Внимательно прочитал все посты. Спасибо всем за свое мнение. Все началось очень давно,когда топикстартер этой темы решил приобрести вольво-мосты,но т.к. решил подешевле,то они достались ему перебранные после спортсменов,соответственно не очень хорошие внутри. Полтора,а может быть и больше времени тому назад,Денис обратился к нам,чтобы мы поменяли пару в заднем мосту на новую. Он привез нам мост,мы все сделали и он больше года к нам не обращался. Два с половиной месяца назад,Денис позвонил и сказал,что от машины исходит гул,вибрация и все такое,по его мнению это от моста,который мы делали и надо с этим разобраться. Мы с ним прокатились перед началом ремонта и действительно был гул,но откуда не понятно,то ли от зубастых покрышек,то ли от моста или еще от чего-нибудь. Так как гул исходил из задней части автомобиля,то мы решили полностью разобрать задний мост и отдефектовать. После разборки и осмотра было выяснено,что искривлен чулок заднего моста и чтобы это искривление устранить,нужно придумать кучу приспособ. Так же было установлено,что исходят удары от приколхоженной шаровой опоры от грузовика. Мы еще раз проверили регулировку пары моста и убедились,что там все в порядке. Так же было установлено,что после нас в редуктор кто-то уже внедрялся,т.к. в районе фланца хвостовика,была установлена самодельная втулка сальника фланца. Мы проверили и установили,что сальник стоит не оригинальный и с неправильной направленностью маслосгонной насечки,т.е. он выбрасывал масло из моста наружу работая как насос. Это мы устранили,сделав другой переходник и подобрав другой сальник. Гайку снимал и ставил я лично,на резьбу не смотрел,потому что она была затянута с большим усилием,после того как я ее отпустил она крутилась легко. Во время затяжки,тоже проблем не увидел и тянул рычагом длиной около метра. Усилие затяжки было таким,что мне кроме подложенных противооткатов под колеса,еще пришлось просить человека,чтобы он надавил на тормоз! После ремонта гул стал меньше,но не пропал. Я попросил Дениса,чтобы он попробовал проехать на шоссейной резине,чтобы убедиться,что гул не от грунтозацепов кингкобры. Денис поменял колеса и сообщил,что гул не пропал. Когда Денис приехал снова,мы прехались и я убедился,что гул не прошел. Я подвесил мосты и снимая поочередно карданы установил,что шум и вибрация исходит от раздатки,переднего правого подшипника бортового редуктора и цеплявшегося за суппорт тормозного диска. За эту работу я деньги не взял. Денис сказал,что поедет это все устранять к другому мастеру. Прошло полтора месяца молчания Дениса и в прошлую субботу он позвонил и сообщил о случившемся. Я сначала сказал,что не смогу забрать его на своем эвакуаторе,т.к. собирался на ДР сестры,но через 40 минут перезвонил и сказал,что приеду. Денис сказал,что уже вызвал другой эвакуатор и машину отгонит к Вадиму. Позже Денис позвонил и сказал,что при вскрытии стало известно об отколе шестерен на паре и поломке подшипников. Редуктор в полуразобранном виде привез к нам. Да,на гайке действительно была нарушена резьба. Мы даже не устанавливали с чего эта гайка,т.к. она стояла до нашего вмешательства,нами откручивалась и затягивалась нормально. Увидев не нами изготовленный переходник сальника заднего редуктора,выбранный неправильный сальник,я догадался,что кроме нас этот мост крутил кто-то еще.
Я предложил Денису отремонтировать этот редуктор за 5 тысяч рублей,изготовив новую гайку заменив подшипники и отрегулировав пару,после чего он пол часа подумал,перезвонил и сказал,что приедет, заберет редуктор,чтобы отдать на ремонт другому мастеру. Через пару дней Денис снова позвонил мне,сказал что они установили,что бы им поставили гайку от жигулей из-за этого все сломалось и он хочет,чтобы я ему оплатил покупку новой пары,подшипников,работу по ремонту и услуги эвакуатора. Я ему отказал,т.к. не даю гарантии на эксплуатацию заколхоженных кем-то узлов и агрегатов на нестандартном автомобиле. Если бы гайка была такая слабая,она бы открутилась и сорвалась при первой же нагрузке. Денис катался по горам и за полтора месяца жалоб от него не поступало о появившемся гуле,шуме или вибрации. Кто из здесь присутствующих мастеров даст на подобное такую гарантию,а потом еще и возьмет расходы покупки новых запчастей,ремонта другим мастером и оплату эвакуации из леса?
P. S. Да,я в звании полковника и не считаю зазорным ложиться под чужие машины и ремонтировать их. Мы сделали порядка 20 volvo-мостов людям со всех уголков России и еще не один не пожаловался,а вот Денис,который переругался,пересудился и перескандалил уже с несколькими мастерами,снова остался не доволен! Готов ответить на возникшие вопросы.
Продам Лапландеры! Подробности здесь: http://forum.skif4x4.ru/viewtopic.php?id=1845