51

Re: Система охлаждения 402 движка(слегка модернизированного)

Доберман пишет:

Ну не с проста же это происходит!Я вижу три возможные причины: 1)Косяк при шлифовке головы;2)Косяк при её установке;3)Не всё хорошо с плоскостью блока... default/neutral

Согласен на все 100%, что не с проста. Головку уже 1 раз шлифовали и 2 раза фрезеровали. Блок один раз шлифовали. Я сам видел, что ГБЦ выгнута вверх посередине была. Фрезеровщик говорит, что где-то перегрев происходит, но я его нигде не вижу. Может он такой местный, что на ощупь не определить. Последний раз сам устанавливал ГБЦ на новую прокладку, смазанную графиткой. Через 20 км забулькало, подтянул ГБЦ через 20 км после этого, не помогло. Но гайки тянулись примерно на 1/4 оборота (динамометрическим ключем). Может и правда со шпильками что-то не то. Кто- то говорил, что шпилька теряет упругость.

52

Re: Система охлаждения 402 движка(слегка модернизированного)

каста пишет:

Так может сами шпильки расслаблены, когда в следующий раз снимешь, проверь их, и резьбы чтоб не зализаны были, и возьми уровнем плоскость проверь, может как раз там неровность, ты может гайки протянул а резьба не очень, покатался и чуток слезла гайка и потихоньку начинает сечь.

На глаз ничего не видно, шпильки как шпильки. Седловидность ГБЦ я тоже линейкой на просвет не видел. Но когда её в станке зажали, то фреза сразу показала дефект. Ну наверное еще раз сниму ГБЦ, фрезерну её под АИ92 и поменяю шпильки. После этого уже не знаю, что менять.

53

Re: Система охлаждения 402 движка(слегка модернизированного)

tank пишет:

еще раз сниму ГБЦ, фрезерну её под АИ92 и поменяю шпильки. После этого уже не знаю, что менять.

Опрессовать.

54

Re: Система охлаждения 402 движка(слегка модернизированного)

tank пишет:

что шпилька теряет упругость.

Обычно после перегрева упругость теряет БЛОК.И гайки просто тянут шпильки из алюминия.

Re: Система охлаждения 402 движка(слегка модернизированного)

tank, Возможно некачественное литьё головки и вместе перегрева не проходит охлаждайка потому голову и ведёт каждый раз.Либо засралась голова в этом месте за время эксплуатации.


Люди приходят и уходят а друзья остаются.

56

Re: Система охлаждения 402 движка(слегка модернизированного)

Куски прокладок и герметика в каналах охлаждения  ГБЦ.


Ремонт лебёдок, радиостанций ,монтаж радиосетей, антенно фидерных устройств. 8 961 858 83 7шесть.

57

Re: Система охлаждения 402 движка(слегка модернизированного)

Понял. Всем большое спасибо за участие. Особое спасибо Андрею из Апшеронска. Завтра начну всё по порядку. Поменяю и помпу с пластмассовой крыльчаткой на металлическую. Очень надеюсь, что всё получится.

58

Re: Система охлаждения 402 движка(слегка модернизированного)

Hi Com пишет:

Куски прокладок и герметика в каналах охлаждения  ГБЦ.

Только в ГБЦ или в блоке тоже может быть.

59

Re: Система охлаждения 402 движка(слегка модернизированного)

nomberone469 пишет:
tank пишет:

что шпилька теряет упругость.

Обычно после перегрева упругость теряет БЛОК.И гайки просто тянут шпильки из алюминия.

А это можно как-то проверить? Или просто если ключем снова тянутся гайки, то блоку хана? И что в этом случае можно сделать? Шпильки на холодную сварку посадить может?

60

Re: Система охлаждения 402 движка(слегка модернизированного)

tank пишет:
nomberone469 пишет:
tank пишет:

что шпилька теряет упругость.

Обычно после перегрева упругость теряет БЛОК.И гайки просто тянут шпильки из алюминия.

А это можно как-то проверить? Или просто если ключем снова тянутся гайки, то блоку хана? И что в этом случае можно сделать? Шпильки на холодную сварку посадить может?

Когда шпильки "лезут" из блока,их нельзя затянуть с определенным усилием.Т.е. они (гайки) постоянно тянутся.В итоге на шпильках уже нет резьбы,а гайки все свободные.Лечится изготовлением ремонтной шпильки и вкручивании ее в блок на место вырванной.

61

Re: Система охлаждения 402 движка(слегка модернизированного)

Понял, спасибо. Тянутся гайки до щелчка динамометрического, т.е. всё нормально с этим получается.

62

Re: Система охлаждения 402 движка(слегка модернизированного)

nomberone469 пишет:
tank пишет:

еще раз сниму ГБЦ, фрезерну её под АИ92 и поменяю шпильки. После этого уже не знаю, что менять.

Опрессовать.

Опресовать нужно полюбому. Возможно микротрещинав головке и будет постоянный перегревв месте имкротрещины ну а дальше ведёт головку.


Ищу однополчан ДМБ 2000. Один откликнулся. Теперь нас тут двое! тел. 918 27 восемь восемь 42девять

63

Re: Система охлаждения 402 движка(слегка модернизированного)

Снял ГБЦ, помпу и термостат. В этот раз на плоскости ГБЦ и блока нет следов пробоя газов вообще (откуда тогда бульбы в расширителе были?). На термостате зазор между клапаном и седлом (малый круг) 4 мм.. Может это мало? Сварил термостат, на 80 градусов открывается и закрывает малый круг на 87 град.. Помпу купил "Лузар" с металлической крыльчаткой. Теперь буду приспособу делать, чтобы ГБЦ опрессовать. Да, еще оказалось, что я в прошлый раз не той стороной прокладку ГБЦ поставил. Примерял, а потом когда намазал графиткой, по невнимательности перевернул и поставил её наоборот ( маслоканал перекрыл прокладкой).

64

Re: Система охлаждения 402 движка(слегка модернизированного)

Скажите пожалуйста, кто знает, нижний клапан термостата (малый круг) открыт на холодную на 4 мм, это нормально или нужно больше?

Отредактировано tank (01.11.2015 10:11:57)

65

Re: Система охлаждения 402 движка(слегка модернизированного)

Нормально


Ищу однополчан ДМБ 2000. Один откликнулся. Теперь нас тут двое! тел. 918 27 восемь восемь 42девять

66

Re: Система охлаждения 402 движка(слегка модернизированного)

tank пишет:

откуда тогда бульбы в расширителе были

чудес не бывает. Если есть бульки значит есть трещина


Ищу однополчан ДМБ 2000. Один откликнулся. Теперь нас тут двое! тел. 918 27 восемь восемь 42девять

67

Re: Система охлаждения 402 движка(слегка модернизированного)

borman101 пишет:

Нормально

Спасибо.

68

Re: Система охлаждения 402 движка(слегка модернизированного)

Подскажите пожалуйста, что это за отверстие   диаметром 6 мм. внутри помпы посередине улитки ниже двух основных прямоугольных отверстий, в рубашку блока цилиндров уходит. Оно у меня было закрыто герметиком. Прокладку снял, оттуда еще остатки тосола вытекли. Для чего оно (отверстие)?

69

Re: Система охлаждения 402 движка(слегка модернизированного)

Опресовал ГБЦ. Потом фрезеровал её под 92 бензин, укоротил штанги-толкатели, поменял помпу и термостат на 80 град. поставил. Рубашку охлаждения продул. Результат- двигатель закипел. Термостат открылся уже  когда показометр в красной зоне был. После этого верхний бачок радиатора стал горячим, а нижний и обратка по прежнему холодные.
Радиатор чистый. Я уже мозги вывихнул. Единственная надежда осталась это, что термостат как-то не правильно работает.
Раньше в корпусе термостата, в месте сопряжения с крышкой корпуса, стояла резиновая прокладка (кольцо) толщиной 5 мм. Под неё в корпусе выборка (паз) глубиной равной толщине прокладки. Прокладка получалась заподлицо с поверхностью корпуса, а на неё уже ложился сам термостат. Я для замены (зимой), купил новый термостат тарелка которого одета в резиновую прокладку. Чтобы его поставить пришлось убрать ту прокладку (кольцо) которая стояла в пазу. Таким образом получилось, что термостат лег глубже в корпус чем раньше. Т.е. зазор в нижнем клапане уменьшился до 4 мм.
Такое впечатление, что малый круг закрывается раньше, чем открывается большой потому, что температура сначала растет как обычно, а когда уже начинает срабатывать термостат (в красной зоне), почти моментально начинается кипение. Но когда заглушишь, электро-вентилятор моментально температуру приводит в норму (зеленая зона).
Завтра попробую вообще убрать термостат совсем. Кто еще может что подсказать, мужики? Уже не знаю что думать и делать.

70

Re: Система охлаждения 402 движка(слегка модернизированного)

Термостат не убирать ни в коем случае.
Проверить прибор.Врет скорее всего.
Верхний бачок радиатора естественно раньше нижнего нагревается до температуры---рука не держит.
Про прокладку-кольцо впервые слышу.На 402-х движках резиновое кольцо всегда надевалось на тарелку.
КАК ПРОЯВЛЯЕТСЯ кипение в этот раз?

71

Re: Система охлаждения 402 движка(слегка модернизированного)

tank, бери свой термостат и еще парочку в разных магазинах и ложи их в кострюлю и закипяти,который раньше и больше всех откроется тот и ставь!ПРОВЕРЕННО.


Любая электрика в доме и квартире,всегда договоримся по цене.89183336735.
Буханка-Буратино..... этим многое сказано.....

72

Re: Система охлаждения 402 движка(слегка модернизированного)

tank, а какие результаты опресовки? сколько кг. Дал давление, сколько выдержал, сложил головку род давлением в воду? По термостату 4 мм достаточно default/good3 прежде чем малый круг полностью закроется большой на 4 мм откроется и по мере прогрева двигателя будет открываться ещё больше.


Ищу однополчан ДМБ 2000. Один откликнулся. Теперь нас тут двое! тел. 918 27 восемь восемь 42девять

73

Re: Система охлаждения 402 движка(слегка модернизированного)

nomberone469 пишет:

Термостат не убирать ни в коем случае.
Проверить прибор.Врет скорее всего.
Верхний бачок радиатора естественно раньше нижнего нагревается до температуры---рука не держит.
Про прокладку-кольцо впервые слышу.На 402-х движках резиновое кольцо всегда надевалось на тарелку.
КАК ПРОЯВЛЯЕТСЯ кипение в этот раз?

Кипит натурально, не бульбочки идут, а бурлит и плещется в расширителе. До переделки прибор не врал, и не кипело (только газы в рубашку прорывались). А теперь и прибор показывает и кипение такое, что не спутаешь с газами.

Отредактировано tank (08.11.2015 21:49:16)

74

Re: Система охлаждения 402 движка(слегка модернизированного)

DIMON 686 пишет:

tank, бери свой термостат и еще парочку в разных магазинах и ложи их в кострюлю и закипяти,который раньше и больше всех откроется тот и ставь!ПРОВЕРЕННО.

Так может просто вернуть на место летний на 70 градусов? Ну буду пробовать.

75

Re: Система охлаждения 402 движка(слегка модернизированного)

borman101 пишет:

tank, а какие результаты опресовки? сколько кг. Дал давление, сколько выдержал, сложил головку род давлением в воду? По термостату 4 мм достаточно default/good3 прежде чем малый круг полностью закроется большой на 4 мм откроется и по мере прогрева двигателя будет открываться ещё больше.

Накачивал на холодную 6. В ванную с водой 90 градусов положил ГБЦ, выдержал пока прогрелась (80 град.), больше 4-х накачать не получилось, прокладка из микропоры стала пропускать по всему периметру. Маловато конечно, понимаю, но лучше не получилось. Резины у меня не нашлось для прокладки.