Тема: У УАЗа нет денег на новые проекты
Директор УАЗа Адиль Ширинов подтвердил закрытие всех новых проектов на заводе: «УАЗ не может создавать новый продукт». Проект «Русского Прадо» больше не разрабатывается, на ЗМЗ не планируют создавать новые двигатели, а модернизация «Буханки» бессмысленна. Но завод не закроют, пока он остаётся рентабельным.
Руководитель УАЗа прямо заявил, что все новые темы на заводе закрыты и поставил точку в слухах вокруг проекта «Русского Прадо», заключающегося в глубокой модернизации «Патриота». «Русского Land Cruiser Prado не будет. Оставим это право корпорации Toyota – вот пусть она и производит. Выпускать Prado мы не станем – вопрос решенный», – заявил Ширинов. Напомним, что аналогию будущей ульяновской модели с легендарным японским внедорожником провел глава компании Sollers Вадим Швецов в апреле 2019 года, в кулуарных беседах с журналистами на международном экономическом форуме в Красноярске. Насчет модернизации «Буханки» А.Ширинов однозначно пояснил: «Невозможно модернизировать то, чему уже 70 лет. Зачем? У нее есть свой жизненный цикл, просто надо ей дать дожить его нормально. Нужно позволить ей естественным путем уйти на покой.» «УАЗ не может создавать новый продукт. Во-первых, это огромные инвестиции, экспертиза и так далее. Создавать продукт – какой? Нужно идти в ногу со временем. Новый продукт создадут те, кто может это делать. У УАЗа есть собственная ниша, свой сегмент внедорожников. Вот это сегодня и нужно отрабатывать – до того как найдется более грамотное решение, которое мы тоже ищем. Но создавать там новый продукт мы не будем, это утопия!», – объяснил гендиректор УАЗа. Незавидна и судьба Заволжского моторного завода, который входит в объединение Sollers. Пока предприятие «работает и будет работать», но новых двигателей там собирать не планируют. Сегодня на ЗМЗ выпускают силовые агрегаты и запасные части для УАЗа, а значит по мере угасания спроса на ульяновские внедорожники, ЗМЗ тоже рискует остаться без заказов. Отвечая на прямой вопрос «Не закроют ли УАЗ совсем», Адиль Ширинов привёл статистику загрузки предприятия в 2020-м и 2021-м годах, дал понять, что в 2022 году объёмы производства не упадут, и на сегодняшний момент завод всё ещё рентабелен. Кроме того, топ-менеджер акцентировал внимание на том, что зарплата работникам выплачивается своевременно, а с этого года введена её ежегодная индексация. При этом позвучал намёк, что руководство и акционеры всё-таки озабочены вопросом сохранения рабочих мест: «Мы думаем, каким образом люди будут иметь возможность работать и развиваться», – что журналисты расценили как косвенное подтверждение туманности дальнейших перспектив предприятия.
Источник: https://ex-roadmedia.ru/auto/awd/news/u
edviditsya
© Ex-RoadMedia