101

Re: Монголия 2018

733 пишет:
Cfif пишет:

И в пучинах волговских, в биноклю было видно, вспрыгнула рыбина, размером со среднюю подводную лодку о 16-ти баллистических ракетах...

Подводные лодки строят в Нижнем Новгороде, а потом по реке Волга их выводят в море. (про количество баллистических ракет я не знаю)  default/wink

Волк пишет:

Не могу выразить восхищение без мата...  default/neutral

Если без мата, то отчет офигительный  default/good3
(синонимы к слову офигительный - умереть и не встать, классный, мировой, хороший, офигенный, обалденный, нет слов, кайфовый, высокий, ошеломительный, огромный, великолепный, мировецкий, потрясный, прекрасный, чудесный, отличный, шикарный, замечательный, изумительный, потрясающий)

синонимы я знаю, но они не могут передать всю глубину моего восторга!!!


JEEP Grand Cherokee... 3.0 CRD

102

Re: Монголия 2018

Музей поселка Улгий
Обычно в этот поселок попадают искатели приключений из России после погранперехода "Ташанта"
Неожиданно обнаружил что обошел стороной его экспозицию


https://d.radikal.ru/d02/1902/32/05e838197fa7.jpg

https://a.radikal.ru/a42/1902/ee/89d01b79d22a.jpg

Местный народ, который обитал здесь давным-давно, любил дорогим правителям, смелым воинам
и просто уважаемым людям мужского полу, ставить каменных истуканов.
Местные ваятели из гранита столетиями воспроизводили одну и туже художественную
концепцию. На граните обязательно должны быть: глаза, нос, усы, ремень, кинжал, которую держит
одна рука, а вторая рука держит бокал с чем-то вкусным.
Максимум фантазии при ваянии статуи приходился на выбор материала.
Такие изображения встречаются сотнями, если не тысячами на Алтае.

https://c.radikal.ru/c17/1902/7d/62f70286f7d8.jpg

https://b.radikal.ru/b28/1902/5b/b9509553fbb7.jpg

Жернова

https://a.radikal.ru/a33/1902/d0/f9f3dc796ee8.jpg

Хорошая штука. Говорят раны такой формы не заживают

https://c.radikal.ru/c33/1902/4e/474151f3ceef.jpg

Настоящие манустрипты на санскрите

https://a.radikal.ru/a24/1902/73/0599c980e179.jpg

Дорогой дедушка Ленин и здесь уважаемый человек

https://a.radikal.ru/a37/1902/ad/b439dddd24df.jpg

Вы тоже сперва решили что это бутылка?
Это штука тоже связана с приведением мозга в состояние бессознательного.
Булава.

https://b.radikal.ru/b23/1902/57/c669c2d771a5.jpg

Помните про наконечники стрел?
Широкие для охоты. Не перепутайте.

https://b.radikal.ru/b35/1902/d9/bff0629e838d.jpg

Единственный предмет без которого рыдал в Монголии - металлоискатель.
Сбацать себе хорошую коллекцию подобных предметов или метеоритного железа нечего делать.

https://a.radikal.ru/a36/1902/e5/31ffcb3d1924.jpg

С золотом всё так же туго. Да и серебром проблемы.

https://d.radikal.ru/d41/1902/63/b34d4613b480.jpg

Что-то вроде седла времен Чисгисхана

https://c.radikal.ru/c03/1902/20/fc2cac23bb87.jpg

Лошадкина кольчуга

Мудрые правители музея берут на входе нехилую капусту за фото и видеосъемку, проявляя
воистине восточное коварство, потому что что на третьем этаже, где самые ценные и интересные эскпонаты,
съемка запрещена, о чём вас предупреждает, заранее злобная местная тётка.

Отредактировано Cfif (05.02.2019 15:45:19)

Re: Монголия 2018

Спасибо вам, Александр! Вы на пару вечеров организовали мне познавательный и интересный досуг.
Нет слов, чтобы выразить свое восхищение и почтение. Белиссимо!
Да, кстати. В спортивном туризме есть один из видов - автомобильный туризм.
Под термином "спортивный" надо понимать наличие категорий, правил и (не удивляйтесь!), даже разрядных требований.
Другими словами, на определенных условиях, возможно выполнение требований и присвоение звания "Мастера". Я не шучу.
При том, что автомобильное путешествие ШЕСТОЙ (высшей) категории сложности - это путь от 3500 км и время в пути не менее 20 дней (по памяти).
Вы с таким запасом перевыполнили весь набор сложности, что тут тянет на звание "Заслуженный.." ))

Еще раз, спасибо за труд. Не покривлю душой, если замечу, что ваша работа, несомненно является украшением нашего форма.

104

Re: Монголия 2018

Токайдзин пишет:

Вы с таким запасом перевыполнили весь набор сложности, что тут тянет на звание "Заслуженный.." ))

Заслуженный... у нас один https://ex-roadmedia.ru/4x4/sport/news/ … nik-rossii
Как мне говорили, чтобы стать чемпионом Европы или Мира надо правильно написать отчет о путешествии, иначе ничего не дадут  default/neutral

Re: Монголия 2018

733 пишет:

Заслуженный... у нас один

Эммм, нет. Тут другое.
Пухов - "заслуженный путешественник" - это, скорее, почетное звание, присвоенное ФСТ РФ.
А я говорю о выполнении разрядных требований к званию "Мастер спорта"(МС) или ЗМС (Спортивный туризм), согласно "Единой Всероссийской спортивной классификации".

106

Re: Монголия 2018

С благодарностью ко всем, кто посетил эту тему!
Виды Монгольского Алтая

https://b.radikal.ru/b39/1902/b2/f830836645e7.jpg

https://a.radikal.ru/a43/1902/3a/39af92601823.jpg

https://d.radikal.ru/d41/1902/71/480cd128184a.jpg

https://d.radikal.ru/d30/1902/8a/41b714e5ad2f.jpg

https://b.radikal.ru/b31/1902/bc/6be88e644adf.jpg

https://a.radikal.ru/a04/1902/80/a6e7ab504e3c.jpg

https://c.radikal.ru/c11/1902/73/d3900d801f9f.jpg

https://d.radikal.ru/d18/1902/53/6ac53bf7b39c.jpg

https://d.radikal.ru/d22/1902/fc/22e5097bf053.jpg

107

Re: Монголия 2018

Cfif, Александр, Сказать спасибо = ничего не сказать.
Я получил необъятное количество эмоций и впечатлений, читая твой отчёт, СПАСИБО добрый человек.
Побольше тебе таких походов, поменьше проблем связанных с твоими путешествиями.
Надеюсь прочитать ещё не один твой отчёт.


Опыт-это когда точно знаешь как не нужно делать в ситуациях которые уже ни когда не случаться

108

Re: Монголия 2018

Очень интересный отчет

Re: Монголия 2018

Cfif пишет:

Виды Монгольского Алтая

А вот это контрольный! Да не в голову, а в самое сердце!  default/good3
Прям вот так и представляю, как я стою посередине этих просторов и захлёбываюсь этим пространством!!!!
Теперь я понимаю, к чему надо стремиться!

Еще раз хочется сказать большое спасибо за то, что поделился ЭТИМ с нами!  default/beer


...и всё-таки Лазаревское - это хорошо!!! (с)дядя Миша

110

Re: Монголия 2018

https://b.radikal.ru/b34/1902/1b/e892bb713581.jpg

https://b.radikal.ru/b42/1902/95/faf56998f75a.jpg

https://c.radikal.ru/c19/1902/09/f6f39b49b816.jpg

https://b.radikal.ru/b27/1902/4b/11d4c3e89276.jpg

https://a.radikal.ru/a24/1902/65/d4210ee08419.jpg

https://b.radikal.ru/b04/1902/ed/d6344e9789b1.jpg

https://d.radikal.ru/d10/1902/35/795de0ee4f49.jpg

https://b.radikal.ru/b01/1902/3d/5861b8472636.jpg

111

Re: Монголия 2018

Автор всех фотографий

https://b.radikal.ru/b03/1902/c6/fd5616c1d8b6.jpg

112

Re: Монголия 2018

Добрый день. А на какую аппаратуру фотографировали  default/blush2 . Фото довольно качественные. default/good3

113

Re: Монголия 2018

Дешевая мыльница https://cameralabs.org/6403-fotoapparat … oj-megazum

114

Re: Монголия 2018

https://a.radikal.ru/a43/1902/6f/11be0a48cc25.jpg

Очередное место для ночевки

https://d.radikal.ru/d15/1902/89/eb0cecca5aa5.jpg

Да, здесь иногда бывают дожди.

https://d.radikal.ru/d38/1902/76/49dd781589a0.jpg

Или скорее всего не бывают.

https://c.radikal.ru/c14/1902/aa/f475e72aa56d.jpg

https://b.radikal.ru/b32/1902/e3/bafcbd7f24bb.jpg

А это типичный подход монголов к делу.
Мост был построен? Был. Всё, никто его ремонтировать не будет.
Да, это еще к тому, насколько сильны бывают наводнения в этих краях.

https://a.radikal.ru/a03/1902/3b/9f964a523fec.jpg

https://d.radikal.ru/d31/1902/9b/f959e88958f9.jpg

Созревает перекати поле. Сильный осенний ветер сорвет всё это добро и отправит кататься по степи

Отредактировано Cfif (08.02.2019 09:27:31)

115

Re: Монголия 2018

https://b.radikal.ru/b03/1902/5c/eb6354a6f48d.jpg

Каменная река. Какое-то геологическое образование, представляющее собой визуально реку
из валунов розового гранита. Достаточно широкое (может быть где-то около 1,5-2х километров)
и, уходящее за горизонт в обоих направлениях, как настоящая река.
Может быть какое-то действительно очень-очень древнее русло.
Валуны кажутся обточенными.
Но еще Обручев в своей "В дебрях Средней Азии" указывал на то, что большинство каменных объектов,
которые встречаются в пустынях, приобретают подобную форму вследствие перепада температур и эрозии
за счет ветра.
Да, кстати, психологически очень неуютное место. Естественно, здесь мы заночевали.

https://d.radikal.ru/d21/1902/23/4cd3ec1c5634.jpg

https://d.radikal.ru/d04/1902/b4/d4968d909fd9.jpg

https://a.radikal.ru/a30/1902/a8/d17b35419b5e.jpg

https://a.radikal.ru/a14/1902/ef/709219b6a9f6.jpg

https://d.radikal.ru/d40/1902/c1/f67c8c68046b.jpg

https://d.radikal.ru/d38/1902/9a/a35112144c0e.jpg

Монгольский сыр бяслаг.
Эти монголы совсем не понимают как жить.
Вместо того чтобы в сыворотку добавить сою, костную муку, костыный и головной мозг животных,
измельченные в пульпу кишки и желудок, муку, повесить табличку "Массдам" и продать по тысячу рубле за килограмм,
они настойчиво используют настоящее молоко для приготовления этого продукта.
Всё делается в юрте. Сушится на улице.
По виду напоминает камень, по вкусу камень с привкусом молока ( а что вы хотели - кальция 52%, а то и более).
Есть немного кисловатый, есть сладковатый. Не портится вообще.
Макаем в чай и лопаем.
Чай плиточный (кстати, самый вкусный и ароматный который встречал за эти годы, очень напоминает ЕЩЁ ТОТ Сочинский),
опять же, везут прямиком из Китая. Будет фуфло, никто не будет покупать.
А монголы все пьют чай. Они на нём сидят как на интернете, посему рынок сбыта чудовищный.
Чай варится на плите, разливается в пиалы, по вкусу добавляем соль, сливки, варенье...
короче все что найдешь на столе то и добавляем.


https://b.radikal.ru/b35/1902/eb/1f46fd270556.jpg

Очень интересное место.
Ну то что монгольские дороги и направления теряются, к этому надо сразу привыкнуть и не отчаиваться.
В принципе к этой точке вела вполне цивилизованная асфальтированная дорога, но "Семь дорог"
внезапно предложила (сезонно) воспользоваться этим кратким путём.
Это и есть сайрА - русло высохшей реки, которое сезонно заполняется потоком воды с гор или в сильный дождь.
Отличная ловушка.
Заезжаешь в этот каньон и едешь семь-восемь километров среди отвесных скал.
Ни одного съезда-выезда наверх.
Сама дорога - крупный песок.
Вот здесь как раз хорошо показал себя самоблок.

Отредактировано Cfif (08.02.2019 09:21:53)

116

Re: Монголия 2018

https://c.radikal.ru/c10/1902/ae/d3d1d0aaf577.jpg

https://d.radikal.ru/d41/1902/33/b887d45fdb69.jpg

На дороге вроде бы лежит асфальт. Но уж лучше бы его не было вообще.
На такой дороге понимаешь, почему монголы не строят автодороги.

https://a.radikal.ru/a24/1902/97/0dfb0817a21a.jpg

https://a.radikal.ru/a39/1902/33/1139a436e9f1.jpg

Аэропорт. Скорее всего ещё "наш" судя по оборудованию.

https://b.radikal.ru/b06/1902/ec/86861c50ec4f.jpg

Обо.
Типичное обо встречается по всей Монголии.
Путник идущий в гору берет с собой камень, который оставляет на вершине,
в знак благодарности к духам горы, что они его пропустили. И вешает ленточку.

https://c.radikal.ru/c18/1902/7a/6127bc261efa.jpg

Менее засушливое место и на небольшом пятачке земли просто  просто толпы народа.

https://b.radikal.ru/b08/1902/02/8aca8b71404c.jpg

Более зеленые края с отличными пастбищами.

https://d.radikal.ru/d26/1902/7d/64e97f573645.jpg

Всё тот же стиль местности "Сладкий сон лесоруба"

Отредактировано Cfif (08.02.2019 09:23:34)

Re: Монголия 2018

Красотища!


С уважением, Александр.

118

Re: Монголия 2018

https://d.radikal.ru/d06/1902/4d/874294c140eb.jpg

Долина реки Орхон.
Орхон главный приток Селенги.
Священная река для монголов.
На берегах реки множество древних руин.
Цинский император Юнчжэн даровал реке княжеский титул и платил ей жалование серебром, которое сбрасывалось в её воды.

https://c.radikal.ru/c06/1902/5e/59812287919c.jpg

https://c.radikal.ru/c32/1902/77/29f948e3d325.jpg

https://d.radikal.ru/d03/1902/04/4e733c834a47.jpg

https://d.radikal.ru/d00/1902/d7/c2915b4d5c0c.jpg

https://c.radikal.ru/c06/1902/79/5298375bd563.jpg

На протяжении наверное двух с половиной тысяч километров встретили нечто из флоры, что по росту выше колена и активно цветет

https://d.radikal.ru/d20/1902/ca/6e467b4f4c7b.jpg

Отличный асфальт. Но обольщаться не стоит. Через несколько километров разрушенный мост, без обозначений,
и полтысячи километров зубодробительной грунтовки

https://c.radikal.ru/c06/1902/b8/62d987108de6.jpg

Новая отличная трасса от границ России до Китая.
Пока ещё строится и можно наслаждаться грунтовками слева и справа от неё

https://a.radikal.ru/a08/1902/9d/dc83fba77d2b.jpg

Отредактировано Cfif (08.02.2019 23:18:04)

119

Re: Монголия 2018

Некоторые любители этого интересного задают вопрос о некотором странном выборе транспортного средства для этой поездки.

Первым моим кемпером был автомобиль с отличной комплектацией и характеристиками.
Мощный двигатель в 525 л.с. (2206 Н.м, если кому интересны подробности), хорошая АКПП, клиренс 50 см,
два купе на 2 и 4 человека, столовая и кухня, кондиционер, даже сушилка была электрическая для обуви и одежды,
два дизель-генератора с хорошим запасом топлива.
Но, к сожалению, расход топлива в 125 литров солярки на сотню не по карману.

После того, как мы стали кататься в долгие поездки на кроссовере, стало ясно, что хорошего
просторного багажника  с ровным полом весьма мало, да и от отличной кемпинговой палатки мало толку,
особенно когда неделю идет дождь, продукты, одежда и спальники сырые и в августе температура падает до +3 тепла.

Невольно вспоминается анекдот, про то, как перегоняли транспортный самолёт, в сопровождении истребителей разного класса.
В воздухе от скуки долгого полета пилоты истребителей затеяли спор, чья техника лучше: мощнее, выше, быстрее и т.д.
В разговор вмешался пилот транспортника, и заявил что и он не так уж плох.
Его попросили продемонстрировать. Транспортник как летел так и летит.
«Ну и что ты сделал?!» - спросили его.
«В туалет сходил, попил кофе и покурил…»

Я конечно психопат, но не настолько, чтобы утверждать, что очень неуютно покорять просторы на какой–нибудь
дорогостоящей импортной машине, блестящей лаком, хромированными бамперами и 33 дюймовыми колесами с яркой латиницей.
Такие тачки круто смотрятся на снимках, ну и вообще несомненно чувствуешь себя лордом Рокстоном во всём белом и в пробковой панаме с галунами.

Однако, проанализировав  отчеты о путешествиях по Монголии, пришел к выводу, что автомобиль должен с технической точки зрения отвечать некоторым несомненно очень важным критериям:
1.    Иметь простую по конструкции и ремонтопригодности, крепкую по надежности подвеску.
2.    Быть живучим и ремонтопригодным, сравнительно недорогим в деталях, чтобы можно было взять с собой ремкомплект и инструменты.
3.    Быть недорогим, чтобы его было элементарно не жалко.

Естественно, он должен быть полноприводным и он должен быть микроавтобусом, чтобы нивелировать прелести погоды
(дождь, низкие температуры, пыльные бури), защищать от диких животных (волк, медведь, рысь, дикая собака),
а также куда более опасных тварей как мошка, клещи и комары.

Ранние путешествия показали насколько необходимо иметь полноценное спальное место.
Не сиденья, в которых спишь под углом 45 градусов, не спальное место в багажнике, когда вещи постоянно перекочевываются
с одного места на другое. Это не должна быть удобная палатка, в которой можно поспать с большим удовольствием,
поглядывая на звездное небо через дыру, которую прогрызла себе крыса в поисках пропитания.

После 800-1200 километров в день нет никакого желания заниматься раскладками, палатками и прочей ерундой.
Когда этот процесс длится неделями, то просто превращается в дурдом.

Правильный выход либо хорошая пластиковая автомобильная палатка на релинги.
Хорошая фирменная палатка оказалась даже немного дороже, чем бывший в употреблении микроавтобус.

Естественный разумный выбор это конечно наша великолепная «буханка».
К этому автомобилю у меня святые, крайне нежные чувства, и в своём великолепии, он был фаворитом на долгом мучительном пути выбора.
Но два момента, которые весьма меня беспокоили: в любом фронтальном и фронтально-боковом столкновении нет шансов остаться хотя бы целым.
И второй, сколько не беседовал с водителями, больше 300 километров в день на буханке – весьма туговато.
Нет, не спорю, есть достойные люди, которые проехали на этом автомобиле всю Европу и полмира и ничего.
Но путешествовать ведь надо с удовольствием.

Праворукий микроавтобус также рассматривался, но цены на рабочие экземпляры были просто нереальны.

После изучения рынка автомобилей советского и российского производства, а также доступных иномарок с полным приводом,
стало ясно что мы никогда не поедем в Монголию.
Однако, один знакомый человек подсказал, что есть полноприводный Соболь.
Всё завертелось вокруг него и неожиданно оказалось, что он обладает именно всеми необходимыми характеристиками автомобиля для этого путешествия.

А именно:
1.    Полноценное спальное место для 2-х человек
2.    Элементарная живучая недорогая подвеска
3.    Невысокие цены на большинство запчастей
4.    Центральный отсек, который можно использовать как столовую и кухню
5.    Большой грузовой отсек
6.    Отличная грузоподъемность почти в полтонны, что позволяла взять всё что необходимо в путь и даже больше.

Кроме этого:
1.    Т.к. предполагалось пересечение большого количество бродов, высокое расположение пола салона и воздухозаборника двигателя
2.    Как не странно, но у Соболя оказались очень удобные штатные сиденья и за целый день не начинала болеть спина
( а это было постоянно и на хороших немцах, и на японцах и на корейцах)
3.    Высокая очень удобная экскурсионно-круизная посадка водителя и пассажира
4.    Достаточно вменяемые для трехтонной машины расход топлива и скорость
5.    Отличная организация салона, который имеет размеры небольшой комнаты и позволяет свободно перемещаться
почти в полный рост в любом направлении, заходить и выходить в любые двери, а также размещать все необходимое,
и в случае любой непогоды организовывать приготовление пищи внутри автомобиля.
6.    Практическая невидимость автомобиля для сотрудников полиции, а учитывая невысокую скорость движения – для радарных камер.

Недостатки у автомобиля есть. Меня лично они не напрягали.

Это была долгая сложная автомобильная экспедиция и, не только я один в этом уверен, именно благодаря удачному выбору шасси, она успешно была реализована.

Отредактировано Cfif (08.02.2019 23:33:46)

120

Re: Монголия 2018

отлично, Саня! Куда в этом году запланировано путешествие!?

121

Re: Монголия 2018

В космос, Тарас, в космос

122

Re: Монголия 2018

недавно случайно прокатился на газели с автоматом и тойото-двигателем. прям кайфанул. если бы были комплектации соболей с акпп и двигателем около 200 л.с. несомненно посмотрел бы в его сторону.


JEEP Grand Cherokee... 3.0 CRD

123

Re: Монголия 2018

Не нужен Соболю 4х4 настолько мощный ДВС.
Об этом много уже оговорено и поломано копий.
Это совсем отдельная тема для разговора и разговора совершенно другого.
На 100 сильном умз 4612 он и так делает неплохие штуки, пример:
Жесть, что творит Соболь в горах по снегу над обрывом !!!
https://www.youtube.com/watch?v=DVz_6KYjw9k
и это просто сток с задним полным  блоком.
И посмотрите где остались более мощные Мицу.
Это как с верблюдом: есть верблюд скаковой - гоночный, есть верблюд экспедиционный.

И вот Соболь 4х4 и мощный FJ
Toyota FJ Cruiser против Соболя 4х4. Настоящая Оффроуд битва внедорожников 2017
https://www.youtube.com/watch?v=LvBxF8EDyis
Соболь возможно с двумя принудительными блоками (одним точно)
Только не надо мне говорить, что там за рулём баба, а там мужик и т.д.
Я ездил за рулём и того и другого аппарата и знаю что к чему.
Дури в FJ столько, что он, если захотеть, будет по потолку ездить.

Для этой машины двигатель с Тойоты, если чисто двигаться по трассе, то да.
Я бы тогда с эльгранда воткнул бы туда движок, или атмосферный с финика,
или воткнул бы со скайлайна и в японии взял бы кит на него до 1000 кобыл всего за 3000 баксов.
Хотя есть прецедент, когда заказчик газели с Тойотовским двигателем остался недоволен - расход
луцца составил 26 литров и никто ничего с этим пока не смог сделать.

Вот гоночный вариант на "Шелковом пути"
5500 км на Соболе 4Х4 по Шелковому Пути
https://www.youtube.com/watch?v=wy59lh9StZ0

А вот три соболя на дальнем севере зимой в пургу в краю  Камазов-вездеходов и газпромовских триколов.
https://www.youtube.com/watch?v=OPWBjEW9OzU
Посмотрите кинуху, сделано не хило и интересно. Конечно не Топ Гир на северном полюсе, но здорово.

Пожалуйста, если нужна моЩЩЩА бери на дизеле и чипуй до 200 л.с. - делается легко на коленке.
Вопрос в том что на нём в падлу ехать более 100: и страшно, и неудобно, и опасно, и расход растёт как бешенный, а потом еще иногда
бывает надо интенсивно тормозить

Только просьба, давайте не будем превращать экскурсионную тему о Монголии в тему "Давай обгадим Соболь 4х4 и посыпем использованным
кошачьим наполнителем". Могу такую создать, если пожелаете. (У полноприводных соболеводов считается хорошим тоном иметь комплекс неполноценности относительно владения этого авто)

Модераторы, прошу меня извинить за ссылки, но больше не буду. default/bad

Отредактировано Cfif (12.02.2019 18:29:36)

124

Re: Монголия 2018

Т.к. неутомимые любители этого интересного всё-таки требуют рассказать о "чертовщине", то думаю,
скрывать не стоит, тем более что пришли подтверждения из двух источников.

Чертовщина номер один выглядела так просто и совсем не страшно.
У нас исчезла дорога.
Это было в высокогорье в самой глухомани Национального парка Алтай Таван Богд.
Мы ехали по накатанной грунтовке, по которой обычно проезжают экспедиции, нас вёл проводник,
который по ней водит каждое лето группы, а эта грунтовка взяла и в чистом поле растворилась в траве.
Я вышел, прошелся веером метров двести - нет дороги. Ровная трава, ровная почва, словно дороги и не было никогда.
Почва каменисто-песчанно-глинистая. До этого места глубокая наезженная колея.

Чертовщина номер два.
Обручев в своих "В дебрях Средней Азии" написал на странице 208, издание 1955 года, третий абзац снизу:
"Я забыл ещё упомянуть, что в течение ночей, которые мы провели в Долине бесов,
я явственно слышал отдалённый звон колокольчиков, иногда как бы ржание лошади или рёв ишака,
а иногда как будто отдалённую музыку.
Проводник, которому я сказал об этих звуках, подтвердил, что и он слышал их, но что на них не нужно обращать внимания.
Опытный охотник не слушает их, тогда как неопытные, по его словам, иногда ходили выяснить причину этих звуков,
которые завлекали их всё дальше и дальше, пока обманутые люди не теряли дорогу и не погибали,
так как это поют и плачут нечистые духи пустыни.
Я думаю, что эти звуки создаются слабыми порывами ветра в этой пустыне, представляющей такие разнообразные и сложные формы поверхности."

Всё там же , всё в той же глухомани
Тихая лунная полночь.
На улице не ветерка.
Под машиной сладко спят два местных волкодава, прирученные армавирской тушенкой.
Просыпаюсь от музыки.
Музыка уровня звука в наушниках, где-то на расстоянии метр.
Не какой-нибудь там Оззи или Кутуньо...
Никогда ничего подобного не слышал.
Перепады всего нескольких неповторяющихся нот.
Музыка ноющая, как бы не в ушах, а внутри черепа.

Вылез из машины, на луну посмотреть, коня привязать.
Жена тоже решила посмотреть на звёзды.
Замерзли ( было уже около нуля), залезли в спальники.
Жена поднимается, смотрит на меня и говорит "Я слышу музыку!"

Конечно, может быть надо было попробовать записать на камеру...
Но так хотелось спать и очень устали, что забили на это явление.

Вот, что мне ответил на такую информацию Иван, который в позапрошлом году на Соболе 4х4
из Питера ездил в Монголию
"Музыку регулярно слышу, именно в Соболе, когда ночуем в диких местах.
Как ты говоришь — лежишь — слышно. Чуть привстал — нет, тишина.
Лег обратно — опять. Иногда музыка. Иногда разговоры чьи-то, слов не разобрать.
Шумы какие-то, как будто что-то происходит рядом.
Вскакиваю, жена обычно — ты чего?
Я — да нет, показалось."

Слушал Эолову арфу. Нет. Не то, совершенно по другому, да и ветра даже самого тихого не было.
Разговаривал с альпинистами. У них такого не было.
Стояли у озера.
Может быть русалки плясали...

125

Re: Монголия 2018

Думаю пришло время поговорить о технических вопросах проекта.
На что обратить внимание, если собрался в Монголию.

Расстояние от Краснодара до погранперехода Ташанта, если ехать через Белую глину на Волгоград - 5925 километров.

Существует несколько вполне работоспособных маршрутов, отличающихся точками выезда из Монголии.

https://d.radikal.ru/d34/1902/e7/04710739d19a.jpg


Для всех вариантов маршрута оптимальный въезд через Чуйский тракт.
Даже если станет невесело в Монголии то уж точно покатаетесь про Алтаю.

Синяя линия. Улгий - Национальный парк Алтай-Таван-Богд (рекомендую однозначно)-Ховд- потом вдоль больших озёр и на Кызыл в Туву.
Либо обратно на Алтай. Самый короткий и живописный маршрут.
Маршрут для одной машины.
Фиолетовая линия вместо Тувы выход на Хубсугул. От Монды 220 километров до Слюдянки (Байкал)

Красная линия. После Ховд на Арвайхээр, если хотите испытать себя и свою технику на прочность.
Потом на Хархорин и выход через озеро Хубсугул к Байкалу и Иркутску.
Большинство экспедиций катаются таким путём.
Машин лучше минимум две.
Года через 3-4 можно будет проехать на обычной машине от Ховда до Хархорина и выше.

Если машин много, хорошо подготовлены и людей много, закалённых, то можно отправляться в Большую Гоби.
Зеленая линия.

Или если хотите пощекотать себе нервы или украсить песочек своими костями, то дуйте после Ховда по оранжевой линии, глухомань ещё та.

Черная линия выход на Улаан-Батор и на Кяхту, потом по Бурятии на Улан-Удэ и к Байкалу.
По мне - смотреть там не на что. Дорога асфальт, но скверная. И достаточно большой крюк до Байкала

Серая линия. Если же просто сил нет и надо посмотреть Улаан-Батор, но не хочется делать крюк и посмотреть на Хубсугул.

Да, если кому-нибудь очень хочется на машине в Китай, то для того чтобы туда попасть нужна виза, разрешение и проводник,
который будет сопровождать вас по всей стране и которому вы оплачиваете услуги, питание и проживание, согласно законам страны.

Лучшее время для Монголии август-начало сентября.
Однако всё зависит от погоды. И в августе в горах может быть минус 10.

Отредактировано Cfif (16.02.2019 21:15:54)