БАRМАLЕЙ, советская цепь не изгибалась влево-вправо, потому как на советском велике была одна единственная передача, и обе звезды стояли в одной плоскости. А на современном - попробуй поставить передачи на крайнюю левую звезду спереди и на крайнюю правую сзади. И посмотри на цепь.
Вот чтобы цепь могла гнуться, зазоры в ней намного больше, чем были на советских. И в эти зазоры набивается всякая абразивная дрянь, которая их быстро растачивает. Соответственно, цепь удлиняется.
Плюс вспомни конструкцию ступичного узла. На советском колесо можно было двигать назад-вперед, подгоняя под длину цепи. И натяжение получалось жестким, из-за чего звезды быстро приходили в соответствие с новым шагом звеньев
А сейчас что? Натяжение обеспечивается хилой лапкой, которую можно отжать одним пальцем. Малейшее несоответствие шага цепи и звезды - и цепь начинает слетать. Плюс, из-за того, что на некоторых передачах цепь работает под углом, на ней еще и боковое усилие появляется, которое помогает ей слететь. Плюс форма зубьев другая. У современных кромка скошенная, иначе цепь бы не переключалась.
В общем современную цепь надо мыть. И мыть хорошо, чтобы вымыть весь абразив. А потом смазывать чем-то таким, что как можно дольше не даст набиться грязи обратно. Народ вон в парафине их варит...
Nissan Patrol GR 5d RD28t, лифт 2".
Lincoln Navigator, Cooper STT Pro 33", бодик 6 см, пневмоподвеска, лебедка.