Ekettle пишет:реле регулятор регулирует напряжение а не ток. Ток ограничен возможностями генератора
Да это все тавтология. Генератор является источником тока, который ограничивается регулятором напряжения.
Можно так выразиться: Реле регулятор регулирует ток подзарядки путем поддержания постоянного (оптимального, тех самых ~ 2,3 В на банку) напряжения на клеммах АКБ.
А возможностями генератора ограничен МАКСИМАЛЬНЫЙ ток - ты ж не думаешь, что у тебя на АКБ 120 ампер идет?
Соответственно, учитывая, что оптимальный ток подзаряда где то 1/10 от емкости АКБ, т.е. до 10А (в бортсети автомобиля он чуток завышен), твой 120-амперный гена спокойно может переваривать (подзаряжать) 3 - 4, а то и больше АКБ, причем время зарядки что одной, что 4-х АКБ будет одинаковым.
Чесс слово, вообще не могу понять, о чем тут спорить - это же школьный курс физики.
Ekettle пишет:Вот я и не пойму зачем массу вообще отключать?
Отсутствие разряда двух параллельно подключенных АКБ верно при условии, что обе исправны.
Если одна навернется - разрядятся обе.
Полезно на каждую АКБ вывести напрямую вольтметр.
Сел в машину, смотришь - основной разряжен. Отключил, подключил дополнительный - завелся - подключил основной - зарядил.
Или на стоянке - пользуешься чисто дополнительным (там свет, зарядка, насос и т.д. - если долбодятел - еще и музыка) - и уверен, что завтра спокойно заведешься.
На напичканной электроникой зажигалке при пользовании лебедкой тоже неплохо бы отключить доп. АКБ и посадить на нее лебедку - а то можно так просадить напряжение, что заглохнешь и хрен уже заведешься. Но там уже скорее по (+) отключение делать.
А статейка вот здесь есть, правда, в урезанном варианте:
http://www.uazbuka.ru/lib/electro/akb/akb2.htm