26

Re: аккумуляторы ликбез

Central,
И Гель и AGM и просто кислота - это все все один химический тип АКБ , посему напряжение насыщения у них одинаковое . Гель не любит превышения пикового напряжения и больших токов, посему AGM в машине  рулит .
А так у меня сейчас в паре именно и есть 150а\ч гель и 90 Обычная кислота


PATROL Y-61 TD42T AКПП 37"мт  Радиосвязь оптом и в розницу. 89184333318 http://radio-krd.ru/

27

Re: аккумуляторы ликбез

TLK 105,
У тебя 12 В стартер значит ничего страшного, а место под второй это для дизеля там у нас 24 В стартер, поэтому нужно 2.


Kettle TLC80 +79883351433

28

Re: аккумуляторы ликбез

COSMOS425 пишет:

Central,
А так у меня сейчас в паре именно и есть 150а\ч гель и 90 Обычная кислота

И без всяких модных реле...тупо в параллели?


Если вы не умеете снимать стресс, не надевайте его.

29

Re: аккумуляторы ликбез

Так у меня дизель и 12 В...

30

Re: аккумуляторы ликбез

Ekettle пишет:

... если ты заряжаешь аккумуляторную батарею состоящую из 2-х АКБ,... то заряжаются они в 2 раза дольше чем одна.

А это с чего бы?
При достаточной мощности генератора (а она, как правило, достаточна, если не включены мощные потребители) - за одно время зарядится хоть один, хоть штуки 3 - 4 АКБ.
Соответственно, система АКБ заряжается в 2 раза быстрее.

TLK 105 пишет:

если заводом предусмотрено 2-ва аккумулятора, а сейчас я катаю на одном, это плохо для него

Для него это не хорошо, но не критично - просто более тяжелые условия вполне штатной эксплуатации.
Критично может стать в морозы.

31

Re: аккумуляторы ликбез

COSMOS425,
AGM это кислота помещенная в материал типа губки плотно между пластинами.
А Гелевый это загущенная в виде геля и тот и тот как раз не бояться "глубокого" разряда и обычно имеют большие токи отдачи чем стандартные.
Ну и в наклонном положении работают.
Но гелевый немного критичней к напряжению заряда поэтому в автомобилях используют AGM или еще некоторые производители "Старт-Стоп" называют.


Kettle TLC80 +79883351433

32

Re: аккумуляторы ликбез

KUBREK,
У тебя генератор выдает в принципе одинаковый ток а он при параллельном подключении
естественно делится пополам между 2 АКБ соответственно время заряда растет


Kettle TLC80 +79883351433

33

Re: аккумуляторы ликбез

Так какой брать? Гелевый или AGM?  default/smile Работать будет как основной и на лебедку.


Если вы не умеете снимать стресс, не надевайте его.

34

Re: аккумуляторы ликбез

Так перезаряда не будет, если на одном катаю?

35

Re: аккумуляторы ликбез

Ekettle, у меня (думаю, у тебя тоже  default/smile  ) генератор выдает не одинаковый ток, а оптимальный для заряда АКБ. Для этого в нем реле - регулятор стоит.
Соответственно - при одном АКБ он будет выдавать ток, оптимальный для заряда одной АКБ (порядка 20А, наверное), для двух АКБ выдаст уже необходимые 40А - и так до достижения предела паспортной (ну, или реальной) мощности генератора.

36

Re: аккумуляторы ликбез

TLK 105, перезаряд может дать только неисправный генератор, от количества АКБ это не зависит.

37

Re: аккумуляторы ликбез

KUBREK, ок, спасибо, гену недавно от глины мыли, заряд в порядке.

38

Re: аккумуляторы ликбез

Ребята,не спорте с Kettel  он дипломированный специалист по этой части и если говорит,,люминий,, значит ,,люминий,,.

39

Re: аккумуляторы ликбез

Шустрик,  а мы здесь типа собаки бешенные  default/big_smile

Кстати,  у меня сейчас два АКБ в параллели стоят - кислотник и AGM, оба примерно по 75 - 80 А/ч.
Недавно поэкспериментировал через месяц простоя - на одном кислотнике не завелся, при подключении 2-го - с пол-пинка.
Дизель 4,2L 12В. Весь месяц стоял на сигналке, и раз 10 двери открывал - закрывал.

Так что взаимный разряд 2-х исправных батарей, даже довольно разных - бредни.

Несколько лет назад я здесь приводил выдержки из статьи одного действительно специалиста в этом деле (Статья длинная, нудная, и я при своем высшем физическом её через строчку осиливал) - вывод был там такой, что взаимный разряд двух исправных АКБ ничтожен по сравнению с саморазрядом.

И еще вывод на основании собственного опыта - пройдя все эти УРА-60, УРА-120, поэксплуатировав самодельное устройство развязки двух генераторов и трех АКБ на шотках и грюнерах - херня все это, отключения массы за глаза достаточно.

40

Re: аккумуляторы ликбез

KUBREK,
А помниш лет несколько назад, я те говорил - Херня это все )) Подключи в паралель ))  default/good3


PATROL Y-61 TD42T AКПП 37"мт  Радиосвязь оптом и в розницу. 89184333318 http://radio-krd.ru/

41

Re: аккумуляторы ликбез

Central, Бери простой с жидкой кмслотой. нафига деньги выбрасывать на эти новомодные гели-шмели?


Граждане, будьте острожны! Чтение может привести к развитию мозга!

42

Re: аккумуляторы ликбез

COSMOS, ну, то ты говорил, а то сам понял  default/big_smile  Я в принципе не говорю, что это все плохо или вредно - последнее мое устройство мне понравилось как работает. От нехрен делать можно и замутить, просто нецелесообразно. А вот возможность отключать доп. батарею стоит предусмотреть.

43

Re: аккумуляторы ликбез

COSMOS425, Central, Подскажите ,стоит 100А основной ,ставлю в паралель второй резервный 100А ,+ постоянно запитан ,а минус разорвать кнопкой массы.Так правильно будет?Хотел разорвать на втором +.Как правильней ?

44

Re: аккумуляторы ликбез

G_O_R,  у меня минус разорван газелевской кнопкой на резервном аккуме. Основной без разрыва, просто клемма минуса чуть затянута, без фанатизма.

Отредактировано Central (10.11.2015 22:21:29)


Если вы не умеете снимать стресс, не надевайте его.

45

Re: аккумуляторы ликбез

Central, Понял, спасибо!

46

Re: аккумуляторы ликбез

KUBREK пишет:

Шустрик

Кстати,  у меня сейчас два АКБ в параллели стоят - кислотник и AGM, оба примерно по 75 - 80 А/ч.
Недавно поэкспериментировал через месяц простоя - на одном кислотнике не завелся, при подключении 2-го - с пол-пинка.
Дизель 4,2L 12В. Весь месяц стоял на сигналке, и раз 10 двери открывал - закрывал.

Вывод: кислотник не держит заряд

Так что взаимный разряд 2-х исправных батарей, даже довольно разных - бредни.

А мы разве обсуждали взаимный разряд? Мы обсуждали заряд 2 АКБ подключенных параллельно

И еще вывод на основании собственного опыта - пройдя все эти УРА-60, УРА-120, поэксплуатировав самодельное устройство развязки двух генераторов и трех АКБ на шотках и грюнерах - херня все это, отключения массы за глаза достаточно.

Вот я и не пойму зачем массу вообще отключать? Пусть себе вместе заряжаются и разряжаются. Просто общая емкость будет равна сумме двух. Правда надо считать сечение соеденяющих АКБ проводов по потере напряжения и желательно не разносить АКБ далеко друг от друга

Если вдруг найдешь статью с удовольствием бы почитал.

Отредактировано Kettle (11.11.2015 00:06:56)


Kettle TLC80 +79883351433

47

Re: аккумуляторы ликбез

А реле регулятор регулирует напряжение а не ток. Ток ограничен возможностями генератора ( толщина обмоток и мощность комплектующих).
Я себе поставил вместо 80 А 120А и еще хочу)))


Kettle TLC80 +79883351433

48

Re: аккумуляторы ликбез

Ekettle пишет:

реле регулятор регулирует напряжение а не ток. Ток ограничен возможностями генератора

Да это все тавтология. Генератор является источником тока, который ограничивается регулятором напряжения.
Можно так выразиться: Реле регулятор регулирует ток подзарядки путем поддержания постоянного (оптимального, тех самых ~ 2,3 В на банку) напряжения на клеммах АКБ. 
А возможностями генератора ограничен МАКСИМАЛЬНЫЙ ток - ты ж не думаешь, что у тебя на АКБ 120 ампер идет?
Соответственно, учитывая, что оптимальный ток подзаряда где то 1/10 от емкости АКБ, т.е. до 10А (в бортсети автомобиля он чуток завышен), твой 120-амперный гена спокойно может переваривать (подзаряжать) 3 - 4, а то и больше  АКБ, причем время зарядки что одной, что 4-х АКБ будет одинаковым.
Чесс слово, вообще не могу понять, о чем тут спорить - это же школьный курс физики.

Ekettle пишет:

Вот я и не пойму зачем массу вообще отключать?

Отсутствие разряда двух параллельно подключенных АКБ верно при условии, что обе исправны.
Если одна навернется - разрядятся обе.
Полезно на каждую АКБ вывести напрямую вольтметр.
Сел в машину, смотришь - основной разряжен. Отключил, подключил дополнительный - завелся - подключил основной - зарядил.
Или на стоянке - пользуешься чисто дополнительным (там свет, зарядка, насос и т.д. - если долбодятел - еще и музыка) - и уверен, что завтра спокойно заведешься.
На напичканной электроникой зажигалке при пользовании лебедкой тоже неплохо бы отключить доп. АКБ и посадить на нее лебедку - а то можно так просадить напряжение, что заглохнешь и хрен уже заведешься. Но там уже скорее по (+) отключение делать.

А статейка вот здесь есть, правда, в урезанном варианте:
http://www.uazbuka.ru/lib/electro/akb/akb2.htm

49

Re: аккумуляторы ликбез

KUBREK пишет:
Ekettle пишет:

реле регулятор регулирует напряжение а не ток. Ток ограничен возможностями генератора

Да это все тавтология. Генератор является источником тока, который ограничивается регулятором напряжения.

Реле регулятор поддерживает (регулирует) напряжение в сети, в нашем случае - на клемах АКБ, а ток заряда АКБ зависит от внутреннего сопротивления АКБ. Закон Ома I=UR.
А максимальный ток генератора, который он может отдать потребителям - это другая тема, потребителем может быть АКБ, лебёдка, лампочки. И больше номинала генератор в нагрузку отдать тока не сможет, по закону Киргофа Iген=Iакб+Iлеб+Iлам. Как только ток потребления (нагрузки) превысит ток который сможет отдать генератор, начнётся просадка напряжения в сети (уменьшение напряжения на реле регуляторе) - закон сохранения энергии. Для этого и ставят генераторы с большей токовой нагрузкой, чтобы хватало тока для одновременной зарядки АКБ, работы лебёдки, лампочек и т.д.

50

Re: аккумуляторы ликбез

733,
+ многа , именно так


PATROL Y-61 TD42T AКПП 37"мт  Радиосвязь оптом и в розницу. 89184333318 http://radio-krd.ru/