Тема: Конкурент "Синей армаде" пока выигрывает "Шелковый путь"
Начался «Шелковый путь» 2019 года, и лучшая команда в истории рейдов на грузовиках «КАМАЗ-мастер» внезапно оказалась в роли догоняющих: после пяти этапов экипаж Антона Шибалова обнаружил себя в 16 минутах позади «МАЗа» Сергея Вязовича — даже с учетом отыгранных на последнем спецучастке 180 секунд!
Белорусы оказались чрезвычайно быстры: такого отпора «КАМАЗам» давно не оказывали. Красная машина приехала первой на трех этапах из пяти, но даже на проигранных отрезках держалась примерно в темпе синей — пока в гонке все решают считанные минуты. Тем временем рейд уже добрался практически до середины, а Вязович не сдает лидерство с первых километров.
В конце 2018 года «МАЗ» презентовал новейший капотный грузовик 6440RR— полную противоположность тем, что уже гонялись на «Дакаре» и «Шелковом пути» в красной ливрее.
Да, белорусы воспользовались трендом, заданным «Ивеко» Жерара де Роя и «Рено» Мартена ван Ден Бринка: регламент «Дакара» уже с 2016 года составлен таким образом, чтобы поощрять такие силуэты машин. Неудивительно: благодаря новой концепции кабина сместилась в центр и улучшился баланс. В результате управлять грузовиком стало удобнее, а более точный пилотаж часто решает на пыльных и каменистых рейдовых дорогах.
При этом капотник получился в меру компактным для гоночного грузовика: его длина – 7 метров, ширина – 2,5 м, а высота – 3,4 м. Масса осталась предельно разрешенной по регламенту — 8,5 тонн без топлива и экипажа. Новый «МАЗ» еще и очень красивый. Как видите, по силуэту он напоминает даже не грузовик, а огромный внедорожник — да и дизайнеры не скрывали, что вдохновлялись доминаторами из Т1 вроде «Тойоты» Hilux.
При этом по сравнению с предыдущим грузовиком белорусы нарастили мощность: 960 л.с.(6 цилиндров и турбонаддув) против 930 л.с. у старого.
Неужели«КАМАЗу» нечем ответить?
Капотного «Черного рыцаря» сделали в соответствии со всеми требованиями нового регламента еще в 2015-м. Тем не менее, организаторы главных ралли-рейдов планеты пока отказываются омологировать новый флагман синей армады. В Набережных Челнах все еще не могут наладить производство собственных кабин нового образца и пользуются продукцией компании «Даймлер».
Из-за недопуска «Черного рыцаря» КАМАЗовцам каждый год приходилось обновлять старые безкапотные модели под новый регламент. Схема работала и не требовала ответных шагов, и на «Дакаре», и на «Шелковом пути» конкуренты продолжали проигрывать.
Но не теперь. Впервые «КАМАЗ» столкнулся с реально равным соперником — придется как-то отвечать. Синяя армада обещает разобраться во всем к старту сезона 2020 года, а пока им светит первое за долгое время реально поражение.
https://www.sports.ru/tribuna/blogs/toy yandex.com
P.S.
Этап 6 – ТОП-5 грузовиков на финише спецучастка
1. Вязович
2. Шибалов +0:27
3. Мардеев +0:28
4. Ван Ден Бринк +4:52
5. Каргинов +5:17
http://www.silkwayrally.com/assets/lib/
FICIAL.pdf