5. Требования к шинам и колесам
5.1. Транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств.
5.2. Каждая установленная на транспортном средстве шина должна:
5.2.1. По размерности соответствовать рекомендациям эксплуатационной документации транспортного средства и размерности колеса, на котором она смонтирована.
5.2.2. По категории скорости, указанной в нанесенной на шину маркировке, соответствовать или превышать максимальную конструктивную скорость транспортного средства согласно таблице 5.1 (по Правилам ЕЭК ООН N 30 и N 54).
Обозначения категории скорости шин в маркировке
и соответствующие им максимально допускаемые скорости
транспортного средства
Таблица 5.1
Обозначение категории скорости
Максимально допускаемая скорость, км/ч
F
80
G
90
J
100
K
110
L
120
M
130
N
140
P
150
Q
160
R
170
S
180
T
190
U
200
H
210
V
240
w
270
Y
300
5.2.3. По фактической максимальной массе, приходящейся на шину, не превышать значения, соответствующего индексу несущей способности, указанного в нанесенной на шину маркировке согласно таблице 5.2 (по Правилам ЕЭК ООН N 30 или N 54).
Обозначения индексов несущей способности шин
и соответствующие им значения массы, приходящейся на шину
Таблица 5.2
Индекс несущей способности шины
Максимально допускаемая масса, приходящаяся на шину, кг
Индекс несущей способности шины
Максимально допускаемая масса, приходящаяся на шину, кг
0
45
101
825
1
46,2
102
850
2
47,5
103
875
3
48,7
104
900
4
50
105
925
5
51,5
106
950
6
53
107
975
7
54,5
108
1000
8
56
109
1030
9
58
110
1060
10
60
111
1090
11
61,5
112
1120
12
63
113
1150
13
65
114
1180
14
67
115
1215
15
69
116
1250
16
71
117
1285
17
73
118
1320
18
75
119
1360
19
77,5
120
1400
20
80
121
1450
21
82,5
122
1500
22
85
123
1550
23
87,5
124
1600
24
90
125
1650
25
92,5
126
1700
26
95
127
1750
27
97,5
128
1800
28
100
129
1850
29
103
130
1900
30
106
131
1950
31
109
132
2000
32
112
133
2060
33
115
134
2120
34
118
135
2180
35
121
136
2240
36
125
137
2300
37
128
138
2360
38
132
139
2430
39
136
140
2500
40
140
141
2575
41
145
142
2650
42
150
143
2725
43
155
144
2800
44
160
145
2900
45
165
146
3000
46
170
147
3075
47
175
148
3150
48
180
149
3250
49
185
150
3350
50
190
151
3450
51
195
152
3550
52
200
153
3650
53
206
154
3750
54
212
155
3875
55
218
156
4000
56
224
157
4125
57
230
158
4250
58
236
159
4375
59
243
160
4500
60
250
161
4625
61
257
162
4750
62
265
163
4875
63
272
164
5000
64
280
165
5150
65
290
166
5300
66
300
167
5450
67
307
168
5600
68
315
169
5800
69
325
170
6000
70
335
171
6150
71
345
172
6300
72
355
173
6500
73
365
174
6700
74
375
175
6900
75
387
176
7100
76
400
177
7300
77
412
178
7500
78
425
179
7750
79
437
180
8000
80
450
181
8250
81
462
182
8500
82
475
183
8750
83
487
184
9000
84
500
185
9250
85
515
186
9500
86
530
187
9750
87
545
188
10000
88
560
189
10300
89
580
190
10600
90
600
191
10900
91
615
192
11200
92
630
193
11500
93
650
194
11800
94
670
195
12150
95
690
196
12500
96
710
197
12850
97
730
198
13200
98
750
199
13600
99
775
200
14000
100
800
Примечание:
Для скоростей выше 210 км/ч показатель максимальной массы, приходящейся должен соответствовать Правилам N 30 ЕЭКООН.
5.3. Сдвоенные колеса должны быть установлены таким образом, чтобы вентильные отверстия в дисках были совмещены для обеспечения возможности измерения давления воздуха и подкачивания шин.
5.4. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства.
5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств - членов Таможенного союза.
5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:
5.6.1. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин);
5.6.2. Остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:
для транспортных средств категорий L - 0,8 мм;
для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1,0 мм;
для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 - 1,6 мм;
для транспортных средств категорий M2, M3 - 2,0 мм.
5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками "М+S", "M&S", "M S" (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии - не более 4,0 мм;
Рисунок 5.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину
5.6.4. Замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;
5.6.5. Наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местном отслоении протектора, боковины и герметизирующего слоя.
5.7. Не допускаются:
5.7.1. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес;
5.7.2. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой;
5.7.3. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес;
5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.
Примечание:
Требования пункта 5.7.4 не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины.
5.8. Применение восстановленных шин
5.8.1. Применение шин, восстановленных наложением нового протектора, не допускается на передней оси транспортных средств.
5.8.2. В случаях, не предусмотренных пунктом 5.8.1, на транспортных средствах могут применяться шины, восстановленные в соответствии со следующими требованиями Правил ЕЭК ООН N 108 и N 109 по производству восстановленных шин:
5.8.2.1. Повторное восстановление шин с ранее уже восстанавливавшимся протектором по Правилам ЕЭК ООН N 108 не допускается.
5.8.2.2. Восстановление протектора шин, возраст которых превышает семь лет, по Правилам ЕЭК ООН N 108 не допускается.
5.8.2.3. В маркировке восстановленной шины должно присутствовать указание "Retread".
5.8.2.4. На шине с восстановленным протектором помимо маркировки должен быть четко проставлен международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква "E", за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение по Правилам ЕЭК ООН N 108 или N 109, и номера официального утверждения.
5.8.2.5. В маркировке шин с восстановленным протектором не допускается указание категории скорости и индекса несущей способности, более высоких, чем до восстановления.
5.8.3. На задней оси транспортных средств категории М, средней оси транспортных средств категории M3, средних и задней осях транспортных средств категории N, на всех осях транспортных средств категории О допускается применение шин с отремонтированными местными повреждениями, а в случае шин, имеющих маркировку "Regroovable", также с рисунком протектора, углубленным методом нарезки в соответствии с документацией изготовителя шин.