101

Re: Люфт руля на УАЗ. Конец всем УАЗам.

тангенс пишет:

На патриоте померил 11,75 градусов.

А правельно меряли ? default/neutral


89780448306

102

Re: Люфт руля на УАЗ. Конец всем УАЗам.

Мерили знакомые на ТО. Люфт был на редукторе не большой. Суммарный был 12,5 градусов! После регулировки 11,75. На яме тяги без люфтов. Будем искать в шкворнях и ступицах. Очень хочу добиться меньше 10. И грешу ещё на крестовину вала! Чуть есть какой-то лютик на грани прощупывания.

Отредактировано тангенс (28.06.2016 20:21:54)


УАЗ Патриот, Iveco

103

Re: Люфт руля на УАЗ. Конец всем УАЗам.

тангенс пишет:

Мерили знакомые на ТО. Люфт был на редукторе не большой. Суммарный был 12,5 градусов! После регулировки 11,75. На яме тяги без люфтов. Будем искать в шкворнях и ступицах. Очень хочу добиться меньше 10. И грешу ещё на крестовину вала! Чуть есть какой-то лютик на грани прощупывания.

проходил ТО в пятницу( для постановки на учет ),первый вопрос у меня был по люфту ,машина 2007 года померяли , 3,25


89780448306

104

Re: Люфт руля на УАЗ. Конец всем УАЗам.

Dzugut 93, Блин не верится на УАЗе 3,25 ! Мы не знакомы но Аватаре у тебя Патриот. Молча завидую. Кстати мне не понравилось с уменьшенным люфтом. Машина потеряла чистый 0 возврата рулевого и теперь приходится все время подруливать!


УАЗ Патриот, Iveco

105

Re: Люфт руля на УАЗ. Конец всем УАЗам.

Иванович пишет:

Савелий, я точно не стану тем кто решит проблему тех из-за кого это все и началось....:)
Лично тебе - без вопросов, приезжай сделаем.

Иванович пишет:

Hi Com, читай ответ савелию, можете вдвоем приехать...это бесплатно, но без разглашения.

Уважаемый благотеятель, вы можете сказать для чего вы на этом форуме вообще?
Это как понимать? Блеснул и в нору? А вы не могли в личку Савелию и Хайкому написать? Это что за жесты дискриминации? Давайте делиться на красных и белых? Дружественный форум превращаете в чёрт знает что. Значит сам халявой сто процентов пользуешься, читаешь тут на халяву всё что люди пишут. Ну знаешь что-то и молчи уже!!! А нет, сучность не даёт. А знаете почему? Потому что у вас натура такая, сучная. Пока до вас горе-беда не дойдёт, будете сидеть и радоваться, а вот такие как Савелий всё по жизни на себе тянут, людям помогают. Ко мне кто бы не обращался всегда был рад своими достижениями делиться, но так делать как ВЫ... default/sad ((( мне этого никогда не понять.


Если вдруг вы стали для кого-то  плохим, значит много  хорошего было сделано для этого человека.(Лев Толстой.)

Re: Люфт руля на УАЗ. Конец всем УАЗам.

МИРАХ, не ругайся.
Все подробно и в полном обьеме на главной странице уазбука.ру, в статье рулевое управление.
И в форуме в разделе рулевое управление, сейчас это верхняя тема, там все подробно.
Возвращаешь подвеску в сток, снимаешь большие колеса и выполняешь то что там написано.


Тлк-80
Киа-Соренто

107

Re: Люфт руля на УАЗ. Конец всем УАЗам.

Иванович, спасибо! Собрал выдержки, которые могут иметь отношение к теме.

Для регулировки редуктора необходимо отвернуть колпачковую гайку сбоку корпуса редуктора (большая такая, ключ на 28 или на 30, я пользовался разводным), снять контрящую шайбу, "квадратом" закрутить регулировочный винт до устранения люфта и собрать в обратной последовательности. Необходимо также проверить состояние наконечников рулевых тяг, очень часто рулевое люфтит из-за них. [Serge37]

Руль перед регулировкой - в центральное положение и затягивать не по самое "не хочу", а с умом. Сам свидетель, когда червяк в перетянутом редукторе закусывало в крайних положениях. Очень неприятно, особливо на дороге. [Mike@74rus]наверх

--
В описаниях ГУР указан "гидравлический люфт" - у всех 6 градусов

Поставил шланг ГУР высокого давления от Волги - машину просто не узнать. Запаздывание (свободный ход), и как следствие - рыскание машины исчезли, свободный ход остался, но он не чрезмерный и контролируется, рулить стало просто приятно. Причина рыскания машины с родным шлангом предельно проста - шланг недостаточно держит давление. При повороте руля УАЗовский шланг начинал надуваться (увеличивался в диаметре по всей длине примерно на 1:2 мм), работая как демпфер. После того, как шланг надулся, начинался поворот колес, происходоло это очень резко, этот момент не ощущался на руле, машина резко шла в сторону.

Шланг ГУРа УАЗ (Волги) - держит 80 атм. УАЗовские текут безбожно, от Волги немного лучше, но один черт Г... (еще и стоит от 500р (2001г))
Самый дешевый (50-70р) заменитель шланг ГУР от ЗиЛа-130, Если не подойдет со стороны насоса, то отпили пипку от старого уазовского и привари к нему.
Самое интересно, от Камаза почти такой же, но стоит 500р. :-)))

У меня похожий дефект на МОРОЗЕ - оказался связан с наличием воды в рулевом механизме. Заедь в тепло и отогрейся, после обязательно поменяй масло в рулевом механизме.

Предыстория. Имеем УАЗ 315192 неполных 3-х лет от роду, приобретенный у "богатенького дедушки" с пробегом в 20 ткм. Обслуживлся на "фирменном" ...УАЗ-Сервисе. После недельного приведения в порядок победить удалось все кроме доброго люфта рулевого колеса, эдак градусов 20. Люфт "жил" непосредственно в стерлитомакском рулевом редуктре, который дедушке на сервисе год назад поменяли по гарантии.

Часть 1. Пытаемся решить проблему. Поскольку после покупки машины все деньгоемкие варианты типа "выкинуть редуктор заодно с насосом и поставить новый" совершенно не реальны, а ездить "как есть" просто опасно, пытаюсь решить проблему без существенных фин. затрат. Во-первых, поменял шланг (его раздувало и он служил демпфером), во-вторых, вместо грязно-серой жижи залил Декстрон (ZIC, как самый дешевый). В-третьих произвел регулировку самого редуктора, как описано в документации (по сути все одинаково как для борисовского, так и для стерлитомакского редуктора, весьма, весьма трудоемкое мероприятие), методика регулировки последнего есть на "УАЗ online". Результат неудовлетворительный. Люфт удалось уменьшить до примерно 12 градусов, ездить стало конечно приятнее, но не более...

Часть 2. Таки есть способ. В процессе изучения величины люфта в зависимости от положения рулевого колеса обнаружилось, что если повернуть баранку вправо (от среднего положения) примерно на 120 градусов, люфт становится заметно меньше и начинает прибывать с дальнейшим поворотом колеса (имеем минимум люфта чуть в стороне от середины). При повороте влево этого эффекта не наблюдается. Закралось сомнение что или это официальная "средняя точка" или в процессе износа именно этот участок не пострадал. Быстро-быстро скинул тягу (ту что одним концом цепляется к сошке) со стороны правого колеса и ввернул поворотные кулаки в тягу "по самое немогу" (был запас с каждой стороны) укоротив таким образом тягу на 12-15 мм. Следствием этой простой операции стало волшебное исчезновение люфта именно при положении колес соответствующему прямолинейному движению. Проверяем предельный угол поворота, все нормально, колеса плотно упираются в упорные болты, видимо есть и еще запас. На радостях был переставлен руль (на самом деле кардан, это делать быстрее чем сдирать баранку съемником) и новое положение объявлено правильным.

Заключение. Прошло более месяца и 3 ткм. Полет нормальный, люфт ок. 6 градусов. Для себя сделал еще один вывод, он не очевиден - долой жидкость грязно-серого цвета!
Victor Kuzmin

По БОРИСОВСКОМУ ГУРу:

Люфт задрал, где-то 10 см по ободу руля, + изначально криво установлено рулевое колесо. Так как до УАЗа с российскими машинами не сталкивался, то начал с распросов "знатоков" из своего окружения как все это устранить, в результате понял- надо читать литературу, которой почти нет.
Также надо было менять шланг на "итальянский" и масло на декстрон, к тому-же откуда-то все "сопливило". Решил снять ГУР с машины и разобраться с ним.

Описываю процесс для таких-же как я чайников с целью показать простоту и особенности данной операции.


Процесс снятия и обратной установки редуктора, шлангов и насоса понятен и описывать нет смысла.

Процесс устранения люфтов:
Есть два типа люфтов - продольный и "поворотный".
Продольного я не замечал ни на машине, ни на снятом ГУРе - им не занимался (сразу отмечу, что проблем и сложностей с его регулировкой нет, описание его устранения в инете есть).
А вот люфт руля несколько озадачил поначалу - на снятом ГУРе он отсутствовал. Вал рулевой легко вращался рукой и сошка четко отслеживала малейший его поворот. Че делать? Все-же решил следовать рекомендации наставления по его (люфта) регулировке.
Первым делом снять сошку. Не знаю как ее устанавливают, но даже на новой машине легко разогнулся съемник сошки для НИВЫ. Поняв, что мне ее не снять, процедуру замены сальников решил отменить, хорошо, что я не поспешил с покупкой ремкомплекта (цена около 300 руб. без подшипников).

Для регулировки люфта руля надо снять 2 пластмассовы заглушки - одна под рулевой сошкой, 2-я с другой стороны. Со стороны сошки поддевается отверткой, другая снимается пинцетом. Сразу под ними кольца - гайки с пазами под спец ключ (подобный ключу для разборки аммо или закрепления диска на углошлифовальной машине). Т.к. лень было очередной раз ехать на рынок в поисках ключа, то решил их повернуть с помощью металлического бруска и молотка против часовой стрелки со стороны сошки. Повернул обе всего на четверть оборота (первоочередность была следующая - сначала со стороны сошки, затем противоположная).
После этого вал рулевой стало труднее проворачивать рукой, люфта не наблюдалось как до операции, так и после, только заметно увеличился момент усилия поворота вала.
Заменил шланг, установил редуктор и насос на авто, но не соединяя с валом рулевого колеса. Выставил руль прямо (колеса перед снятием ГУРа уже были выставлены прямо) и соединил с валом редуктора.
Не соединяя сошку с тягой, залил масло, покрутил руль, долил и т.д. по правилам смены масла. Соединил сошку с тягой.
ЛЮФТ полностью ИСЧЕЗ.
Главное вот в чем- оказывается можно устранять люфт не снимая ГУР с машины и не сливая масло. Доступ есть к регулировочным гайкам как под сошкой, так и к противоположной. Но ключ в таком случае наверно необходим.

После сборки исчезло подтекание масла - видать какой-то шланг травил, а я чуть ГУР не разобрал. 

Остался один вопрос - рулевая сошка у УАЗа съемная или нет?

И от меня - что, если колеса накачать эдак до 4 атм?

Отредактировано Савелий (29.06.2016 15:46:21)


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

Re: Люфт руля на УАЗ. Конец всем УАЗам.

Пара моментов, шланг не от волги, а опрессовать качественный, среднюю точку выводить не поперечной, а длинной тягой, соблюдая правильное геометрическое положение сошки и правильно отрегулированый редуктор.
На рессорах - следить за втулками, на пружинах - за состоянием сайленблоков панара, люфты шлицов рулевого и кардана лечить заменой...


Тлк-80
Киа-Соренто

Re: Люфт руля на УАЗ. Конец всем УАЗам.

Накачка колес мало что даст, там.....иное решение:)


Тлк-80
Киа-Соренто

110

Re: Люфт руля на УАЗ. Конец всем УАЗам.

Иванович, колеса с жесткой боковиной и поменьше размером? поменьше площадью? капнуть маслица на асфальт под колеса?)


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

Re: Люфт руля на УАЗ. Конец всем УАЗам.

Купюру приклеить...;)
Читай свой копирайт внимательней, там о этом есть..;)
забыл - если авто лифтована, а панара штатно стоит - то это еще пару градусов сьест, это на любом авто и чисто уазовский баг - тонкая длинная тяга, она пружинить будет на больших колесах..


Тлк-80
Киа-Соренто

112

Re: Люфт руля на УАЗ. Конец всем УАЗам.

Иванович, купюру, говорят, не берут  default/big_smile
Мелкую и на месте, по крайней мере) а может и любую..

Получается, мы имеем смещение моста относительно рамы вначале работы гура вместе передачи усилия на кулак.


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

Re: Люфт руля на УАЗ. Конец всем УАЗам.

Нет, чем больше угол ввиду лифта на рулевой и панара относительно моста - тем больший люфт на руле....А смещение моста в данном случае не имеет значения.


Тлк-80
Киа-Соренто

114

Re: Люфт руля на УАЗ. Конец всем УАЗам.

Всё вышеперечисленное уже было проверенно. У меня уже есть свой новый сертифицированный цифровой люфтомер. На некоторых машинах с 33ми колёсами и лифтом подвески встречается сумарный люфт 3-4 градуса.
Люфт сидит в информативности рулевого редуктора. Именно там. Начинаеш крутить руль, насос чувствует сопротивление и начинает подгуживать, а только лишь через время начинает двигаться сошка. В магазине его не померять,  а поставишь на машину станет б/у, проблема сидит в перепускных золотниках в редукторе. Два новых берёшь, на одной и той же машине можно разницу увидеть в 10 градусов.
Нужно приобрести стенд для гуров  и пригласить специалиста, желательно того специалиста который их придумал и внедрил, чтобы там на месте дать ему п...ды.


Если вдруг вы стали для кого-то  плохим, значит много  хорошего было сделано для этого человека.(Лев Толстой.)

115

Re: Люфт руля на УАЗ. Конец всем УАЗам.

МИРАХ пишет:

насос чувствует сопротивление и начинает подгуживать, а только лишь через время начинает двигаться сошка.

вот еще раз спрошу, ну на всякий - ШЛАНГ проверял? Нет такого, что жужжание насоса идет в него, он растягивается?
Ведь если насос начал жужжать - значит, золотник сдвинулся, и жижа ПОШЛА.


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

116

Re: Люфт руля на УАЗ. Конец всем УАЗам.

Савелий, что то мне кажется что он всё проверял, раз уж дело до покупки сертифицированного цифрового люфтомера дошло... просто его поиметь хотят...


Любые решения для мобильного интернета LTE, 3G (YOTA, МТС, Биилайн, Мегафон, Ростелеком).
Антенно-фидерные конструкции под заказ. 918-254-777-5 Игорь.

117

Re: Люфт руля на УАЗ. Конец всем УАЗам.

Саш, проверял. Золотник открылся, а жижа вместо того чтобы толкать впереди, идёт следом сзади, вот какой косяк. В редукторе на заведенном моторе должен выбираться люфт, а люфт не меняется, что на работающем моторе,  что на заглушеном.
Шланг стоит очень хорошего качества, поверь.
igor4737,  ты же про люфтомер?
На самом деле Игорь ты правильно заключил. Но если к тебе на улице пристанут ППСники и станут разводить тебя за то что у тебя грязь под ногтями больше чем положено потому что ты дышиш казёным воздухом за который их начальник хочет поправить бюджет своего случайного товарища дворника, то я думаю что ты не сразу пойдёшь на поводу у таких милосердных добродетелей которые тебе в замен могут предложить только то, что они не будут больше замерять засоренности твоих органов, т.к.  с воздухом оказывается всё в порядке.


Если вдруг вы стали для кого-то  плохим, значит много  хорошего было сделано для этого человека.(Лев Толстой.)

Re: Люфт руля на УАЗ. Конец всем УАЗам.

Люфт редуктора - 4 гидравлический, 2 на паре....Первый можно свести ремонтом золотниковой пары и поршневой, второй регулировкой описаной выше.


Тлк-80
Киа-Соренто

119

Re: Люфт руля на УАЗ. Конец всем УАЗам.

Ремонт золотниковой пары? А что можно ремонтировать если не чего не поломанно? Гур новый.

Отредактировано МИРАХ (01.07.2016 10:33:33)


Если вдруг вы стали для кого-то  плохим, значит много  хорошего было сделано для этого человека.(Лев Толстой.)

Re: Люфт руля на УАЗ. Конец всем УАЗам.

Трудный случай...если это мерседес, то ничего не надо, на уазе ремонт или регулировка золотниковой пары (втулок) необходима в 99% случаев.


Тлк-80
Киа-Соренто

121

Re: Люфт руля на УАЗ. Конец всем УАЗам.

Где это написано? В какой книге? Ютюбе?  Откуда такая информация? Разве такие вещи поддаются регулировке?


Если вдруг вы стали для кого-то  плохим, значит много  хорошего было сделано для этого человека.(Лев Толстой.)

Re: Люфт руля на УАЗ. Конец всем УАЗам.

Ты спрашиваешь, или утверждаешь...?;)


Тлк-80
Киа-Соренто

123

Re: Люфт руля на УАЗ. Конец всем УАЗам.

Вроде вопросы везде стоят.


Если вдруг вы стали для кого-то  плохим, значит много  хорошего было сделано для этого человека.(Лев Толстой.)

Re: Люфт руля на УАЗ. Конец всем УАЗам.

Там все просто, противоположная кардану сторона гур, отколупываешь крышку и под ней регулировка золотников...большой диаметр на - сторону кардана, малый - обратная, встречным вращением уменьшаешь ход, в разные стороны - увеличиваешь.
Ремонт - или подбором пары или изготовлением новой, допуск там в сотку по моему..
Развлекайся...;)


Тлк-80
Киа-Соренто

125

Re: Люфт руля на УАЗ. Конец всем УАЗам.

Иванович пишет:

Там все просто, противоположная кардану сторона гур, отколупываешь крышку и под ней регулировка золотников...большой диаметр на - сторону кардана, малый - обратная, встречным вращением уменьшаешь ход, в разные стороны - увеличиваешь.
Ремонт - или подбором пары или изготовлением новой, допуск там в сотку по моему..
Развлекайся...;)

Какая интересная информация..
МИРАХ, Алексей, расскажи пожалйста потом - как получилось.


Автомагазин "УАЗ-Мастер" *** ул.Селезнёва 4\3 *** +7-918-18-89-555
Тюнинг 4х4 *** Запчасти УАЗ *** Расходники УАЗ