6101

Re: Нива - Маленькое, живучее существо... (что, где, когда)

Нужна небольшая консультация в одном вопросе, но сначала предъистория. Была старенькая Нива 2121, 1989 года, всё было хорошо- копеечные пары, коробка, двиг 1,6 л, в общем полный стандарт, который после капиталки нормально заезжал на Собер с полным салоном пассажиров, пусть и на первой передаче, но зато без включения  понижайки и медленно, но уверенно перемещался в пространстве (то есть по дорогам общего пользования). Единственная проблема была с кузовом- он был настолько прогнивших, что его ремонт выходил дороже его замены. По случаю был приобретен свежий кузов от 213- ой нивы на родных мостах, на который все агрегаты были благополучно переставлены, заодно была установлена новая 5- ти ступенчатая КПП. Потом были покраска, новый салон и т.п., пока авто ездил по городу и изредка выезжал на трассу всё устраивало- низкий расход топлива, скорость повыше, но на этих выходных я с семьей выехал на природу, в район Гузерипля и Лаго Наки. До Гузерипля добрались без особых проблем, но начало напрягать то, что В горах машина еле заезжала на подъемы, на которых раньше спокойно ехала на четвертой передаче, приходилось переключаться до 3- ей передачи и при этом машина заезжала на "пределе", при подъеме на плато Лаго Наки, я уже начал задумываться о включении понижайки. В общем тяги катастрофически не хватало и назрел вопрос- что будет более целесообразно, поставить двиг 1,7 и оставить пары 3,9 или пары 4,3-4,44 в купе с родным 1,6? Кстати расход в данном вояже мне понравился- бака под завязку хватило на 478 км (проверял специально, до того момента, когда машина задергалась, с собой было 10 литров бензина, на всякий  случай). Авто, в основном используется в городе, периодически выезжаю с семьей на природу, ну и на охоты, рыбалки, в общем никакого жесткого бездора и экстрима. Так, что хотелось бы поднять тягу, без особого ущерба скорости и расхода.


get the fuck off my NIVA( youre not sneaky)
+7-961-581-82-20 Сергей

6102

Re: Нива - Маленькое, живучее существо... (что, где, когда)

нивалдер пишет:

я уже начал задумываться о включении понижайки.

В этом как бы ответ на все вопросы default/smile Неужели так трудно включить понижайку, что аж захотелось заменить двигатель и трансмиссию? default/smile Всё-таки такие довольно дорогостоящие доработки есть смысл делать когда мотора уже и на пониженной передаче не хватает.

6103

Re: Нива - Маленькое, живучее существо... (что, где, когда)

нивалдер, Была нива 1,6. Какие пары были - мне неведомо (в те времена особо этим не заморачивались) 3200-3500 оборотов вторая прямая в гору 50 км.ч. Мало? Не ломай, дружище, голову. Крути мотор, тяга на низах это не самая сильная сторона этого мотора. А оборотов он не боится.


Сторож багажного отделения. 8 918 263 8пять 88. 8 929 824 8пять 88

6104

Re: Нива - Маленькое, живучее существо... (что, где, когда)

нивалдер,
Хочешь задачку? Шевик(сток) - двигатель 1.7 расход по трассе 12 литров, скорость 100-130км. Тот же Шевик(сток)- двигатель 1.9 расход по трассе 9.5-10, скорость 100-130.
Я думаю если задачку решишь, будет тебе ответ про расход.


Подготовка автомобилей для Ралли, Ралли-Спринта, Драг рейсинга, ремонт и  доводка двигателей.89182240444 Вацап, Вайбер

6105

Re: Нива - Маленькое, живучее существо... (что, где, когда)

Gregson пишет:
нивалдер пишет:

я уже начал задумываться о включении понижайки.

В этом как бы ответ на все вопросы default/smile Неужели так трудно включить понижайку, что аж захотелось заменить двигатель и трансмиссию? default/smile Всё-таки такие довольно дорогостоящие доработки есть смысл делать когда мотора уже и на пониженной передаче не хватает.

Понижайку включить не трудно:), просто хочется как раньше- нормальный эластичный двигатель, который на четвертой спокойно тянет почти с сорока км/ч и не напрягаясь везет мое бренное тело(то есть как было раньше), а сейчас такое ощущение, что разгоняешься как на КАМАЗе - как будто кто то за "попу держит". Но здесь трабл в том, что были сменены и пары и коробка одновременно, а двигатель остался прежний, теперь я привык ездить с пяти ступкой и мне понравилось- на 90-95 км всего 2500 оборотов, я так думаю и расход такой отсюда, а не 3000 на 80 км/ч, но ощущение, сто машина не "едет" напрягает, поэтому и пытаюсь найти её решение в замене либо двигла, либо пар.


get the fuck off my NIVA( youre not sneaky)
+7-961-581-82-20 Сергей

6106

Re: Нива - Маленькое, живучее существо... (что, где, когда)

нивалдер пишет:

найти её решение в замене либо двигла, либо пар.

И то и другое - это способ повышения крутящего момента на колёсах. И если двигатель нормально отрегулирован (большая редкость default/smile), выдаёт свои паспортные способности, то естественно для повышения момента надо занижать трансмиссию.
Мотор 21213 1,7 естественно живее чем 2106 1,6. Причём реально, хотя и ненамного. А вот тяговые пары 02 или 01 вместо 06 на трассе дают только ощущение увеличения тяги. Тот же эффект, что и переключение передачи вниз. Реально они помогают в тяжёлых условиях, когда переключаться уже некуда, а колёса большие.
Хотя многим и нравится когда машина "оживает" за счёт понижения главных пар.

6107

Re: Нива - Маленькое, живучее существо... (что, где, когда)

Олег005 пишет:

нивалдер,
Хочешь задачку? Шевик(сток) - двигатель 1.7 расход по трассе 12 литров, скорость 100-130км. Тот же Шевик(сток)- двигатель 1.9 расход по трассе 9.5-10, скорость 100-130.
Я думаю если задачку решишь, будет тебе ответ про расход.

На шевике больше возможностей поиграть с настройками (программы, дроссель и т.п.) , с карбовым старым двигателем это сделать сложнее. На трассе тоже все просто- разогнался до 90 км и мах 100-105 на обгонах и катись себе, вроде все хватало, но когда заехал в горы, то понял, что не хватает тяги именно в затяжных подъемах, думаю, что наиболее логичным сначала сменить пары на "копеечные" или" двоешные", чтобы немного занизить передаточные числа , ну а далее если и этого окажется недостаточно, то заморочиться и заменой двигателя (в дальнейшем думаю подкинуть блокировку на зад и 29 колеса:), так чтобы на машине можно было комфортно передвигаться по городу и безбоязненно выезжать на природу и т.д.


get the fuck off my NIVA( youre not sneaky)
+7-961-581-82-20 Сергей

6108

Re: Нива - Маленькое, живучее существо... (что, где, когда)

нивалдер пишет:

На шевике больше возможностей поиграть с настройками (программы, дроссель и т.п.) , с карбовым старым двигателем это сделать сложнее.

Да всё то же самое, только методы разные default/smile В конечном счёте это состав смеси и момент зажигания. Кто-то хорошо знает карбюратор, а кто-то - калибровочные таблицы в памяти контроллера default/smile
Всё прочее - это механика двигателя, а она одинакова. В основном газораспределение.

Вот прочему-то у подавляющего большинства желающих прокачать двигатель возникает ступор когда речь заходит о турбине default/smile

6109

Re: Нива - Маленькое, живучее существо... (что, где, когда)

Gregson пишет:
нивалдер пишет:

найти её решение в замене либо двигла, либо пар.

И то и другое - это способ повышения крутящего момента на колёсах. И если двигатель нормально отрегулирован (большая редкость default/smile), выдаёт свои паспортные способности, то естественно для повышения момента надо занижать трансмиссию.
Мотор 21213 1,7 естественно живее чем 2106 1,6. Причём реально, хотя и ненамного. А вот тяговые пары 02 или 01 вместо 06 на трассе дают только ощущение увеличения тяги. Тот же эффект, что и переключение передачи вниз. Реально они помогают в тяжёлых условиях, когда переключаться уже некуда, а колёса большие.
Хотя многим и нравится когда машина "оживает" за счёт понижения главных пар.

Вот и о том же- двиг вроде нормальный, меня в нем все устраивает, но не хватает крутящего момента именно с такой комбинацией трансмиссии, поэтому и думаю для начала сменить пары на более "низовые", мне будет достаточно 90 км/ч в диапазоне 2500-3000 об/мин на трассе, но лишь бы нормально тянула в горах, на перевалах, затяжных подъемах , а так эффект, как на грузовике, постоянно приходиться перетыкать ниже и ниже передачи, а не так как раньше- въезжаешь на подъем и если подъем от 5 до 7 градусов (по дор. знакам), то переключаешься максимум на одну передачу вниз и едешь, а сейчас сначала на одну, потом еще на одну, потом, когда уже начинаешь задумываться о понижайке на вроде простом подъеме, она еле еле выезжает уже на первой передаче.


get the fuck off my NIVA( youre not sneaky)
+7-961-581-82-20 Сергей

6110

Re: Нива - Маленькое, живучее существо... (что, где, когда)

ГраМ пишет:

нивалдер, Была нива 1,6. Какие пары были - мне неведомо (в те времена особо этим не заморачивались) 3200-3500 оборотов вторая прямая в гору 50 км.ч. Мало? Не ломай, дружище, голову. Крути мотор, тяга на низах это не самая сильная сторона этого мотора. А оборотов он не боится.

Пробовал, не крутится- ощущение такое, как будто его заливает, по этому приходиться переходить еще ниже-1- ая передача, ну или на крайний случай пониженный ряд. Весной на Собер еле заехал по плитам на 2- ой пониженной по плитам, до этого на 1-2- ой передаче спокойно заползала( полная машина пассажиров и собака+шмурдяк)


get the fuck off my NIVA( youre not sneaky)
+7-961-581-82-20 Сергей

6111

Re: Нива - Маленькое, живучее существо... (что, где, когда)

нивалдер пишет:

на вроде простом подъеме, она еле еле выезжает уже на первой передаче.

Ну вообще-то если действительно на простом подъёме первой не хватает - это уже подозрительно default/smile
Самое простое - тест на максимальную скорость. Если двигатель более-менее живой, он должен её набирать, особо не напрягаясь.

А мне наоборот, всегда нравилось переключаться вниз default/smile И ехать в диапазоне 4000-5000 оборотов. Пока Волгу с 402 не купил... default/smile
Ну это кому что нравится... default/smile

6112

Re: Нива - Маленькое, живучее существо... (что, где, когда)

Gregson пишет:
нивалдер пишет:

На шевике больше возможностей поиграть с настройками (программы, дроссель и т.п.) , с карбовым старым двигателем это сделать сложнее.

Да всё то же самое, только методы разные default/smile В конечном счёте это состав смеси и момент зажигания. Кто-то хорошо знает карбюратор, а кто-то - калибровочные таблицы в памяти контроллера default/smile
Всё прочее - это механика двигателя, а она одинакова. В основном газораспределение.

Вот прочему-то у подавляющего большинства желающих прокачать двигатель возникает ступор когда речь заходит о турбине default/smile

Турбо- это не мое, хотя раньше, когда только появились шевики и "коротыши" турбовые ( это было в начале 2000-х и в Москве) прокатился я на обеих машинках и не впечатлился. Если чисто для города и трассы, то может и хорошо, а в грязи и лесу, где необходимы низкие обороты и крутящий момент, на которых машина медленно и уверенно должна "про ползать"? P.s. Оба авто были выставочные, с гарретовскими кит комплектами, не экстремальными, двигателя не разжимались, то есть устанавливались на абсолютно стандартные моторы практически без переделок.


get the fuck off my NIVA( youre not sneaky)
+7-961-581-82-20 Сергей

6113

Re: Нива - Маленькое, живучее существо... (что, где, когда)

Gregson пишет:
нивалдер пишет:

на вроде простом подъеме, она еле еле выезжает уже на первой передаче.

Ну вообще-то если действительно на простом подъёме первой не хватает - это уже подозрительно default/smile
Самое простое - тест на максимальную скорость. Если двигатель более-менее живой, он должен её набирать, особо не напрягаясь.

А мне наоборот, всегда нравилось переключаться вниз default/smile И ехать в диапазоне 4000-5000 оборотов. Пока Волгу с 402 не купил... default/smile
Ну это кому что нравится... default/smile

Меня тоже не напрягало переключаться вниз, но в пределах разумного. Двиг капиталился в 2009 году, но не коптит, компрессия во всех цилиндрах в норме, ровная, карбюратор и зажигание регулярно регулируются и при необходимости меняются у специалиста. По двинул нареканий вроде как нет, но при езде ощущение как на велосипеде с включенной высокой передачей на подъем переться.


get the fuck off my NIVA( youre not sneaky)
+7-961-581-82-20 Сергей

6114

Re: Нива - Маленькое, живучее существо... (что, где, когда)

нивалдер пишет:

Если чисто для города и трассы, то может и хорошо

Просто некому этим заниматься default/smile На самом деле скоро атмосферных моторов почти и не останется. Задача обеспечить турбиной хорошее наполнение с самых низов давно решена и ровная моментная полка с 1000-1200 оборотов - обычное дело. Видимо никто из серьёзных профи не желает с Нивой связываться default/smile

6115

Re: Нива - Маленькое, живучее существо... (что, где, когда)

Заранее прошу прощения за некоторые опечатки- пишу с айпада, он сам слова меняет default/wacko


get the fuck off my NIVA( youre not sneaky)
+7-961-581-82-20 Сергей

6116

Re: Нива - Маленькое, живучее существо... (что, где, когда)

нивалдер пишет:

поэтому и думаю для начала сменить пары на более "низовые"

тяжко это сейчас сделать. Типа итальянские пары куда-то делись, а типа ВАЗовские на самом деле не ВАЗовские совсем.


Граждане, будьте острожны! Чтение может привести к развитию мозга!

6117

Re: Нива - Маленькое, живучее существо... (что, где, когда)

Savage пишет:

тяжко это сейчас сделать.

Почему? Легко!


Грамотный тюнинг и ремонт Вашего внедорожника АВТО 89184451691,
http://vk.com/public65905577 Научу ездить по бездорожью!

6118

Re: Нива - Маленькое, живучее существо... (что, где, когда)

ччо, до сих пор на развалах продают?  А я даже не знаю где они находятся  default/neutral


Граждане, будьте острожны! Чтение может привести к развитию мозга!

6119

Re: Нива - Маленькое, живучее существо... (что, где, когда)

На АвтоВАЗе сделана опытная Lada 4x4 с дизельным мотором
http://wroom.ru/news/3124


Не важно кто против тебя, важно кто рядом с тобой.    8-900-298-49-семь семь

6120

Re: Нива - Маленькое, живучее существо... (что, где, когда)

Savage пишет:

ччо, до сих пор на развалах продают?  А я даже не знаю где они находятся  default/neutral

В магазинах продают, на разборках уже нет.


Грамотный тюнинг и ремонт Вашего внедорожника АВТО 89184451691,
http://vk.com/public65905577 Научу ездить по бездорожью!

6121

Re: Нива - Маленькое, живучее существо... (что, где, когда)

Дыкть бытует мнение, что оно все пластилиновое


Граждане, будьте острожны! Чтение может привести к развитию мозга!

6122

Re: Нива - Маленькое, живучее существо... (что, где, когда)

Savage пишет:

Дыкть бытует мнение, что оно все пластилиновое

Такое мнение всегда бытовало в отношении любой запчасти ВАЗ default/smile Тем не менее как-то ездят default/smile
"Пластилиновая", или не прошедшая все термообработки пара не проживёт и пятисот километров. А уж завоет сразу.

6123

Re: Нива - Маленькое, живучее существо... (что, где, когда)

Savage пишет:

Дыкть бытует мнение, что оно все пластилиновое

А кто это мнение формирует? Форумчане?  У на тоже есть форумчане- насоветуют. Замечательно ездят.

Gregson пишет:

Тем не менее как-то ездят default/smile"Пластилиновая", или не прошедшая все термообработки пара не проживёт и пятисот километров.

Согласен полностью.


Грамотный тюнинг и ремонт Вашего внедорожника АВТО 89184451691,
http://vk.com/public65905577 Научу ездить по бездорожью!

6124

Re: Нива - Маленькое, живучее существо... (что, где, когда)


Мне не страшна ни какая зараза,
Я русский мужик - я водитель УАЗа! 89181533997

Re: Нива - Маленькое, живучее существо... (что, где, когда)

Кто подскажет как лучше сделать? Купить готовый люфт комплект или поставить с шеви нивы пружины и амортизаторы?
Хочу поставить резину 235-тую но так что бы без резки арок.


Рации, радиостанции, навигаторы, видеорегистраторы, планшеты и смартфоны 8918 64-30-300.
Ремонт планшетов, смартфонов, телефонов быстро и качественно!