Дорога от границы до Атырау (бывший Гурьев) — помятый асфальт. Подвески Ховера и Тагаза работают на пределе. Раскачка, пробои. Особенно досаждают вибрации со стороны задней подвески Ховера. А Нива и УАЗ начинают оживать: прекрасно держат удары, и если бы не Ховер и Tager, можно было бы поднять скорость до 100 км/ч.
Дорога начинает утомлять, особенно тех, кто за рулем Ховера. Подвеска явно не рассчитана на пересеченную местность. Волна, промоина — и жесткий пинок под зад. А УАЗ знай себе едет, похрустывая задними рессорами. И ни намека на пробои!
— Стоп, стоп, колея! — орет в рацию Сорокин из головной машины. Идущая первой Нива влетает в полуметровую поперечную колею, удар и... Приложились сильно, но не смертельно: спасибо небольшой массе и маленьким свесам Нивы. Шел бы первым Hover — и как минимум остался бы без бампера, а то и без радиатора.
Hover продолжит путь своим ходом, мы были готовы пожертвовать всем резервным фондом!
Но правый ограничитель хода отбоя заднего моста, увы, был разбит полностью: резиновый бочонок оторвался и осталось лишь основание, по которому мост «больно» ударял на кочках.
Значит, сбавим темп.
Едем медленно. Во-первых, чтобы не добить на кочках то, что осталось от подвески Ховера. А во вторых… Уже догадались? Проедем минут двадцать — и останавливаемся вычищать из-под днища Тагаза и Ховера сушняк! С Нивой уже легче: на плато Устюрт Губа выбросил «пожароопасную» защиту.
Кто мог предположить, что из-за слабеньких подвесок Ховера и Тагаза и опасности возгорания мы сможем проходить лишь по 200—250 километров в день? Отправились бы только на УАЗах и Нивах — и шли бы куда быстрее.
Столь же низко оцениваем и проходимость Ховера: большие свесы, нехватка крутящего момента даже на понижающей передаче…
«Расслабился» по дороге на полигон и Hover — оборвались ремни привода кондиционера и гидроусилителя. Благо мы захватили с собой весь «походный» комплект запчастей: пятнадцать минут — и Hover снова в строю.
Grеаt Wall Hover для вылазок по бездорожью не годится — подвеска слишком нежная. Но для путешествий по ровному асфальту годится вполне.