Этап 5 - ИТОГИ
Российский дуэт Владимира Васильева/Константина Жильцова (Mini) выигрывают этап. Вторым в 20 секундах финиширует Язид Аль-Раджи, третий - Робби Гордон (+1 мин 35 сек).
1. Владимир Васильев (Mini)
2. Язид Аль-Раджи (Toyota) + 20 сек
3. Робби Гордон (Hummer) +1 мин 35 сек
Карлос Сайнс перевернулся
Серьезный ицидент уже в финальной части спецучастка произошел с испанцем Карлосом Сайнсом. Пежо перевернулся, сделав 5 оборотов!
Айдын Рахимбаев об этапе и как плакал Карлос Сайнс
Сегодня финиш не был столь радостным. На это были причины. Но обо всем по порядку.
Спецучасток на пятом этапе был очень скоростной и длинный – 458 км. Плюс 240 км лиазона. Гонка началась с пустыни Атакама. Мы стартовали с 13-й позиции. Жара преследовала в течение всей дистанции. Трасса была каменистой, много феш-феша, опять промоины, сбросы. На первых 100 километрах удалось обойти две машины. Далее без пыли в своем темпе прошли еще 140 километров, когда услышали сигнал сантинелля догоняющей машины. Это на своем Peugeot был испанец Карлос Сайнс №304, знаменитый гонщик, один из постоянных фаворитов Дакара, которого также называют «Матадор». Вслед за ним в клубах пыли мчался Робби Гордон №308 на своем оранжевом багги.
По идее после своих вчерашних провалов, они должны были стартовать намного позже нас. Однако на Дакаре есть понятие «приоритетный гонщик». Это те спортсмены, которые имеют приоритетное право в случае неудачи стартовать выше того места, которое они заняли в предыдущий день. И вот эти двое, плюс аргентинец Орландо Терранова №305, несмотря на поздние финиши из-за аварий на четвертом этапе, смогли стартовать почти следом за нами – на 16-й, 17-й и 18-й позиции. Поэтому они и смогли нас так быстро догнать, хотя вчера еще было под вопросом их дальнейшее участие.
Увидев их, мы посчитали, что им потребовалось 240 километров, чтобы отыграть у нас три минуты, на которые они позже стартовали. Мы уступили дорогу нашим титулованным соперникам и пристроились сзади, увеличив свой темп. Через 5 км Робби красиво обогнал Карлоса на каменном серпантине. А еще через 5 км мы воспользовались тем, что Карлос сбавил темп из-за пыли, и также обошли его, очень рискуя на высокой скорости вне дороги, зацепив пару камней.
Следующие 100 км шли в очень высоком темпе, местами на феш-феше разгоняясь до 100 км/ч, а на прямиках – до 180 км/ч. У MINI очень мощный двигатель и хорошая ходовая, которая позволяет конкурировать на скоростных участках с багги, чем мы и воспользовались.
На 320-м километре на одном волнистом участке, не заметив яму, прошли на бровях, чуть-чуть не опрокинув автомобиль и получив сильнейший удар. «Черт, опять кукушки повылетали! Ты цел?!», - крикнул в переговорку Антон. Болела сдавленная грудная клетка и шумело, звенело в голове.
Робби ушел в отрыв, а мы с Карлосом продолжили борьбу. Оказалось, не так страшен черт, как его малюют. Нам удавалось опережать неоднократного чемпиона мира по классическому ралли и победителя одного из прошлых Дакаров в течение двухсот километров! Как только он приближался до 500 метров, мы прибавляли темп и отрывались от него. Когда вошли в каменную долину с огромными валунами, шли на цыпочках, чтобы не пробить колеса. Но за 15 км до финиша все-таки пробили колесо и остановились на его замену. В этом время мимо нас пролетел Карлос, разметая клубы пыли.
В спешке заменив колесо, кинулись за ним в догонку. Через три километра за очередным поворотом нас ждала страшная картина: машина Карлоса вдребезги разбитая о камни (и как мы поняли, несколько раз перевернувшись) лежала на обочине. Вернее лежало то, что осталось от машины. Сам испанец медленно, пошатываясь, отошел от машины, опустился на землю. Когда мы подъехали поближе, то увидели, что он сидел и плакал…
Это была душераздирающая картина: знаменитый Матадор на земле, его разбитый автомобиль и штурман, собирающий обломки. Пораженные увиденным, мы сидели в машине и помочь ничем не могли. Слова были излишни… Штурман Сайнса махнул нам, что мы можем ехать – они целы. Подавленные, опустошенные, мы двинулись дальше. Мы не хотели такой развязки, такой победы над соперником.
Из-за тяжелых дум, ехали потихоньку, но снова наткнулись на камни и остановились менять уже второе пробитое колесо. В этот момент, лавируя между камнями, промчался Терранова. Ко всем злоключениям прибавилось то, что за 10 километров до финиша стали отказывать тормоза. Пришлось совсем сбавить скорость. Еле доползли до финиша. Вот таким невеселым оказался наш пятый этап.
Уже на бивуаке узнали результаты – мы закончили этап на 15-м месте. Но в overoll’е по итогам пяти дней нам удалось удержаться в десятке! Свое вчерешнее девятое место мы уступили, оказывается, 5-кратному чемпиону Дакара в зачете внедорожников Стефану Петранселю №302.
Сегодняшний этап был сложным и жарким не только для нас – на 5-м километре перевернул свое Peugeot Сириль Депре№322, а на 20-м сгорело багги француза Chicherit №323. Обошлось без жертв.
На сегодня пройдено 3606 километров – одна треть Дакара. Много что случилось, но большая часть марафона впереди. Будем настраиваться на борьбу!
Сергей Карякин (СХОД): "На 104 км SS4 http://forum.skif4x4.ru/viewtopic.php?p
41#p670241
ГРУЗОВИКИ
Вместе с итогами сегодняшнего этапа прояснилась и ситуация со вчерашним эпизодом Жерара Де Роя: судьи присудили ему за предыдущий СУ штраф в 40 минут, а общее его отставание от лидера зачета Эдуарда Николаева (15 час 16 мин 18 сек) в генеральной классификации с учетом позднего финиша накануне составило 7 часов 23 минуты. Второй в общем зачете – Айрат Мардеев (+08:01 мин). За третье место теперь развернется борьба между Алешом Лопрайсом (+27:28 мин) и Андреем Каргиновым (+27:36 мин). На пятой позиции – камазовец Дмитрий Сотников (+45:57 мин), но расслабится ему в ближайшее время не даст быстрый белорус на МАЗе Сергей Вязович (+51:28 мин).
Итоги 5-го этапа ралли «Дакар». Грузовой зачет
Генеральная классификация после 5-го этапа. Грузовой зачет
http://www.kamazmaster.ru/news/kamaz-ma
sopernikov