Re: Газоболонное оборудование "ЗА" или "ПРОТИВ"

les02-4x4, эта программа только для государственных/метановых заправок и сжатого газа - метана.


Тлк-80
Киа-Соренто

52

Re: Газоболонное оборудование "ЗА" или "ПРОТИВ"

les02-4x4 пишет:

Стоимость перевода легкового автомобиля на газ (надо полагать метан) 90т.р. субсидия 27т.р.

Это подтверждает то что выгоднее  покупать авто с уже установленным оборудованием, но надо понимать, что его ставят на машины где предполагаются большие пробеги в год. А при пробеге 15 - 20 тысяч - срок окупаемости на ближайшем горизонте не виден. default/neutral  Может поэтому больше ставят пропан, установка оборудования и его стоимость вдвое ниже метанового. Как всегда побеждает жаба default/big_smile

53

Re: Газоболонное оборудование "ЗА" или "ПРОТИВ"

Перевод автомобиля на капримированный газ, это в большей мере касается коммерческого транспорта. Очень интересно переводить магистральных перевозчиков, но для этого нужна инфраструктура.
Для обычных потребителей переход на  капримированный газ будет интересен, когда технические регламенты позволят ставить маломощные дожимные компрессоры в частных домовладениях. Тогда сроки окупаемости оборудования будут более реальными.

54

Re: Газоболонное оборудование "ЗА" или "ПРОТИВ"

У кого нибудь стоит газоболонное оборудование на машине (метан)?
В чем измеряют количество заправленного газа в литрах или кубических метрах?
Сколько стоит один километр пробега на метане?

55

Re: Газоболонное оборудование "ЗА" или "ПРОТИВ"

les02-4x4 пишет:

В чем измеряют количество заправленного газа в литрах или кубических метрах?
Сколько стоит один километр пробега на метане?

соотношение расхода метана и бензина таково, что на 1 кубическом метре этого газа можно проехать немного больше, чем на 1 литре бензина. Оно составляет 1,1:1,0 при качественной регулировке ГБО.

при стоимости метана 14 рублей за один кубический метр,
https://idoit.ru/2018/03/29/gbo-na-meta … gus-obzor/

Считаем, при расходе авто 10 литров бензина на 100 км, метана потребуется 10,1 куб.метров. Умножаем на цену 14 руб получаем 141.4 рубля и делим на 100 км (пробег).
Получаем 1.414 рубля за один км пробега

56

Re: Газоболонное оборудование "ЗА" или "ПРОТИВ"

По ссылке выше в примере расчета написано, что при одном и том же пробеге бензина бы ушло на 1200 рублей, метана на 420. Пропана бы ушло на 570.
Метановое оборудование в два раза дороже пропанового. Тут народ говорит, что пропановое не отбивается, если ездишь мало. Это при экономии больше чем вдвое. А чтобы отбить метановое, это надо отбить еще столько же, только при экономии уже на треть.

Бонусом геморрой с заправками каждые 200 км, тяжеленные баллоны высокого давления и потеря мощности, которая на метане будет весьма существенная. Ну и движок... У пропана октановое число 100, у метана - 110. Слишком большая разница с бензином.

Лично для меня, разница между 1200 рублей и 625 - существенная. А между 570 и 420 - ну... Как-то не стоит оно такого геморроя.
Плюс, для меня установка ГБО - это не только экономия, но и увеличение пробега на одной заправке. Кто-то ставит доп. бак, я по сути на те же деньги поставил ГБО - еще 150 литров топлива (а в перспективе 200).

Ну, и плюсы мультитопливности. Если вдруг не повезет вдали от дома залиться хреновым бензином - едем на газе, и наоборот. Думаю, каждый хоть раз заправлялся непонятной чачей на левой заправке, когда вариантов не было ) А тут - и шансы доехать до хорошей заправки выше, и, в крайнем случае, есть вариант переключиться на другое топливо.

Метан - не нужен  default/big_smile

P.S. Увидел, что в статье цены на бензин и метан взяты 40 и 14 рублей, поправил цену на пропан в своем расчете на 19 рублей. Вроде, он примерно столько стоил, когда 92-й был по 40.

P.P.S. Блин, увидел, что метан сейчас стоит 16.80. Пропаном заправлялся на лукойле по 21.50. Да нафиг он нужен, при разнице в цене 20%!

Отредактировано Dip (13.07.2019 12:07:27)


Nissan Patrol GR 5d RD28t, лифт 2".
Lincoln Navigator, Cooper STT Pro 33", бодик 6 см, пневмоподвеска, лебедка.

57

Re: Газоболонное оборудование "ЗА" или "ПРОТИВ"

А вот насчет окупаемости ГБО при небольших пробегах... Давайте посчитаем на конкретных цифрах. Что-то понравилось мне считать  default/big_smile

Берем мой сарай. Средний расход у него (если брать за год) где-то 20 литров на сотню. Годовой пробег возьмем небольшой, 15 тыщ. км. Итого за год спалено 15000/100*20 = 3000 литров.
Разница в стоимости литра газа и бензина 44 - 21.5 = 22.5 рубля. 22.5*3000 = 67500. Установка ГБО мне обошлась в 55000. Оставшиеся 12500 спишем на езду на бензине, когда лень ехать на газовую заправку, прогревы, обгоны с тапкой в пол с автоматическим переключением на бензин и т.п. Но, по-моему, еще останется.

Если считать легковушку с движком литра на два, ну, пусть средний расход 10 литров. Экономия в два раза меньше, 33750 рублей. Но на нее и ГБО стоит дешевле. Если движок 4 цилиндра, то ровно вдвое. В итоге все то же самое. Так что даже на малолитражку выгодно ставить газ. Может отобьется не за год, а за полтора, но точно отобьется.


Nissan Patrol GR 5d RD28t, лифт 2".
Lincoln Navigator, Cooper STT Pro 33", бодик 6 см, пневмоподвеска, лебедка.

Re: Газоболонное оборудование "ЗА" или "ПРОТИВ"

Средний расход у него (если брать за год) где-то 20 литров на сотню.


Ну вот и правда вылезла из шила  default/big_smile
А то 11-12 литров..... на таком сарае.....
В идеальных условиях - да, бывает такое. Но город и прочие рваные режимы езды всё поправляют в бОльшую сторону и расставляют на свои места  default/wink

Кстати, по теме. На днях смотрел газовую машину и от неё не пахло газом! Чудо!  default/smile
И установлено оно было на мотор 1,6 л...
Это в подтверждение рассуждений Dip


...и всё-таки Лазаревское - это хорошо!!! (с)дядя Миша

59

Re: Газоболонное оборудование "ЗА" или "ПРОТИВ"

дядя Миша, 11 литров он у меня никогда не жрал. 12.5 литров Москва - Краснодар по М4 - это было. Сейчас, на больших колесах, город-трасса на газе получается 20. Агрессивно по городу + много времени в пробках - 26 литров. С учетом того, что в последнем режиме у меня солярис 1.4 жрал 12 литров, меня это более чем устраивает  default/big_smile


Nissan Patrol GR 5d RD28t, лифт 2".
Lincoln Navigator, Cooper STT Pro 33", бодик 6 см, пневмоподвеска, лебедка.

60

Re: Газоболонное оборудование "ЗА" или "ПРОТИВ"

дядя Миша пишет:

Кстати, по теме. На днях смотрел газовую машину и от неё не пахло газом! Чудо!

Если ГБО исправно, то и пахнуть не будет ниоткуда. Если ГБО "усосоное", то и вонять будет из всех щелей  default/big_smile

61

Re: Газоболонное оборудование "ЗА" или "ПРОТИВ"

У меня на сузуки ГБО уже 5 лет стоит ничего не воняет все хорошо.
На соболе 3 года ГБО стоит, при переключении с бензина на газ изредка пованивает и при заправке тоже иногда пованивает, но редко.

62

Re: Газоболонное оборудование "ЗА" или "ПРОТИВ"

Dip пишет:

По ссылке выше в примере расчета написано, что при одном и том же пробеге бензина бы ушло на 1200 рублей, пропана на 570, а метана на 420. А метановое оборудование в два раза дороже пропанового.

Dip пишет:

Лично для меня, разница между 1200 рублей и 570 - существенная. А между 570 и 420 - ну... Как-то не стоит оно такого геморроя.

Ну вот теперь для меня понятно почему люди (не коммерсанты) ездят на пропане, а не на метане.
Плюс на пропане и газовый балон меньше (становится вместо запаски) и легче балон по весу и заправок валом и т.д. и т.п. default/neutral

Интересная математика  default/neutral Относительно пропана, бензин дороже в два раза, относительно метана бензин дороже в 3 раза, а пропан дороже метана всего лишь в 1,3 раза, т.е. 30% разницы не так уж и много   default/lol

63

Re: Газоболонное оборудование "ЗА" или "ПРОТИВ"

Метан безопаснее пропана, а возможно даже и бензина.

64

Re: Газоболонное оборудование "ЗА" или "ПРОТИВ"

Кто где ставил ГБО в Краснодаре? Где у нас толковые мастера?

65

Re: Газоболонное оборудование "ЗА" или "ПРОТИВ"

les02-4x4 пишет:

Метан безопаснее пропана, а возможно даже и бензина.

Хотелось бы услышать обоснование  default/smile


Nissan Patrol GR 5d RD28t, лифт 2".
Lincoln Navigator, Cooper STT Pro 33", бодик 6 см, пневмоподвеска, лебедка.

66

Re: Газоболонное оборудование "ЗА" или "ПРОТИВ"

Kamaz пишет:

Кто где ставил ГБО в Краснодаре? Где у нас толковые мастера?

89182262288 Евгений


газ69, воен мосты, 36симены. Ремонт и обслуживание AUDI  и WV

67

Re: Газоболонное оборудование "ЗА" или "ПРОТИВ"

Kamaz пишет:

Кто где ставил ГБО в Краснодаре? Где у нас толковые мастера?

На против баскет холла.

68

Re: Газоболонное оборудование "ЗА" или "ПРОТИВ"

Dip пишет:
les02-4x4 пишет:

Метан безопаснее пропана, а возможно даже и бензина.

Хотелось бы услышать обоснование  default/smile

Метан легче воздуха и в случае утечки или повреждения баллона он поднимается вверх, где разноситься потоками воздуха. Баллон для метана более прочный и вероятность его повреждения при аварии меньше.
Пропан тяжелее воздуха, при утечке или повреждении баллона он распространяется по поверхности земли, где больше вероятность возгорания. Про гараж с подвалом я уже не говорю.
Бензин при аварии разливается по дороге и достаточно долго испаряется, создавая пожаро-взвыво опасную зону на достаточно долгое время.

69

Re: Газоболонное оборудование "ЗА" или "ПРОТИВ"

les02-4x4, при утечке опасно что угодно, это не аргумент.
При ДПТ - да, баллон более прочный. А арматура? Если на пропане, как правило, один баллон, и аварийный клапан стоит в нем внутри, то на метане баллонов гирлянда и соединены они трубкой, которая рвется от малейшего смещения. Разгерметизацию баллона 200 атмосфер все представляют? Не дай бог внутри салона.
Я как-то видел взрыв баллона на 200 атмосфер объемом всего лишь 1 литр (резервуар от PCP винтовки). В комнате объемом несколько десятков кубометров хватило всем. Сотня литров, даже снаружи авто - ну его нафиг. Предпочту не иметь дел с высоким давлением.
В общем, не убедил )


Nissan Patrol GR 5d RD28t, лифт 2".
Lincoln Navigator, Cooper STT Pro 33", бодик 6 см, пневмоподвеска, лебедка.

70

Re: Газоболонное оборудование "ЗА" или "ПРОТИВ"

Dip пишет:

на метане баллонов гирлянда и соединены они трубкой, которая рвется от малейшего смещения.

Так сейчас в легковой авто можно поставить один балон

http://gboshnik.ru/wp-content/uploads/2018/08/4.jpg
http://gboshnik.ru/metanovyie-ballonyi- … opanovyih/

71

Re: Газоболонное оборудование "ЗА" или "ПРОТИВ"

733, боюсь, это не сильно спасет от обрыва вентиля. Или че там на этом баллоне стоит?
Да и вот так вот я бы вообще ГБО ставить не стал бы. Лучше ездить на бензине, чем без багажника. Пофиг, пропан или метан )

Вот, по твоей же ссылке, про композитные баллоны:
"В случае взрыва, баллон не разлетается на осколки и никого не травмирует" - травмируют не только осколки, но и резкий перепад давления.
"Высокая стоимость (примерно $200-400 за один баллон, а на авто, как правило, ставят два баллона)" - шта?!  default/yikes
"Хрупкость. Баллоны абсолютно не стойки к мех. повреждениям, особенно в случае наружной установки" - без комментариев.

Ну и возить 100 кг в заднем свесе в метре от земли, да еще и на переднем приводе...


Nissan Patrol GR 5d RD28t, лифт 2".
Lincoln Navigator, Cooper STT Pro 33", бодик 6 см, пневмоподвеска, лебедка.

72

Re: Газоболонное оборудование "ЗА" или "ПРОТИВ"

Все бензмашины были на газиках. Езжу с восьмидесятого году. ничо не когда не воняло и тем болеЕ не взрывалось... свят, свят... . Может, хотя бы, раз в неделю посматривать за всем этим хозяйством. Много ума не надо: понюхать просто и при малейшем подозрении ревизировать и менять. Не сложно, копеечно и спокойствия добавляет.


Сторож багажного отделения. 8 918 263 8пять 88. 8 929 824 8пять 88

73

Re: Газоболонное оборудование "ЗА" или "ПРОТИВ"


Я думаю это все что нужно знать про безопасность метана в целом, и композитных баллонов в частности default/neutral

Отредактировано CodeDaemon (15.07.2019 15:29:35)

74

Re: Газоболонное оборудование "ЗА" или "ПРОТИВ"

Бензин горит, пропан взрывается, метан вообще ужас, литиевые батареи горят. Ходите пешком  default/big_smile

P.S. Попадался как-то ролик с последствием взрыва баллона со сжатым воздухом в каком-то поделии сумрачного индусского гения. Была у них тачка на сжатом воздухе, название забыл. Так вот, почти как метан в ролике выше. Хотя, казалось бы, че там... Всего лишь воздух.


Nissan Patrol GR 5d RD28t, лифт 2".
Lincoln Navigator, Cooper STT Pro 33", бодик 6 см, пневмоподвеска, лебедка.

Re: Газоболонное оборудование "ЗА" или "ПРОТИВ"

Да как ни крути, топливо тут ни при чём... Сколько машин на бензине погорело? Есть статистика у кого нибудь? А ведь пары бензина не менее опасны, а то и более, чем сжатый газ в герметичном баллоне. Все эти проблемы из за банального разгильдяйства владельцев авто... Особенно Волги и газели. На глазах раз от маршрутное газели баллон газовый на ходу просто отпал. Это был капец... Хорошо что без искры обошлось.