Re: Шерп или Хунта - кто круче?

Level пишет:

...
Пришлось в 3 поста сделать...ограничение на количество знаков.

Спасибо за интересный материал!


С уважением, Александр.

52

Re: Шерп или Хунта - кто круче?

Level пишет:

...При разности давлений в диагонально расположенных колесах 0,017 атм 200 литров воздуха через кран ДУ25 перетечет приблизительно за 7 секунд, и за 9 секунд через кран ДУ20.

Не знаю насчёт кранов ДУ25 или ДУ20 у Шерпа, но насколько мне известно на Шерпе все колёса соеденены между собой трубой диаметром 50-70 мм. Теперь можно посчитать за сколько секунд воздух переместится при таком диаметре. Если количество перетока воздуха от диаметра трубы имеет линейную зависимость, то 200 литров воздуха перетечёт за 3,5-2,8 секунды.

53

Re: Шерп или Хунта - кто круче?

сравнение площади окружности
Площадь круга (окружности) с диаметром 50 равняется 1963.4954
Площадь круга (окружности) с диаметром 20 равняется 314.1593

Считал онлайн-калькулятор, наверно ошибиться не мог default/big_smile

Отредактировано Level (22.01.2017 03:50:35)

54

Re: Шерп или Хунта - кто круче?

Level
Площадь среза 50 мм трубы  больше 20 мм в шесть раз. Тогда и скорость перетока воздуха должна увеличится в шесть раз. Следовательно 200 литров воздуха перекачается за 1.5 секунды. Я думаю что при такой скорости перетока и наезде на препятствие в виде кромки льда - давление в передних колёсах резко снизится и это будет способствовать облегчению выхода передка Шерпа на лёд. Тоже самое будет происходить и с задними колёсами.

55

Re: Шерп или Хунта - кто круче?

733 пишет:

Level
Площадь среза 50 мм трубы  больше 20 мм в шесть раз. Тогда и скорость перетока воздуха должна увеличится в шесть раз. Следовательно 200 литров воздуха перекачается за 1.5 секунды. Я думаю что при такой скорости перетока и наезде на препятствие в виде кромки льда - давление в передних колёсах резко снизится и это будет способствовать облегчению выхода передка Шерпа на лёд. Тоже самое будет происходить и с задними колёсами.

Всё может быть, какую-то роль этот фактор конечно отыгрывает. Но ещё надо учитывать, что пневмоциркуляция работает только на приспущенных колёсах...можно представить их как полусдутые мешки, если накачать их полностью, то перетекать воздуху будет некуда, остаётся ему только сжиматься. Более наглядный пример, наверно, можно привести на допустим шприцах или подобных цилиндрах с поршнем. Каждый шприц(колесо) выставить на половину уровня и соединить их одной магистралью - при вдавливании одного шприца до упора, остальные выдвигаются, но уже с гораздо меньшей амплитудой. Из этого следует и минус такого вида подвески - при приземлении сразу на 4 колеса, она не работает. Зато при малых скоростях, отыгрывает неровности рельефа гораздо лучше традиционной - применительно к вездеходам, на них энергоёмких подвесок с большими ходами не делают.

Re: Шерп или Хунта - кто круче?

Всё-таки на лёд Шерп выходит только за счёт конструкции грунтозацепов шин. Никакое изменение давления при отсутствии зацепа ничего не изменит. Взял Гарагашьян грунтозацеп гусеницы, гипертрофировал его и получил отличные лопасти для плавания и возможность выхода на лёд и зыбкий грунт.


С уважением, Александр.

57

Re: Шерп или Хунта - кто круче?

Level пишет:

Всё может быть, какую-то роль этот фактор конечно отыгрывает.

Я и не говорил, что Шерп на лёд выходит только за счёт пневмоциркуляционной подвески. Полностью согласен, что там всё в совокупности и вес авто и размер колеса и давление в колёсах и грунтозацепы. Это когда машина в грязи или на льду буксует и не едет, но достаточно немного её подтолкнуть и она начинает двигаться. Так и у Шерпа - всё понемногу и он едет там где другой автомобиль не может.

АлександрК пишет:

Взял Гарагашьян грунтозацеп гусеницы, гипертрофировал его и получил отличные лопасти для плавания и возможность выхода на лёд и зыбкий грунт.

Если всё так просто, то вопрос только в том, почему до Гаргашьяна люди не взяли и не сделали "Шерпа"  default/wink

58

Re: Шерп или Хунта - кто круче?

Я считаю, что самое главное правило супер проходимости вездехода-это соотношение массы вездехода к объёму шин. Масса не должна превышать 50% объема шин. А там уже и выход на лёд и окна в топких болотах.  Потом следуют грунтозацепы, развесовка, динамика и прочие состовляющие.

59

Re: Шерп или Хунта - кто круче?

В сети появился ресурс http://club.sherp.su/ Там можно задать интересующие вопросы.

60

Re: Шерп или Хунта - кто круче?

Поправлю club.sherp.ru

61

Re: Шерп или Хунта - кто круче?

Есть человечек который загорелся этой машинкой но как и многие по финансам дороговато за такое для развлечения и предложил собрать самим эту машинку- Шерп. У него есть несколько слабых мест ,цепи,расходники  и обслуживание,долго изучали его по инфе которую нашли ,ее по сути не так много. у нас в крае уже есть эти машинки. нынешний Шерп еще после покупки надо доробатывать как показала практика у владельцев,а при постройке самим такого это можно сразу внедрить при заказе для определенного человека. Так что скоро появятся аналоги его. Но самое главное в этой машине конечно колеса,ни у одного болотохода нет таких зацепов,и если на него поставить стандартные бескамерки низкого давления с маленькими зацепами то он и на месте повернуть не сможет как это делает сейчас не говоря об выходе на берег и тем более на лед.


Любая электрика в доме и квартире,всегда договоримся по цене.89183336735.
Буханка-Буратино..... этим многое сказано.....

62

Re: Шерп или Хунта - кто круче?

DIMON 686 пишет:

Есть человечек который загорелся этой машинкой но как и многие по финансам дороговато за такое для развлечения и предложил собрать самим эту машинку- Шерп. У него есть несколько слабых мест ,цепи,расходники  и обслуживание,долго изучали его по инфе которую нашли ,ее по сути не так много. у нас в крае уже есть эти машинки. нынешний Шерп еще после покупки надо доробатывать как показала практика у владельцев,а при постройке самим такого это можно сразу внедрить при заказе для определенного человека. Так что скоро появятся аналоги его. Но самое главное в этой машине конечно колеса,ни у одного болотохода нет таких зацепов,и если на него поставить стандартные бескамерки низкого давления с маленькими зацепами то он и на месте повернуть не сможет как это делает сейчас не говоря об выходе на берег и тем более на лед.

http://lunohodov.net/forum/viewforum.php?f=73

https://www.youtube.com/user/GaragashyanRu/videos

Сделать то можно и на лед выходить будет, но у большинства получаются переутяжелённые копии. Как к примеру предыдущие вездеходы Алексея Гарагашьяна - Диф-4, Планетоход( вес около 800 кг), то их аналоги от самодельщиков весом под 1500 кг. То есть они пустые весят больше загруженных вездеходов АГ.
Все стремятся за надежностью и комфортом, но достичь баланса чтобы осталась ещё и приличная проходимость не у всех получается.

А аналогов навряд ли будет(серийных), потому что цена на него будет не намного меньше Шерпа - раз. Два - пневмоциркуляция и шины запатентованы. Без них уже не то получится, а воевать с юристами Шерпа - кратчайший путь к банкротству.
Но для себя построить в единичных экземплярах, почему бы и нет...у каждого своё видение идеального вездехода. Самодельщики делают, да и АГ не скрывает конструкцию предыдущих вездеходов, только что по Шерпу некоторые мелочи умалчиваются, так как коммерческий продукт.

63

Re: Шерп или Хунта - кто круче?

И ещё видео поездки на оз. Ендру в которой участвовал Диф-4, ещё жив старичок)))

64

Re: Шерп или Хунта - кто круче?

Level пишет:

пневмоциркуляция и шины запатентованы.

Так в чём секрет проходимости Шерпа?

65

Re: Шерп или Хунта - кто круче?

733 пишет:

Так в чём секрет проходимости Шерпа?

Да нет никакого секрета) Всё выше уже сказано))) Масса вездехода к объёму колес, плюс в какой-то мере протектор, пневмоциркуляция, бортовая схема поворота(лучше манёвренность), маленькая база и т.д. и т.п. Всё вместе и выдаёт хороший результат, не смотря на то, что и минусы имеются....как без них.

66

Re: Шерп или Хунта - кто круче?

Level пишет:

и минусы имеются....как без них

А в чём минусы, на первый взгляд они не очевидны  default/neutral

67

Re: Шерп или Хунта - кто круче?

Level,  сухой вес ДИФ-4 1050кг. В конце ролика "Вездеход Алексея Гарагашьяна ДИФ-4"  указана тех. хар-ка

68

Re: Шерп или Хунта - кто круче?

733 пишет:
Level пишет:

и минусы имеются....как без них

А в чём минусы, на первый взгляд они не очевидны  default/neutral

Минус один есть ,это цепная передача и смазка ее.В одном ролике есть как сам автор порвал цепь,но это все умелыми руками устраняется.


Любая электрика в доме и квартире,всегда договоримся по цене.89183336735.
Буханка-Буратино..... этим многое сказано.....

69

Re: Шерп или Хунта - кто круче?

Vel-Voronkov пишет:

Level,  сухой вес ДИФ-4 1050кг. В конце ролика "Вездеход Алексея Гарагашьяна ДИФ-4"  указана тех. хар-ка

Точно, перепутал с Чебураторами старыми. Но суть в общем то понятна.

733 пишет:

А в чём минусы, на первый взгляд они не очевидны  default/neutral

У пневмоциркуляции минус в том, что на склонах воздух выдавливает из тех колес что находятся ниже(находящихся под большей нагрузкой) Соответственно больше крен или дифферент. Лечится поднятием давления, чтобы колёса не были приспущены или установкой клапанов(кранов) на каждое колесо...на прототипе Шерпа у АГ они установлены. На серийном решили не делать, некритичный недостаток.
Двигатель установленный внутри кузова - более неудобное обслуживание в сравнении с капотной компоновкой.
Ну и в таком роде, минусы при желании можно у любой конструкции найти, просто для кого-то какие-то минусы будут незначительны на фоне плюсов, для другого это будет неприемлемо. На вкус и цвет, товарищей нет, -  как говорится)

DIMON 686 пишет:

Минус один есть ,это цепная передача и смазка ее.В одном ролике есть как сам автор порвал цепь,но это все умелыми руками устраняется.


Смазка полуавтоматическая. На первых моделях устанавливалась автоматическая смазка от skf, но она показала себя неудовлетворительно. Сейчас для смазки достаточно нажать кнопку раз в несколько часов. Стоит бачок с маслом из которого под давлением воздуха при открытии клапана, его(масло) выдавливает на цепь, воздух поступает из пневмосистемы связывающей колёса.
Саму цепь как таковую ещё не рвало, рвали несколько раз замок цепи. Слетает защелка если установлена против хода движения цепи.
Но рано или поздно и цепь порвётся...на то она и цепь - это расходник, со временем изнашивается. Хотя у одного из клиентов - Герасима(https://www.youtube.com/channel/UCTi_-v … 1vEIfSK4yg) пробег уже как минимум 700 моточасов, цепи живые...не считая замок)
Ресурс отличный, замена цепей требуется редко и много времени не занимает.
А в общем и целом цепная передача гораздо надёжней и проще всех этих мостов, полуосей, редукторов и т.д.

Отредактировано Level (09.02.2017 05:17:50)

70

Re: Шерп или Хунта - кто круче?

Level пишет:

Двигатель установленный внутри кузова - более неудобное обслуживание в сравнении с капотной компоновкой.

Если Шерп плавает, то размещать двигатель внутри "лодки" логичней. Если на плаву обслужить двигатель, то размещение его внутри корпуса - это преимущество  default/neutral

71

Re: Шерп или Хунта - кто круче?

733 пишет:

Если Шерп плавает, то размещать двигатель внутри "лодки" логичней. Если на плаву обслужить двигатель, то размещение его внутри корпуса - это преимущество  default/neutral

Конечно, смотря какой человек и с какого ракурса(под свои нужды) рассматривает то или иное решение, то и получается - для одного что-то будет недостатком, а для другого то же самое будет преимуществом.

Если рассматривать конкретно расположение двигателя внутри кузова, то неоднократно уже некоторые хаяли эту особенность, раздувая из мухи слона и не обращая внимания на плюсы. Потому и упомянул это как "недостаток".

72

Re: Шерп или Хунта - кто круче?

Хороший момент засняли)

73

Re: Шерп или Хунта - кто круче?

733 пишет:

Если Шерп плавает, то размещать двигатель внутри "лодки" логичней. Если на плаву обслужить двигатель, то размещение его внутри корпуса - это преимущество  default/neutral

Ну это не основное его предназначение плавать, да и серьёзный ремонт всё равно не на воде делать. Просто мне кажется такая форма корпуса проще в изготовлении, чем вымучивать ещё и капот к той-же лодке. А если серьёзная поломка, то не особо есть разница где ковырять двигло под капотом или в лодке. Хотя снять стартер к примеру на БРДМ и на ГАЗоне далеко не одно и то-же.  default/smile


Саня. тел: 8 928 03 66 900

Re: Шерп или Хунта - кто круче?

Доступ к узлам и агрегатам не выходя из машины,да это просто огромный плюс! Ремонтируем себе не обращая внимания ни на дождь,ни на снег ,ни на мороз,ни на КОМАРОВ !

Re: Шерп или Хунта - кто круче?

И 8 человек в Хунте если и поместятся то будет им не очень удобно)