Некоторые любители этого интересного задают вопрос о некотором странном выборе транспортного средства для этой поездки.
Первым моим кемпером был автомобиль с отличной комплектацией и характеристиками.
Мощный двигатель в 525 л.с. (2206 Н.м, если кому интересны подробности), хорошая АКПП, клиренс 50 см,
два купе на 2 и 4 человека, столовая и кухня, кондиционер, даже сушилка была электрическая для обуви и одежды,
два дизель-генератора с хорошим запасом топлива.
Но, к сожалению, расход топлива в 125 литров солярки на сотню не по карману.
После того, как мы стали кататься в долгие поездки на кроссовере, стало ясно, что хорошего
просторного багажника с ровным полом весьма мало, да и от отличной кемпинговой палатки мало толку,
особенно когда неделю идет дождь, продукты, одежда и спальники сырые и в августе температура падает до +3 тепла.
Невольно вспоминается анекдот, про то, как перегоняли транспортный самолёт, в сопровождении истребителей разного класса.
В воздухе от скуки долгого полета пилоты истребителей затеяли спор, чья техника лучше: мощнее, выше, быстрее и т.д.
В разговор вмешался пилот транспортника, и заявил что и он не так уж плох.
Его попросили продемонстрировать. Транспортник как летел так и летит.
«Ну и что ты сделал?!» - спросили его.
«В туалет сходил, попил кофе и покурил…»
Я конечно психопат, но не настолько, чтобы утверждать, что очень неуютно покорять просторы на какой–нибудь
дорогостоящей импортной машине, блестящей лаком, хромированными бамперами и 33 дюймовыми колесами с яркой латиницей.
Такие тачки круто смотрятся на снимках, ну и вообще несомненно чувствуешь себя лордом Рокстоном во всём белом и в пробковой панаме с галунами.
Однако, проанализировав отчеты о путешествиях по Монголии, пришел к выводу, что автомобиль должен с технической точки зрения отвечать некоторым несомненно очень важным критериям:
1. Иметь простую по конструкции и ремонтопригодности, крепкую по надежности подвеску.
2. Быть живучим и ремонтопригодным, сравнительно недорогим в деталях, чтобы можно было взять с собой ремкомплект и инструменты.
3. Быть недорогим, чтобы его было элементарно не жалко.
Естественно, он должен быть полноприводным и он должен быть микроавтобусом, чтобы нивелировать прелести погоды
(дождь, низкие температуры, пыльные бури), защищать от диких животных (волк, медведь, рысь, дикая собака),
а также куда более опасных тварей как мошка, клещи и комары.
Ранние путешествия показали насколько необходимо иметь полноценное спальное место.
Не сиденья, в которых спишь под углом 45 градусов, не спальное место в багажнике, когда вещи постоянно перекочевываются
с одного места на другое. Это не должна быть удобная палатка, в которой можно поспать с большим удовольствием,
поглядывая на звездное небо через дыру, которую прогрызла себе крыса в поисках пропитания.
После 800-1200 километров в день нет никакого желания заниматься раскладками, палатками и прочей ерундой.
Когда этот процесс длится неделями, то просто превращается в дурдом.
Правильный выход либо хорошая пластиковая автомобильная палатка на релинги.
Хорошая фирменная палатка оказалась даже немного дороже, чем бывший в употреблении микроавтобус.
Естественный разумный выбор это конечно наша великолепная «буханка».
К этому автомобилю у меня святые, крайне нежные чувства, и в своём великолепии, он был фаворитом на долгом мучительном пути выбора.
Но два момента, которые весьма меня беспокоили: в любом фронтальном и фронтально-боковом столкновении нет шансов остаться хотя бы целым.
И второй, сколько не беседовал с водителями, больше 300 километров в день на буханке – весьма туговато.
Нет, не спорю, есть достойные люди, которые проехали на этом автомобиле всю Европу и полмира и ничего.
Но путешествовать ведь надо с удовольствием.
Праворукий микроавтобус также рассматривался, но цены на рабочие экземпляры были просто нереальны.
После изучения рынка автомобилей советского и российского производства, а также доступных иномарок с полным приводом,
стало ясно что мы никогда не поедем в Монголию.
Однако, один знакомый человек подсказал, что есть полноприводный Соболь.
Всё завертелось вокруг него и неожиданно оказалось, что он обладает именно всеми необходимыми характеристиками автомобиля для этого путешествия.
А именно:
1. Полноценное спальное место для 2-х человек
2. Элементарная живучая недорогая подвеска
3. Невысокие цены на большинство запчастей
4. Центральный отсек, который можно использовать как столовую и кухню
5. Большой грузовой отсек
6. Отличная грузоподъемность почти в полтонны, что позволяла взять всё что необходимо в путь и даже больше.
Кроме этого:
1. Т.к. предполагалось пересечение большого количество бродов, высокое расположение пола салона и воздухозаборника двигателя
2. Как не странно, но у Соболя оказались очень удобные штатные сиденья и за целый день не начинала болеть спина
( а это было постоянно и на хороших немцах, и на японцах и на корейцах)
3. Высокая очень удобная экскурсионно-круизная посадка водителя и пассажира
4. Достаточно вменяемые для трехтонной машины расход топлива и скорость
5. Отличная организация салона, который имеет размеры небольшой комнаты и позволяет свободно перемещаться
почти в полный рост в любом направлении, заходить и выходить в любые двери, а также размещать все необходимое,
и в случае любой непогоды организовывать приготовление пищи внутри автомобиля.
6. Практическая невидимость автомобиля для сотрудников полиции, а учитывая невысокую скорость движения – для радарных камер.
Недостатки у автомобиля есть. Меня лично они не напрягали.
Это была долгая сложная автомобильная экспедиция и, не только я один в этом уверен, именно благодаря удачному выбору шасси, она успешно была реализована.
Отредактировано Cfif (08.02.2019 23:33:46)