивный директор гонки мотоциклист Марк Кома впредь при прокладке маршрута должен учитывать специфику всех транспортных средств участвующих в гонке и исключать запредельные для грузовиков крены на спортивном треке.
Не повезло сегодня и Мартину Ван Ден Бринку. Быстрый голландец на Renault долго не мог найти навигационную точку, он даже попался едущим навстречу экипажу Айрата Мардеева и в итоге эти плутания обошлись ему в лишние 46 минут на финише. К сожалению, проблем не избежал и наш экипаж Дмитрия Сотникова. Сначала он сделал попытку срезать в дюнах и застрял, чуть позже его экипажу пришлось менять муфту охлаждения водяного радиатора. На устранение проблемы его экипаж и экипаж помогавшего ему Антона Шибалова потратили около часа. Айрат Мардеев был сегодня более удачливым, чем вчера и показал третий результат на этапе после победителя этапа Федерико Виллагры (03:56:37) и финишировавшего со вторым результатом Эдуарда Николаева (уступил Виллагре всего 35 секунд). На момент написания релиза не было информации об экипаже чеха Мартина Коломы, не появившегося пока на финише.
Судьи вернули накануне вечером Федерику Виллагре 10 минут за первый этап объяснив, что аргентинец потерял время из-за работавшего некорректно организаторского прибора GPS (данный прибор фиксирует взятие экипажем навигационных точек). В результате такого возмещения Виллагра по итогам трех дней приблизился в таблице генеральной классификации к занимающему первое место Эдуарду Николаеву и теперь двух соперников разделяет 8 минут 58 секунд. Начинается непростое психологическое противостояние между россиянином и аргентинцем. Виллагра старше Николаева и внешне кажется эмоционально более устойчивым. Груз ответственности для Эдуарда в ситуации, когда сокомандники проигрывают слишком много (Д. Сотников – 10-й, А. Мардеев – 16-й, А. Шибалов – 17-й) очень большой, но будем надеяться, что он и его экипаж с ним справятся.
Цитаты
Владимир Чагин, руководитель команды «КАМАЗ-мастер»:
«Непредсказуемость и сложности там, где их не ждешь – в этом и суть «Дакара». Все эти факторы кратно увеличились из-за того, что с первых же спецучастков участников ждали тяжелые пески. Но это честный экзамен. Тем больше сейчас наше желание исправить на ближайших этапах ситуацию с результатами трех наших экипажей. Другая важная задача: хорошо показавший себя экипаж Эдуарда Николаева должен зацепиться за результат, и продолжать ехать быстро и надежно одновременно».
Антон Шибалов, пилот экипажа №515:
« Вчера удачно получилось, что мы ехали за Айратом и быстро подоспели на помощь. Место очень коварное. Огромная песчаная ловушка, в которой, насколько мне известно, 17 участников осталось на ночь. Эвакуация машины Айрата была непростой, носились по этой жаре с трапами и в какой-то момент я почувствовал себя плохо. Видимо тепловой удар. Сегодня не везло экипажу Дмитрия Сотникова. Два раза мы их вытаскивали и во второй раз пришлось менять привод вентилятора».
Эдуард Николаев, пилот экипажа №500:
«Потеряли сначала пять минут - немного застопорились в песке, и потом около минуты на навигации. Сначала искали дорогу, я немного отвлекся и на высоком давлении въехал в пески, очень рыхлые как мавританские. Давление было 3,5 атмосферы, а чтобы до единицы спустить нужно как раз 3 минуты. Спустили и выехали. Мешали стартовавшие раньше джипы и квадроциклы, но в целом интересный и рабочий этап».
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №502:
«Мы заехали в дюны. Довольно непростые, крутые и частые. Мы видели, что идущая впереди TATRA, не могла взять дюны. Попытались объехать это место. Попали в очень острую песочную яму и машина просто кабиной уперлись в песок. Скорее всего это стало причиной выхода из строя привода вентилятора, видимо следствие удара о песок. В целом машина едет неплохо. Периодически бывают потери мощности, пытаемся отладить программу управления двигателем. Жаловаться не на что. Сегодняшняя ситуация была точно не из-за двигателя».
Дмитрий Свистунов, механик экипажа Айрата Мардеева №507
“Стартовали мы за HINO, сразу его обогнали. Было два спецучастка с зоной нейтрализации и на первой части мы больше никого не видели. На финише второго СУ не появились ни Лопрайс (TATRA), ни Масик (LIAZ), стартовавшие впереди нас. Потом нам сказали, что у Лопрайса была проблема с мотором. Он даже заехал на бивуак (как раз находящийся в зоне нейтрализации). Потом видели Генугтена (IVECO), не понятно почему он упал. Там не песок, вроде твердая поверхность была. Потом догнали Диму Сотникова. Подстраховывали, местами пропускали его. Помогали с траекторией движения в дюнах. Потом экипаж Сотникова пропал. Метров за 300 до финиша видели, что упал на бок “МАЗ” Сергея Вязовича. Организаторы сделали точку на песчаной горе и здесь он совершил ошибку - не увидел обрывчик среди песка. Но довольно быстро подъехал и поставил его на колеса экипаж товарища по команде А. Василевского. После вчерашнего дня вроде все налаживается. Айрат взял свой темп быстрый и уверенный. Суеты не было”.
Дакар-2018. Грузовой зачет. Результаты 3 этапа

СПОЙЛЕР Показать
1.VILLAGRA FEDERICO (IVECO) 03:56:37
2.NIKOLAEV EDUARD (KAMAZ) +00:00:35
3.MARDEEV AIRAT (KAMAZ) +00:04:09
4.MACIK MARTIN (LIAZ) +00:13:18
5.VISHNEUSKI ALIAKSEI (MAZ) +00:24:27
6.VIAZOVICH SIARHEI (MAZ) +00:25:05
7.HUZINK GERT (RENAULT) +00:41:03
8.VAN DEN BRINK MARTIN (RENAULT TRUCKS) +00:46:37
9.SUGAWARA TERUHITO (HINO) +00:51:20
10.VASILEVSKI ALEKSANDR (MAZ) +00:51:22
11.ARDAVICHUS ARTUR (IVECO)+00:52:06
12.SOLTYS MARTIN (TATRA) +00:53:08
13.VAN KASTEREN JANUS (RENAULT TRUCKS) +00:58:15
14.SHIBALOV ANTON (KAMAZ) +01:02:52
15.SOTNIKOV DMITRY (KAMAZ) +01:06:18
16.VAN GENUGTEN TON (IVECO) +01:22:34
17.LOPRAIS ALES (TATRA) +01:26:15
18.VAN DEN HEUVEL MAURIK (SCANIA) + 01:30:41

Дакар-2018. Грузовой зачет. Генеральная классификация после 3 этапа
СПОЙЛЕР Показать
1. NIKOLAEV EDUARD (KAMAZ) 07:47:19
2. VILLAGRA FEDERICO (IVECO) +0:08:58
3. VISHNEUSKI ALIAKSEI (MAZ) +0:52:34
4. VIAZOVICH SIARHEI (MAZ) +0:53:32
5. MACIK MARTIN (LIAZ ) +1:01:24
6. VAN DEN BRINK (RENAULT TRUCKS) +1:13:42
7. LOPRAIS ALES (TATRA) +1:31:18
8. VAN GENUGTEN TON (IVECO) + 1:42:49
9. SUGAWARA TERUHITO (HINO) +1:43:19
10. SOTNIKOV DMITRY (KAMAZ) + 1:46:44
11. VAN KASTEREN (RENAULT TRUCKS) +2:15:15
12. VAN DEN HEUVEL MAURIK (SCANIA) + 02:25:22
13. ARDAVICHUS ARTUR (IVECO) +2:27:44
14. HUZINK GERT (RENAULT) +2:34:41
15. SOLTYS MARTIN (TATRA) +2:42:22
16. MARDEEV AIRAT (KAMAZ) +2:44:17
17. SHIBALOV ANTON (KAMAZ) + 3:49:08
18. VASILEVSKI ALEKSANDR (MAZ) +05:57:19

https://b.radikal.ru/b06/1801/c5/feca9b3abe9f.jpg
#kamazmaster
https://vk.com/rallykm


Нива- 21213, стандарт.

47

Re: "Дакар - 2018", ралли-рейд. с 06 по 20 января 2018г.

8-е января - Схватка в пустыне Наска

КАМАЗ-мастер на ралли «Дакар 2018»


Нива- 21213, стандарт.

48

Re: "Дакар - 2018", ралли-рейд. с 06 по 20 января 2018г.

Яркие моменты третьего этапа гонки


Нива- 21213, стандарт.

49

Re: "Дакар - 2018", ралли-рейд. с 06 по 20 января 2018г.

Еще одна жертва «Дакара». Сгорела Тойота аргентинцев.

На третьем этапе ралли-рейда «Дакар 2018» аргентинская Toyota Hliux N 373 под управлением женщины-пилота Алисии Рейна сгорела прямо на глазах журналистов.

https://a.radikal.ru/a09/1801/c1/777314bbb6bb.jpg

Причиной пожара стала утечка топлива. На кадрах видеосъемки видно - огонь вспыхнул внезапно и распространился столь стремительно, что аргентинский экипаж Alicia Reina/Carlos Dante Pelayo не успел воспользоваться огнетушителями.

https://d.radikal.ru/d41/1801/fa/9a6f944bade2.jpg

К счастью, во время пожара никто не пострадал, но гонка для этого аргентинского экипажа закончена.

https://d.radikal.ru/d20/1801/d5/be8ec8f06d41.jpg
http://ex-roadmedia.ru

Видео пока ещё можно посмотреть здесь https://www.youtube.com/watch?v=CsFwr_M … &t=11s


Нива- 21213, стандарт.

50

Re: "Дакар - 2018", ралли-рейд. с 06 по 20 января 2018г.

Обзор третьего этапа гонки на телеканале Евроспорт
Очень насыщенный выпуск.

https://vk.com/video-14148174_456239755

Отредактировано tarik (09.01.2018 13:49:35)


Нива- 21213, стандарт.